Чтение колец, разбор игровых ситуаций, выигрываем перестрелки при помощи мувмента.
Оглавление
Введение
Прочитав комментарии под предыдущим постом понял, что людям необходимы фундаментальные знания по ареху. В статье решил обобщить основы выживаемости в арехе.
Дисклеймер: автор не киберспортсмен, вся инфа берёт начало из личного опыта и гайдов из интернетов (И вообще я на Рейф играю, так что можете не принимать на веру написанное мной, я вообще играть не умею.)
Чтение колец
Наиграв некоторое количество игр, начинаешь невольно пытаться систематизировать свои знания о сужении колец.
Я пришёл к выводу, что кольца подвластны некой закономерности:
При сужении кольца я ориентируюсь по его отклонению от центра карты - оно покажет нам следующее кольцо с наибольшей вероятностью, ведь последующий круг не может резко сменить направление относительно предыдущего, однако сужение кольца - это не прямой вектор. Каждый последующий круг немного меняет поведение сужения. Порой перемещение зон можно сравнить с "закручиванием".
Всё, что вам нужно - это лишь следить за его траекторией. И, соответственно, каждую последующую безопасную зону всё труднее предугадать. Продолжая перечислять оговорки в таком методе, нужно понимать, что у всех колец есть свой паттерн, обладая достаточным опытом игры, Вы сможете запомнить паттерны закрытия колец. Если исходить из единственной в интернете карте колец, то в 1-ом сезоне их было свыше 150:
И, в конце концов, арех постоянно меняется. Например, после очередного турнира девелопером пришлось улучшать эту механику из-за вот такой ситуации:
Разбор игровых ситуаций
Хорошо, читать следующую безопасную зону мы более-менее научились, согласно закону баттл-роялей игроков постоянно заставляет двигаться кольцо, предлагая игроку отличные друг от друга игровые ситуации, зависящие от многих факторов. В качестве от одного и таких факторов я решил взять постоянно меняющуюся местность. Арех богат различными локациями с разной степенью противности, разберём 3 из них:
- В вашем распоряжении имеется дом - наиболее выгодная ситуация. Основой перестрелок в такой локации лежат... Двери... Подпирать дверь в такой ситуации наиболее выгодное оружие, позволяющее игроку как перезарядить оружие, так и восстановить здоровье медикаментами.
Дверь ломается примерно за 3 секунды при использовании мили-атаки. Если подгадать тайминг, то за это время можно использовать батарейку, восполнив все единицы щитов. Многие игроки просто путешествуют от двери к двери, порой даже разделяя команду оппонентов в одном здании. Ещё выгодным решением будет носить с собой побольше аркстаров: нацепить на врага, который подходит к двери или, уж тем более, пытается её сломать у Вас перед глазами. Также аркстар (ака Дуговая звезда) можно спокойно нацепить при контроле зиплайна сверху вниз. Контроль зиплайнов в домах с соответствующим "лифтом" - отдельная история. Наиболее преуспел в игре с зиплайном Faide, став локальным мемом - "CEO of ziplines" - С домами разобрались, допустим Вы в каком-никаком месте без дверей (Хоть и не обязательно) или в месте с перепадом высот по типу леса возле портала на Каньоне. Тут мы узнаём о правиле 40 60, краткое описание которого гласит, что игроку необходимо передвигаться в пространстве так, чтобы от 20 до 40% экрана занимало укрытие. Более подробно можно глянуть тут. Согласен, в это разделе можно много ещё что написать, однако это всё ситуации строятся на лету, невозможно дать сводку правил как выигрывать все файты.
- "Ок, я в поле, что на это скажешь?!" В этом разделе, пожалуй, напишем то, что можно было бы и в прошлом гайде написать. Укрытий у нас нет, видим врага, он видит нас - всё просто.
Чтобы перестрелять противника с средним аимом в арехе достаточно правильно двигаться, изучим пару техник.
Crouch spam - самая простая из них, ничего сложного от Вас не требуется, кроме натренированного мизинца или бинда на колёсико мыши: поочерёдно прожимайте кнопку приседа и не забывайте о стрейфах. Проблема этого метода в том, что игрок, который привык стоять и стрелять плохо "трекает" врага. Тут я ничего порекомендовать не могу, кроме как тренироваться, всё-таки навык трекинга намного полезнее фликов. (Спасибо ТТК).
Slide - "Ну подкат и подкат, чего мы тут не знаем?" Однако - это наиболее частая механика, используемая при перестрелках, сейчас объясню. Благодаря здешней механике передвижения, в арехе, по факту, практически возможен подкат с места.
Всё, что нужно - набрать небольшую скорость в ту сторону, которую планируете сделать подкат, прыгнуть и зажать подкат с зажатой клавишей соответствующего направления движения. Этот "мув" приходит с опытом, если не просто жать все клавиши подряд ака твой друг на квартирнике в МК, а подходить к передвижению с умом, постепенно совершенствуя свой навык.
Конец
Спасибо за прочтение, думал ещё добавить рациональное использование инвентаря, но как-то оно не вяжется с основной тематикой статьи, может, сделаю потом, если не вылечу из ВУЗ'а за долги.
P.s. Нашли ошибки? Пишите, отредачим.
Я обычно дропаю - всегда эта роль у меня (наверное на основе статистики прыжков эта роль выбирается).
И делаю так. Я смотрю в сторону, откуда самолёт летит. То есть смотришь не вперёд, а назад. Благодаря этому наглядно видно, куда конкретно летят вражеские отряды и в каком количестве.
И в таком случае видно, какое место из крупных, вероятнее всего, окажется свободным. Например, направо спускаются 5 отрядов, а налево всего 1-2. Значит слева будет спокойнее и можно дропать туда и выбирать жирный спот.
А что касается самих мест, то я выбираю только "жирные" споты дропа (которые подписаны). На других нормального лута банально не будет.
Ну это так, из опыта. Есть много гайдов с дельными советами.
она же дается в том же порядке что и на пике героев - 3й пик - выпускающий, Но если 3й человек забирал героя на автовыборе/предпике - автоматически передается право выпускающего 2му и тд
так в том и дело, большинство людей не выбирает героев руками во время пика, а просто ждут пока игра на автомате выберет их предвыбранного героя, поэтому их и скипает из очередности выпускающих. Ты я так понимаю пикаешь ручками, поэтому и в 9 из 10 выпускающий
Попрыгай на каждый спот несколько раз и найдешь потом идеальный для себя.
Химический Гоша
Да мне бы просто знать места хорошие или что-то такое, а то я активно играл только на старте и когда карту развалили из-за чего сейчас вообще ничего не узнаю тем более на новой...
Поищи на реддите Loot tier map в r/apexlegends - там то, что тебе нужно, не знаю можно ли тут ссылки кидать
Октейн новый стал титанфольнее что ли, ощущения от игры на нём качественно улучшились! Батут теперь запускает в двух режимах: из присяда или подката - по низкой, но очень длинной траектории и быстро (прям кайфую от этого), до даблджампа нет штрафа на отдачу, можно в подкате с джампада крабером огурцы насовывать : )
Если заходить на джампад стоя - подбрасывает куда выше (но зато не так далеко в горизонтальной плоскости), фишка с нажатием кнопки прыжка при срабатывании джампада теперь не работает (высота такая же, как при использовании данной техники).
Вне боя очень быстро регенит хп. Для просцены пока еще слабовато, но пабчики и рейтинги на нём мегавесело катаются, ощущается динамика высокооктановая :) С возвращением!
Алый историк
Главное не падать сразу в кучу других отрядов, потому что тогда это не игра в тактику, а лотерея лутбоксов и пинга до последнего живого отряда в зоне. Лучше тихонько всех пропустить, залутаться и потом уже набигать в зоны куда эти стаи упали и доедать их
Смотря чего тебе надо. На каждой карте есть несколько популярных мест куда дропает большинство. Если хочешь максимально быстро попасть в замес то туда. Если хочешь спокойно залутать - падай во всякие мелкие локации, типа 2-3 дома стоящих. Там можно найти базовое оружие и дальше по обстоятельствам.
Если паблик, то падаешь в локи, которые рядом с хотдропом. Быстро лутаешь броню, ствол и к дропу. Убить или добить тех, кто там остался. Как раз научишься стрелять и быстро лутаться. А как опытнее станешь можно сразу и в пекло. Разогреться перед рейтингом. Ибо там уже нужно лететь либо к локам рядом с маяком, либо к нему, потому что сразу зону не прочтешь, а дальше там начинается позиционка. Ну и перед высадкой повернуть камеру назад и смотреть что занятно, а что нет. Бывает так,что первые локи вообще пустые. Начиная с алмаза большинство уже старается играть аккуратно, поэтому в одну точку вряд-ли будет лететь 3-4 отряда
Главное в хотспот и в первой половине отрядов не дропаться, тогда всё ок будет
Главное в хотспот и в первой половине отрядов дропаться, тогда всё ок будет.
По поводу советов:
1. Где будет следующее кольцо можно узнать персами с соответсвующим скиллом сканируя маяки. Это всем известно. Проблема в другом. Если ты играешь с рандомами то хрен ты их заствишь бежать в зону сужения. Тянуть все будут до последнего, пока им жопу границей жечь не начнет.
2. Двери можно блокировать бочками каустика, можно туда щиты цыганки поставить, ну и электрополя ватсон. Двери хорошо выбиваются кастетом фьюза, заодно и задамажит тех кто за ними стоит. На моей практике, самый лучший способ обороны в помещении у каустика. Он может любую комнату в газовую камеру превратить, где мало того что всех дамажит, так еще и не видно нихрена.
3. Скилл стрельбы лучше, чем скилл маневрирования. Но если в целом - быстрые стрейфы влево-вправо хорошо работаю, можно еще скакать вокруг врага али лягушка, но работает не со всеми) По поводу приседания - главный плюс приседания в том, что можно достаточно метко стрелять от бедра из некоторых типов оружия. Например из пулемета или из хаоса. Если ты играешь ревенанта, то у него пассивка на быстрое передвижение на кортах. Этим можно пользоваться. Подкат хорошо работает если нужно залететь к врагу за укрытие или за угол. Он может не успеть среагировать, особенно с учетом того, что ты ниже его линии прицеливания будешь.
Кто-то играет в Арехс на соньке? Вы быстро научились с геймпада играть в такую игру?
Я играю на стандартной раскладке. 10000 боёв и кд 1.2 в последних сезонах. Правда играю не в рейтинг. Моя десятилетняя дочь научилась играть за 3 месяца с полного нуля до вполне неплохого игрока (максимальная серия у нее 15 килов и около 3000 дамага за матч)
Да и я тоже. Мой потолок 11. Но я играю позиционно, чаще всего на Рампарт со Стражем и чем-нибудь по настроению. Урона и нокаутов выбиваю прилично, но килов немного. А у дочери тактика проста: р99 + Вольт и постоянный ближний бой. В порядке вещей пойти забирать врага, когда у нее самой здоровья на один выстрел. Чаще это заканчивается плачевно для нее, но когда игра ей катит - могут происходить чудеса))
Алый историк
Теперь я во всех кто рашит меня с 99 буду видеть десятилетнюю девочку...
Играл примерно с первого сезона
В принципе это был мой первый шутер на плойке, да и вторая игра на геймпаде после GoW
Первых два сезона играл только с друзьями фуллсквадом и мы сильно раковали (ну и плюс дропались вечно в самый замес фо фан) к/д было примерно 0,3-0,5
Потом они перестали играть, а меня затянуло и я начал играть с рандомами и сильно изредка с братом, которого задолбал фортнайт
3 и 4 сезоны мой кд начал подниматься примерно к 1 (общий кд за все время был все так же на дне: что то типа 2000 убийств на 5000 смертей)
5-6-7 сезон кд был уже ~1,37
Сейчас кд сезона 1,8, а общий за все время 0,99 (осталось добить 15 убийств без смертей до 1 при ~7000уб/7015см)
Все цифры довольно приблизительные, но суть отображают
Итого:
максимум убийств за игру было 12
Максимум урона за игру примерно 2950
Что то около 600 побед за все время
Легенды примерно мейнились от 1 до 8 сезона примерно так:
Бангалор(1 сезон) - октейн(2сезон и 6) - крипто(3) - лоба(5) -лайфлайн(7-8)
Из-за того что играю в соло накатал тут простыню, потому что не с кем поделиться
:(
вот пару советов
1 клоу хват, если знаешь что это, если нет то гугл
2. насадки на стихи, хотя бы на правый, точнее целиться поможет
3 если не можешь клоу хват , то раскладка ниндзя, прыжок на R1, чтобы с правого стика палец не убирать.
Да, держи: "перезарядка с одним патроном в обойме происходит быстрее"
Могу от себя добавить совет который мне очень помог в свое время - разогреваться на стрельбище перед матчами. Берешь R-301 и бьешь по движущимся целям на средней дистанции. Задача - вложить все пули в каждую из двух целей дважды. Это кажется 225 урона, если память не изменят. Давно не играл.
Второе упражнение - стрелять из вингмана по мишеням с силуэтами. Задача - бить в голову подряд без промаха. Сначала в одну сторону все цели, потом в другую.
Разумеется, обе задачи стоит выполнять без насадок. Можно разве что расширенный магазин взять на вингман, что бы не перезаряжаться после 5 выстрелов.
Я так себе неплохо аим поставил и взял даймонд во втором сезоне. На пс4, правда, поэтому не так котируется.
Еще момент - настройка сенсы. Боюсь показаться кэпом, но сенсу при прицеливании стоит поставить меньше сенсы от бедра. Мне так легче контролировать отдачу.
Надеюсь кому-то поможет :3
улучшать эту механику из-за вот такой ситуации:
Азаза. 4 дня назад такая ситуёвина была на "рынке". В сторону клетки начала сужаться зона, а нас на рынке зажала тима. Пока враги выпиливали мой сквад, я просто обежал скалу и слегка их замедлил огнём, чтобы не выбрались. Как итог, сквад зажат у "рынка" ближе к стеночки. Осталось дождаться пока они захотят выбраться пробежав ровно столько чтобы осталось снять их броню, что и было успешно проделано мной и девоушеном.
Не люблю игры на выживание в Апексе. Слишком они уж заставляют расслабиться, но и замесы не особо помогают. Идеал - когда от начала и до конца катки ты находишься в движении и сражениях, желательно вклиниваясь в тройнички. Так больше игр выиграно, чем через фарм или удержание зоны.
Касательно сужения зон. В каком-то видео на ютубе (у Квадрата, скорее всего) слышал утверждение - если текущий круг захватывает край карты, то более чем вероятно, что в дальнейшем сужение будет в сторону этого края. Это не 100% вероятность, но часто так и бывает, сужу по своему опыту.
https://my.playstation.com/profile/choper_ya
Недавно начал играть в apex, с рандомами скучно, может кто-то составит компанию?
Комментарии