Путешествие к богам и обратно

Или «Я никогда не воспринимал путешествия без контекста».

Я никогда не мог понять восхищение архитектурой, живописью или памятниками просто «потому что». Я тот человек которому в любом затратном путешествии нужен контекст. Я с удовольствием посетил бы фонтан Треви, только потому что в свое время я читал GUNTZ и с ансамблем связан прикольный момент. Я уже второй год хочу выбраться в самостоятельный тур по Италии, начав его в Неаполе, а закончить его в Венеции (стоило бы в другом городе, но так удобнее в плане дороги и не надо делать крюк). Так и в Грецию я поехал не просто так. Именно глубоко засевшая со средней школы любовь к греческим мифам тянула меня к конкретной вершине. И так началось мое двухдневное путешествие.

Выбраться из страны в те времена было не сложно, а обладателям прописки в городе на Неве вообще довольно легко оформляли шенгенские визы. Оформив все необходимые вопросы и закупившись билетами я сел на самолет с серебристым крылом и потратил пару часов своей жизни, дабы совершить невозможную пару веков назад телепортацию в пространстве. Греческий божественный пантеон видимо был не очень доволен, что к нему собираются наведаться в гости простые смертные, но я был слишком мелкой пешкой, что бы тратить на меня много сил. Поэтому отвечающему за транспорт в стране Гермесу было поручено сбить меня с намеченного пути. И у него это почти получилось.

Путешествие к богам и обратно

Это было мое первое самостоятельное путешествие с кое-как живым разговорным английским на уровне того разговорного русского, на котором с нами говорят иностранцы. Благо обычным грекам его вполне достаточно. Однако это не умаляло моего страха, когда вещи шли не по плану. Перебравшись из комфортного и уютного аэропорта близ города Салонники до автобусной остановки я столкнулся с удивительно непрозрачными описаниями маршрутов, зон посадок и в принципе стоимости билетов на автобусы. Всеми правдами или не правдами я сел сначала на один автобус, который поехал не в ту сторону. Благо я смог это довольно быстро определить, но встроенная в мое программное обеспечение функция повышенного интровертизма и застенчивости довела меня до следующей остановки. Ладно. Я вышел, чудом нашел нужный по маршруту автобус (естественно я еще на родине составил детальный план путешествия) и поехал. На целых 15 минут я был абсолютно спокоен. Автобус ехал по намеченному маршруту. Обладал нужным номером. Да и ехал довольно быстро.

граффити которые стабильно видно из окна автобуса выглядят вот примерно вот так.

И ровно когда он свернул с намеченного маршрута и поехал по незнакомым названиям остановок меня охватила небольшая парика. Докучая пассажирам по пути к следующей остановке (а водителя нельзя отвлекать — да) я таки узнал, что автобус доедет до вокзала, где должна была свершиться моя пересадка. Добравшись до ЖД вокзала чуть ли не бегом (но успев по пути перехватить IceCoffe — летом просто волшебная штука) я совершенно спокойно прикупил билет на отправляющийся поезд, запрыгнул в него, и уставился в окно. Надо отдать должное — поездка по Греции на поезде отдельный вид эстетики. Ровно как иностранцы иногда кайфуют от нормальных жд поездок по нашей стране — так и я испытал приятные впечатления от вида на местную природу и море.

пикча стоковая, фоток поезда у меня не осталось

Спустя пару часов такого вида созерцательства — я добрался до нужной станции и вышел. Там я познакомился с милейшим таксистом, который говорил на таком же ломанном английском и подкинул меня до моего отеля. По пути я понял, что греки все еще считают нас комунистическими братьями. Я не стал вдаваться почему, оставив таксиста со своими убеждениями и попросил его заехать за мной через 6 часов. Завалившись на кровать местного номера я отключился на 4 часа. Позавтракал и вышел на улицу, где меня уже ждал таксист. Потратив еще 15 минут мы доехали до стартовой точки для восхождения.

прекрасный ручей который является первым препятствием (но нет, там есть мостик)

Впереди были 2 километра подъема занимающие ~10 километров дороги, и последующий спуск на тех же условиях. И всего 1 день на выполнение плана. С одной стороны это было просто — восхождение на Олимп в принципе пешее и возможно вообще без оборудования. Тропа вполне туристическая. Достаточно иметь хорошую обувь и прокачать выносливость. Но это было незабываемо. Ну конечно никакого античного жилища с античными богами там не обнаружилось. Удивительно, но Дисней в своем мультфильме Геркулес внаглую наврал.

это всё враки

Но зато это волшебная природа. Чистейший воздух. Это безумно вкусная вода из горного источника. Волшебные виды. И непередаваемое чувство высоты с обозреваемых вершины. А так же ощущение, что ты стоишь на равных с облаками.

Путешествие к богам и обратно

И маленький лайвхак которым пользуются все адекватные туристы. Если вы умеете нормально планировать отпуск сильно заранее — можно даже остановиться в небольшой гостинице прямо в горах. Стоимость там не большая. Условия так себе. Но зато это позволит не бежать в гору и с горы одним днем. Давайте по честному — когда мы проходящим туристам в разговорах говорили, что мы одним днем и поднимались и спускались — на нас смотрели с выражением "ох уж эти больные русские" ибо осуществить это одним днем на самом деле действительно сложно. Ведь подъем это одно дело, а обратный спуск гораздо сложнее. И ноги уже устают. И спускаться часто сложно из-за уклона. Да и солнце все быстрее начинает приближаться к линии горизонта, оканчивая свой бег. А спускаться в темноте не только сложно, но и действительно опасно.

Но все эти маленькие сложности, и с трудом передвигающиеся на следующий день ноги (а я еще пошел до соседнего города с названием Dion — ну какой игрок в ММО пропустит такую возможность) — все это явно стоило тех видов, которые я смог лицезреть. И к которым я искренне хочу еще раз вернуться)

Настолько, что это даже послужило одним из поводов прикупить Asassins Creed Odyssey =)

Но к сожалению когда я попробовал добраться до Олимпа там — я потерпел фиаско. Которое выглядело примерно вот так...

Путешествие к богам и обратно

Но… это немного компенсировалось видами с другой горной гряды, расположенной на самом юге материковой Греции. Именно там я провел прекрасные минуты созерцания, которые напомнили мне о приятном путешествии. А еще нашел меч в камне, но не стал искать что-то про него)

Отдельное спасибо моему приятелю, который мне сегодня фоткал одиссею, ибо свои скрины из одиссеи я благополучно оставил дома на консольке (славься гейб).