Outer Wilds в VR - лучшее космическое приключение за последние 10 лет (мод "NomaiVR" | + DLC "Echoes of the Eye")

- Для широкой общественности: Outer Wilds придумали гении.

- Более осведомлённой публике расскажу о моде Nomai VR, который помещает игрока внутрь очень уютной космической VR одиссеи. (недавно вышедшее DLC "Echoes of the Eye" тоже работает с VR модом!)

- И всем заинтересованным, но еще не пробовавшим Виртуальную Реальность - расскажу о том, насколько это новый и не похожий ни на что игровой опыт!

Приступим.

Outer Wilds - великолепная игра на ПК и одна из лучших игр для VR (c модом NomaiVR).

Моё видео для "не читателей"

Из известных, качественных, больших симуляторов полётов в космосе мне на ум приходят разве что No Man's Sky VR и Elite Dangerous VR. Там невероятно большой, процедурно генерируемый космос, космические корабли, небесные тела - всё как у больших.

Проблема только в том, что прозрачной цели, единой канвы, цельного игрового опыта (на мой вкус) - там нет, т.к. это песочницы уровня "мы тебе дали огромный случайный мир, развлекайся в нём сам, делай что хочешь - нам всё равно".

Outer Wilds с VR модом Nomai VR - это камерная театральная постановка, загадка-детектив, где каждая декорация бережно создана вручную и поставлена в нужное место для какой-то цели. Игра не наказывает за любопытство, но поощряет за каждый тык носом в тёмное место приоткрытием занавеса тайны. Погружение в чудесный неведомый мир и ощущение себя первооткрывателем - непередаваемое.

Взлёт со стартовой планеты, сразу в космос:

Неважно, что ты делаешь:

- жаришь зефир на костре;

- разговариваешь с забавными местными жителями;

- летаешь в трехмерном космосе, контролируя свой космический корабль во всех степенях свободы;

- высаживаешься на неизведанные планеты;

- исследуешь инопланетные руины;

- прыгаешь на вулканических гейзерах;

- убегаешь от огромных океанических тварей;

- пытаешься выжить в торнадо;

- задыхаешься от отсутствия кислорода в баллонах после прокола скафандра местным кактусом-мутантом;

- пытаешься заглянуть в глубину веков, читая как инопланетные дети играли в прятки поколения назад;

- и многое многое другое.

^ - и всё это - в VR! То есть, размахивая руками, трогая предметы, действительно взлетая и падая, вращаясь во всех возможных направлениях в невесомости при попытках починить космический корабль в открытом космосе; вращая головой на 360 градусов, пытаясь найти опору для ног, пока весь мир вращается вокруг черной дыры...

Каждая планета, каждое небесное тело, каждый кусочек мусора - всё это создано разработчиками для какой-то цели, на него можно высадиться, потрогать, посмотреть, чуть ли не попробовать на вкус. И всё это даст еще крупинку-другую ценной информации, которая позволит таки (или нет? я еще не доиграл) спасти галактику.

Чистая фантастика, чистый кайф :)

C этим неизбежно придётся столкнуться:

Пилотаж в духе "звёздных войн":

Не забудьте пожарить зефирку после трудового дня:

Энтузиаст - автор VR мода - чёртов гений; эта игра просто создана для виртуальной реальности, даже если разработчики об этом и не задумывались при разработке.

Если вы "болеете космосом", зачитываетесь научной фантастикой и желали хоть когда-нибудь почувствовать себя космическим путешественником-первооткрывателем, то Outer Wilds VR - это самая доступная возможность и максимально уникальный опыт, который вообще может получить обыватель на сегодняшний момент за разумные деньги :)

У меня всё, спасибо за внимание.

___

(Не уверен, можно ли на DTF оставлять ссылки на свои соцсети; поправьте меня если что не так)

3131
45 комментариев

Лучшая игра от лучших, всем играть.

4
Ответить

Потихоньку разрастающийся FAQ по VR, железу и процессу:

1. >Цена шлема?

Oculus Quest 2, 250 долларов (+ доставка-таможня) за версию с 64/128gb

UPD: в ноябре 2021 новый шлем Quest (3?) НЕ вышел, поэтому нынешний Quest 2 будет актуальным еще минимум год (а то и 2-3 года).


2. > Как не "падать в стены", "не терять ориентацию в пространстве" во время игры?

У меня в центре комнаты круглый коврик с метр в диаметре. Если игровой момент не очень напряженный, то я обычно пальцами ног чувствую, что стою уже на полу, а не на коврике - нужно шаг в сторону сделать. Но иногда в стены упираюсь, не без этого :)

Я обычно стою в центре комнаты (2х2м где-то пространства) и поворачиваюсь физически куда мне надо.

Но в целом, сейчас в любой нормальной VR игре (обычно стик на правом контроллере) есть поворот на 30-45-90 градусов, чтобы физически меньше поворачиваться. Мне, однако, нравится полностью самому двигаться - погружения больше, т.к. не возникает ощущения, что "перед тобой просто 3д экран" - ты же продолжаешь двигаться, ты в этом мире, всё "по-настоящему", мозг верит.


3. >Игры для шлема Quest 2 если игрового ПК нет?

Я люблю шутеры, поэтому для меня это однозначно

- Pavlov VR по сети,

- Onward по сети

- Population One по сети

- Hyper Dash по сети

- Echo VR

- Resident Evil 4 VR

- Walking Dead Saints and Sinners;

- в обозримом будущем выйдет порт Boneworks;

- Sniper Elite пойдёт пострелять без затей;

- InDeath Unchained;

- Until you Fall;

- Battle Talent как самая проработанная "рукопашная" песочница,

- всякие "боксерские игры",

- божественные Pistol Whip

- и Super Hot;

- пачка страшилок и ужастиков (я не фанат),

- эскейп румы Room Dark Matter и обязательно I expect you to die (1 и 2 части)

- MMORPG уже на подходе (Ilysia и еще одна типа WoW)

Плюс чудесные порты ПК игр:

- Doom 3

- Half Life 1

- Wolfenstein (return to castle или как там)

И еще очень много разноплановых игр поменьше, которые я не упомянул, или просто забыл.

В общем, для новичка в ВР интересных проектов уже хватает даже без ПК. А с игровым ПК этот список увеличивается в 10-20 раз.

1
Ответить

4. >Как сделать/где купить vr gunstock?

Такие штуки продаются, но я сделал сам (заказал 3д печать креплений для контроллеров, нашел случайную трубку, примотал скотчем к ней магниты, прикрутил магниты к распечатанным креплениям - и всё заработало).

Ссылка на сам gunstock (+ видео, + чертежи, + иностранный магазин): https://www.thingiverse.com/thing:4648488
На мой взгляд - это самая удачная модель gunstock, которую я когда-либо видел.


5. >Никогда даже не думал о покупке VR шлема. Стоит ли оно того?

Для меня это лучшая покупка 2021 года. Цена - очень бюджетная (а если в долларах считать - так вообще ~25 тысяч рублей), на уровне свежей PS5 или нового xbox. Но игровой опыт - принципиально иной; это вам не 4к с недоретрейсингом, растянутым на телевизор. Это, блин, виртуальная реальность! И всё - в формфакторе небольшого шлема без всяких проводов и базовых станций.

Достал из рюкзака, надел на голову, контроллеры в руки взял - и ты в другом мире :) Очень впечатляет.


6. Железо, на котором я начинал играть в VR:

Какой-то i7; 16gb ram; gtx 1060 6gb video; ssd. Уточню, gtx 1060 нужна 6гб версия, т.к. с 3гб видеопамяти может не хватать для больших/тяжёлых проектов. Но некоторые умельцы и на 1050 (не говоря об 1050ti) Half Life: Alyx запускали (ручные настройки, ухудшенные текстуры и прочее).

Я сам первые 4 месяца на 1060 6гб играл и был чрезвычайно доволен; потом взял 3070ti, разрешение значительно выросло и стало еще более приятно. Но, да, с 1060 магия VR тоже ощущается в полной мере.


7. Очки с Quest 2:

В Oculus Quest 2 в комплекте есть специальная пластиковая проставка, с помощью которой появляется дополнительное место для очков под шлемом. Желательно при этом проверить всё равно, не задевают ли очки линзы шлема, т.к они пластиковые, дорогие и без защиты.

Сначала я играл в очках. Потом мне стало неудобно и я купил специальные линзы с магнитным креплением на шлем (очки и контактные линзы стали не нужны), стало удобнее.

8. Меня укачивает при перемещениях в VR. Что делать?
Укачивание, motion sickness - это нормально, все так начинают. К движению "на джойстик" внутри VR нужно привыкать по чуть-чуть.

Советы по "выращиванию VR ног":

1. Не давите на себя, погружайтесь в VR по чуть-чуть. Поиграйте несколько минут, остановитесь, пока не почувствуете себя хорошо.

2. Прекратите играть, если почувствуете жар / пот / беспокойство в животе

3. Играть по 5-10 минут в день (особенно в играх с движением) - это абсолютно нормально в течение первых 1-2 недель, если есть дискомфорт. Дальше будет проще.

4. Включить кондиционер похолоднее/открыть окна в комнате.

5. Поставить перед собой вентилятор, ветер в лицо тоже поможет.

6. Положить круглый коврик посреди игрового пространства, это поможет сориентироваться в пространстве во время игры, нащупывая коврик пальцами ног (в носках/без носков, по вкусу).

7. Играть, сидя на вращающемся офисном стуле, тоже нормально

8. Не заставлять, не давить и не играть "через не могу". Устал/мутит/дискомфорт - остановился, отдыхаешь, пока не полегчает.

Я за неделю-две с нуля научился без проблем бегать-падать-летать-прыгать без дискомфорта. Мозг - пластичная штука.

2
Ответить

Представляю, как укачивает от этой игры в виаре

Ответить

8. Меня укачивает при перемещениях в VR. Что делать?
Укачивание, motion sickness - это нормально, все так начинают. К движению "на джойстик" внутри VR нужно привыкать по чуть-чуть.

Советы по "выращиванию VR ног":

1. Не давите на себя, погружайтесь в VR по чуть-чуть. Поиграйте несколько минут, остановитесь, пока не почувствуете себя хорошо.

2. Прекратите играть, если почувствуете жар / пот / беспокойство в животе

3. Играть по 5-10 минут в день (особенно в играх с движением) - это абсолютно нормально в течение первых 1-2 недель, если есть дискомфорт. Дальше будет проще.

4. Включить кондиционер похолоднее/открыть окна в комнате.

5. Поставить перед собой вентилятор, ветер в лицо тоже поможет.

6. Положить круглый коврик посреди игрового пространства, это поможет сориентироваться в пространстве во время игры, нащупывая коврик пальцами ног (в носках/без носков, по вкусу).

7. Играть, сидя на вращающемся офисном стуле, тоже нормально

8. Не заставлять, не давить и не играть "через не могу". Устал/мутит/дискомфорт - остановился, отдыхаешь, пока не полегчает.

Я за неделю-две с нуля научился без проблем бегать-падать-летать-прыгать без дискомфорта. Мозг - пластичная штука.

4
Ответить

(ссылки на комментарии криво вставляются)

Ответить