Пришел за фансервисом, остался ради игры. Обзор Bombergirl

Пришел за фансервисом, остался ради игры. Обзор Bombergirl

Внимание, в тексте присутствует NSFW контент

Bomberman это довольно известная серия игр, существующая еще с 1985-го года. Её суть довольно проста - есть вы, есть другой игрок, и ваша задача остаться последним игроком в местном лабиринте. Для уничтожения друг друга используются бомбы, которыми так же можно уничтожать и некоторые стены, которые и мешают вам встретиться с другим игроком. Конечно у Bomberman есть и одиночный режим, но игрокам по всему миру он запомнился за счет режима для нескольких игроков.

С тех пор вышла еще не одна игра в серии для множества платформ, в том числе и аркад. Правда в 2010-ом поток игр "слегка" сбавил темп, после того как Hudson Soft, разработчик серии, слился с Konami. В период с 2011-ый по 2017-ый выходило разве что несколько игр для смартфонов, однако фанаты не очень хорошо восприняли тот факт, что серия "скатилась" до мобильных игр.

Super Bomberman R Nintendo e-shop
Super Bomberman R Nintendo e-shop

Но в 2017-ом случилось чудо. Во первых, вышла Super BomberMan R, долгожданная игра для домашних систем. Во вторых, на Japan Amusment Expo 2017 анонсировали героя (или скорее героиню) этого текста - спинн-офф под названием Bombergirl, эксклюзивно для аркадных систем. Правда запуск пришлось ждать аж до августа 2018-го, но игра стала популярной и до сих пор Konami её поддерживают.

Концепты, показанные на одном из событий по игре в 2018-ом <a href="http://bomberpedia.shoutwiki.com/wiki/Main_Page" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Bomberpedia</a>
Концепты, показанные на одном из событий по игре в 2018-ом Bomberpedia

Если же описывать Bombergirl коротко, то получится следующее описание: "А давайте сделаем Bomberman около-мобой и вместо привычных персонажей засунем туда милых девочек, у которых рвется одежда". Наверное на этом можно и заканчивать обзор, но я продолжу.

И давайте сразу с главного - с дизайна героинь. Да, все персонажи здесь являются девочками разных типажей и размеров. Большая часть персонажей так или иначе основаны на персонажах франшиз Конами, если не взяты оттуда напрямую. Так в Широ и Куро узнаются белый и черный Бомбермены, Сепия вдохновлена серией Castlemania и по лору является родственницей Бельмонтов, а Цугару и Грим Алоэ появились из Beatmania IIDX и Quiz Magic Academy соответственно.

Героини отличаются не только видом и голосом, но и своими характеристиками и классами. Всего классов четыре:

  • Bomber, как можно понять по названию, специализируется на установке бомб. Персонажи этого класса несут на себе больше всех бомб, и их навыки чаще всего направлены на установку особых бомб.
  • Attacker это персонажи, специализирующиеся на устранение других героинь своими навыками ближнего боя. В среднем могут быстрее передвигаться, но носят минимум бомб, которые взрываются на меньшее расстояние.
  • Shooter тоже специализируются на нанесении урона навыками, но уже используют дальние атаки. Как и навыки, их бомбы так же способны бить дальше остальных классов. Ценой этому является меньшая максимальная скорость.
  • Blocker выступает местным аналогом саппортов. Они могут возводить стены, лечить союзников и ремонтировать постройки, или же вставлять палки в колеса вражеской команды. Наиболее живучий класс

Бои в Bombergirl протекают в формате 4 на 4. В отличии от основной подсерии главной задачей обеих команд является не подрыв друг друга, а уничтожение вражеской "Базы". Между ними стоит куча препятствий, крипы, а так же еще два типа постройки. Поскольку матчи длятся не больше пяти минут, база получает урон и при уничтожении врат, башен и подрыве героинь.

Что бы добить базу и башни, одному из игроков необходимо нажать на большую красную кнопку, которая расположена на кабинете
Что бы добить базу и башни, одному из игроков необходимо нажать на большую красную кнопку, которая расположена на кабинете

Уничтожение блоков-препятствий тут не только открывает маршрут к базе врага, в них могут быть спрятаны различные предметы, повышающие характеристики и уровень команды. Да, тут есть уровни, всего их пять и они открывают навыки и повышают уровень здоровья. Стоит сказать что при вашем подрыве вы не просто отправляетесь на респаун, но и теряете одну единицу от одной из характеристик.

Чаще всего спрайт будут перекрывать ленты, но я все же не советую играть когда дома кто-то есть
Чаще всего спрайт будут перекрывать ленты, но я все же не советую играть когда дома кто-то есть

Помимо базы на карте есть еще два типа построек. "Башни" генерируют крипов для команд (таких как минбос), которые атакуют врагов в суицидальной атаке. Уничтожение башни не только даст опыта на один уровень, но и откроет вашей команде новую точку возрождения поближе к базе врага. Если же уничтожат вашу башню, то враг будет возрождаться ближе к вашей базе. Однако прогресс командам замедляют еще "Врата". Это два блока, которые атакуют врагов при приближении и не дают пройти сквозь себя пока не будут уничтожены.

Собственно в этом и заключается геймплей. Уничтожайте препятствия, повышайте характеристики, обыгрывайте и взрывайте ваших врагов, что бы было проще пройти и уничтожить их базу. Матч заканчивается по истечению пяти минут или при полном уничтожении одной из баз. Побеждает команда которая нанесла больше урона по главной постройке.

Пришел за фансервисом, остался ради игры. Обзор Bombergirl

Сначала вам доступны только четыре бомбердевушки, но со временем вам откроются и новые героини. С одним подвохом - добро пожаловать в мир гачи. Через местную рулетку можно получить новые костюмы, аксессуары, альтернативные навыки и даже самих персонажей. Дубликаты обмениваются на CP, которые можно потратить в специальном магазине. Вам дают одну бесплатную попытку после каждого матча, но за дополнительные "монетки" можно получить больше попыток.

Гача
Гача
Немного кастомизации
Немного кастомизации

Конечно если вы сейчас пойдете смотреть в интернет, то увидите что у аркады книжная ориентация экрана, а не альбомная как на скринах. Плюс магазин немного странный, да и кнопка "Enter" засветилась. В чем подвох? Да все просто - скрины сделаны на недавно запущенной открытой бете ПК версии игры. Konami анонсировали версию для персональных компьютеров еще давно, но по какой то только им известной причине первые тесты начались лишь в начале января этого года.

Аркадный кабинет <a href="https://twitter.com/arcadebelgium/status/962781798609584131" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">@arcadebelgium</a>
Аркадный кабинет @arcadebelgium

ОБТ прошла ужасно лишь из-за того, что с самого начала отвалился матчмейкинг Konami, и потому они решили прикрыть тестовую версию на время. Еще одной проблемой для западного игрока станет монетизация - она будет как у аркады, то есть за каждую игру нужно будет отдавать по 110 йен (или же 78 рублей по курсу на момент написания статьи).

К счастью, неизвестные смогли взломать бету и сейчас у любого желающего есть возможность испытать её. Только вот и взломанная версия не идеальна. Сетевой режим отключен, игре нужны японские локали, прогресс не сохраняется, а при каждой повторной попытке подключиться к серверам игра просто софтлочит себя. Аноны с 4chan уже занимаются решением этих проблем, а так же переводом игры. На данный момент он готов частично, плюс полностью разблокировали всех персонажей и костюмы, сделав их бесплатными.

Заголовок прямо описывает мои ощущения от игры. Я чисто случайно увидел Грим Алоэ, после чего начал искать откуда она. Собственно я и ПК версию ждал лишь что бы получить пару героинь. Но сейчас, опробовав Bombergirl своими руками, я понял - это довольно веселая игра с соревновательным элементом. Обидно конечно, игра будет мне не по карману, но может быть на основе взломанной беты смогут подключить пиратский сервер, или в Konami передумают и сделают игру Free-to-Play с платной гачей. Время покажет.

А пока придется дальше играть с ботами
А пока придется дальше играть с ботами
33 показа
1.3K1.3K открытий
11 репост
Контент для взрослых
6 комментариев

Еще одной проблемой для западного игрока станет монетизация - она будет как у аркады, то есть за каждую игру нужно будет отдавать по 110 йен (или же 78 рублей по курсу на момент написания статьи).Т.е. на ПК, что бы поиграть надо будет платить за каждую игру? 
Всего доброго, берегите себя, родителям привет.

Ответить

Да, плати каждый раз потому что Конами лень переделывать систему монетизации... а еще надо как то переносить прогресс между двумя версиями. Хотя что мешало просто сделать гачу платной, а бесплатную попытку давать только при победе я не знаю

Ответить

Как же приятно, когда такие посты постят.

Ответить

Поддерживаю. Спасибо огромное за такие статьи.

Ответить

Всё же надеюсь в Стиме когда-нибудь появится и без вот этого
отдавать по 110 йен

Ответить