My girl — Храбрость идти вперёд

My girl — Храбрость идти вперёд

На жизненном пути мы сталкиваемся со множеством людей. Большинство из этих встреч мимолетны. Они не отпечатываются в памяти, не оставляют после себя следов и в итоге просто тонут в реке из других столь же маловажных моментов. Но встречаются на этом пути и люди, встреча с которыми меняет всё, переворачивает весь мир, выворачивает его наизнанку и отстраивает заново таким образом, что уже не понимаешь как жил до этого. Отдавая всего себя этим людям, незаметно для себя попадешь в иллюзию когда начинает казаться, будто так будет всегда и никакие преграды не смогут этому помешать. И чем сильнее в это веришь, тем больнее выходить из этой иллюзии в суровую реальность.

Момент, когда снова оказываешься один на дороге жизни, наступает столь же резко, сколь и болезненно. Уверенность в выбранном пути, по которому ещё вчера гордо шел вперед, куда-то пропала. Потеряв ориентир можно легко запутаться и принять остаточный след, оставленный ушедшими людьми, за новую путеводную нить, которая на самом деле просто напросто водит кругами по знакомым местам из минувших дней. Продолжительное преследование призраков прошлого постепенно становится ядом. Прошлое затмевает настоящее, в глазах перестает гореть огонь, зацикленность на тех кто ушёл не дает разглядеть тех кто сейчас рядом, а алчность по отношению к своим чувствам становится настолько велика, что ни одно доброе слово её уже не удовлетворит. Оставшись наедине с самим собой и предаваясь саморефлексии, желание вернуться назад в конце в концов полностью поглощает все мысли. И хотя от прокручивания в голове знакомых сюжетов из прошлого одинокие вечера не станут ярче, уверенности в своих силах не прибавится, словно в сёнене, из ниоткуда, а чёрствое сердце, измотанное превратностями судьбы, вряд ли вздохнёт с новыми силами, тем не менее что-то продолжает заставлять к ним возвращаться.

My girl — Храбрость идти вперёд

Сегодня мне хочется рассказать о незаслуженно отложенной на дальние полки манге «My girl». Истории о том как значительна и важна память о близком человеке, как тяжело его отпустить, что за всем этим скрывается и о том как найти в себе силы снова начать идти вперед и отыскать новый ориентир в жизни.

Зачастую произведения, где присутствует тема любви, рассказывают о необычных обстоятельствах и фантастических сюжетах. Главные герои в них представляются людьми, что выделяются из остальной массовки, ведь это главные герои, в конце-то концов. Их жизненные пути, как вторит сюжет, необычны. Ситуации, в которые они попадают, будто созданы для проявления всех их положительных качеств и сближения друг с другом. Они гордо преодолевают все стоящие перед ними препятствия ради того чтобы быть со своим любимым человеком. Кульминация таких произведений как правило полна душераздирающих диалогов и сюжетных поворотов с зачастую счастливым финалом, а в ушах звучат возвышенные романтичные мотивы любимых песен. Это то, что многими любимо. То, о чём многие мечтают. То, кем многие хотят стать. Возможно, эти многие даже кто-то из вас.

Но что если отойти от красивых сказок в реальность? Что, если персонажи — самые обычные люди в самом обычном мире? Судьба не преподносит им счастливого момента проявить себя, в кустах не спрятаны рояли что выручат в трудной ситуации, они не находятся в вакууме сюжета, что аккуратно ведёт их за ручку. Обстоятельства оказываются сильнее желаний и чувств. Сказать то что хочется, что важно, не выходит так же просто как героям любимых романов. Осознание такой своей незначительности рождает неуверенность в своих силах и постепенно ломает изнутри.

Будучи самым обычным человеком, можно ли побороть эти слабости? Принимая и осознавая их, но не поддаваясь им? Идти вперед, несмотря на весь страх неопределенности, с гордо поднятой головой? И могут ли в итоге такие обычные люди найти свое счастье в море одиночества?

My girl — Храбрость идти вперёд

Казама Масамуне — вчерашний выпускник вуза в возрасте 23-х лет, что живет в провинциальном городке в старом обветшалом доме, окруженном зелеными полями и который, кажется, вот-вот развалится. Закончив обучение и вступив во взрослую жизнь, он совсем недавно устроился на свою первую работу, которую не назвать особо-то и примечательной. Сам он не имеет каких-либо увлечений, добирается на работу на маленьком скутере, да и на работе в его глазах не видно запала. Его планы на день весьма точны, прозаичны и редко когда меняются: подъём в 8 утра, неторопливо работать до 6 вечера, а после, чтобы скоротать время до ночи, смотреть телевизор с банкой пива в руке. Всё это выдает в нём не хватающего с неба звезд обычного заурядного парня. Но это всё на поверхности, а что глубже? За всей этой ширмой, в глубине души, Масамуне — заложник своих воспоминаний, своего прошлого и, самое главное, своей первой и единственной любви.

Первая любовь не забывается. Крепко отпечатываясь в сознании, она способна изменить тон всей жизни. И этот случай не исключение. Только поступив в старшую школу и повстречав в библиотеке девушку Йоко, что на 4 года старше него, эта встреча полностью определила жизнь Масамуне. Ночные разговоры по душам, первые свидания, опыт и множество других прекрасных вещей. И чем больше накапливается в памяти таких моментов, тем труднее дается расставание. По истечении пары лет, Йоко резко решает переехать заграницу под предлогом учёбы и разойтись, дабы не мучить друг друга. Ещё не понимая причин и не желая такого исхода, он дает самое важное обещание в своей жизни — ждать её. Обещание, которому он будет верен и которое ещё очень долго будет его преследовать.

Возвращаясь к возрасту 23-х лет, ни на одно из множества отправленных ей заграницу писем так и не пришло ответа. Единственные новости о ней за всё это время — слухи учителей и знакомых. Несмотря на кажущиеся сожжённые мосты, Масамуне так и не смог выкинуть из головы воспоминания о ней и сам того не заметив они уже успели стать частью его жизни. Тот самый обветшалый дом, с которого уже давно бы съехал любой другой человек, был прибежищем его воспоминаний и чувств к ней, ведь это именно то место, где они хотели когда-то вместе жить. Его непримечательная, на первый взгляд, работа, была напрямую связана с причиной их первого знакомства. За эти пять лет он оказался полностью окутан своим прошлым, которое, как бы не хотелось, он так и не смог отпустить.

Прошлое сливается с настоящим, а течение времени от однообразно одиноких дней начало постепенно растекаться в тех зеленых полях, что окружают тот старый дом. Выброшенный в море из своих же надежд и сожалений по прошлому, кажется, что уход на дно неизбежен, но именно то прошлое и станет тем спасательным кругом, что не даст утонуть и придаст сил двигаться дальше.

В один из обычных дней спокойная жизнь Масамуне перевернулась с ног на голову, а все части мозаики наконец-то сошлись. День, когда до него доходит известие о смерти Йоко и о том, что все эти 5 лет она растила в одиночку их совместного ребёнка — девочку Кохару. Желая дать Масамуне необремененное ребенком будущее, она взвалила на себя все весь груз ответственности, который её в итоге и сломил. Думая, что он был отброшен, в действительности он был тем кого всегда поддерживали. Платой за те дни, которые он не ценил и лениво проводил на работе и дома, была жертва Йоко. Жестоким в итоге оказалась не она, а он, который так легко поверил тому, будто все эти отношения не были для неё чем-то серьезным. От мысли о том, что до этого момента хотелось множество раз забыть о ней чувство вины доходит до своей крайней стадии. И в итоге, он теперь не может даже перед ней извиниться.

Будучи потерянным и ошеломленным, ко всему прочему добавляется новость о собственном ребёнке, которая не дает возможности даже перевести дух. Девочка Кохару — потерянный пятилетний ребенок, которому пришлось повзрослеть раньше времени и потерять свою маму. Неприспособленная к жизни без родителя, она тянется ко всему что связано с мамой, а что может быть к ней ближе, если не человек о котором она постоянно говорила. Чувство глубокой вины и признательности со стороны Масамуне и стремление найти оставшийся кусочек мамы в этом мире со стороны Кохару. Объединённые общим горем и оставленной дырой после смерти Йоко, они находят друг в друге родственные души и решают начать совместную жизнь.

Рассказывая о их совместной жизни, автор манги не стремится приукрасить их повседневность, превращая рассказ в фарс или комедию. Напротив, она показывает все тяготы жизни молодого отца-одиночки, что не имеет под собой твердой опоры, карьеры и необходимого достатка для принятого в обществе паттерна воспитания ребенка. Совмещать работу и ребенка оказывается не так-то просто, средств зачастую не хватает, а ведь еще нужно думать о её будущем и начать уже откладывать деньги на обучение. Проснувшиеся отцовские чувства хотят дать своему ребенку самое лучшее, сталкивая желания с печальной реальностью. В попытках разорваться между домом и работой, баланс между этими двумя мирами становится столь хрупким, что страдают сразу оба. Уверенность в своих силах постепенно исчезает, усиливая разочарование в самом себе. В конце концов, резкое нагромождение стольких проблем может легко поставить под сомнение свою способность быть хорошим отцом.

Добивает все это социальное неодобрение как со стороны сверстников девочки, так и со стороны других родителей, с которыми Масамуне теперь вынужден пересекаться. Так вышло, что Япония находится в числе стран с высоким показателем возраста родителей при рождении первого ребёнка и занимает там далеко не последние места. Если для матерей этот возраст, с поправкой на выход манги в 2007 году был 29 лет, то для отцов он равнялся 31 году. Ко всему прочему, она также является одной из самых дорогих стран для рождения ребёнка. Когда цена ошибки настолько высока, вопросы о ребёнке воспринимаются гораздо серьёзнее, а многие люди в итоге и вовсе отказываются от детей. Не удивительно, что в глазах других родителей 23-х летний парень сильно выбивается из общего фона и для некоторых выглядит как крайне безответственный человек.

Outline of Health, Labour and Welfare Statistics. 2019
Outline of Health, Labour and Welfare Statistics. 2019

Тем не менее, несмотря на все невзгоды новой жизни, они не помогают отвлечься от скорби по любимой девушке и маме, чьи образы постоянно всплывают в памяти. Живя вдвоем в том самом ветхом доме, Масамуне накрывает стол на троих, а Кохару постоянно носит с собой фотографию мамы. Обрисовывая трудную жизнь отца-одиночки и потерянной девочки, автор сталкивает их повседневные хлопоты со стремлением к рефлексии об утрате, пытаясь одновременно и помочь осознать всю важность и ценность прошлого и, в то же самое время, призывая отойти от всего этого и заглянуть глубже в самих себя. Полная переживаний суета отца и дочки позволяет им осознать свои слабости и страхи, помогая разглядеть друг в друге опору и поддержку. Найти свое счастье не в себе, а в ком-то другом. Осознать то, что они не одиноки. Что за туманом печального прошлого скрывается нечто большее. А именно — готовность пойти на самопожертвование ради близких людей несмотря на весь надвигающийся страх. Именно это и является главным мотивом произведения и основным его посылом.

Девушка, что взвалила на себя тяжкую ношу ради любимого парня. Отец, что сидит за работой допоздна чтобы стать достойным папой и подарить счастливое будущее своей дочке. И ребенок, готовый отказаться от дорогих ему вещей ради счастья одинокого родителя. Балансируя на грани между тоской по прошлому и стремлением к счастью, произведению удается примирить эти две полярности. Вместо попыток убежать от прошлого, попробовать найти в нем смысл который до этого не замечал. И осознав этот смысл, посмотреть через его призму на свое настоящее, придав значение своему будущему. Воспоминания, которые ранее удерживали на месте, стоит лишь взглянуть на них под другим углом, станут надежным подспорьем и верным соратником на жизненном пути. А страхи, мешавшие посмотреть себе в глаза, наконец-то исчезнут вместе с тенями при виде нового маячащего солнца где-то вдалеке. В конце-концов, какие могут быть сомнения, если рядом близкий человек, чьей улыбки вполне достаточно для счастья.

Постепенное взросление как Кохару, так и Масамуне, позволяет пристально рассмотреть этапы их жизни и найти в них частичку себя. Того себя, который полон сожалениями о прошлом, неуверенностью к настоящему и безразличием к будущему. Рассказывая свою историю, манга служит своего рода напоминанием для всех тех одиночек, которые закрылись в самих себе и которым не хватает решимости перестать гоняться за прошлым. Напоминанием о том что действительно важно. Что путь важнее места назначения, а в том что чему-то приходит конец нет ничего плохого, ведь вместе с этим это дает начало чему-то новому.

Что касается этого произведения — оно не исключение. Встречая его конец читатель не просит продолжения, ведь он знает, что пока эти двое рядом — всё будет хорошо.

66 показов
3K3K открытий
1010 репостов
Контент для взрослых
34 комментария
Автор

Привет, давно хотелось рассказать про эту мангу. Её автор довольно локален, о нём ничего неизвестно, а псевдонимы меняются от тайтла к тайтлу, но что-то в её произведениях есть. Я с первого взгляда увидел схожесть её мотивов с Синкаевскими и какого же было мое удивление когда я узнал что она рисовала манга-адаптацию Голоса далекой звезды Синкая. Эти акварельные развороты, эстетика худобы...все прекрасно. Не знаю вышло ли у меня рассказать, но надеюсь что хотя бы немного да получилось. Скажите пожалуйста, если что-то не понравилось:)
И касательно перевода. Увы, на русском перевод ужасен. Множество ошибок перевода, неуклюжесть и излишняя прямолинейность. В общем не советую.

Ответить

Спасибо за прекрасную статью. Мы ценим талантливых авторов. 

Ответить

 И касательно перевода. Увы, на русском перевод ужасен. Множество ошибок перевода, неуклюжесть и излишняя прямолинейность. В общем не советую.А какие варианты, если знания японского на уровне детского садика? Английский?

 Скажите пожалуйста, если что-то не понравилось:)Продолжаю старательно не читать твои тексты. Все манги в списке для чтения (последние две и так там были при том что список у меня в пару дюжин тайтлов всего), а стать в закладках. 
Держу в курсе.

Ответить

Разорвавшись между домом и работой, найти баланс между этими двумя мирами не выходит, из-за чего страдают оба.

Не понравилось неправильное использование причастного оборота выше. По-моему была еще парочка моментов с похожими ошибками, что странно, при в целом очень хорошем качестве текста. За саму статью плюс.

Ответить

Скажите пожалуйста, если что-то не понравилось:)Мне все понравилось, спасибо за интересную статью и хорошее настроение)  
эх, теперь бы еще время найти на эту мангу

Ответить

@Анимемания пожалуйста репост

Ответить

Уже сделал.

Ответить