{"id":3841,"url":"\/distributions\/3841\/click?bit=1&hash=69895412c209b560fe7920c439ce887a7b58ec02ef493f4c43e3049dee2bee04","title":"\u041d\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438 \u0434\u043b\u044f \u0441\u0435\u0431\u044f \u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u043d\u0443\u044e \u0438\u0433\u0440\u0443? \u041d\u0430\u0440\u0438\u0441\u0443\u0439\u0442\u0435 \u0441\u0430\u043c\u0438","buttonText":"\u041f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0431\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"ec453eee-3dd1-5815-b9ed-746d6414f7d9","isPaidAndBannersEnabled":false}

Okami HD — божественная игра и частица искусства

Думаю, японское искусство интересно многим, но не стоит забывать что видеоигры - тоже искусство. Сегодняшним кандидатом на обзор будет Okami HD.

Оригинальная Okami вышла ещё в 2006 на PS2, разработчиком и издателем является Capcom. Перевыпускали игру множество раз на все платформы, но рассматривать мы будем версию на Nintendo Switch (отличий кроме разрешения не будет).

Как обычно, вот вам меню.

Легенда о битве Аматэрасу и Орочи

Сюжет в игре - что-то вроде сказки или легенды про японскую культуру и веру(готовьтесь к куче сложных имён). Мы будем играть за богиню Аматэрасу, которая перевоплотилась в облик волка Ширануи и должна победить восьмиголового демона-дракона Орочи, напавшего на страну Ниппон. Для победы Аматэрасу должна собрать силы множества богов и подружится со многими жителями Ниппона по пути. Почти все видят нашу главную героиню, как обычного волка и только дети и добрые люди видят, что мы божественная сущность.

Вот и мы, а также наш спутник Иссун.

Каждые 100 лет Орочи воровал одну девушку взамен на мир, а Ширануи считали и продолжают считать приспешником Орочи. Победил Орочи - сильный воин с особым мечом, и Ширануи с его магией кисти. Вот нам и предстоит повторить легенду чтобы победить Орочи и вернуть мир на земли Ниппона.

В самом начале игры к нам присоединяется жук-художник Иссун, который просто хочет выучить все божественные техники, но чем дальше мы проходим, тем больше он привязывается к нам. Иссун рассказывает нам, что люди перестали верить в богов, поэтому мы и другие боги очень ослабли. Теперь нам предстоит им помогать, чтобы вернуть веру в богов и получить свою силу назад. В дальнейшем мы будем собирать силу других богов для победы над демонами и встретим нашего врага (а в итоге и друга) - самурая Ваки.

Вот и тот самый Ваки.

Сюжет часто перестает быть серьезным, чего только стоят постоянные шутки Иссуна и множество нелепых персонажей. Иногда игра всё же решается затрагивать важные темы.

Напоследок нужно упомянуть, что игра три раза обманывает игрока ненастоящей концовкой, что вызвало бы у меня эффект неожиданности, если бы я не знал время на прохождения всей игры.

Небесный художник - небесная кисть

Пора поговорить про геймплей.

В его основе стоит небесная кисть - основной инструмент с помощью которого мы будем рисовать. Это поможет нам решать головоломки в мирное время и побеждать противников во время битв. Думаю, лучшей версией по управлению этой самой кистью была Wii, но и на Switch управление движениями достаточно хорошо реализовано.

Вот так мы и используем главную фишку игры - рисование.

С самого начала мы особо ничего не умеем, но, проходя игру, мы получим те самые силы богов и научимся контролировать воду, ломать камни и т.д. Каждый раз натыкаясь на противника, нас закрывают в небольшую арену, где появляются противники, и мы должны кусать их и использовать наши способности. Чем дальше мы проходим тем больше противников требуют особую способность для победы, но большую часть времени я просто пинал всех. Кроме новых способностей для кисти мы можем изучить новые атаки, а самое главное научимся в прямом смысле гадить на противников.

А вот и типичная арена с дракой.

Так как игра выполнена в открытом мире то загадок и дополнительных заданий там достаточно. По этому самому открытому миру игра похожа на серию The Legend of Zelda(не BOTW), где мы получаем новую способность и можем пройти в новую часть карты. Сохраняться можно только в определенных местах, но игра не такая сложная, чтобы это бесило.

Очевидно, что в игре есть боссы и с ними не большая проблема. Если проходить игру на 100%(как я и делал), то один босс повторится 6 раз, что достаточно неприятно, но сюжетные боссы не повторяются.

Наш главный враг - Орочи.

Также в игре есть прокачка - помогая людям мы получаем божественные балы, и можем тратить их на прокачку здоровья, запасов чернил и подобного. Еще мы собираем всякие предметы которые могут помочь нам в бою и новое снаряжения.

Стиль японской живописи

Думаю, стоит упомянуть графику, так как игра имеет свой стиль и это же условный ремастер. Игра взяла стиль японских рисунков тушью и выглядит она просто прекрасно. Весь этот стиль идеально подходит игре и не удивительно, что у меня стоят анимированные обои из этой игры. Все локации разнообразны и выглядят просто прекрасно.

Иногда стоит просто остановится и полюбоваться красотой мира игры.

Изменения в HD версии и другое

Саундтрек в игре хорош и думаю тут особо не о чем говорить.

Вот вам весь саундтрек.

Управление движениями сделано хорошо, а про обычное не имеет смысла говорить, ведь запороть его почти невозможно.

Сложность средняя, некоторые враги и загадки могут заставить попотеть.

Длительность для 100% прохождения под 60 часов, а для обычного примерно 30

На удивления я не встретил ни одного бага вообще, что очень похвально. Думаю нужно упомянуть, что в HD версии вырезали оригинальную музыку из конца титров, мини игру в загрузке (ее всё еще можно включить), пару видео из Extra меню и множество мелких изменений(ну и улучшенная графика, конечно же). Также на игру есть очень хороший русификатор с которым проходить игру будет намного легче.

Как по мне поиграть в этот шедевр должен каждый, давно я не получал такого удовольствия от игры. У игры есть продолжения эксклюзивно для Nintendo DS - Ōkamiden, где мы играем за детей наших главных героев.

Скриншот из того самого продолжения на эмуляторе.

Итог

Шедевральная во всех смыслах игра, которую обязательно стоит попробовать. В ней полно контента и интересного геймплея, сюжет - прекрасен, а HD версия немного улучшает оригинал.

10/10

P.S: Огромное спасибо модераторам за помощь в полировке обзора.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Антон Егоров

Закинул бы в виабу, там сейчас как раз конкурс на статьи по японским играм идет.

Ответить
Развернуть ветку
Срадикулит (OLEG-модель)
Автор

Ты попросил, я сделал

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Kotov

Директор игры - Камия, если кто не в курсе.

Ответить
Развернуть ветку
toch.

Лок на 30 фпс, больно играть :(

Ответить
Развернуть ветку
Артур Ли

И не говори 

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

Шедевр, если неподготовленным пережить непропускаемый рассказ в начале

Ответить
Развернуть ветку
Slowdive

Давно уже куплена, да все не доберусь до нее никак.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Егоров

Помучал несколько часов и отложил. Уже очень давно не могу себя заставить вернуться.

Ответить
Развернуть ветку
LevAris

Прошел на пс2 в свое время
 Отличная игра. Будет по хорошей скидке, возьму пс4 версию

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Матвеев
Игра взяла стиль японских рисунков тушью и выглядит она просто прекрасно.

Я не знаю, особенность это PC_порта или изначально так было, но с какой-то целью в игре сделано "двоение" линий. Параллакс, так называемый. Даже на скриншоте под этой вашей фразой это хорошо заметно. В результате, глазки начинают съезжать в кучу от этого эффекта :(

К счастью, есть патч, убирающей этот ужас.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 11 комментариев
null