{"id":2412,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=2412&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=1620c155cf544062859cfaabcc12f9dd73613708c43c381ba3dbf0828037edcd","isPaidAndBannersEnabled":false}
Виабу Waifu Wars Edition
Divergo

Vanguard Bandits

Или Epica Stella в японском релизе.

Предисловие

Не буду вдаваться в подробности кем, когда и зачем была разработана, нас интересует в первую очередь продукт.

Почему именно она? Потому что о всяких Silent Evil'ах и Resident Hill'ах вам расскажет кто-то другой. Совсем не потому, что других японских игр у меня не было.

Почему игра заслуживает внимания? Это (одна из лучших) TRPG с высоким уровнем проработки. Если вы ничего не знаете о ней, если новичок в жанре, то вам будет сложно. А если 2 озвученных пункта не относятся к вам, то игра только откроется с новой стороны, удивляя "А так можно было?".

Vanguard Bandits зацепила меня настолько, что я знаю о ней...мягко говоря много.

Жизнь1. В своем стремлении ты (не) один.

Встречает нас замечательный опенинг believe in my heart от Jennifer Stigile в английском исполнении.

На одном опенинге дело не останавливается. Есть еще один!

И еще один!

в файлах игры

После чего погружаемся сразу в игру. Первым же экраном нас встречает довольно дерзкий юноша по имени Бастион и мужчина в возрасте Каморж.

Бастион

Главный герой. Самоуверенный 15-летний парень. Ненавидит Империю Юнарис.

Каморж

Отец Бастиона. Научил его всему, что знал. Придерживается менее радикальных взглядов.

В ходе небольшого диалога выясняется, что они ведут партизанский образ жизни и вынуждены прятаться. Появляются 2 новых персонажа.

Пак

Несмотря на свой небольшой возраст, является гениальным инженером, который обслуживает всю технику группы.

Милеа

Сводная сестра Бастиона. Каморж подобрал ее маленькой, когда она лишилась родителей. Ухаживает за всеми членами группы.

На горизонте появляется дым, солдаты Империи жгут деревню Королевства, с которым воюют.

Нас сразу знакомят с экраном тактики. Он показывает первоначальное расположение противников и дает некоторые комментарии от героев. В целом, он бесполезный, потому что враги и так обозначены при загрузке миссии, но вот последующих появляющихся он не демонстрирует.

Переходим к самому интересному — битве. Местные сражения происходят на роботах под названием АТАК. При всей "загруженности" экрана, он довольно просто объясняется.

Слева изображена модель АТАКа, его оружие, камень и спец. снаряжение. По середине более широкий набор: характеристики, шкалы хода, перегрева и жизни, ромб морали, уровень игрока, дух, зона, скорость. Справа указаны приемы, умения и пассивные способности.

Да, все просто.

  • Модель — визуально помогает определить тип серийных машины и уникальных, которых стоит бояться. Типов 6: легкая, тяжелая, обычная пехота, кавалерия, ниндзи и летающие.
  • Оружие — меняется не у всех роботов, но если меняется, то добавляет некоторые характеристики.
  • Камень — определяет стихийные типы атак. Всего их 4: огонь, вода, земля, воздух. Также, есть уникальные.
  • Специальное снаряжение — добавляет выбранные характеристики вкупе с пассивной способностью.
  • Характеристики — ОСН (очки прочности и ключевой параметр изучения некоторых приемов), МОЩ (сила приемов), УМН (меткость), ЛВК (ловкость), ЗАЩ (защита), ОРЖ (самый странный параметр, отвечающий за силу удара оружием).
  • Шкала хода — 100 очков, которые тратятся на передвижение, удары, применение навыков.
  • Шкала перегрева — пополняется при энергозатратных ударах, при получении урона.
  • Ромб морали — в целом, не значит ничего; разве что иконки поменяются, когда враг загнан в угол, то есть, будет активнее сопротивляться.
  • Дух — ни за что не отвечающий параметр.
  • Зона — количество клеток перемещения.
  • Скорость — параметр очередности хода.
  • Приемы — делятся на наносящие урон, нокаутирующие, дебаффающие.
  • Умения — зависят от выбранного камня, поэтому эффект будет не всегда полезный. Лучше выбрать нужный камень ради полезных атак, чем умений. Например, восполняют шкалы, баффают выбранную характеристику.
  • Пассивные навыки — открываются посредством снаряжения или определенной прокачкой характеристик. Важно! Считаются только чистые характеристики (белые), без влияния баффов.

Вот мы и готовы к сражению. Знания сами собой влились нам в голову.

В первой миссии в идеале добить 3 врагов лично. При первом прохождении у вас это никогда не получится, потому что ситуацию портят 2 новых появившихся юнита. Тут же нас встречает первый "моральный" выбор.

Троих добить очень сложно, Каморж пока что владеет недоступным нам приемом, бьет по своему усмотрению, но отдает приоритет юнитам с большим количеством ХП. Украсть у него опыт (а именно за добивание дают больше всего, вдобавок к валюте) не составляет труда, но вот 2 новых персонажа вполне заходят противникам за спину для большего урона, у 1 из них еще и копье с дальней атакой.

Миссия 1 заканчивается. Следует диалог-знакомство, в ходе которого выясняется, что новые персонажи пришли на дым и решили помочь тем, кто сражается с бандитами.

Рейна

Состоит в корпусе Авалона. Отличается хорошим чувством юмора. В распоряжении имеет уникальный АТАК с длинным копьем.

Иона

На пару с Рейной состоит в том же корпусе. Более "серьезный" персонаж. Управляет серийным АТАКом, таким же как у Каморжа. (если честно, благодаря русификации почти непонятно какого Иона пола, а в английской версии ее зовут Ione).

Миссия 2.

Закончив небольшой ремонт машин, на горизонте снова видно нечто неладное. В каньоне бандиты-мусорщики зажали 2 неизвестных. Дело осложняется тем, что мусорщикам помогают солдаты Империи во главе с офицером.

За повышение уровня дают по 3 очка характеристик. Благодаря первой миссии, делаем 1 удар и получаем 6 уровень. К этому моменту распределение статов должно быть 8-7-6 для Сильного пореза и 10-10 для Подножки.

Такой билд мне кажется наиболее универсальным. Хотя, обычно, на 2 миссии камень Бастиону меняется на Опал (огонь), докачивается МОЩ до 10 и открывается удар Шаровая молния. Она наносит колоссальный урон, что способствует прокачке, но быстро сжигает шкалу перегрева. Чуть заигрался и погружаешься в состояние "Снеговика", когда машина неактивна и принимает удары без сопротивления до следующего хода. (для Бастиона и некоторых других, кстати, это состояние не приговор, они успешно *иногда* контратакует автоматически).

Сильный порез = много урона при малом перегреве; Подножка = нокдаун, от которого враг обязан защищаться. Проблема может возникнуть только при невысоком УМН, поэтому, чтобы не промахиваться часто, можно дальше распределять очки туда.

Миссия довольно простая, в середине появляется 3 новых АТАКа, которые сражаются на нашей стороне. Главное, отдать им как можно меньше врагов. При должном везении, мусорщики сообща заклюют одного из появившихся, поэтому задача еще больше упрощается. А нам достается максимальное количество опыта.

После Миссии 2 снова начинается диалог-знакомство.

Девлин

Взрывной юноша. Воин Герцогства Хибернии. Путешествовал со своим караваном до текущего момента. Обладает серийным АТАКом Герцогства.

Барлоу

Друг Девлина. Воин Герцогства Хирении. Спокойный, любит покушать, немногословный. Серийный АТАК Герцогства.

Со спасенными разобрались, теперь очередь остальных.

Садира

Имперская принцесса. Прибыла на место, чтобы своими глазами увидеть бесчинства солдат ее армии. Ищет способ исправить ситуацию. Управляет уникальным летающим АТАКом.

Халак

Наставница Садиры, по совместительству, ее телохранитель. Владеет парным с Франко летающим АТАКом.

Франко

Наставник Садиры. Также исполняет обязанности ее защиты. Рассудительный, проявляет себя как человек, с которым можно вести диалог. Парный с Халак летающий АТАК.

В ходе беседы происходят 3 важные вещи: пристыженная своими солдатами Садира со свитой отправляется домой, абсолютные верования Бастиона в непогрешимость Королевства пошатываются, в числе выживших из каравана оказывается Эндрю.

А Эндрю просто странный.

Миссия 3. Группа пополнилась Девлином и Барлоу, так как им теперь некуда идти. Следуя по дороге, обнаруживается засада сил Империи.

Важная миссия. На поле присутствует 2 уникальных вражеских АТАКа: принца Дайери и генерала Фолкнера. Первый среди своей свиты элитных серийных машин, второго же отрезал Каморж, не давая пройти через мост.

Фолкнер

Жестокий человек, даже для своего положения генерала имперской армии. Ненавидит Королевство, нехотя подчиняется Садире, терпит капризы и выходки Дайери. Планомерно движется к своей цели. Управляет уникальным АТАКом.

Дайери

Принц Империи Юнарис. Наследник трона. Капризный, своевольный. Напрашивался в поход с Фолкнером, но когда получил отказ, воспользовался своим статусом. Управляет уникальным личным АТАКом.

Наша задача — опыт. И валюта. Поэтому, необходимо уничтожить уникальный АТАК принца. Сделать это нужно определенным образом: опустить очки жизни примерно до половины за 1 ход, а за 2 ход добить его. Если "врезаться" всем и сразу, то его телохранитель скажет, что пахнет жареным и заберет его с собой с поля боя. Количество врагов, конечно, уменьшится, но это выбор не для нас.

Теперь Фолкнер. Здесь работает скрипт. Фолкнер всегда убивает Каморжа катсценой после того, как пробьет тому защиту Шаровой молнией. Катсцену можно оттянуть независимыми факторами (Каморж промахивается по врагу до Фолкнера с почти 100% шансом попадания), но ситуации это кардинально не меняет.

Генерала победить можно, но в данный момент в обычном прохождении это невозможно, потому что необходимо заранее прокачать остальных членов группы до определенного дальнобойного навыка с камнем воды.

На такое мы не рассчитываем, поэтому генерал уходит с поля сразу после убийства Каморжа. Теперь выбирается дальнейшее прохождение: если Бастион имеет нужный уровень, то можно отправиться в погоню в одиночку.

Выбираем первый вариант и остаемся с умирающим отцом. Своими последними словами он раскрывает Бастиону правду о его происхождении.

Бастион - наследник Королевства Фарастия. Каморж (настоящее имя Алугард) не его настоящий отец, он лишь укрыл его у себя, когда был личным телохранителем Короля. Спасая Бастиона, Каморж видел как Король сразился с преследовавшим их Саваро, отцом Фолкнера, оба нанесли друг другу смертельные раны.

Такую же сцену запечатлел тогда еще маленький Фолкнер и пообещал себе отомстить Королевству.

Конец Миссии 3.

Далее следует целая череда сцен: печальный Бастион встречается с Дюком Зейрой, лидером Авалона.

Дюк Зейра

Один из самых положительных персонажей. Лидер княжества Авалон. Узнав кто Бастион на самом деле, решает незамедлительно помочь ему. Управляет уникальным мощным АТАКом типа Конница.

Принимается решение совместными усилиями осадить замок Араба, где держат в темнице командира армии Королевства по имени Гальвас, именно его имя назвал Каморж своими последними словами; Иона и Рейна отправляются в роли лазутчиков на вызволение Гальваса.

План в том, чтобы создать видимость осады, под шум которой Иона с Рейной проникнут в замок, освободят пленника и сбегут, после чего можно отступать.

Миссия 4.

Фолкнер, проводя совещание в Арабе, узнает, что Дайери самостоятельно покинул ее пределы, чтобы разобраться с осаждающими. Одному из своих командиров Закову приказывает удерживать замок, пока сам Фолкнер будет помогать принцу.

Заков

Противный, мерзкий тип. Лишь показывает подчинение, хотя за глаза ясно дает понять какого мнения о своих руководителях. Управляет собственным уникальным АТАКом, модифицированной элитной машиной.

Начинается сражение. Силы явно не равны, ведь рассчитаны на удержание.

А наша компания должна создать некую угрозу со стороны, преодолев заграждающих мост противников. Тут же еще один выбор придерживаться плана или нет, потому что Бастион увидел на поле Фолкнера, а это великолепный шанс отомстить.

Скажу так, если бы не скрипты передвижения, то силы Авалона вполне могли потягаться с Империей даже в меньшинстве. Дюк Зейра сам по себе уничтожительный юнит для обычного солдата, а у него в компании еще командир Ганлон на своем уникальном АТАКе с длинным копьем.

Если шансы на уворот совсем работать не будут, то Авалон будет уничтожен довольно быстро. Поэтому надо поспешить.

В ходе битвы происходят 2 события: на поле появляется Садира со свитой, чтобы (снова) лицезреть необходимые ей для понимания вещи, и Заков, который понял, что Фолкнер не будет доволен, узнав, что пленник сбежал, выступил из замка.

Теперь план меняется, появляется возможность захватить Арабу. Для этого достаточно разобраться с солдатами у его ворот. Но нас такое не устраивает, нам нужны циферки.

Вот здесь вполне возможно уничтожить Фолкнера. Один раз у меня получилось такое провернуть, зажавшись в угол и уворачиваясь от атак, когда я еще почти ничего не знал об игре. Ощущения были незабываемые.

Жаль, сейчас Фолкнер не представляет никакой опасности. Побрыкавшись, генерал перегревается и отдает свои циферки. Опционально, можно еще уничтожить Садиру, Халака и Франко. Пара новых перебрасываемых фраз, и кредиты пополняют наш карман вообще без сопротивления.

Конец Миссии 4.

Послевоенный совет. Командиры собрались обсудить между собой как теперь относиться к Бастиону. Заодно, показывают, что Ганлон — предатель.

Он же и предлагает остаться охранять замок, пока все остальные отправятся к Дионе Леву, главе наемников, чтобы узнать секрет Ультрастрелка.

Вот сейчас и разворачивается основная история. Ультрастрелок — легендарный АТАК, который по легендам где-то спрятан, к нему нужен ключ в виде Камня. Управлять им может только член королевской семьи. До последнего момента никто не знал, что таковой еще жив, поэтому не пытались заполучить Ультрастрелка.

Гальвас

Командир Корпуса Авалона. Старший брат Алугарда. Суровый воин, который всеми силами будет защищать Бастиона. Управляет уникальным мощным АТАКом.

Ганлон

Командир в рядах Королевства. Немногословный тип, шпион. Владеет уникальным летающим АТАКом.

Миссия 5.

По пути к Дионе на радаре возникают перегородившие путь машины.

Наконец-то все пункты предбоевого меню открыты.

Переходим во вкладку Интервью. Открывается что-то непонятное: перекинуться репликами можно только с 3 персонажами на выбор, какие-то неизменяемые значки-статусы. Откладываем в долгий ящик в виду неоднозначности.

Так как мы посетили замок, то открылся торговец. Можно купить новые вещи и продать старое барахло. Нельзя купить только АТАКи. Покупка апргейдов вышла почти в 0, не зря копили столько ресурсов.

Переодеть группу можно через Оснащение. Простор для фантазии большой, разве что, зависит от распределяемых характеристик к персонажу (но перераспределить их нельзя). Поэтому, ловкач получится лучше из персонажа, которому прокачивалась ловкость.

Единственное, меняем Рейне камень на водный, а Девлину на огненный новых уровней. Градация камней открывает новые способности у выбранной стихии.

Я придерживаюсь тактики, что лучше наносить урон каждым юнитом. Естественно, некоторые герои сильнее других, но особого резона нет делать из тех, кто слабее, саппортов. Лучше гарантировано потратить врагу шкалу перегрева, чем восстанавливать свою одним другому.

Появляется диалог неких людей из Нордилайна, разговор идет о пересекающих их границу АТАКах, которые недавно захватили замок Араба. По их настрою явно дается понять, что в следующем сражении появятся гости.

В начале миссия кажется слишком простой: у пещеры собрались бандиты, победить их может почти в одиночку Дюк Зейра. Но как только численность врагов резко сократиться, на поле появляются те самые гости из диалога.

Это уже не мусорщики, а сильные солдаты. Каждый из них оснащен огненным камнем и владеет Шаровой молнией. Также, имеют солидную защиту.

Сложность в том, что, обычно, приоритетно выбираются самые сильные цели, поэтому если врезаться в красный АТАК девушки по имени Клэр, то при половинной прочности она уйдет из сражения со всеми солдатами (минусом еще, что Зейра атакует автоматически и не подвластен нам). Такой вариант нас не устраивает, миссия заточена на прокачку всех членов команды, кроме Бастиона. Рейне надо повышать ОСН и УМН, а Девлину ОСН и МОЩ. Остальным полезно будет просто поднять уровень ради приемов.

Миссия 5 заканчивается нашей победой, но герои возвращаются в замок, потому что...что-то пошло не так.

Совет по дальнейшим действиям прерывается посланником Нации Маспел. Бастиону предлагают поддержку в поисках Ультрастрелка и союз государств.

Гальвас и Зейра выказывают явные опасения по поводу личности правителя Маспел и предлагают проигнорировать приглашение. Несмотря ни на что, решения теперь принимает Бастион. Отправляемся.

Миссия 6. Вот так неожиданность, кто бы мог подумать, что это ловушка.

Я уже говорил, что Бастиону нельзя умирать? Как только его очки жизни опускаются до 0, наступает конец игры.

Теперь по ситуации: численное превосходство врага на его территории, на поле присутствует сам правитель Радкот в своем мощнейшем в сравнении АТАКом. Основная сложность — количество очков перемещения. Либо двигаешься, либо бьешь.

Несколько ходов, и машины легчайше разбиты. Несколько раз увернувшись от 20% ударов, Бастион наносит Радкоту критические повреждения, пока последний в живых Зейра отвлекает внимание оставшихся 8 противников. Радкот с солдатами покидает битву, легчайшая победа.

На самом деле здесь есть несколько вариантов решения.

  1. Еще в замке можно отказаться от встречи с Радкотом.
  2. В этой миссии Бастиона можно потерять.

Все выборы приведут к разным последствиям. Однозначно сказать хорошим или плохим нельзя - в плане развития истории, наверно, к хорошим, а в плане игры к плохим.

Конец Миссии 6.

Группа Бастиона устремляется во владения Дионе Лева как можно скорее. Командир наемников радушно встречает их, слушая историю путешествия, а в ответ рассказывает свою. Его род обязуется охранять камень Гратию, который является ключом к запуску Ультрастрелка.

Дионе

Глава наемников. В тайне хранит у себя Гратию. Человек чести. Управляет мощнейшим огненным АТАКом Рев Льва.

Теперь Бастиону необходимо пройти испытание, чтобы доказать свое право владения им.

Миссия 7.

Место действия на арене. Суть в том, чтобы не продержаться, а победить минимум 4 воинов в одиночку.

Эндрю

Оставаясь в тени, присматривал за действиями Бастиона. Состоит на службе у Дионе. Веселый и харизматичный персонаж. Владелец уникального АТАКа типа Ниндзя.

Если до этого момента Бастион прокачан плохо, то сложностей будет много. 1 попадание с каким-нибудь маленьким шансом и, считай, миссия провалена. Первые 3 солдата практически не представляют опасности. Хотя, 3ий из них типа Ниндзя 2 раза увернулся от моих ударов с шансом попадания 99%. Эндрю выступает 4 противником, управляя чрезвычайно опасным АТАКом. У него мало очков прочности, но он способен уходить за спину и наносить мощный удар за 1 ход.

Небольшой тактики, все же, надо придерживаться: враги появляются чуть дальше центра арены, поэтому находиться надо от них как можно дальше и вставать так, чтобы нельзя было получить случайный удар в спину. Также, благодаря малому количеству юнитов на поле, появляется возможность ходить 2 раза подряд, с этим надо быть аккуратным из-за перегрева.

Эндрю побежден, но очков прочности практически не осталось. Дионе гордо сообщает, что Гратия уже достается нам, но хочет проверить наши способности лично.

В принципе, проверка обычно заканчивается на первом же ударе. АТАК у него хоть и чрезвычайно мощный, но при высокой ЛВК и хорошем позиционировании шанс попадания его ударов стремится к ~20%. Победить можно, только если все звезды сойдутся на небе, и вы выиграете все минимальные шансы подряд, потому что у Дионе мало одних очков прочности, изначально превышающих Бастиона, так еще и высокая защита с невозможностью зайти ему за спину в 1 ход.

Комбинирование дальнобойных атак, накапливающих ему шкалу перегрева, от которой он вынужден пропускать ход, несколько уворотов подряд.

Гратия достается нам, но не обходится без неожиданностей. Ганлон, уже не скрываясь, забирает наш камень и сбегает.

Конец Миссии 7 и сразу начало Миссии 8.

Пересаживаем Девлина в доступный для этого АТАК Гальваса.

Врагов приличное количество, возглавляет их снова сам Радкот. Небольшой диалог с Ганлоном, который получает нож в спину и умирает.

Радкот

Лидер нации Маспел. Лжец и просто мерзкий тип. Совершенно не скрывает своей связи с Фолкнером. Управляет мощнейшим АТАКом тяжелой пехоты земного типа с колоссальным показателем прочности и защиты.

Эндрю на автомате летит вперед и на своем сильнейшем Ниндзе умирает с 4 ударов, Зейра летит вперед прямо на Радкота, танкует все, что только можно.

В бою участвует и сам Дионе, поэтому надо случайно не отдать ему противников. Никаких проблем в миссии не возникает, кроме того, что Зейра последним ударом добивает Радкота со спины, украв у меня опыт. Ты должен был сражаться с честью, лицом к лицу!

В конце битвы на поле появляется Садира с Франко. Она пришла узнать о намерениях Бастиона, что он собирается делать с Ультрастрелком. Ответ получен. А при соблюдении некоторых условий, в данном месте присутствует выбор.

Конец Миссии 8.

Небольшой диалог с Дионе, который отправляет Эндрю с нами в путешествие. Вся группа возвращается в замок. Идет бурное обсуждение где искать Ультрастрелка. Бастион вспоминает эмблему солнца, которую увидел, когда прикоснулся к Гратии. Рейна говорит, что видела похожую эмблему на храме местных фанатиков.

Выбора нет, пусть храм и находится на территории Империи.

Бастион отправляется внутрь, а солдаты Империи уже окружили храм.

Миссия 9.

Бой совершенно несложный, даже притом, что на поле находится Фолкнер. Опасности он не представляет. Но он и сам прекрасно понимает, поэтому взял в заложники Милею, которая уже успела потеряться. Требование такое, что Бастион должен отдать Ультрастрелка. Наш главный герой не может допустить, чтобы дорогому ему человеку причинили вред и уже готов отдать АТАК.

Если бы вовремя не появилась Садира, отдавшая приказ Фолкнеру отпустить девочку.

Таким образом, Ультрастрелок все же остается в надежных руках, а на поле появляются новые гости в лице Лорда Алдена и Мелиор. Они придерживаются нейтралитела и лишь наблюдают за применением легендарного АТАКа.

лучшая девочка

В данном бою Фолкнера нельзя победить, он сбегает как только его шкала перегрева достигает максимума. Возможно, к этому моменту уже можно иметь приемы, наносящие колоссальный урон, но пока Фолкнер не умирает с 1 удара в спину.

Конец Миссии 9.

Милея снова пропала. Обвинила себя в том, что влияла на решения Бастиона, что могло привести к непоправимой ошибке. Поиски поблизости не дали результатов, зато беда не приходит одна, поэтому прибыл гонец с донесением о перевороте в столице Авалона. Естественно, новоиспеченный король не мог оставить Дюка Зейру одного в сложившихся обстоятельствах и отправляется с ним в Авалон.

От группы откалывается Гальвас, так как замку Арабе нужна защита.

Я еще не затрагивал геополитику и не озвучивал цели Бастиона. На континенте ведется война между Империей и Королевством. Империя все более явно озвучивает желание захватить весь мир, а Королевство, в свою очередь, пытается сдержать такую агрессию.

Помимо этих 2 фракций, существуют еще Нация Маспел, Княжество Авалон, Нордилайн, Герцогство Хиберния и наемники Дионе Лехве.

Маспел был озабочен только расширением своего влияния до последнего времени. Пока не стал негласным союзником Империи.

Авалон всегда поддерживал Королевство, поэтому сейчас является его прямым союзником.

Нордилайн охраняет границы Империи, находясь с ней в дружеских отношениях.

Хиберния давно придерживается нейтралитета, но увеличивающаяся угроза Империи все меньше позволяет оставаться в стороне.

Первоначальные цели Бастиона не особо-то поменялись — остановить Империю — изменился способ достижения. Этот момент очень заботит Садиру, потому что, частично, их задачи совпадают, она хочет остановить войну без дальнейшего кровопролития.

Прямого обмена не было, но на условиях поддержки Бастион оставит Ультрастрелка как только война закончится, чтобы не развязать новую.

Миссия 10.

Пересаживаем Рейну в старый АТАК Бастиона. Бой похож на засаду Маспела, только по отношению к Зейре (который перешел в наше управление). Врагов мало, даже с появляющимися подкреплениями. Кого-то потерять - надо постараться. Основная прокачка уходит Эндрю.

Глава мятежников Кайдул, в отличие от своих солдат, более мирных взглядов и хотел лишь обратить внимание Зейры на проблемы. За что и был убит. Солдаты же решили принести голову лидера Авалона под ноги Империи в обмен на расположение.

Конец Миссии 10.

Некоторые сомнения в голове Зейры, которые только укрепили его решимость в помощи Королевству, несмотря на провокацию в виде мятежа со стороны Империи.

Группа вернулась в Арабу, Гальвас отчитался, что Милею найти не удалось до сих пор. Совместно принимается решение к началу активных действий на территории Империи. План заключается в соединении с группой, которая уже находится на передовой и дальнейшем совместном продвижении.

Миссия 11.

Гальвас снова в строю. Открывается магазин, скупаются все апгрейды, в том числе самый мощный.

Улучшаются текущие камни, которые открывают новые приемы. Бастиону балансируются характеристики. Теперь все ходят с модными черными мечами (не одному же Фолкнеру им владеть).

Командир передового отряда Томсон сражается с имперскими солдатами. Как только они побеждены, открывается правда о предательстве.

На поле появляется Заков со своими воинами. Никто не представляет опасности, надо лишь не дать солдатам Королевства добивать юнитов. Основная прокачка Эндрю и Зейры. Второй открывает свой личный мощнейший прием за соблюдение условий.

Конец Миссии 11.

Побеждены все в независимости от фракции. Умирающий Томсон сожалеет о содеянном и рассказывает, что подтолкнуло его на подобные действия убийство жены, а также угроза близким его солдат от имперцев.

Место действия меняется, Заков требует от некоего Мадока выдать ему новейший прототип. По-видимому, Мадок — главный конструктор Империи.

Тут же Садира узнает, что Заков нарушил ее запрет на использование нового прототипа оружия, отличающегося особой жестокостью. Больше сидеть без дела она может.

Миссия 12.

По наводке Томсона группа отправляется на юг в имперский город, где держат пленных жителей Королевства. С помощью навыков красноречия Девлина удается отвлечь стражу, а Эндрю и Зейра проникают в город. В бою они участвовать не будут.

После победы на стражниками, появляется Заков в новом прототипе под названием Шаркинг. Это самый мощный юнит тяжелой пехоты из серийных образцов. Огромное количество очков прочности, чрезвычайно сильные ближние и дальние атаки. Из минусов лишь малая дальность хода.

Также его дополняют 3 имперских АТАКа типа Ниндзя, а рядовые солдаты владеют Шаровой молнией. При достаточном невезении и неслаженных действиях в живых почти никого может не остаться. Можно, конечно, тратить ход Бастиона на лечение союзников полученным навыком, но лечение явно не перевешивает наносимый им ключевой урон.

Даже притом, что в середине боя появляется Садира с Франко, пришедшие нам на помощь, сложность возрастает многократно.

Конец Миссии 12.

Садира размышляет о правильности своих действий, к ней присоединяется Бастион. Его уверенность в абсолютном зле Империи немного ослабла, ведь хорошие людей есть везде, независимо от стороны.

теперь Бастиону есть на кого положиться

Далее, приходят новости из столицы Империи. Ее император был убит, а главным подозреваемым считают принца Дайери. Чтобы взять ситуацию под контроль, он готовится к инаугурации.

До Королевства сразу дошли сведения об этом, поэтому, принимается решение наступать и немедленно атаковать замок Норз.

Миссия 13.

Неудобная местность, на которой тратится очень много очков передвижения. 9 врагов изначально, и дополнительно 6 появляется. Среди новых противников элитные серийные АТАКи, отличающиеся мощным уроном. Произойдет чудо, если никого удастся не потерять. А говоря прямо — не будь Бастиона, выиграть вообще бы не получилось. Исключительно на получении ударов и ударах в ответ новоиспеченный король тащит всю группу.

Активно используем навыки.

Миссия 13 окончена.

Тем временем, Дайери успешно занял трон и вскоре отправится в бывшую столицу Королевства — нашу следующую цель на пути, которую давно захватила Империя. Ее охрана усиляется, но поворачивать назад нельзя.

Миссия 14.

Имперский дворец. Немногочисленная охрана в виде рядовых солдат падает очень быстро. Все они вооружены камнями стихии земли, поэтому основные их способности ограничиваются блокированием передвижения.

Под конец появляется сам Дайери. Он заметно усилился, особенно в плане пассивных навыков. К этому моменту Бастион достигает своего предела развития и изучает свой сильнейший прием. Дайери падает не успев провести ни одной атаки от нашего нового коронного приема с 50% шансом.

Телохранитель принца сообщает, что пора покидать поле боя, и сбегает с ним. Лучше бы, конечно, уничтожить сначала бодигарда, а потом самого принца.

В битве срабатывает приятный бонус для Зейры, получается нанести огромный урон в случае, когда он не должен проходить. За это дают опыт эквивалентный добиванию, но в данном случае дали аж х3 от обычного. +3 уровня.

Бежать Дайери оказывается некуда, Фолкнер уже расставил свои сети.

Конец Миссии 14.

Следующая цель Бастиона — Хиберния. Необходимо заполучить ее в ряды союзников, чтобы укрепить свои позиции. Дюк Зейра приоткрывает некоторую правду: правитель Хибернии является родственником короля Фарастии; страну основали, чтобы в трудный момент она поддержала Королевство.

Оказывается, что гостей уже ждали. Приняв, правда, до этого послов из Империи.

лучшая девочка

Личное знакомство с Лордом Алденом и его окружением. А также, открываются новые подробности.

Алден

Правитель Хибернии. Хладнокровный, недоверчивый, по-своему упертный человек. Хочет своими глазами понять кто такой Бастион. Управляет легендарным снежным АТАКом 2 ударов.

Мелиор

Помощница Алдена. Добрая, позитивная девушка. Сестра Девлина. Имеет свой личный уникальный АТАК.

В ходе беседы Мелиор обращается к Девлину и дает понять, что от его ответов будет зависеть принимаемое Алденом решение. Хорошо отзываясь о Бастионе, он лишь подкрепляет слова другого человека, который буквально каждый день настаивал на союзе Хибернии и Королевства. Им оказалась Милеа. Еще тогда, когда она убегала с поля битвы, Лорд Алден и Мелиор наткнулись на нее и взяли с собой.

Лорд Алден заключает союз с Королевством и лично присоединяется к отряду.

Миссия 15.

Открывается магазин. Покупаем в приоритете камни новых уровней и уже затем новое оружие. На вспомогательные предметы денег не остается, да и их ассортимент пока не пополнился.

Поблизости появляется разведывательный отряд Нордилайна. Возглавляет его та самая Клэр, которую мы победили ранее. Она тоже заметно усилилась, как и все ее воины, овладев Яркой бомбой - улучшенной Шаровой молнией.

Выказывая сомнение в силе Ультрастрелка, она моментально получает наш коронный удар (который, кстати, практически не тратит очков передвижения, но заполняет шкалу перегрева до 90%).

Бой получается очень простой, хоть снежный ландшафт играет против нас. Лорд Алден показывает себя во всей обычной красоте: на его уникальный прием требуется 80 очков действий, а его шаг отнимает 25. Поэтому, ни разу за битву он его не применяет.

Зато все остальные получили феноменальное усиление, благодаря новым камням и выполненным условиям. Рейна, Девлин и Эндрю открыли свои финальные удары.

Конец Миссии 15.

После небольшого совета становится понятно, что Нордилайн стал официальным союзником Империи. Если атаковать его прямо сейчас, то получится связать руки Империи.

Миссия 16.

Отправляемся вглубь Нордилайна и встречаем на пути перегородившие дорогу АТАКи. Их возглавляет сам Дюк Логан, правитель Нордилайна. Он чрезвычайно опасный противник, если давать ему наносить удары. Тактика заключается в спаме его мелкими дальнобойными атаками до перегрева, иначе он уйдет с поля боя на половине очков прочности. Важно добить его, ради целых 1000 очков опыта Бастиону.

Конец Миссии 16 и начало Миссии 17.

Продолжаем движение и снова встречаемся с Логаном, только он уже не проверяет наши силы, а готов дать бой и положить на это жизнь.

Самое массовое сражение. Помимо 6 юнитов Нордилайна, в середине появляются 11 имперских воинов, которые пришли добить тех, кто останется.

Противники выходят со всех сторон, некоторые из них сидят в мощных АТАКах, все оснащены камнями земли. Без высокой меткости придется трудно, если кто-то перегрелся, то почти гарантировано будет уничтожен Землетрясениями. Если сражаться с Нордилайном выжидательно, пока они подойдут сами, то имперские солдаты выйдут прямо со спины. Будет больно.

Небольшой диалог, в котором Бастион предлагает Логану присоединиться к ним, потому что Фолкнер его подставил. На что получает отказ.

Бой закончен. Во время передышки приходят Логан с Клэр и объявляют, что с Империей их больше ничего не связывает, но и прямо помогать Королевству они не станут.

Логан

Правитель Нордилайна. Признает исключительно силу, поэтому только потерпев поражение признает ее за Бастионом. Имеет странное чувство юмора, раз хочет и дальше сражаться с Ультрастрелком в виде спаррингов. Владелец уникального убийственного огненного АТАКа, колоссальный показатель мощи и высокая защита.

Клэр

Дочь Логана. Веселая и харизматичная девушка. Является сильным воином в рядах армии. Сглаживает грубость отца. Наблюдает за действиями Садиры. Управляет такой же моделью АТАКа как у Закова в прошлом.

Конец Миссии 17 и начало Миссии 18.

Продвижение в центр Империи продолжается. На пути встает форт, охраняемый новыми прототипами АТАКов. Все бы ничего, но в бою появляется Фолкнер на своем новом чудовищном роботе.

Он сразу демонстрирует свою силу, ломая каждому члену группы управление. Большинство персонажей теперь неспособно использовать свои мощные удары, так как шкала очков действий заполнена лишь на половину.

Пока двигается только половина врагов в серийный АТАКах, остальные, включая новые образцы, стоят без движения, но не забывают бить дистанционно.

Фолкнера здесь победить нельзя, да и вряд ли бы вообще получилось. Он уходит как только падает последний солдат и приглашает проследовать за ним в столицу.

Конец Миссии 18.

Проводится срочный совет, к которому присоединяется Дионе. Он сообщает, что объединил силы с Гальвасом и вторгся в Империю с юга. К сожалению, все их силы были моментально разбиты новыми прототипами оружия.

В ходе обсуждения затрагивается тема Зулварна, АТАКа Фолкнера. По легендам, для его активации и поддержания способностей требуется человеческая кровь.

В отряде начинают преобладать упаднические настроения. Бастион переживает насчет своих сил, так как ощутил их с Зулварном разницу. А кто-то переживает из-за волос Рейны.

Дионе пытается приободрить нас и дать нужный настрой, ведь от него зависит слишком много.

Несмотря ни на что, поворачивать назад нельзя, следующая цель — столица Империи.

Миссия 19.

В открывшемся магазине покупаем новое специальное снаряжение Камни семьи. Стоят они очень дорого за штуку, но дают солидные бонусы в виде +1 ко всем параметрам и +20 очков прочности.

В бою к нам присоединяется Дионе под нашим руководством.

Эта миссия — вершина показателя Вашего мастерства. Необходимо применить все знания и навыки тактики. Противостоять нам будет Заков с группой Шаркингов (новые прототипы).

Мало того, что они изначально превосходят наши АТАКи по каждому параметру, так еще и давят количеством. На старте битвы их 7 против нас 8, но этого кажется мало, поэтому на место каждого уничтоженного Шаркинга выходит еще 1 новый.

Я вам гарантирую приятные впечатления от миссии.

Перетерпев некоторые колоссальные нравственные страдания и продемонстрировав вершину тактического мастерства, все Шаркинги разбиты. Во многом благодаря Дионе, сражающемуся 1 против 3 и парирующему атаки даже будучи перегретым.

Конец Миссии 19.

Под конец битвы появляется Садира. Она рассказывает о приключившихся с ней событиях. Халак и Франко остановили Фолкнера ценой своих жизней, чтобы принцесса могла бежать.

Поэтому, теперь она просит Бастиона позволить ей сразиться с этим чудовищем или, по крайней мере, помочь с его разгромом.

Финальная Миссия 20.

Взяв Садиру с собой, выходим к месту, где нас уже ждет Фолкнер. По его приказу появляются стоящие явно не нашей стороне знакомые АТАКи: Логан, Дайери, Клэр со своим телохранителем и даже Халак с Франко.

Фолкнер на этом не останавливается и применяет силу Зулварна, чтобы подчинить самого Бастиона и его соратников. На что наш герой отвечает своей силой Ультрастрелка.

Наверно, кажется странным, что непосредственно про бой я сказал так мало, хотя это лучшая часть игры. Они проходят в 3D формате с хорошим качеством графики и хореографии атак — если выбирается удар Подножка (простейший нокаут), то робот группируется и с импульсом ударяется во врага всем своим весом.

Поэтому, покажу ВСЕ сильнейшие удары персонажей; без посторонней помощи вы их вряд ли откроете, а так хоть где-то увидите.

Летающий танец Бастиона. Удар-нокаут, от которого можно только увернуться. Уничтожающий урон.

Злое сердце Логана. Можно поставить блок, но урон все равно будет получен огромный.

Протуберанец Дионе. Сравнимый с Логаном удар.

Горящая душа Девлина. Защититься нельзя. С навыком на двойной удар позволяет уничтожать противников на раз-два, правда, потом придется стоять с перегревом.

Фокус Рейны. Удар-нокаут. Хорошо сбалансирован: урон достаточный, но почти невозможно увернуться.

Свист спирали Садиры. Нокаут схожий с Рейной с большим уроном и меньшей меткостью.

Звуковой удар Зейры. Возможно защититься. Одна из самых полезных атак в игре за счет низкого расхода обеих шкал и высокого урона.

Снежная буря Алдена. Одна из самых красивых атак, нокаут. Из-за дорогой стоимости применяется очень ситуативно.

Террашок ??? Нокаут. Впечатляющий удар для АТАКа тяжелой пехоты.

Кувырок Эндрю. Нокаут. Такой же полезный удар как у Зейры. Средняя стоимость и феноменальный урон.

Лезвие Гайи Дайери. Просто красивый удар.

Лезвие тени Зулварна. Мощная атака даже через блок, почти не заполняет шкалу перегрева.

Врата небес Зулварна. Комбинируемая атака, нокаут. Вообще не добавляет перегрева.

Бонус. Прилив Бастиона. Нокаут, которым попасть - большая удача.

Миссия проходит в молчании со стороны противников, до их разума не достучаться. Если разобраться с текущими врагами, то появляется еще 4 Шаркинга. Если сильно медлить, появятся еще 4. Необходимо срочно побеждать Фолкнера.

Ни в коем случае не стоит бить его прямой атакой, он ответит сильнее и целых 2 раза. Также, стоит условие, что решающий удар должен нанести Бастион, иначе Зулварн будет пополнять очки прочности.

Начинается длительная катсцена сражения и одновременно диалога.

Фолкнер проиграл и признает поражение. Что-то мне подсказывает, что он хотел быть побежденным, буквально освободившись от влияния Зулварна в последние свои мгновения.

Финальная Миссия 20 завершена.

После сражения околдованные люди пришли в себя. Очевидно, Бастион спас им всем жизнь, за что они поблагодарили его.

Логан благодарил так сильно, что предложил руку своей дочери, лишь бы Бастион приезжал раз в сезон на спарринг. И не забыл провозгласить вечный союз с Королевством.

Садира пожелала иногда навещать Бастиона, на что тот конечно же согласился, ведь он не может отказать другу.

Дайери же сожалел о том, что раньше не открыл глаза на происходящее, но теперь уверен в своих дальнейших действиях на троне. Воцарился мир.

Конец пути.

Послесловие

Изначально я планировал показать игру по-другому, но не заметил как мое прохождение получилось слишком хорошим. Неожиданный твист не получился.

Всего существует пять концовок Vanguard Bandits, одну из них я продемонстрировал. Причем, до определенного времени думал, что их только четыре. Произошел фурор восприятия, когда в, казалось бы, исхоженной вдоль и поперек игре открывается целый новый пласт.

Также было и с открытием навыков. Сразу скажу, что непосредственно в игре никаких подсказок и руководств нет - все открывается экспериментальным путем. А это целый исследовательский рай. Представляете сколько надо испробовать комбинаций, чтобы самостоятельно понять, что Шаровая молния открывается при 10 МОЩ и ничего больше?

Похоже на ваяние скульптуры. Сначала получается грубо, но с каждым новым штрихом результат улучшается и доводится до совершенства.

Надо как-то подвести под знаменатель почему я считаю Vanguard'ов одной из лучших TRPG.

Во-первых, это наглядная "простота" или удобоваримость. Ты можешь смотреть на экран и понимать буквально все, применяя навыки поиска закономерностей.

Во-вторых, графика. Среди своих конкурентов она даже отличная. На тактической карте каждый робот прорисован пиксельно настолько, насколько возможно. А еще они забавно приседают на месте, изображая движение. Анимация сражения, опять же, выполнена в качественном красочном 3D. Вне боя это ламповые камерные локации с персонажами "как на портретах", которые иногда выходят из статики и совершают движения типа *ударить кого-то по башке*. Все ощущается живым.

В-третьих, (выведу в отдельный пункт) сами битвы. Думаю, не надо объяснять какой спектр ощущений дарят сражения с процентными шансами. Тем не менее, трактовать такое можно не только с негативным окрасом. Если твой удар промахнулся с 95% шансом попадания, то ничего страшного в этом нет, ведь противник был зажат в угол по ромбу морали. Да и вообще не уклонился от атаки, а парировал ее, ведь обладал нужным пассивным навыком. Ты спокойно можешь нивелировать подобную случайность имея такой же навык у себя. А потом приободренно наблюдать как твой персонаж, уже одной ногой в могиле, умудряется давать отпор до последнего.

Бывают ситуации, когда на табло выведен исход получения урона обеими АТАКами; т.к. удары выбрали оба, то и шансы их попадания почти гарантированные. А урона не получают оба, потому что оба отразили приемы друг друга.

Также, сама система нанесения урона: либо наносишь прямой физический, либо перегреваешь противника. Для физического есть большой выбор комбинаций, например, бить в блок, одновременно нанося урон сразу 2 шкалам. Или делать упор исключительно на выматывание противника, забрасывая его чередой ударов-нокаутов, нанося которые ничем не рискуешь (кроме своей шкалы перегрева).

В-четвертых, наличие вменяемого сюжета. Круто, когда игра заточена на аспект геймплея, но еще лучше, когда экраны между ним не являются экранами ожидания его. За историей Бастиона интересно наблюдать, интересно принимать за него решения, которые несут за собой последствия.

Установите эмулятор и хорошо проведите время.

{ "author_name": "Divergo", "author_type": "self", "tags": ["\u044f\u043f\u043e\u043d\u0441\u043a\u0438\u0435\u0438\u0433\u0440\u044b21"], "comments": 69, "likes": 207, "favorites": 125, "is_advertisement": false, "subsite_label": "weaboo", "id": 793801, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 19 Jul 2021 03:40:30 +0300", "is_special": false }
0
69 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Vanguard Bandits, Front Mission 3 и Brigandine: The Legend of Runersia - мои любимые игры на PS.
Про первую еще более-менее знают, а вот про третью вообще нигде не говорят (бои похожи на Vanguard Bandits, но к ним прибавляется еще огромная тактическая карта, на которой нужно распределять своих генералов и захватывать территории).
Эх, олд скулы свело.

13

Brigandine: The Legend of Runersia

Ты скорее всего The Legend of Forsena имел в виду. То, что ты назвал - это уже сиквел, который в прошлом году вышел.

3

Блен, точно. Залез в гугл, чтобы вспомнить полное название, и скопировал самое первое попавшееся -_-

0

FM3 ещё и недавно полностью перевели на русский, очень круто получилось.

2

Он и был на русском, диск даже есть для пс1)

1

Перевод был очень плох, плюс интернет не работающий, пароли из-за перевода стали неправильные, секретные миссии не сыграешь, как и доп. ванзеры невозможно было из-за этого получить.

1

Front Mission 3

Ну хз, мне кажется у нее легаси то побольше чем у 1 и 2й. Не просто же так франшиза с горем пополам до наших дне дожила с 5ю номерными и несколькими эрзац ответвлениями в отличии от 1и2. 

1

Про третью не слышал, на русском есть? Первые две сам прошел в 2009, спасибо форуму псхпланет

0

Проходил 3-ю часть на русском на соньке, лет 15 назад. Русик был корявенький, но для понимания сюжета хватило.

0

Репостов никуда не надо. 

8
Нищий пистолет

а я взял и сделал

10

Пошел против системы, жди взрыва правого глаза. 

5

Пахнуло Великим Драконом

11

Отличный лонг

9

В своё время упустил Vangard Bandits, но отношусь к ней с большим уважением, у меня примерно такая же любовь к Front Mission 3, которая изыграна вдоль и поперёк, поэтому читал прохождение с удовольствием и благоговением.
Понимаю тебя автор, даже лет через 20 будем врубать и наслаждаться как в старые, былые. Вот она, настоящая любовь навсегда!!

8

Помню когда первый раз проходил её был очень сильно удивлён выйдя на плохую концовку (бастион встал на сторону Фолкнера из-за камня). Тогда я мягко говоря ахуел. Одна из самых любимых игр с пс1. Затёрта до дыр, пройдена на все концовки (и не 1 раз)

5

Особенно я ахуел, когда после очередного прохождения ВНЕЗАПНО концовка изменилась

1

а я так и не понял что тригерит хорошую и что плоху концовку

0

вроде как настроение внутри коллектива. что растет от диалогов и падает от смертей

1

Насколько я помню между миссиями в меню была функция поговорить с товарищами перед битвой. Нужно было говорить со всеми по ходу игры что бы была высокая мораль. Высокая мораль - хорошая концовка (как за королевство так и за империю)

1

В начале 00-х у нас ее продавали с пиратским переводом "Крестоносцы". Купился на название и не пожалел. Чувствовал себя гением, когда без книжек и инета понял, что доступны разные концовки в зависимости от решений и прошлых прохождений (если не путаю).

5
3

Одна из моих любимых игр в детстве. Правда в детстве я застрял на 17 миссии. Надо будет найти и на конец пройти ее. )))

2

Благодаря одному переводу, я поменял 4 диска одной и той же игры и не мог пройти её на концовку за Садиру и её королевство.

Ну и рассматривание 3Д моделек АТАКов - отдельная часть геймплея)

2

Неприятно. Мой перевод тоже не фантастика, но хотя бы позволял пройти игру и даже почти понять диалоги. 

0

Это как раз тот перевод :)
Но его пофиксили ребята из трекеров, так что успел так же 5 раз перепройти по нему)

1

У бабушки до сих пор диск лежит. Не лучшая тактика, но с нелинейностью тут всё в порядке 

2

Шикарнейшая игра, в свое время провел в ней более 1000 часов

2
Творческий крюк

И что же ты там 1000 делал то ?

0

Сильно. Спасибо за много почитать. 

2

Одно из моих любимых старых аниме - The Vision of Escaflowne, кассету в свое время засмотрел до дыр. Как же было круто случайно наткнуться на Vanguard Bandits в компьютерном зале с плейстешенами, сколько я на этом диске карманных денег оставил - не перечесть. Потом перепроходил Бандитов дома на эмуляторе несколько раз, на разные концовки, и так, и сяк.

2

и игра и аниме прекрассные!

0

ты чего такой длинный кстати? 

1

Изначально я планировал расписать в деталях каждое прохождение из 5, каждую миссию, каждую фишечку, но пожалел судей. Семьи бы потеряли вас. 

1

Да не, редактор бы просто показал тебе кто хозяин на серверах)

1

Чел, вы же сами написали, что количество работ неограниченно. Пришлось бы, разве что, выбрать одну из десяти статей. 

1

не думаю что это положительно сказалось на одной из шкал в оценивании (:

0

Вот так и пиши для них лонгриды. 

0

Ну типа 10 статей про одно и тоже не выстрелят как не крути. Первая была бы оригинальной, да и оценивалась бы как оригинал. А дальше... Дальше уже её множество итераций. Хотя это мои тараканихи. Один из участников тоже написал две работы. Но они про разные части одной серии, поэтому я каждую вижу как оригинальную)

0

Ну естественно, что это не формат. Я бы такое сделал, только если бы не был согласен с правилами.
А так конкурсы у вас веселые и жюри интересное.  

1

а что ты юлю то шлёпнул? 

0

Минус  - это приз за самый невнятный комментарий. 
Еще и в вопросе не разбирается. 
Да и, к тому же, это бот, как и несколько других, которые почти одновременно шлепнули рейтинг поста немного вниз. 

0

у тебя просто близко к лимитам уже

1

Прочел текстовое прохождение игры и теперь могу рассказывать, что я типа прошел Vanguard Bandits)

Если брать чисто сюжет/лор игры, я как-то имел схожие очерки ворлдбилдинга с мехами. Любопытно было познакомится с игрой.
Может когда-то вернусь к этой игре на попробовать, но слишком много хороших игр и так мало времмени.

1

теперь могу рассказывать, что я типа прошел Vanguard Bandits

Ну с тебя сразу спросят за Руины :)
Если решишь поиграть, то открывай все туториалы с табличками. Только так. Вряд ли ты захочешь "положить жизнь" на пробный собственноручно метод. 

1

русек перевода от Working Designs

1

Крутая игра. Мехи наше все.
Жду когда поляки run=dim переведут на dreamcast и мб dual gear когда-нибудь выйдет.

1

Охуенная игра. Как же мне в детстве заходила

1

Мощная статья.
Я оценил фото экрана.
В игру я бросил 20 лет назад, ибо выходил на одну и ту же концовку где-то в середине. Достало.

1

Vandal Hearts, такическая не очень сложная, но красивая игра с офигенной начальной темой. Приятное послевкусие оставила.

1

А есть ли ещё проекты с похожей стилистикой мехов? по типу рыцарей, а то куда не плюнешь попадёшь или в гандама или во что-то милитаризованное, иногда попадаются био мехи.

1

Думаю, нет. 

0

Гениальная игра! Я в старших классах школы много в неё играл, но тогда не знал как все ветки открыть. Теперь планирую со временем на Стим Деке перепроти снова)
Спасибо за статью!

1
Творческий крюк

Проходил её в 98 году. Недавно переигрывал. Крутая игра. Есть лицуха японская в коллекции

1

Спасибо, плюс.
А почему полное прохождение, а не просто обзор?

0

Потому что через полное прохождение получилось гармонично передать все, что хотелось сказать об игре :)

0

Я вот хочу в подобном формате про Мафию рассказать (вторую), уж слишком мне понравился этот лонгрид, что уже на одну концовку сегодня вновь перепрошёл :)

А, про мафию, я ж могу по твоему подобию написать?

1

Конечно, все в твоих руках. 

0

Этот текст надо в гайды, здесь он как-то странно смотрится

0

Он на конкурс. 

0

Реально лонгрид

0

Как эта версия пс1 называется ? А то пишу пс 1, вылезает огромная квадратная штука, у меня такая была в детстве, думал подделка😃

0

Прямоугольная - обычная Playstation, закругленная - PSOne. Следующая модель, в общем.

0

Отличная трпг в духе фентезийной фронт миссии. Оказывается даже прошел ее 2 раза в 2009 году, судя по форуму псхпланет.
Статью читал недавно тут похожую (или автор один?)

Музончик до слез, охота снова запустить на эмуляторе

0

Вот это настоящий чилл

0

А я думал первая сонька только кверх ногами нормально работает

0

Такого корявого прохождения этой ветки я ещё не видел. Просто кошмар! И что за ??? На Терра шок, никогда Нану не брал в команду?

–1
Читать все 69 комментариев
null