No More Heroes: Добро пожаловать в Сад Безумия

Странная и неказистая, но невероятно стильная.

No More Heroes: Добро пожаловать в Сад Безумия

Геймдизайнер No More Heroes Гоити Суда, или Suda51, неоднократно заявлял, что его игры вдохновлены панком. Причём не панк-роком, а панком в широком понимании — идеологией, основанной на бунтарстве и нонконформизме. По мнению Суды, подавляющее большинство игр — подражатели, создатели которых предпочитают повторение за успешными продуктами вместо тяги к чему-то новаторскому. Собственно, «Punk’s not dead» — один из девизов Grasshopper Manufacture, студии Suda51.

Не удивительно, что No More Heroes, жонглирующая темами насилия, секса и смерти и получившая соответствующий возрастной рейтинг, оказалась эксклюзивом Nintendo Wii, наверное, самой «фэмили-френдли» консоли.

Да начнётся кровопролитие!

Кажется, жизнь Трэвиса Тачдауна, протагониста игры, не может быть унылей. Работы нет, вместо своего жилища — номер в мотеле в захолустном городишке, из сколько-нибудь ценного имущества только котёнок, байк и купленная в интернете лучевая катана, а типичный досуг — видеоигры да просмотр любимого аниме Pure White Lover Bizarre Jelly.

Моэ~
Моэ~

Так бы его жизнь и шла дальше, если бы не встреча в баре с красоткой Сильвией. В попытке понравиться ей Трэвис оказывается втянут в Объединённую Организацию Убийц, где разномастные преступники и психопаты устраивают смертельные бои за позицию повыше в рейтинговой таблице. Так что у него не остаётся иного выбора, кроме как взять в руки лучевую катану и начать прорубать путь к первому месту.

Бои в No More Heroes представляют из себя практически двухкнопочный hack'n'slash против однотипных болванчиков в коридорах и на закрытых аренах. Причём «однотипные болванчики» — нисколько не преувеличение: противники на одной локации почти всегда используют одну и ту же модельку.

Одна из особенностей боевой системы — небольшая вероятность после убийства получить мощное усиление: от превращения обычных ударов в дальнобойные до ваншота ближайшего врага одной кнопкой. Омрачает веселье только факт рандома, из-за которого ощутимо часто такие эффекты будут прилетать, когда остался только один полудохлый противник. Да и откровенно говоря, усиления довольно избыточны, и на стандартной сложности и без них особых проблем в боях не возникает. Но выглядит круто, этого не отнять.

Иногда к усилению прилагается превращение изображения в кислотное месиво

Ещё одной фишкой является батарея катаны, которая в течение боя разряжается, так что приходится её заряжать, наслаждаясь всеми прелестями motion-управления. Ну или если вы, как и я, играете на геймпаде, то достаточно потеребить стик.

Но сражения с рядовыми мобами и боссами, о которых позже — это не единственное, чем предстоит заниматься. Трэвис вскоре узнаёт довольно неприятную новость: для участия в рейтинговых боях требуется сделать взнос, который ещё и будет увеличиваться от поединка к поединку.

Денег, конечно, нет, так что нужно искать работу, а на местной бирже труда с её радостью предоставят. Однако после кромсания толп врагов футуристичным мечом такие подработки вызовут в лучшем случае недоумение. Таскать кокосы, собирать мусор, косить газон — скучные, нудные, а порой и унизительные задачи.

Забавная деталь: такие миссии в игре называются side jobs, словно в издёвку указывая на их второстепенность. Только вот для продвижения по сюжету их волей-неволей надо делать. К счастью, Суда не настолько садист, чтобы заставлять их нещадно гриндить.

А ещё в No More Heroes есть открытый мир. Только делать в нём абсолютно нечего, за исключением разве что собирания шаров для вечно пьяного русского Ловикова. Пустой город, без которого игра бы ничего функционально не потеряла — своеобразный стёб Суды над популярностью игр с открытым миром типа GTA и её подражателей.

Вот где No More Heroes хороша, так это рейтинговые бои. За издевательские «побочные» миссии и избиения однотипных болванчиков игра награждает схватками с убийцами. Колоритный набор психопатов крепко отпечатывается в памяти. При этом экранного времени у них не так уж и много, так что их характер выражается преимущественно через место поединка, внешний вид и пару небольших кат-сцен до и после дуэли.

«Ты принимаешь смерть?»
«Ты принимаешь смерть?»

Харизмы противников хватает с головой, так что вместо разочарования от непродолжительности остаётся ощущение приятной недосказанности. К тому же в таких схватках проявляется характер Трэвиса, который неожиданно раскрывается не только как отаку-неудачник.

Смерть и смех

В No More Heroes Суда изящно переплетает противоположности и вкладывает в привычные вещи неожиданные смыслы. Так в пустом открытом мире помимо шутки над игроком и популярностью жанра можно увидеть метафору небольшого города, в котором делать абсолютно нечего. А Трэвис со временем перестаёт быть исключительно комедийным персонажем, открывая более серьёзную и трагичную сторону современного самурая из американской провинции, идущего по бесцельному пути, наполненному бессмысленным насилием.

Но Суда не только находит печальное в смешном, но и наоборот. Посреди кульминации, где Трэвис наконец-то встречается с главным антагонистом и происходит драматическая развязка, дизайнер решает окончательно доломать четвёртую стену, превратив сцену в фарс, так что игрок может даже и не понять, что вообще произошло.

No More Heroes — игра контрастов, сочетающая неказистость и стиль, раздражающее и завораживающее, трагизм и комедию. Поэтому её сложно кому-то рекомендовать: там, где один будет искренне восторгаться находкам Суды, другой будет лишь крутить пальцем у виска и недоумевать, как вообще можно играть в такое. Наверное, в этом и есть магия No More Heroes.

«Что нужно человеку, чтобы понять, что он человек?»
«Что нужно человеку, чтобы понять, что он человек?»

Бытует мнение, будто игры Гоити Суды обсуждать интересней, чем в них собственно играть. И в принципе на примере No More Heroes я могу понять причину таких высказываний.

Её довольно легко не любить. Откровенно плохая графика, пустой мир, пошлый юмор, раздражающие задания — кажется, лучше рецепта для отвратительной игры не найти. Но мне No More Heroes напоминает хороший фильм категории «Б», у которого низкий бюджет с лихвой перекрывается оригинальными идеями и, простите за банальность, душой.

Игра ловко перепрыгивает от похабной и абсурдной комедии к стильному боевику о противостоянии колоритных персонажей, чтобы затем резко напомнить о почти полной бессмысленности происходящего на экране насилия. Только за это я уже готов простить многое, к тому же, кажется, за время прохождения у меня развился стокгольмский синдром, так что вышеописанные недостатки воспринимаются не как недочёты, а как интересные концептуальные решения.

Кроме заправки машин и охоты на скорпионов, их к чёрту!

No More Heroes: Добро пожаловать в Сад Безумия
4343 показа
3K3K открытий
44 репоста
Контент для взрослых
12 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить
Ответить

Все залетят 30 числа как всегда

Ответить

Отличный пример того как "плохая игра" может быть отличной игрой
невероятные позитивные эмоции. третья часть куплена но еще не осилена

Ответить

Краткость - сестра таланта. ;) Отличный обзор.

Ответить

Постоянно чистишь ленту, чтоб в нее не лезло аниме
А тут:

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить