Популярное
Свежее
Моя лента
Сообщения
Рейтинг
Пополнить Steam
Низкая комиссия
Темы
Офтоп
Игры
Гайды
Вопросы
Ночной музпостинг
Hollow Knight
Музыка
Творчество
Кино и сериалы
Инди
Показать все
DTF
О проекте
Правила
Реклама
Приложения
Аккаунт удален
15.08.2022

Статья удалена

Пару слов о последней игре из серии «Tales of...»

Статья удалена

Введение

Я влюбился в эту игру с первого демо. Все мои мысли были лишь о том, чтобы пройти ее полностью. Мне понравился визуал, музыка и боевка. Игра выглядела сказкой, в которой я мог стать кем угодно, прожить любую жизнь. Но, как водится, первое впечатление обманчиво.

Стоит сказать, что у меня не очень большой опыт в JRPG. Точнее - его практически нет. Наверное, как и большинство игроков - я предпочитаю экшен-RPG. За редким исключением. К примеру - я с удовольствием поиграл в «Divinity: Original Sin 2». Но JRPG для меня были темным лесом. Если не считать «Final Fantasy XIII и XV» - JRPG я и не щупал в принципе. А тут - новая часть достаточно популярной серии. Возможно, я к ней был просто не готов.

Спустя где-то полгода я наконец-то купил «Tales of Arise» и принялся запоем ее проходить.

Tales of Arise

Действие игры происходит на вымышленной планете Дана, где расса рениан поработила рассу даниан и держит их в рабстве, высасывая из них что-то на подобие маны. Дана поделена на пять регионов и в каждом правит свой лорд, цель которого накопить как можно больше этой самой маны. Тот лорд, который накопит больше всего маны - станет верховным правителем на Легисе, родине рениан.

Под наше управление попадает данианин в железной маске, который является рабом. И его, внезапно, все и называют Железной маской. Он не помнит ни кто он, ни как оказался в рабстве, ни откуда у него эта самая маска. Но что самое интересное - он не чувствует боли.

Железная маска
Железная маска

Так бы и жил наш герой жизнью обыкновенного раба, если бы не попала в его лагерь девушка-ренианка Шион, которая предала своих. И, как оказалось, своей целью она поставила уничтожение этих самых лордов.

Шион
Шион

Отсюда и начнется наше путешествие, в котором мы встретим новых друзей и, как не печально, потерям старых. Будем противостоять несправедливости и заговорам, защищать тех, кто слабее нас и прольем свет на то, как на самом деле устроен мир Даны.

И все это, на самом деле, сделано хорошо. История достаточно интересная , чтобы заставить двигаться тебя вперед. У персонажей прописана вполне понятная для простого игрока мотивация. Мне было интересно наблюдать за развитием отношений моей команды. И, наверное, история и персонажи - это как раз сильная сторона игры. Потому что, как по мне, боевка в игре достаточно унылая и однообразная. Да, к примеру у той же Ринвелл (один из персонажей, которого мы встретим по мере прохождения игры) можно комбинировать приемы, чтобы получить более мощные заклинания. Но это все равно не сильно отличается от обыкновенного закликивания.

И таких боев в игре - вагон и маленькая тележка.

Но, до определённого момента однотипность боевки не бросается в глаза. А зачищать орды респаунящихся мобов - даже, в некоторой степени, весело. Плюс, у тебя в пати собирается шесть персонажей, у каждого из которых свой стиль боя. Так что - если надоест играть кем-то одним, то можно преспокойно переключиться на другого. Другой вопрос в том, что не всеми персонажами одинаково весело играть. К примеру - я за свое прохождение играл только Железной маской и Ринвелл. Да и за Ринвелл играл даже больше - потому что имею некоторую слабость перед магами.

Когда не можешь вовремя остановиться.

Но как бы то ни было - к боевике привыкаешь, а история движется своим чередом. И вот - ты убиваешь одного лорда, сражаешься со вторым, потом с третьим, четвёртым, и, наконец-то - с пятым.

У каждого лорда своя локация, которая отличается и климатически, и визуально. Какая-то - самая настоящая пустыня, в какой-то - вечное лето, а где-то - вечная зима. Все локации заполнены кое-какими сайдквестами, которые по большей степени сделаны для того, чтобы ты увидел побочных боссов. Но связывает их, как вы понимаете - абсолютное однообразие. И когда ты доходишь до пятого лорда - а к тому времени уже проходит часов 50 игры - ты надеешься на то, что это все наконец-то кончится.

Предвкушая финал - я вступил с пятым лордом в схватку. И победил. В какой-то момент, мне показалось, что победил я даже как-то очень легко. Но мое заблуждение было не долгим - у босса, первого во всей игре - началась вторая фаза. И это не считая того, что прямо перед ним были еще два босса. «Ну, это точно финал!» - подумал я и снова сошелся со своим противником.

Спустя где-то полчаса враг был повержен. Я облегчённо выдохнул ожидая какой-нибудь эпической концовки. Но не тут-то было. Оказалось, что это далеко не конец. Возможно, это была даже не середина.

И снова перед героями замаячили какие-то неизведанные тайны. А у каждого персонажа снова появились какие-то внутренние конфликты, хотя мне казалось, что к этому моменту все персонажи уже столько всего преодолели, смирились с тем, с чем только могли смириться и приняли себя такими, какие они есть, что их новые переживания уже не увлекали, а больше раздражали. И это я не говорю о том, что персонажи в целом стали больше говорить: «А что ты чувствуешь, Ринвелл?», «А ты, Шион?» , «А что мы все по этому поводу чувствуем?» - и так где-то каждые 15 минут. Бои уже окончательно доканали, а конца-края игре все еще не видно.

Но окончательно меня сломало столкновение с еще одной проблемой: уровня моих персонажей уже не хватало на то, чтобы противостоять встречающимся мне боссам и мобам. Максимальный уровень моих персонажей - 46, а противников - 53. И это очень ощущалось: мне не хватало ни урона, ни выживаемости. И все, что мне оставалось - это гриндить. И я гриндил. Но вот опыта дают так ничтожно мало, что за час гринда можно от силы поднять только один уровень. Не густо. Учитывая, что к этому моменту мне в этой игре уже все окончательно надоело.

И поэтому - я ее бросил.

Вывод

Мне нравилась «Tales of Arise». Мне была интересна история, которую она рассказывала - о любви, дружбе и сложности взаимоотношений между разными социальными группами. О том, что мир - это не только чёрное и белое, но и кое-что по середине. Что не бывает только плохих или хороших людей.

Мне нравились персонажи - я действительно проникся к ним. Мне были интересны их переживания, и те проблемы, с которыми им приходилось сталкиваться. Но, как я сказал выше - до определённого момента.

И если бы игра закончилась после пятого лорда - она бы, как мне кажется, только выиграла. Но разработчики, решили иначе.

Я пытался играть дальше. Отметая раздражение от происходящего, закрывая глаза на приевшийся сеттинг и бессмысленные разговоры. Я пытался гриндить, чтобы поднять уровень и, наконец-то, закончить эту игру. Но у меня не хватило ни сил, ни желания.

И не смотря на все это - я считаю «Tales of Arise» вполне не плохой игрой. Как бы там ни было - играя в нее я получал удовольствие. Просто, как по мне, она слишком затянута для игры, которая весь свой контент выдает в первые часов пять. А я наиграл в нее - пятьдесят девять.

Как я писал в начале - возможно, я просто не был готов к настоящей японской RPG, отличительными чертами которых и являются как раз такие масштабные и комплексные истории, но в то же время с однотипной боевкой и повсеместным гриндом. А, возможно - я просто не увидел своеобразного шарма во всем этом.

Как бы то ни было - игру я все-таки забросил. Да, мне было обидно, что игра так нахально от меня избавилась и я на протяжении нескольких недель пытался вернуться обратно, но каждый раз, спустя где-то минут 10-15 я ее выключал с полным и откровенным отвращением. И мне очень жаль, что я расстался с неплохой, в принципе, игрой на такой печальной ноте.

Возможно, я однажды вернусь и допройду «Tales of Arise». А возможно - она так и останется моим не закрытым гештальтом - сказкой, которая так и не стала явью.