CrossfireX Catalyst — мнение об эксклюзиве Xbox от Remedy

Что из себя представляет последняя игра авторов Max Payne и Control? Чего в ней больше - игры Remedy или корейского бесплатного онлайн шутера? И стоит ли в это играть?

CrossfireX Catalyst — мнение об эксклюзиве Xbox от Remedy

Справка об игре

CrossfireX — шутер от первого лица от студии Remedy (отвечали только за одиночную кампанию, мультиплеер делала корейская Smilegate). Вышла 10 февраля 2022 года эксклюзивно на консолях Xbox. Синглплеер разделен на две кампании: Operation Catalyst и Operation Spectre. Catalyst доступен в подписке Game Pass, цена в магазине — $10.

Сюжет

История начинается непосредственно во время боевого задания. Без долгих предисловий нас сразу бросают в гущу событий. Персонаж игрока, боец отряда Global Risk капитан Холл, вместе с напарниками отправляется не то в Восточную Европу, не то на Кавказ в вымышленную страну Азхарзию (Azkharzia). Их задача — убить руководителя местной ячейки конкурирующей группировки Black List. Естественно, все идет не по плану: отряд попадает в засаду, вынужден в спешке отступить и искать новый путь для эвакуации. И, собственно, попыткам выбраться из передряги и посвящен сюжет кампании Catalyst. В ходе него мы успеваем сыграть за всех членов отряда, каждый из которых имеет свою специализацию и набор оружия. Параллельно мы участвуем в нескольких флешбеках Холла, связанных с его семьей.

Одно из видений. Режим Производительность
Одно из видений. Режим Производительность

Сюжет и его подача получились банальными. История, персонажи и ситуации, в которых они оказываются, напоминают сюжеты из боевиков “straight-to-DVD” и заезжены до дыр. Всё это мы уже видели, и не раз.

Вторая проблема — сюжет затянут. Событий не хватает, чтобы органично растянуть историю на всю продолжительность кампании (3 часа в моем случае). К моменту, когда ситуация как-то раскручивается, и начинаются интересные события, игра уже просто успевает наскучить. Если бы сократить продолжительность демо процентов на 50, оно только выиграло бы за счет большей насыщенности сюжета. Например, в сценах видений нам три раза показывают одно и то же. Нам не дают новую информацию — всё, что мы можем понять из этих видений: происходит что-то странное. И эта мысль повторяется снова и снова, и к третьему разу это просто надоедает.

В итоге, большую часть времени нам показывают скучную, клишированную историю про типичных спецназовцев, боевое братство и щепотку предательства, а действительно интересные события занимают последние полчаса. Буквально в финальной кат сцене происходит неожиданный поворот, за счет которого история приобретает новый оттенок и снова становится интересной. Наверное, расчет был на то, что это подстегнет игроков купить вторую половину кампании и узнать развязку. Но я к концу прохождения уже выдохся, и на меня это подействовало слабее, чем могло бы при более высоком темпе повествования.

Геймплей

Что важно в шутере? Cтрельба. В Catalyst она средняя. Не особо впечатляет, но и негативных эмоций не вызывает. Разные типы пушек ведут себя вполне адекватно и ощущаются по-разному. Хотя пользоваться оружием в Apex Legends и Halo мне было интереснее и приятнее. Всего за кампанию доступны примерно пять разных стволов: винтовки, снайперки, пистолеты.

Обычный подвал в Азхарзии

Разбавляет средненькую стрельбу местный аналог буллет-тайма из Max Payne. Игрок может замедлить время практически до полной остановки, чтобы прицелиться и моментально перезарядить оружие. При этом, каждый ваш выстрел возвращает нормальное течение времени на короткий миг. За счет этой фичи геймплей ощущается "свежее", и CrossfireX выделяется из ряда стандартных милитари шутеров. В то же время, от первого лица это смотрится не так эффектно, и в плане геймплея функция не настолько органично вплетена, как в Max Payne. Если там были моменты, которые без замедления времени (почти) невозможно пройти, то в Catalyst все арены можно пробежать без него, если вы достаточно хорошо ставите хедшоты. Возможно, на харде игра преображается, но на нормальной сложности я часто забывал о том, что у моего персонажа есть такая способность.

Буллет-тайм

Раз уж мы заговорили о перестрелках, то самое время рассказать и о врагах. Интересно ли в них, собственно, стрелять? Как по мне, задача ботов в этой игре — эффектно умереть. Кажется, разработчики думали в первую очередь именно об этом. И со своей задачей компьютерные болванчики справляются. Они создают видимость сопротивления: активно стреляют, иногда обходят игрока или забрасывают его укрытия гранатами. На этом их таланты заканчиваются. Основной способ создать сложность на боевых аренах — большое количество мяса, которое прет на нашего персонажа.

Гранаты - стабильный источник фана

Разбавить перестрелки с ботами на аренах призваны эпизоды, когда нам дают стационарное оружие, а игра превращается в натуральный тир. И сюда же добавляем небольшие элементы исследования локаций и собирательства коллекционных предметов. Последние представлены сразу несколькими категориями — игрушки, аудиозаписи, фото. Тоже довольно стандартные приемы. Они, в принципе, работают, но их необязательность бросается в глаза.

В итоге, шутерная часть в Catalyst играется довольно бодро и доставляет удовольствие, когда все элементы игровой ситуации складываются удачно. Наблюдать за тем, как враги разлетаются от гранат весело до самого конца кампании. Но докрутить геймплей так, чтобы он оставлял по-настоящему яркие впечатления и запомнился надолго, Remedy не смогли. Игровые ситуации неоригинальны, а игроку доступен маленький набор механик для их прохождения. В итоге, все перестрелки проходят примерно по одному и тому же сценарию.

Графика

В демо доступно два режима графики — 30 фпс с РТ и 60 фпс. Режим Качество добавляет рейтрейсинговые тени и повышает детализацию текстур, например, добавляет следы на земле на скриншоте ниже.

Режим Качество
Режим Качество
Режим Производительность
Режим Производительность

Изначально я пытался играть именно в этом режиме, но после первых 30 минут перешел на режим с 60 фпс. Плавность картинки превосходит те сравнительно небольшие улучшения в детализации, которые дает первый режим. Если разницу в графике я специально искал, то разницу в том, насколько отзывчивее становится управление в режиме Производительность, почувствовал сразу.

Теперь о качестве графики в целом. Оно — среднее. Есть моменты, которые проработаны хорошо: прорисованы мелкие детали, взрывы и прочие спецэффекты. Но при этом много элементов, которые выглядят довольно слабо в плане детализации и четкости текстур. Модели персонажей и оружия на среднем уровне. Серая с черным цветовая гамма и пресное окружение также не добавляют картинке привлекательности.

Положительно разбавляет это все наличие интерактивных элементов на локациях, хоть и ограниченных. Мелкие предметы, вроде бутылок и посуды, разбиваются от выстрелов и разлетаются от взрывов, из простреленных труб течет вода, враги разлетаются от взрывов и реагируют на попадания. Но при этом стекла в окнах не разбиваются, а у стеклянных дверей при попадании просто меняется текстура на вариант с трещинами.

Роль Remedy

Отдельно стоит обсудить роль студии Remedy в создании кампании CrossfireX. Для меня, как, наверное, и для многих, именно это стало главным стимулом попробовать демо-версию. И ближе к концу бесплатной части кампании становится понятно, какая роль отводилась финским разработчикам. Сюжет игры, с его активным использованием темы путешествий во времени, видений прошлого и будущего — вполне в духе Ремеди. Одна из сцен видений — это просто один в один сцена из первого Макса Пейна, но от первого лица. Собственно сама основная канва и методы подачи сюжета — это, видимо, заслуга авторов Alan Wake и Quantum Break. Правда, то что хорошо работало в Алан Вейке — напряженном психологическом триллере — в экшен-боевике смотрится неуместно. Эти флешбеки можно было бы подать видеороликом и было бы гораздо проще и и приятнее за этим наблюдать. Шутерная часть хоть и сделана нормально, но в том же Max Payne ощущалась бодрее и интереснее.

Выводы

Первая часть сюжетной кампании CrossfireX получилась средней во всем. Создается впечатление, что авторы шли по чек листу современных шутеров, стараясь закрыть как можно больше позиций (хорошо, хоть без прокачки обошлись) . Соответственно, и финальная оценка у бесплатной части демо-версии средняя — 5 баллов из 10. Она не вызывает неприятных эмоций в процессе игры, но и из положительного вспомнить о ней особо нечего. CrossfireX Catalyst - это аналог B movie боевика с ТВ или стриминга. Ты вроде и занят в течение вечера, и выключить на полуслове не тянет, но сразу после финальных титров он выветривается из головы.

Все самобытные элементы игры оказались погребены довольно глубоко, и добраться до них нелегко. Буллет-тайм необязателен во время прохождения. Интересные детали, которые позволяют истории ощущаться чем-то большим, чем стандартный боевик про спецназ, нужно выискивать в записках и аудиозаписях. При этом, ни сеттинг, ни основной геймплей не настраивают на детальное исследование локаций и попытки глубже вникнуть в происходящее.

Итак, стоит ли играть в CrossfireX Catalyst? Если у вас уже есть подписка Game Pass, и вам хочется провести вечер в простом шутере в современном милитари сеттинге (и Call of Duty для вас — не вариант), то CrossfireX — может справиться с этой задачей. Но вот убедить меня в том, что стоит потратить деньги на вторую часть кампании, демо версия не смогла. Чего и вам я делать не рекомендую.

33 показа
2.3K2.3K открытий
23 комментария

Как для игры с названием, спизженым с драйверов АМД - еще и неплохо.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

а Контрол?

Ответить

Слишком часто употребляется слово "средне" в тексте про откровенно слабую игру.

Ответить

У меня она негатива не вызвала. Как раз "средние" ощущения. Поэтому и не называю это обзором, а просто "мнением".
А что там откровенно слабое, по-твоему?

Ответить

Bright memory на бокс не вышла еще? Нечто похожее и на 3 часа

Ответить