Xbox
Shuach

Интервью LordsofGaming с Джейсоном Рональдом - главным архитектором Xbox

Об обратной совместимости и будущих улучшениях системы в этом плане.

Портал LoG взял небольшое интервью у директора по планированию и производству, а также ведущего архитектора консолей Xbox Джейсона Рональда, где тот рассказал о том, что уже сделано и чего стоит ждать игрокам и разработчикам в ближайшее время, функции FPS Boost, стратегии развития Xbox Series X|S в плане железа и о том, как Microsoft планирует поддерживать обратную совместимость дальше.

Первый же вопрос был задан о том, почему Microsoft делает такой упор на программу обратной совместимости и как именно они достигли таких успехов на этом поприще - функцией FPS Boost производитель удивил многих игроков, которые и не думали, что на консолях возможны улучшения fps без полноценного участия со стороны разработчиков, но ещё больше Рональд отмечает функцию Auto HDR, благодаря которой игры, которые были созданы ещё даже до появления технологий высокой контрастности картинки, чувствуются совсем иначе.

Нам очень не хочется, чтобы игры растворялись во времени, забывались игроками, потому мы решили, что необходимо приводить их в соответствующую форму. Для начала мы разработали и внедрили функцию Auto HDR, а потом начали размышлять над тем, что ещё сильнее улучшило бы библиотеку игр. У нас имелась технология повышения разрешения картинки, но команда хотела, чтобы существовал способ повысить и частоту кадров. И когда мы наконец нашли возможность это сделать, это был невероятный подъем для нас всех.

Джейсон Рональд
Ведущий архитектор Xbox

По словам ведущего, все игры, что он попробовал для теста FPS Boost, чувствуются невероятно плавными, а Джейсон Рональд добавил, что их основной целью было не просто поднять fps на максимально возможную планку, а сделать так, чтобы опыт игрока чувствовался максимально естественным, чтобы каждая игра ощущалась такой, словно она изначально и была создана с такой частотой кадров.

Также Рональд ещё раз напомнил о том, что пять пробных игр - это лишь начало, улучшения получат ещё многие, и новые проекты будут выходить "раз в пару недель", а ведущий подкаста поинтересовался, по какому принципу отбираются проекты на программу улучшения частоты кадров.

Мы доносим до игрока тот опыт, что закладывали в игру разработчики, но по каким-то причинам не смогли его тогда реализовать.

По словам Рональда, процесс отбора и тестирования происходит этапами "отсеивания". Практически любой проект из программы обратной совместимости или игра с прошлого поколения рассматривается командой, как потенциальный на улучшение fps и было опробовано "несколько тысяч наименований". Инженеры и программисты тестируют, как код реагирует на изменения в API (а именно с помощью его модификации получается достичь эффекта увеличения кадров) и не затрагивает ли это логику игры и работу движка. Если всё в порядке, начинается создание алгоритмов и Xbox обращается к разработчикам конкретного проекта и просит их одобрения на выпуск патча.

Сейчас в Microsoft сосредоточены на поддержке FPS Boost для проектов с поколения Xbox One, потому что обращаться с ними намного проще - чем старее игра, тем больше шансов, что она не сможет корректно работать после всех изменений.

Мы гордимся тем, что сохраняем память и историю. Игры - это форма искусства, они в ДНК нашего подразделения, и то, что мы не только идем в будущее, но и сберегаем прошлое - определенно то, чем я могу гордиться. А ещё я смотрю на работу, которое проделало нашо подразделение и восторгаюсь - большая часть того, чего мы достигли сегодня, не представлялась возможной тогда, в 2015 году, когда мы только запускали программу обратной совместимости.

Само это поколение, как говорит Рональд, должно стереть границы со всеми предыдущими. Когда они планировали Series X|S, его операционную систему и железо, то одним из столпов, на котором строилась стратегия развития, была в том числе обратная совместимость и её возможности.

Благодаря зараннее продуманным технологическим решениям, игры, запущенные по обратной совместимости, способны полностью задействововать многие технологии приставки, в том числе архитектуру Velocity, благодаря которой загрузки происходят мгновенно, а также железные решения для анизотропной фильтрации текстур и улучшенного сглаживания.

Решения, вроде FPS Boost - вызов для нашей команды. Насколько далеко мы сможем продвинуть технологии создания игр и улучшения их работы даже без вмешательства самих разработчиков?

Джейсону Рональду также задали вопрос о том, каких улучшений работы программы стоит ждать дальше, и он поделился тем, что команда занята созданием полноценной эмуляции CPU и GPU консолей прошлых поколений на железе Series X|S.

Мы должны добиться того, чтобы игры запускались на нашем устройстве, минуя все те изменения архитектуры, что случились с железом за последние десятилетия. Те проекты, что создавались для OG Xbox, заточены под его устройство, и если мы хотим запустить их на оборудовании, что имеем сейчас, иногда нужно создать эмуляцию эмуляции, которая уже будет работать на физическом железе. Иногда требуются повторить даже те баги, что были в оригинальной игре. Это удивительный мир софта и кода, который наша команда исследует ежедневно.

Был затронут вопрос и том, следует ли ждать добавления новых игр в саму программу обратной совместимости. Джейсон Рональд дал утвердительный ответ, но при этом отметил, что это становится всё труднее из-за авторских прав и юридических проблем, которые могут возникнуть при пополнении библиотеки.

Многие из издателей и разработчиков, создававших игры, больше не существуют, что сильно затрудняет процесс, но ещё больше проблем вызывает лицензированная музыка в играх - из-за треков, права на которые истекли много лет назад, Microsoft не имеет права добавлять продукты и как-то взаимодействовать с их содержимым. Именно по этой причине в программе очень мало гонок и спортивных симуляторов - для них редко пишется собственный OST, а вместо этого просто лицензируется популярная музыка на определенный срок.

В конце интервью Рональд добавил, что они всегда слушают фидбек, поступающий от пользователей и видят большинство их идей, рекомендаций и советов, корректируя свою работу так, как того хочет сообщество.

Все мы, в любом случае, просто игроки, которые хотят улучшать получаемый опыт от нашего любимого вида искусства и делиться им со всем миром. Будьте уверены, что это не конец улучшений программы обратной совместимости, и самые невероятные новости начнут поступать чуть позже в этом году.

А что Вы думаете насчет улучшений работы игр с прошлых поколений на приставках Xbox? Часто ли Вы играете в них, или же Microsoft не стоит делать такой упор на программу?

{ "author_name": "Shuach", "author_type": "self", "tags": ["xboxseries","xbox","microsoft"], "comments": 41, "likes": 114, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "xbox_club", "id": 653838, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 25 Feb 2021 03:12:31 +0300", "is_special": false }
0
41 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
49

Накидал небольшой перевод интервью на ночь (под утро)

Ответить
7

Спасибо<3

Теперь иди спать, я дочитаю и тоже пойду.

Ответить
32

Мы гордимся тем, что сохраняем память и историю. Игры - это форма искусства, они в ДНК нашего подразделения, и то, что мы не только идем в будущее, но и сберегаем прошлое - определенно то, чем я могу гордиться.

Дурак штоле, всем известно что старье никому не нужно, если только это не ремастер за $60

Ответить
9

У меня какая-та агрессия и зубы скрипят

Ответить
2

На самом деле он прав, но лишь от части. Я вот не хочу играть в оригинальный ГТ. Зачем? Когда есть современный вариант. Но вот в оригинальные Сайлент Хилл (первый и второй) или Резидент я с удовольствием возвращаюсь раз в пару лет. Мне хотелось бы видеть такие игры в новом разрешении хотя бы. Таких игр полно и почему бы их не вернуть? Я вот даже готов заплатить 10 баксов за каждую. Не каждой игре нужен ремастер, ремейк или просто возвращение по обратной совместимости. Мое мнение. Майкрософт молодцы, что дают новую жизнь старым играм, пусть и не всем. Это как минимум похвально. Хотелось бы видеть такую же инициативу от Сони.

Ответить
1

На самом деле стратегия Сони нормальна, если рассматривать её с точки зрения прибыли.
Напримет. Если бы Демоны были по обратке, то ремейк купило бы куда меньше игроков.

Ответить
0

Хз ремейк то в красивой обёртке, некстгеееен (правда игра один хуй душнина)

Ответить
2

Зачем пилить обратку, если можно собранный на коленке ремастер продать за 60$

Ответить

Силовой франт

28

Многие из издателей и разработчиков, создававших игры, больше не существуют, что сильно затрудняет процесс, но ещё больше проблем вызывает лицензированная музыка в играх - из-за треков, права на которые истекли много лет назад

Этот пиздец с музыкой в авторском праве уже просто заебал. Надеюсь, что до реформы осталось недолго. 

Ответить
3

У меня есть только один диск с игрой. Это первая Forza Horizon, которую хер где купишь из-за этих музыкальных прав.

Ответить
1

Аналогично, есть один диск с Авито со второй частью. А еще хотелось бы перепройти Syndicate или Max Payne 3, и их тоже только на дисках искать. 

Ответить
0

Код в интернете можно за 25$ взять

Ответить
0

Я готов тебе лично скинуть на мобилу 30 рублей, если ты мне скинешь ссылку на этого продавца

Ответить
15

И в зизитоп играет, и консоли строит - молодец мужик.

Ответить
7

и в барбершопе хипстеров стрижёт

Ответить
0

а резве не в Slayer?

Ответить
9

То как Microsoft работает над тем, чтобы игры с предыдущих поколений Xbox работали на актуальном железе и не просто работали, но и получали различные улучшения и при этом абсолютно бесплатно - достойно уважения. Понятное дело все игры из-за юридических нюансов добавить в программу не получится, но в любом случае это дико круто.

Ответить
1

я вот алана вейка и фейбл впервые прошёл до конца, обе играются очень ок, при том что я графонодрочер

Ответить
3

Не самом деле я сейчас покупаю только игры про обратке, те, что у меня уже были и те, которые я давно хотел попробовать. Если они нфсы старые добавят, то это будет победа в поколении, лично для меня

Ответить
2

как раз из-за лицензий это нереально я думаю

Ответить
0

В теории, если они сделают эмуляторы просто, то можно будет просто с диска запустить игры и все. Но будут ли они делать штуки, которые не принесут прибыли? 

Ответить
2

В данном случае одна из формы прибыли - привлекательность платформы.

Ответить
0

Тоже верно, однако, есть же SeSка, которая не может в диски. 

Ответить
0

Купи не на диске. Поищи в гейпассе. Если живешь не в США\ЕС, то скорее всего оригинальные диски по щелчку не купишь. Тем более за дешево.

Ответить
0

А вот по этому поводу можно сделать вот какой мув. Если игра продается в магазине иксбокс, то идет проверка лицензионности диска, а если нет - то не идет. Режешь на пиратку, вставляешь, все ок. 
Если поднимается шум, то выходит Фил и говорит "Баг, работаем над исправлением, очень пытаемся исправить". 
Типо не хотите/не можете продавать, то какая вам разница как люди играют, а люди будут балдеть. 

Ответить
0

посмотрим, если до такого дело дойдет может обходным путем получится, как нынешние эмуляторы старых платформ на боксе работают

Ответить
1

Я на самом деле в ахуе, что до этого дело все еще не дошло. 
Типо обратка с одной стороны очень даже хорошо выглядит, с другой много всякий клевых штук тупо недоступна. ВКЛЮЧАЯ штуки, которыми продвигалась Xbox Original, что вообще странно. Типо где The Chronicles Of Riddick? Где Steel Battalion? Jet Set Radio Future? Oddworld: Stranger’s Wrath? Dead or Alive'ы? Dino Crisis 3? Shin Megami Tensei: Nine (Оказывает он выходил ТОЛЬКО на Xbox, я чуть не ахуел)? И я уже не говорю, про такие "серые зоны" как оригинальные Fable и Halo. 

Ответить
1

насчет риддика я думаю вопрос в правах опять же, все таки по лицензии игра  от мертвого издателя, как и с изданием 2009 года. fable и halo наверное только из за ремастеров не стали запариваться. а в целом согласен)

Ответить
0

Ну ок. Риддика из-за лицензии нельзя. А остальное? Почему нет Jet Set Radio Future? Майки же с Сегой в десна долбятся. На волне хайпа готовящегося Bomb Rush Cyberfunk вообще как горячие пирожки полетит. 

Ответить
0

ну да,  от оригинального бокса как-то скромно добавляли, они лучше всего с лукасартс получается поработали (индиану джонса, по star wars игр накидали) и с юби (сплинтер селлов всех дали, принц персии правда только первый почему то). а так согласен, многого не хватает. 

Ответить
0

Ну и кстати, по Halo и Fable оно понятно, что не добавили из-за ремастеров, но вот только оригинальный Fable, как мне кажется, выглядит уютнее, чем Аниверсари.
А в ремастере Halo вообще визуал зафачили и 343 с этим нихуя не собираются делать. 

Ответить
0

В ремастере halo можно в оригинал играть.

Ответить
0

Вот тебе видео, где чувак обьясняет почему Halo Anniversary - проеб. 
Если в кратце. Halo Anniversary использует версию с ПК, которые делали Гирбокс, Гирбокс сломали бампмапинг и эффекты и это отразилось в том числе на ремастере. 

Ответить
0

Бля, сорян, я скинул не то видео, протупил. Воооот про оригинальную графику. 

Ответить
2

Мой план на 2021-2022 (осталось купить Lost Planet 3, Prince of Persia FS, Tomb Raider Anniversary и Legend):

Aliens vs Predator
Battlefield Bad Company 1-2, 3
Bioshock 1-3
Call of Juarez BiB, TC, G
COD BO, BO2
Crysis 1-3
Dead Space 1-3
Deus EX HR
Duke Nukem Forever
Far Cry 1,2
Gears of War 3 DLC, Judgment
Mass Effect 2, 3
Rage
Red Faction Armageddon
Saints Row 3
Sniper Elite 2
Spec Ops the Line
Splinter Cell Conviction, Blacklist
The Darkness 2

Bully
Castlevania LoS series
Dragon Age 1-2
Indiana Jones
Lost Odyssey
Resident Evil Code Veronica X
Star Wars Force Unleashed 1, 2
Tomb Raider Underworld
Witcher 2
Xcom Enemy Unknown

2. Пройдено по обратке:
Assassins Creed (3, Liberation, Rogue)
COD WaW
Forza Horizon 1
Gears 1-3
GTA 4
Hitman Absolution
Kane and Lynch 2
Mass Effect
Red Dead Redemtion 1
The Darkness
TC GR Future Soldier

3. На перепрохождение когда-нибудь:
Asassins Crees серия
COD MW 1-2 (на ПК прошёл в своё время, по голду первая есть и вторую за 60 руб взял по багу)
GTA 4
Gears of War 1-3
Hitman Absolution
Red Dead Redemption 1

Почти все игры покупал со скидками, а некоторые за десятки рублей за баг, когда цены в доллары перевели.

Ответить
0

"У нас имелась технология повышения разрешения картинки"

Это какая? Я чтото пропустил?

Ответить
3

Некоторые игры с x360 на One X и Series X идут в 4к.

Ответить
1

Microsoft не стоит делать такой упор на обратную совместимость

Во-первых, пофиксил, во-вторых, это один из столпов microsoft. Не будет она себе в ноги стрелять, даже если они в сантиметровый слой кевлара завёрнуты.

Ответить
1

Бородач прям человек года! Фил, подвинься!

Ответить

Импортный бокал

1

Колоритный чел.

Ответить

Комментарии

null