Творческий путь Playground Games

Через что прошла серия Forza Horizon и что ждёт студию в дальнейшем.

Творческий путь Playground Games

Британская студия Playground Games, известная всем по серии игр Forza Horizon на данный момент является одной из ключевых студий Xbox Game Studios, но так было не всегда.

Рождение студии и первые игры

С 2005 года на консолях Xbox стабильно выходят новые части Forza Motorsport — главного автосимулятора Microsoft. Forza, в своё время, позиционировалась как ответ популярному гоночному симулятору от Sony — Gran Turismo. Серия на японской консоли всегда была популярнее, хоть первые части Motorsport и продавались отлично, но всё же это был не уровень GT. К тому же, жанр автосимулятора сказывался на аудитории, не каждый игрок был готов гонять по настоящим спортивным трассам и следить за состоянием покрышек и правилами заездов.

К тому же, выпустив уже 3 части Forza Motorsport, Microsoft явно задумывались о том, что будет, если серия «забуксует» на месте или вовсе будет сходить на нет. По тем или иным причинам в 2010 году компания заключает договор на создание новой игры серии Forza.

Совместно с Turn 10 Studios выходцы из Bizarre Creations (Blur) и Black Rock Studio (Split Second, Pure), тогда уже Playground Games выпускают спин-офф серии Forza — Forza Horizon.

Сказать, что игра была не похожа на основную серию - ничего не сказать.
Сказать, что игра была не похожа на основную серию - ничего не сказать.

Первая часть Forza Horizon сразу задавала абсолютно другой тон, относительно серии Motorsport. Игроку был доступен открытый мир в штате Колорадо, яркий и красочный фестиваль Horizon. В первой же игре уже практически новой серии игра заложила основные «фишки», которые сохранились и в актуальных частях. Раритеты, скоростные участки, рулетка и отличный выбор радиостанций — неотъемлемые части Forza Horizon.

В отличии от Motorsport, Horizon была в первую очередь аркадной гонкой. Хоть движок и был унаследован от основной серии, многие вещи разработчики упростили, а помощи игроку было гораздо больше.

Но особой популярности игра тогда сыскать не смогла. В 2013 году уже намечался выход нового поколения, а она вышла эксклюзивно для Xbox 360. Да и сказывались ограничения устаревшего железа консоли. Игра шла в 30 FPS, открытый мир был ограничен дорогами и просеками на пересечённой местности, игроку не позволяли выехать в поля или горы.

Переход в новое поколение

С запуском Xbox One, разработчиков уже не сдерживало старое железо и был осуществлён переход на обновлённый движок, который использовался в Forza Motorsport 5.

Вторая часть Forza Horizon следовала золотому правилу сиквелов — что получилось сделай больше, что не получилось — меньше.

Так и вышло. В 2014 году во второй части разработчики сделали по настоящему открытый мир, в котором игрок мог ехать куда хотел (в рамках игрового мира, конечно). На этот раз фестиваль проходил на юге Франции и севере Италии.

Открытый мир стал в три раза больше, чем в первой части. Мультиплеер доработали и убрали ограничения на одиночные заезды. Теперь игрок мог подключиться к игровой сессии практически бесшовно.

В игре добавили динамическую смену погоды, красивые отражения и доработанную физику автомобилей. Роль Turn 10 Studios в разработке всё больше отходила на второй план и игрой основную часть занималась именно Playground Games.

Что так и не было исправлено, игра также работала в 30 FPS, несмотря на то, что движок позволял отображать 60 FPS в разрешении 1080p. Данное ограничение, по заявлением авторов, было вызвано наличием открытого мира в игре.

Творческий путь Playground Games

Громкий успех

После выпуска двух игр, Playground Games, кажется, стали чувствовать себя более уверенно и третья часть серии, вышедшая в 2016 году, яркий тому пример.

На этот раз игроки попадали в солнечную Австралию.
На этот раз игроки попадали в солнечную Австралию.

Новый регион в игре способствовал той радостной атмосфере фестиваля, а разнообразные виды австралийских широт иногда дарили настоящее чувство эйфории.

В отличии от двух предыдущих игр, игрок выступает не участником фестиваля, а его организатором. Теперь игрок волен развивать свой праздник, увеличивая количество фанатов, добавляя свои заезды или редактируя существующие. В игре появилась система навыков, которая позволяла погрузиться в ещё большее безумие, например, прикупив перки, увеличивающие опыт за опасную езду.

В игре всё также остались традиционные занятия: заезды с «боссами», вроде гонки против истребителя, мультиплеерные покатушки с кучей разных режимов, ну и ворох активностей в открытом мире, вроде всё тех же полицейских радаров, скоростных участках, а также, трамплинах.

На тот момент игра стала самой успешной в серии Horizon, критики и игроки были просто в восторге. Думаю, именно в тот момент, Playground Games стала для Microsoft ну очень ценным активом.

Творческий путь Playground Games

Ближе к родине

Четвертая и пока последняя часть Forza Horizon перенесла игроков на родину разработчиков — Великобританию.

Пока Forza Motorsport переживает не лучшие времени, Horizon в это время "на коне".
Пока Forza Motorsport переживает не лучшие времени, Horizon в это время "на коне".

Forza Horizon 4 продолжает развивать серию в выбранном направлении. Это всё та же аркадная гонка с красочным фестивалем и безумными гонками.

На этот раз в игре явно выделен британски шарм. В игре добавили такие активности как истории, где например, рассказывается о британских автомобилях, а также, есть интересная коллаборация с Top Gear, британским шоу, посвященным автомобильной тематике. Во время поездок в этой истории в озвучке принял участие Крис Харрис, нынешний ведущий TG.

Помимо этого, главным нововведением игры стала смена времен года. Теперь каждую неделю на сервере менялось время года, которое влияет не только на внешний вид открытого мира, но и на физику автомобилей.

Игра взяла больше особенностей игр-сервисов, добавив что-то вроде сезонов, которые сменялись вместе со временем года и игрок мог получать за них награды. Даже сравнительно недавно добавили аналог баттл-рояля, хотя как по мне, он не сильно популярен.

Сейчас это самая популярная игра серии, не малую роль в этом сыграл, конечно же Game Pass.

Творческий путь Playground Games

Присоединение к Xbox Game Studios и дальнейшие планы

В том же 2018 году, когда вышла Forza Horizon 4 — Playground Games стала частью Xbox Game Studios. Это вполне логичный исход для студии, которая разрабатывала исключительно игры для одного издателя.

Сейчас Forza Horizon не просто аркадная гонка, а эталонная игра своего жанра, которая задрала планку качества до невероятных масштабов.

На данный момент, Playground Games работают над новой Fable — абсолютно новый опыт для студии. Такое резкое изменение в жанре показывает, что кредит доверия к разработчикам у Microsoft достаточно высок. От этого проекта будет многое зависеть. Если всё получится, мы сможем наблюдать за возрождением великой серии, а также, большим количеством экспериментов.

Без сомнения, новая часть Horizon, также находится в разработке. Думаю, о ней мы можем узнать уже на грядущей E3. Куда на этот раз нас отправит британский разработчик? Мексика? Япония? Скоро узнаем.

Поделитесь, что вы ждёте от новой части Horizon?

Творческий путь Playground Games
1616 показов
2.3K2.3K открытий
44 репоста
44 комментария

Поделитесь, что вы ждёте от новой части Horizon?Правосторонне движение. Я понимаю господ, которые хотят Японию, но меня уже коробит от левосторонней езды, так что надеюсь на Мексику.

Ответить

Хало гири форза, спустя столько лет..
Всегда
Круто, что студии, которые долго работают с майками, как и в случае сони, показывают большую работоспособность, и всегда делают хорошие игры

Ответить

Поделитесь, что вы ждёте от новой части Horizon?Жду большую и красивую карту (Япония, выходи), хотел бы увидеть работу над экономикой, чтобы был интерес реально коллекционировать машины, а не получать их сотнями за просто так, ну и графон ещё лучше.

А ваще я жду моторспорт, очень зашли соревновательные моменты в нём, да и лучший около-сим для геймпада (не считая гтс).

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

хотел бы увидеть работу над экономикой, чтобы был интерес реально коллекционировать машины, а не получать их сотнями за просто такА мне прям вкатила система в фх4, то есть да, у тебя вроде бы есть много машин, но при этом всё равно полно редких машин, которые дорога стоят и нет такого как в нфсах, когда ты всю игру катаешься на паре машин, потому что ты постоянно "дрочишь копейки". А в фх4 в этом плане прям збс, у меня много машин разных классов, их прокачка не такая дорогая и заёбистая.

Ответить

хотел бы увидеть работу над экономикой, чтобы был интерес реально коллекционировать машины, а не получать их сотнями за просто так, ну и графон ещё лучше.Проблема в том, что даже для нынешней хорайзон есть система экономики (а точнее испытаний) для получения крутых машин. И реально крутые машины стоят далеко за 10 и даже 20 лямов на аукционах. А эти деньги не так уж и быстро фармятся

Ответить

Важно ещё про dlc упомянуть. К каждому горизонту выходило по 2 дополнения, при этом ни одно из них (ну, кроме разве что порш-пака) не воспринималось как выпиленный из игры контент, который мне продают за отдельные деньги. Storm Island к фх2, blizzard mountain и hot wheels к fh3, lego и fortune island — отличные допы со своими картами, машинами, заданиями.

К fh1 тоже вроде ралли пак выходил.

Ответить