{"id":2412,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=2412&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=1620c155cf544062859cfaabcc12f9dd73613708c43c381ba3dbf0828037edcd","isPaidAndBannersEnabled":false}
Xbox
Возможный Абдужаббор

«У 343 невероятная команда по звуку и музыке»: интервью с композитором Halo Infinite

Команде нашего подсайта удалось пообщаться с Кёртисом Швейцером, одним из композиторов Halo Infinite и узнать некоторые детали, как о его работе над музыкой для одной из самых ожидаемых игр года, так и о нём самом.

Halo Infinite - Into The Night Adam Taylor

Здравствуйте, Кёртис. Спасибо, что согласились ответить на наши вопросы.

Итак, для начала, нас читает довольно много людей, они слышали вашу музыку, но о вас, как о её создателе, могут знать достаточно мало. Не могли бы вы поздороваться и немного рассказать о себе? Как вы начали заниматься музыкой, какой был ваш первый инструмент, а какой самый любимый теперь?

Я композитор из Колорадо, США. До Halo я уже работал над несколькими инди-играми, и самая известная из них — игра про космос под названием Starbound, но обычно я занят концертной деятельностью, созданием royalty-free музыки, а также написанием авторских композиций, которые попали на несколько альбомов. Мой первый (и единственный) инструмент — это фортепиано, что мне, как композитору очень на руку! (и ещё я профессионально пою).

Скриншот из Starbound

Halo Infinite находится в разработке уже почти пять лет. В какой момент вы присоединились к команде?

Я начал работать над Halo в первой половине 2019-го года — за несколько месяцев до премьеры трейлера «Discover Hope», написание музыки к которому и было моей первой задачей при работе над Infinite. Не могу поверить, что с тех пор прошло уже два года!

Трейлер Halo Infinite “Discover Hope"

Что вы чувствовали, когда приступили к работе над музыкой для Halo? До того, как начали работать над саундтреком, играли ли вы в какие-либо части серии?

Я играл во все части Halo и являюсь большим их поклонником — я провёл довольно много часов в каждой из них, но больше всего в Halo 3. Когда мне выпал шанс поработать над Infinite — это одновременно завораживало и пугало, ведь я был большим фанатом музыки Марти* и Майка** (и конечно же, всех остальных, кто так или иначе приложил руку к созданию саундтрека) в оригинальной серии. Мне невероятно повезло заполучить такую возможность.

*Мартин "Марти" О'Доннелл
Американский композитор, известный по музыкальным работам для видеоигр от Bungie Studios, таких как серии игр как Myth, Oni, и классической трилогии Halo
** Майкл Сальватори
Американский композитор, наиболее известный за совместную работу с Мартином О’Доннелом над классической трилогией Halo и за музыку для следующей игры Bungie - Destiny

Каким образом вы пришли к тому, как будет звучать ваша музыка в Halo? Обращались ли вы к музыке из классической трилогии? Связывались ли вы с Мартином О’Доннеллом? Чем вы вдохновлялись?

После выхода трейлера Discover Hope в 2019 году, Марти послал мне очень трогательное письмо, что было просто невероятно.

Вообще, наша главная цель при создании стилистики саундтрека Infinite — подчеркнуть классическое звучание, одновременно внеся что-то новое — и в этом плане, мы определённо черпаем много вдохновения из саундтреков Halo 1-3.

Думаю, вся музыка, что выходит из под моего пера совместима с настроением франшизы Halo, так что внести свой вклад в этот проект было огромной радостью.

Каково это — работать вместе с другими композиторами над одним проектом? Как в таком случае организован процесс создания музыки?

Каждому из вас назначены конкретные роли, например, кто-то занимается оркестровкой, а кто-то сведением? Приходится ли подстраивать свои композиции под композиции других участников?

Наш музыкальный руководитель, Джоэл Яргер, всё координирует и проделывает просто потрясающую работу в этом направлении. Обычно каждому из нас назначаются определенные задачи, и мы разрабатываем MIDI мокапы, которые затем оркестрируются и записываются.

У 343 невероятная команда по звуку и музыке, работающая как с людьми из штата компании, так и со сторонними авторами. Конечно, композиторы также являются частью общего процесса, и в 343 прислушиваются к нашим отзывам и советам о микшировании, редактировании и тому подобном.

Сотрудничество с четырьмя композиторами дало возможность каждому из нас работать над музыкой тех направлений, которые нам больше всего интересны. Я бы, разумеется, не справился так же хорошо, как Алекс Бор, с созданием этих великолепных пост-рок треков!

Алекс Бор
Композитор ответственный за мультиплеерную часть Halo Infinite, а также продюсер, музыкант, звукоинженер и микшер

Мы знаем, что при записи звуков для Halo Infinite пришлось сломать пианино, что вы можете рассказать нам об этом случае, или может вы даже сами участвовали в чем-то подобном в своей карьере? Как часто подобное случается при записи музыки и звуков для видеоигр?

Этот конкретный случай был больше связан со звуковыми эффектами — мы не использовали то пианино для записи музыки.

Но я, к примеру, писал концертную музыку, в которой используется специально подготовленное пианино, набитое различными гвоздями и другими предметами — приходилось играть на нём с применением щипковой техники, но нам всё равно так и не удалось (пока что) извлечь из него звуки, что мы искали для Infinite! Может быть, в будущем получится их использовать, мало ли!

Аудиокоманда при работе над такой большой игрой действительно внушительная и разбита по специализациям, поэтому я работаю только с теми, что заняты музыкой, а не «звуковыми эффектами», как, скажем, делал Марти в оригинальной трилогии.

Чем для вас отличалась работа над музыкой в инди проекте и ААА проекте? Есть ли какие-то особенные ограничения при работе над ААА?

Самое главное в процессе создания AAA игр — это то, что вы являетесь частью огромной команды, работающей вместе для достижения общей цели, которая перед вами поставлена. Это отличается от создания инди-проектов, где ответственность выражается в том, что зачастую цели приходится ставить себе самому.

Очевидно, что при разработке AAA у вас есть ограничения, связанные со спущенной сверху задачей, но я лично нахожу это парадоксальным образом освобождающим, ведь тогда я могу сосредоточиться на том, чтобы «оставаться в рамках», что меня лично только вдохновляет на творчество.

Мне также нравится и другой подход с полной творческой свободой, но я считаю, что для композитора в современном мире гибкость и способность подстраиваться под нужды команды и проекта являются действительно важными навыками.

Недавно прошёл первый технический тест Halo Infinite, вы принимали участие в этом мероприятии? Что вы думаете о реакции фанатов на саундтрек, который они услышали при этом тестировании? Я, например, до сих пор запускаю игру, просто чтобы послушать композицию в главном меню.

Рад, что вам понравилась музыка! Мне не терпелось дождаться наконец того момента, когда наши работы попадут в наушники игроков — некоторые треки были записаны так давно, что я умирал от нетерпения, дожидаясь, когда же смогу увидеть реакцию фанатов.

Сам я был занят последние несколько недель, потому не сумел принять участие лично, но я смотрел стримы на Twitch и видео на YouTube, и вижу, что люди довольны. Ещё я был очень рад услышать работы других композиторов.

Музыкальная тема главного меню игры, представленная в первом техническом тестировании.

Так как мы из России, то мы обязаны задать следующий вопрос — как вы относитесь к русской музыке? Есть ли у вас любимый композитор или коллектив из России?

Мне всегда нравилась музыка Стравинского, Шостаковича и Рахманинова. «Жар-птица» [от ред. — балет Игоря Стравинского, написанный им в 1910 году] оказала значительное влияние на ранние годы моего развития, как композитора, а слушая Четвертый концерт для Фортепиано с оркестром за авторством Рахманинова, я испытываю такой подъем, какой не даёт мне ни одно другое произведение.

А ещё я почерпнул очень многое о написании партий для хора из Чеснокова, особенно его прекрасной «Cпасение coдeлaл», где звучит выдающийся мужской хор.

Из всех саундтреков к видеоиграм, над которыми вы работали — какой самый любимый?

Я никогда не смогу забыть работу над Airships: Conquer the Skies, потому что для неё я написал совершенно безумные композиции и поставил их рядом с более «серьезными» оркестровыми аранжировками — и все в одном саундтреке. Это небольшая инди-игра, созданная одним человеком — Дэвидом Старком (Zarkonnen), и по моему мнению, она заслуживает намного большего внимания, чем получила, потому что в неё невероятно весело играть.

«Airships» — автор: Кёртис Швейцер.

Вы уже упомянули о том, что являетесь большим фанатом Halo, но что насчет других игр? Есть ли у вас ещё какие-то любимые проекты? Можете ли вы сказать, что являетесь страстным геймером?

Я часто играю, когда нахожу свободное время. Мне нравится множество жанров, включая RTS, и FPS, и даже головоломки. А ещё я люблю провести время в каком-нибудь симуляторе — в данный момент активно осваиваю Parkitect и Cities: Skylines.

Не могли бы вы поделиться списком любимого оружия, карты и транспорта в Halo? Для меня это AR, Blood Gulch и Warthog.

Я обожаю DMR из Reach, а что же до карт — пожалуй, Standoff из Halo 3 — любовь к этой карте, кстати, ведёт нас прямиком к моему любимому транспорту — Hog [сокр. от Warthog], рассекать на котором мне очень нравилось.

Тибэгание — часть традиций сообщества Halo — что вы думаете об этом? Исполняли ли вы этот ритуал? Я исполнял.

Я обращаюсь со своими оппонентами с исключительным уважением и дорожу духом благородного соперничества, потому никогда не позволю себе сделать этого! (шучу, конечно же!:)

Какая из кампаний Halo оказала на вас самое большое влияние?

Как я уже упоминал в моём интервью для Halo Waypoint, Halo 3 вышла во время переходного и довольно важного периода моей жизни, потому, пожалуй, именно она.

Мы знаем, что в Infinite будет отдельная тема Мастера Чифа, и мы знаем, что вы под NDA, но всё же рискнём спросить: есть шанс на то, что мы услышим отдельную тему Крейга? Мы все любим Крейга и хотим, чтобы у него была отдельная композиция!

Не думаю, что у нас есть отдельная тема для Крейга, но может стоит записать такую! Милый танец Ковенанта в размере ⅝ или что-то вроде этого. [от ред. — теперь, если появится музыкальная тема Крейга, вы знаете, кто автор идеи]

Что в видеоиграх привлекает вас больше всего?

Дружные игровые комьюнити. В какую бы игру я не играл, люди там всегда проявляют ко мне большую доброту.

Вероятно, что ваши коллеги — молодые композиторы — могут читать это интервью, не могли бы вы дать им какой-нибудь совет?

Просто продолжайте писать. Никогда не угадаешь, кто может услышать какую-нибудь из ваших композиций, и вы многое заявите о себе, если будете просто создавать хорошие вещи, не останавливаясь.

И в качестве заключения этого интервью — что бы вы могли сказать фанатам Halo на прощание?

Спасибо вам! Если бы не вы, я бы никогда не стал тем, кем являюсь!

Halo Infinite выйдет в конце 2021 года на Xbox Series X|S, Xbox One, и ПК, и будет доступна подписчикам Game Pass в день релиза.

{ "author_name": "Big Byte Wolf", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0432\u044c\u044e","xbox","haloinfinite","halo"], "comments": 71, "likes": 312, "favorites": 47, "is_advertisement": false, "subsite_label": "xbox_club", "id": 829201, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 13 Aug 2021 20:22:46 +0300", "is_special": false }
0
71 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
70
Свободный алмаз

Достойно уважения

55
Производственный Илья

Отличный материал. Подсайт сделал следующий шаг в плане качества. 

Спасибо за интервью! 

72

Команде нашего подсайта удалось пообщаться с Кёртисом Швейцером, одним из композиторов Halo Infinite

Подсайт растет, красавчики. На очереди Тодд Говард, а потом Филл)

73

C Филом будет прямой эфир!

67

В разделе Pools, Hot Tubs, and Beaches

32

10 сексов из 10

9

Надеюсь, хоть там Фил ебать не будет 😄

3

Лучшие!

45

Великолепная работа редакции подсайта.

39

Комментарий удален по просьбе пользователя

38

Не думаю, что у нас есть отдельная тема для Крейга, но может стоит записать такую

Жаль, что 343 уделяют слишком мало влияния Крейгу. Харизматичный он получился, чертяка. Могли бы сделать маскотом.

34

Сюрприз для фанатов будет, отсылОчка

7

Все же знают что хейтеры самые преданные фанаты?

7

Фанат Крейга с детства, ниче не знаю

5

Да, звук хороший. Хорошая реверберация, что сейчас встречается редко. Сужу по бете.

17

Комментарий удален по просьбе пользователя

17
17

Пожалуй, музыка и звуковое сопровождение - это единственное в игре, о чем нет повода беспокоиться, если учесть, сколько внимания 343 этому уделяют.
Не так давно было интервью с другим композитором игры, тоже крайне занятное.
https://dtf.ru/s/xbox_club/760483-garet-koker-vy-nikogda-ne-ubedite-menya-v-tom-chto-smozhete-napisat-otlichnyy-saundtrek-dlya-igry-ne-poigrav-v-nee
Факт того, что вы взяли интервью у композитора Halo - это впечатляет, ребята!

14

Да по-моему, после теста единственное, о чем стоит волноваться — сюжетка. Да и та будет очень интересной как минимум, если судить по спойлерам.

4

Я бы так не сказал, но да ладно.
Не про кампанию, а про то, что не о чем беспокоиться.

1
Производственный Илья
6

Позже. Лучше завтра репостну днём.

8
Письменный хичхакер

На всякий случай

0

Репостнул уже.

0
Письменный хичхакер
0
Тайный корабль

Красавчики! Следующий будет Филимон, не уйдет от вопросов.

11

Наконец-то @Полезный колос сможет узнать напрямую, когда же появятся игры на Xbox.

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

–1

А невероятная команда по графике у них есть?) (Извините)

–9

Все спецы были заняты прорисовкой манго и бананов, отстань

17

Кто-то перекрутил высоту бампа.

1

Меня очень восхищает музыка из инфинит. Очень постарались. Продали игру только одним звуком. ред.

5
Всевозможный завод

Вот это неожиданно конечно, хорошая работа!

Музыка отличная в игре, было интересно почитать интервью. 

5
Меньший единорожек88

@Xbox > @Редакция

1
Меньший единорожек88
11
Меньший единорожек88

лол, @Вадим Елистратов это что такое?

3

Это труп

8
Меньший единорожек88

Король пал, да здравствует король

1

Его типо российское отделение коробки вело, как ты видишь не длительное время

1
Меньший единорожек88

А нельзя как то скооперироваться с ребятами из Xbox Wire Russia? Вот мы можем брать интервью. Вот у нас сообщество.

3

Не знаю, будем дальше смотреть, но мысли такие были да

3
Меньший единорожек88

Давайте уже делать. Будто нам не интересно как русскоязычному сообществу провести диалог с тетями и дядями оттуда.

1
Оригинальный кот

Давайте устроим голый стрим с Филом.

4
Справедливый Слава

Ну тут достойно уважения 🔥🔥🔥

4

Вау! Спасибо

4

Очень круто! 🤙

4
Показательный химик

хорошо, осталось графику сделать, геймплей подтянуть хотя бы до уровня 2010 года, ну и перепроверить на всякий случай сценарий, вдруг будет таким же щитдевром как в 4 и 5 части
кстати лол, они упорно молчат про сингл, а игра то вроде вот вот выходит 🤣

–17

хорошо, осталось графику сделать, геймплей подтянуть хотя бы до уровня 2010

А что за уровень 2010?
перепроверить на всякий случай сценарий, вдруг будет таким же щитдевром как в 4 и 5 части

Расскажи, что не так со сценарием в этих играх. Уверен ты играл и знаешь
кстати лол, они упорно молчат про сингл, а игра то вроде вот вот выходит

Молчат, если не читать ни один дневник разработчика  ред.

11

4 ахуенная часть, держу в курсе.

7
Показательный химик

дерьмо, как и 5 ая

–3

Так, жду шикарный атмос звук.

3
Производственный Илья

В бете был просто отличный звук

3

«У 343 невероятная команда по звуку и музыке»

А может ли эта команда наконец пофиксить звук в MCC-версии Reach?

3

А шо до сих пор не? Читал вроде, когда искал фиксы, что поправили.

0

Хрен знает, почитал обсуждения в стиме, кто-то пишет, что поправили, кто-то - что нет. Лично у меня звук такой же хреновый.

0

Подсайт сделал то что нормально не может редакция. Уважая!

3
Письменный хичхакер

Вот это реально круто. И как-то неожиданно даже. Кстати, редакция таки вывела материал в соцсетях. Я его там, кстати, и увидел. И это очень странно: я целый день мониторю ленту,но этого поста не видел.

3

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Спасибо за материал, приятно почитать адекватного филибоя

1
Возможный Абдужаббор

Спасибо.
Но забавно это читать, учитывая, как раньше, например, ты ругал мои опросы или что-то ещё.

1

Ничего, у меня сегодня закончится День Доброты, и буду дальше ругать

0

У Старбаунда охуенные треки, не удивлён что его захантили 

1

Эта "невероятная команда" выпустила Halo: MCC для ПК с поломанным звуком.
И потом полгода его "чинила".

0
Возможный Абдужаббор

За это отвечает не та команда про которую идёт речь, а команда поддержки.

2

Комментарий удален

Комментарий удален

Жаль нет команды по неткоду чтоб добавить давно обещанный кроссплей между PC и Xbox для кооператива в Halo MCC

0
0

Ты что с теплача сюда сбежал что ли?

0

Это офигенный пост, спасибо!

0
Читать все 71 комментарий
null