Ретроспектива Forza Horizon. Часть первая и вторая

До релиза Forza Horizon 5 осталось 2(6) дня! Самое время взглянуть в прошлое короля рэйсингов в открытом мире, понять формулу ее успеха и заглянуть в будущее серии.

Playground Games

Ретроспектива Forza Horizon. Часть первая и вторая

Playground Games основана в 2010 бывшими сотрудниками Codemasters. К студии также присоединились бывшие разработчики из Criterion (Burnout/NFS) и Bizzare Creations (PGR, Blur).

В 2012 вышла Forza Horizon, в 2014, 2016 и 2018 Forza Horizon 2,3 и 4 соответственно.

В 2018 студия вошла в состав Microsoft и начала разработку новой игры серии Fable усилиями второй команды(первая команда продолжает разработку и поддержку Horizon).

Forza Horizon

Ретроспектива Forza Horizon. Часть первая и вторая

Playground Games объединили усилия с внутренней студией Microsoft Turn10 для создания суббренда Forza Horizon. В отличии от трековой симкады Forza Motorsport, Horizon взяла менее серьезный тон и ввела в формулу Forza открытый мир.

Первая игра серии рассказывает историю безымянного стритрейсера приехавшего на международный автомобильный и музыкальный фестиваль Horizon в Колорадо, США.

Удачно приехав перед началом регистрации наш герой попадает в Чемпионат Horizon где 250 гонщиков соревнуются за внимание толпы и звание Чемпиона Horizon.

Прогрессия

Прогрессия в Forza Horizon устроена следующим образом:

Во главе стоит рейтинг популярности продвижение в котором зависит от количества выполненных трюков. Каждый уровень популярности продвигает Вас в рейтинге на следующую позицию открывая новые активности. Начинаем на 250 позиции, заканчиваем на первой.

Чтобы стать Чемпионом нужно стать номер один в рейтинге и победить всех Звёзд во главе с Дариусом Флинтом, Чемпионом прошлого года.

Разнообразия в стандартном для жанра гоночном опыте придают скидочные таблички разбросанные по закоулкам игрового Колорадо, скоростные камеры используемые фестивалем для выявления быстрейших гонщиков, задания по выполнению определенного количества определенных трюков, уличные гонки с траффиком и визитная карточка серии - соревнования Showcase в которых противниками выступают нестандартные транспортные средства, вроде самолёта или вертолета.

В целом, игра не переусложнена сотней видов опыта и прочими бесполезными элементами - есть рейтинг популярности, кредиты для покупки машин и апгрейдов и 7 боссов которых нужно победить.

Технические аспекты

Forza Horizon работает на оптимизированном движке от Forza Motorsport. Графически она соответствует другим играм с открытым миром тех лет - NFS:Hot Pursuit, Burnout Paradise, Red Dead Redemption. Отличительной чертой является технология позволяющая просчитывать инпут и физику в 60 циклах в секунду, что делает игру гораздо отзывчевее ее конкурентов работающих в стандартных 30 кадрах в секунду. Еще одной интересной фичей Horizon стали детальные салоны и работающие зеркала - всю игру достаточно комфортно можно пройти от первого лица.

Физический движок без значительных изменений перешёл из старшей серии Motorsport, но гибкая настройка помощников позволяет комфортно играть даже новичкам в жанре.

Игру оптимизировали в рамках программы обратной совместимости - на Xbox One X и Xbox Series X игра работает в 4к@30.

Контент

Ретроспектива Forza Horizon. Часть первая и вторая

В игре доступно 110 обычных гонок, 10 испытаний Showcase, 31 испытание на скорость, сотня скидочных табличек, 209 автомобилей с кастомизацией технической части и мощной дизайнерской утилитой из Forza Motorsport. Вишенкой на торте является шикарный саундтрек качающий весь фестиваль. Фактически, это самая богатая на контент игра в жанре на 2012 год.

Вердикт

Forza Horizon это венец аркадного гоночного жанра в рамках поколения Xbox 360 - потрясающая графика, отличный физический движок, приличное количество контента, густая атмосфера Фестиваля и необходимый минимум игровых систем дающий игроку необходимые цели.

Forza Horizon 2

Ретроспектива Forza Horizon. Часть первая и вторая

Сиквел Forza Horizon вышел в 2014. Фестиваль переехал на Лазурный берег в Европу. Мы снова играем за новичка штурмующего Чемпионат Horizon, а противостоят нам ai driveatar'ы созданные на основе анализа поведения живых игроков. Локация стало более открытой с большим количеством внедорожья.

Прогрессия

Прогрессию полностью переделали в четыре три независимые системы:

  • основное продвижение происходит за счёт прохождения турниров состоящих из 4х гонок.
  • Рейтинг популярности модифицировали в RPG систему "skills" позволяющую "прокачивать" своего аватара бонусам.
  • Уровневая система - за победы в гонках, выполнение комбинаций трюков и другие активности выдают опыт. Опыт складывается в уровни. За каждый уровень выдают Wheelspin - одну попытку в местной рулетке.

Технические аспекты

Графический движок поддерживает PBR, модели машин стали значительно детализированнее, появился полноценный фоторежим. В игре появилась достаточно продвинутая погодная система - погода может варьироваться от солнечной до штормовой.

Физика немного разошлась с Forza Motorsport - игра поддерживает все основные фичи физического движка Forzatech, но модель сцепления значительно упростили.

Контент

В игре доступно 6 чемпионатов, 5 испытаний Showcase, 45 испытание на скорость, 150 бонусных табличек, 215(310 с DLC) автомобилей, 55 испытаний гонщика(небольшие задания на подготовленной машине).

К трем радиостанциям первой игры прибавились ещё четыре.

Сетевая часть пополнилась новым режимом Playground Games, аналогичному тому что есть в Forza Motorsport(режимы virus/tag, king и CTF).

Вердикт

Вторая часть очень сильно отошла от того, чем была первая - Horizon 2 сдвинулась в сторону песочницы без строгой структуры. Переход на новое поколение сильно ограничил возможности студии, так что вторая часть не чувствуется такой же огромной как первая.

Но именно вторая Horizon задала вектор развития для серии - потрясающе красивая песочница в открытом мире про собирательство автомобилей.

Завтра мы рассмотрим Horizon 3 и 4, а также попинаем вялый Premium Edition Horizon 5.

22 показа
3.4K3.4K открытий
11 репост
43 комментария

бывшими сотрудниками CodmastersЭто что за студия такая?

позволяющая просчитывать инпут и физику в 60 циклах в минутуВау, 1 цикл в секунду

вялый Premium Edition Horizon 5Держи в курсе

Ты бы хоть ошибки не допускал и писал не так скомкано
Смысл разбивать свое мнение на 2 части? Завтра никто не вспомнит про твой разбор
А плевок в сторону FH5 - вообще непонятно зачем, разве что нагнать на себя негатив

Ответить

За вычитку спасибо.

Смысл разбивать свое мнение на 2 части?

Готовил как один, понял что слишком много материала выходит.

плевок в сторону FH5

Плевок в сторону премиум который стоит как 2/3 базового издания и содержит на 50% меньше автомобильного контента не входящего в дополнения чем аналогичный к Horizon 4.

Ответить

Собрались как-то разработчики Codemasters, Burnout, NFS, Blur и начали работать над Fable

Ответить

Но на самом деле нет, ибо совершенно новая команда создана со специалистами из разных студий.

Ответить

Добавил, спасибо.

Ответить

Вторая часть очень сильно вкатила. Крутой открывающий ролик, крутая музыка, прекрасные города подходящие под фестиваль. Жду ремейк с ибицей и мальоркой. Но что то подсказывает что будет Азия

Ответить

Азию хочется давно, но там надо Урбану какую-то, а Хуан не тянет

Ответить