Как устроены заповедные зоны США и путешествие в гранд каньон
Я проехал больше 10 заповедных мест за год и хочу рассказать вам о том как устроена сама культура путешествий по крупным заповедным зонам в США.
Рузвельт в свое президентство вывел больше 200 млн. акров земли под заповедные зоны. Таким образом появилось в тот момент больше 50 заповедников, сейчас в США порядка 588 заповедных зон.
Внутренний туризм очень развит, люди буквально носят мерч парков и зон отдыха как напоминание о своем визите. Дальше вы поймете почему.
Классическая зона отдыха состоит из нескольких частей:
1. Заезд в парк
2. Visitor Center
3. Парковка и рестораны
4. Видовые парковки под RV (recreational vehicle)
5. Шаттлы до ключевых точек
6. Хайкинги
Каждый парк это точка притяжения куда приезжает толпа туристов. Обычно за пол года все видовые места под RV раскуплены. Также в сезон все парковки битком.
Из-за шатдауна парки не могут продавать билеты на вьезд
Точка притяжения любого парка это visitor center. Это такое место куда приходят все туристы, чтобы понять куда идти дальше и как. Внутри есть музей, магазин и информационный стенд.
Парки очень сильно заботятся о своем имидже, поэтому каждый из них похож чем то на компанию. Именно поэтому каждый заповедник, парк и зона отдыха обладают своим магазином мерча, который пользуется огромным спросом.
Тут вам и шапки и носки и беджики и магнитики - все, чтобы вы запомнили эту поездку на всю жизнь.
Внутренний туризм в США устроен таким образом, что хочется "собрать их все". Уж очень большое многообразие мест и все сделано для людей. Помните как в России приезжаешь на видовую точку, а ближайший туалет под деревом? тут такого нет и близко. Все организовано так, чтобы от вьезда в парк до выезда вы постоянно придерживались определенной тропы, пути или направления. При этом на его длительности будут киоски со всем нужным: едой, туалетом и санитайзером. На вьезде в парк вам обязательно дадут карту, а на всем пути в парке есть навигация и указатели.
Почему же магазины битком набиты? Потому что есть своя культура путешественников и она очень круто развивается. Начиная от походного мерча заканчивая такими маленькими книжечками путешественников.
В этой книге проставляются печати или кладутся подшивки всех мест которые ты посетил. В каждом магазине в любом заповеднике есть уголок в который можно зайти и проставить штамп бесплатно, естественно к этому обычно приобретаются разные сувениры.
Среди путешественников на США есть порядка 30 ключевых заповедников которые mush have для посещений от йеллостоуна до great smoky mountain в NC.
Навигация очень важна, поскольку в каждом парке множество туристов и все приезжают на разные тропы, то буквально каждая из них размечена на карте, дороге и просто на указателях у визитор центра.
Куда бы вы ни собрались и где бы вы ни были — это, скорее всего, уже предусмотрено. Путь в Гранд-Каньон выглядит так: заехали в парк, припарковались, пришли в центр, сходили в туалет, дождались шаттла, доехали до каньона, пошли хайкать; вернулись с хайка, набрали воды, на шаттле вернулись в центр, поехали на обед.
Мы путешествуем с ребенком и нам всегда казалось, что организовать навигацию с детьми крайне сложно. Но выяснилось, что вполне себе.
Надеюсь данный пост вам понравится и тогда опубликую непосредственно само приключение между 3-мя штатами Nevada, Arizona и Utah - красивейшими местами по середине ничего.