Пройдено. Amnesia: The Bunker
Мне очень понравилось. Да, важно понимать, что это не полноценная игра, а скорее демо-версия, цель которой "обкатать" новые геймплейные возможности в рамках серии. Думается, Фрикшиналы в новой игре уделят куда больше времени элементам "рогалика".
Тем временем, игру легко можно пройти часа за два, но из-за системы рандомизации (ресурсы, например, валяются где попало, коды постоянно меняются, локации меняются местами) каждая "вылазка" может привнести что-то новое. Я же, например, большую часть времени просто занимался исследованием, все запоминал, рассчитывал, экспериментировал, и мне это нравилось. Я буквально жил в этой игре, поэтому просидел в ней порядком десяти часов.
А монстр... Ох, этот монстр. Играл на среднем, но какая же приставучая тварь, просто кошмар. Пролезет везде, легко выскочит у тебя на пути, долго будет шариться по локации. Тактика аля "невидимка" (как в Alien: Isolation) работает слабо, так как он никогда не оставит тебя в покое и всегда будет рядом. На любой мало-мальский шум явится, как военком с повесткой, и всё - молись.
Хорошо, что его можно отпугнуть - либо две пули в голову, либо граната, и всё, он сбежит, как твой батя за сигаретами. На время. Можно ещё убежать, благо преследователь из него так себе. Но думаю, что на высоком уровне сложности и это не поможет. В общем, тварь реально напрягает, заставляет чувствовать себя крысой в лабиринте, но рандомизация его поведения скорее бесила. Опять же, даже с Ксеноморфом можно было выстроить тактику.
А что сюжет? Его тут практически нет, и это опять же связано с желанием разработчиков уделить больше внимания геймплею. Есть цель, есть монстр, есть сеттинг, но не более.
Кстати, я случайно прошел на альтернативную концовку. Думал, что победил монстра на мосту, а он оказывается за мной побежал и убежал куда-то в лес, воевать против немцев.
В общем, крепкие 8 из 10. Думаю, через годик вернусь в неё и попробую новые режимы. А там и до подсолнуха недалеко.