Лучшие CRM системы в России: бесплатные и платные
Согласно исследованию маркетинговых агентств, для среднего бизнеса в России использование лучших CRM приносит от 8 до 12% дополнительного дохода.
На российском рынке наблюдается активный рост различных предложений для эффективного управления клиентской базой. Этому способствует не только возросший интерес предприятий, но и активное участие российских разработчиков.
После тщательного анализа я создала рейтинг лучших CRM. Я провела не только функциональную оценку, но и анализ затрат и удобства использования, чтобы предоставить предприятиям проверенные рекомендации.
ТОП-15 лучших CRM в 2025 году
- Мегаплан — от 454 рублей, самая быстрая настройка без привлечения разработчиков.
- EnvyboxCRM — от 169 рублей, лучшая автоматическая идентификация потенциальных клиентов.
- Клиентская база — от 1290 рублей, лучший конструктор таблиц.
- Простой бизнес — от 2990 рублей, лучшие инструменты для ведения документооборота.
- LPTracker — от 990 рублей, самая удобная платформа для работы с целевыми страницами.
- FilinApp — от 30 рублей, лучшее управление транзакциями, финансовый и складской учет.
- Zadarma — от 1800 рублей, лучшая работа с воронкой продаж.
- PlanFix — от 290 рублей, самое удобное управление проектами.
- AT Realt — от 112 рублей, лучшая автоматическая загрузка объявлений на рекламные платформы.
- Intrum — от 330 рублей, самая удобная статистика на каждом этапе аренды или продажи.
- YuCRM — от 78 рублей, лучшее отслеживание выполнения задач цикла продаж.
- Bitrix24 — от 1990 рублей, обширный набор функций для работы над управления персоналом.
- AmoCRM — от 499 рублей, лучший вариант для B2B, логика которого построена на увеличении продаж и конверсий.
- РосБизнесСофт CRM — от 724 рублей, быстрое создание единой платформы для управления продажами.
- WireCRM — от 279 рублей, лучшая программа для управления холодными звонками.
Для специалистов-фрилансеров, которые руководят ограниченным количеством проектов, использование таких решений может оказаться ненужным. Однако для предприятий с более сложной структурой и объемом базы лучшие CRM системы становятся незаменимыми инструментами. Они позволяют выявлять проблемы на ранней стадии, эффективно управлять транзакциями и формировать лучшие практики.
Лучшие CRM
1. Мегаплан
Интегрированная система, подходящая для компаний, занимающихся крупными проектами и многозадачностью. Она объединяет команду в общем информационном пространстве, обеспечивая эффективное взаимодействие посредством чатов, видеоконференций и мобильного приложения. Система помогает укрепить отношения с клиентами и подрядчиками за счет создания индивидуальных карточек контактов и истории взаимодействий. Мегаплан также автоматизирует рабочие процессы, обеспечивая контроль сроков и уведомление о новых замечаниях. Он подходит для компаний, работающих в секторе B2B, участвующих в государственных закупках и стремящихся к эффективному управлению проектами.
- Стоимость: от 454 рублей в месяц
- Бесплатная версия: есть
- Пробный период: 14 дней
- Языки: русский, белорусский, украинский, казахский
Тарифные планы:
- «Совместная работа +» — 454 рублей в месяц за 1 сотрудника;
- «CRM: Лайт» — 629 рублей в месяц за 1 сотрудника;
- «CRM: Клиенты и продажи +» — 769 рублей в месяц за 1 сотрудника;
- «CRM: Бизнес» — 1049 рублей в месяц за 1 сотрудника.
Преимущества:
- максимальный контроль сроков и результатов;
- гибкая система управления доступом к документам;
- метод Scrum для систематического мониторинга результатов и сокращения рабочего времени;
- запланированные звонки и напоминания для эффективного управления временем;
- использование видеосвязи для вебинаров и презентаций.
Недостатки:
- возможное восприятие интерфейса как неудобного из-за большого объема информации;
- ограниченные функции рассылки писем.
------------------------------------------------------
------------------------------------------------------
2. EnvyboxCRM
Система предоставляет инновационные продукты, такие как «Обратный звонок», «Онлайн-чат» и «Видео-виджет», облегчающие активное взаимодействие с посетителями сайта в режиме реального времени. «Обратный звонок» и «Онлайн-чат» обеспечивают мгновенную связь с клиентами, а «Видео-виджет» создает возможность динамичного приветствия посетителей. Это решение также предлагает инструменты для автоматизации работы отдела продаж, включая создание приложений, использование викторин и калькуляторов для повышения конверсии. Оно подходит для компаний, которые ищут эффективные методы коммуникации и увеличения конверсии.
- Стоимость: от 169 рублей в месяц
- Бесплатная версия: есть
- Пробный период: 8 дней
- Языки: русский
Тарифные планы:
- «Персонализатор форм» — от 169 рублей в месяц при оплате на год;
- «CRM от Envybox» — от 600 рублей в месяц при оплате на 2 года;
- «Обратный звонок» — от 745 рублей в месяц при оплате на год.
Преимущества:
- хранение полной истории взаимодействия с клиентом;
- систематизация карточек клиентов и постановка задач менеджерам;
- предоставление статистики о проделанной работе и документообороте;
- автоматическая идентификация потенциальных клиентов и создание воронки продаж;
- интеграция с IP-телефонией и технической поддержкой по различным каналам связи.
Недостатки:
- невозможность удаления неиспользуемых разделов из интерфейса;
- требуется модификация функционала для улучшения удобства использования.
------------------------------------------------------
------------------------------------------------------
Автоматизированная система, предназначенная для полного контроля процессов компании. Этот инструмент отличается широким функционалом, включая эффективное управление базой, электронный документооборот, создание и отслеживание заявок, списков рассылки и учет рабочего времени. Преимуществом являются гибкие настройки, позволяющие адаптировать систему ко всем потребностям организации. Интеграция с популярными сервисами, такими как 1С, Mango Office и Telegram.
- Стоимость: от 1290 рублей в месяц
- Бесплатная версия: есть
- Пробный период: 14 дней
- Языки: русский
Тарифные планы:
- «Тариф 1» — 1290 рублей в месяц;
- «Тариф 7» — 3790 рублей в месяц;
- «Тариф 25» — 7490 рублей в месяц;
- «Premium» — 9990 рублей в месяц.
Преимущества:
- визуальное управление проектами с отслеживанием статусов и менеджеров;
- создание шаблонов и массовых персонализированных рассылок;
- звонки непосредственно из карточки клиента и хранилища записей;
- пользовательские таблицы, дополнительные действия и расчеты без программиста;
- мощные фильтры и цветовое форматирование для предустановленных вариантов;
- интеграция с WhatsApp и обработка заявок с улучшенной службой поддержки.
Недостатки:
- наличие навязчивой рекламы услуг по электронной почте;
- необходимо много времени для изучения функций.
------------------------------------------------------
------------------------------------------------------
Система, изначально созданная разработчиками для собственных нужд и впоследствии получившая широкое признание. Она обеспечивает комплексный подход к управлению различными проектами, обеспечивает эффективный контроль за деятельностью сотрудников и максимизирует прибыль компании. Простой бизнес подходит для организаций любого масштаба, от малых до крупных предприятий. Ключевые функции включают управление клиентской базой, бухгалтерию, управление веб-сайтами, IP-телефонию, SMS-рассылку и многие другие инструменты. Гибкая система настройки и поддержка различных операционных систем делают решение универсальным и мощным инструментом для успешного управления проектом.
- Стоимость: от 2990 рублей в месяц
- Бесплатная версия: есть
- Пробный период: 30 дней
- Языки: русский, казахский, украинский, белорусский
Тарифные планы:
- «Профи» — 2990 рублей в месяц;
- «VIP» — 4990 рублей в месяц;
- «Коробка» — 34 990 рублей.
Преимущества:
- хранение файлов и истории изменений;.
- обмен ссылками и шаблонами документов;
- встроенная IP-телефония;
- видеоконференции и множество вариантов общения;
- анализ эффективности рекламных кампаний;
- отслеживание звонков;
- динамика посещений сайта и конверсий с поддержкой генерации лидов.
Недостатки:
- возможные задержки в уведомлениях;
- некоторые функции требуют улучшений для повышения эффективности.
------------------------------------------------------
------------------------------------------------------
5. LPTracker
Инновационная система, предоставляющая набор инструментов для эффективного управления бизнесом. Она обладает уникальными функциями, такими как динамическое отслеживание звонков, система обратного вызова для увеличения количества звонков с сайта и захват профилей из социальных сетей. Система обеспечивает детальную аналитику рекламных кампаний, интеграцию с Яндекс Директ, а также автоматизированное формирование воронки продаж. LPTracker предоставляет полный контроль над сотрудниками, позволяя измерять их эффективность и отслеживать рабочий процесс.
- Стоимость: от 990 рублей в месяц
- Бесплатная версия: есть
- Пробный период: нет
- Языки: русский
Тарифные планы:
- «Базовый» — 990 рублей в месяц;
- «Оптимальный» — 2500 рублей в месяц;
- «Расширенный» — 3500 рублей в месяц;
- «Масштабный» — 4710 рублей в месяц.
Преимущества:
- автоматический перехват лидов с сайта и других каналов;
- условия и напоминания, чтобы избежать пропущенных задач;
- интеграция с воронкой продаж;
- автоматический расчет выручки;
- сохранение истории взаимодействия с клиентами;
- гибкие фильтры;
- автоматизированные расчеты.
Недостатки:
- возможные сложности с интеграцией сервисов;
- бывают некоторые затруднения при добавлении товаров.
------------------------------------------------------
------------------------------------------------------
6. FilinApp
Решение, разработанное для удобного ведения бизнеса с помощью смартфона. Специально адаптированный для небольших компаний, сервис обеспечивает простой и неформальный подход к учету заказов, финансов и склада. Эта мини-система автоматизирует создание лидов, интегрируется с Mango Office и Tilda и обеспечивает контроль пропущенных звонков. Благодаря гибким настройкам, учету финансов и системе кошельков FilinApp становится незаменимым инструментом для управления заказами, взаимодействия с клиентами и обеспечения высокой эффективности бизнеса.
- Стоимость: от 30 рублей в день
- Бесплатная версия: нет
- Пробный период: 10 дней
- Языки: русский
Тарифные планы:
- «Базовый» — 30 рублей в день;
- Дополнительная плата за модули «Склад», «Расписание», «Кошелек», «Проект» и т. д. от 2 рублей в день.
Преимущества:
- наглядный учет остатков на складе;
- возможность дифференцировать права доступа;
- оповещение клиентов о приеме по электронной почте или SMS;
- несколько кошельков для различных финансовых потоков;
- простой интерфейс;
- эффективный набор опций.
Недостатки:
- активация некоторых функций может потребовать дополнительных затрат;
- ограниченное время работы службы поддержки.
------------------------------------------------------
------------------------------------------------------
7. Zadarma
Интегрированная система, полностью адаптированная к облачной АТС. Она обеспечивает звонки и прием вызовов через встроенный веб-телефон, создание карточек клиентов и задач, а также мониторинг эффективности работы менеджеров. Основные функции включают мгновенные звонки из браузера, автоматическое создание потенциальных клиентов для входящих звонков, формирование сделок и настраиваемых таблиц. Благодаря распознаванию разговоров и автоматической переадресации вызовов Zadarma становится важным инструментом для интегрированного управления клиентской базой и эффективных коммуникаций.
- Стоимость: от 1800 рублей в месяц
- Бесплатная версия: нет
- Пробный период: есть
- Языки: русский, английский, польский, испанский, украинский
Тарифные планы:
- «Офис» — 1800 рублей в месяц;
- «Корпорация» — 3600 рублей в месяц.
Преимущества:
- связь с более чем 20 странами;
- бесплатные номера для организации;
- перехват, перевод и ожидание звонка;
- экспорт/импорт клиентской базы;
- подробная статистика звонков;
- система голосовой почты и автоответчика.
Недостатки:
- иногда возникают некритичные технические проблемы на платформе;
- некоторые разделы нуждаются в улучшении.
------------------------------------------------------
------------------------------------------------------
8. PlanFix
Система-трансформер для управления всеми аспектами деятельности компании. Особенностью является отсутствие блоков по типу «Управление проектами». Вместо этого PlanFix адаптируется к конкретным процессам, используя объекты «Задача», «Действие», «Проект» и «Аналитика». Благодаря более чем 400 инструментам, автоматизированным скриптам и готовым конфигурациям сервис обеспечивает максимальную гибкость в управлении проектами и задачами.
- Стоимость: от 290 рублей в месяц
- Бесплатная версия: есть
- Пробный период: 14 дней
- Языки: русский, английский
Тарифные планы:
- «Профессионал» — 290 рублей в месяц;
- «Бизнес» — 490 рублей в месяц;
- «Корпорация» — 680 рублей в месяц.
Преимущества:
- иерархия объектов для работы со сложными проектами;
- группы и подпроекты для управления структурой;
- визуальное представление дерева проектов;
- скрытые проекты для конфиденциальности;
- отметки статуса и возможность создавать шаблоны;
- аудиторы проектов;
- контроль сроков.
Недостатки:
- сложный самостоятельный поиск информации;
- трудности с интеграцией некоторых платформ.
------------------------------------------------------
------------------------------------------------------
9. AT Realt
Благодаря интеграции с популярными платформами Bitrix24 и amoCRM, AT Realt обеспечивает простой обмен данными. Управление базой данных объектов недвижимости, автоматическая загрузка объявлений на ведущие сайты, создание коллекций для клиентов и функциональность парсера для мгновенного анализа новых объектов — вот лишь несколько основных функций. Интерактивная карта объектов делает презентацию еще более увлекательной для клиента, предоставляя подробную информацию об окружающей инфраструктуре и районе.
- Стоимость: от 112 рублей в месяц
- Бесплатная версия: есть
- Пробный период: 3 для
- Языки: русский
Тарифные планы:
- «от 500 пользователей» — 112 рублей в месяц при оплате на год;
- «от 200 пользователей» — 160 рублей в месяц при оплате на год;
- «от 50 пользователей» — 224 рублей в месяц при оплате на год;
- «от 5 пользователей» — 480 рублей при оплате на год.
Преимущества:
- парсер объявлений с популярных сайтов;
- автоматическая загрузка на различные сайты;
- подборки и веб-презентации для клиентов;
- работа с жилыми комплексами и торговыми центрами;
- настройка под задачи агентства;
- мультивалютный и глобальный адресный справочник;
- стандарты оформления макета;
- импорт собственной базы данных;
- отдельные телефонные номера для разных сайтов.
Недостатки:
- задержки с ответами от технической поддержки;
- могут возникнуть небольшие проблемы с резервным копированием данных.
------------------------------------------------------
------------------------------------------------------
10. Intrum
Интегрированная платформа, которая объединяет корпоративную социальную сеть и ресурс для персонала. Специализированные версии для различных отраслей обеспечивают богатую функциональность. Гибкие настройки, персональные менеджеры, возможность масштабирования и интеграции с различными бизнес-платформами делают Intrum незаменимым инструментом. Облачный сервис, не требующий загрузки программного обеспечения, предоставляет удобный доступ со всех устройств. Располагая статистикой на каждом этапе аренды или продажи, финансовым управлением и документооборотом, Intrum гарантирует полный контроль и эффективное взаимодействие с клиентами и рекламными площадками.
- Стоимость: от 330 рублей в месяц
- Бесплатная версия: 14 дней
- Пробный период: есть
- Языки: русский
Тарифные планы:
- «Большая компания» — от 330 рублей в месяц за 1 сотрудника;
- «Базовый» — от 4490 рублей в месяц за всех пользователей;
- «Старт» — от 9990 рублей на 6 месяцев, до 5 сотрудников.
Преимущества:
- интеграция IP-телефонии и SMS-шлюза;
- отслеживание входящих запросов клиентов;
- учет товаров и услуг в удобной форме;
- структурированная клиентская база;
- конфиденциальность и защита данных;
- внутренняя социальная сеть для сотрудников.
Недостатки:
- не очень удобный интерфейс для фильтрации контактов;
- временные задержки в работе с почтой.
------------------------------------------------------
------------------------------------------------------
11. YuCRM
Высокопрофессиональный сервис, специально разработанный для сферы недвижимости. Система предоставляет впечатляющие возможности для управления продажами, обработки запросов и мониторинга эффективности работы менеджеров и агентов. С ее помощью вы можете автоматизировать выгрузку объектов на все ведущие рекламные площадки, публиковать закрытую базу объектов с комиссиями для агентов и отслеживать эффективность рекламных кампаний. YuCRM обеспечивает интеграцию звонков и запросов в систему, сохранение записей разговоров, удобный календарь, а также передачу клиентов между менеджерами и контроль качества. Специализированный подход к продажам недвижимости делает YuCRM незаменимым инструментом в этой отрасли.
- Стоимость: от 78 рублей в месяц
- Бесплатная версия: есть
- Пробный период: 10 дней
- Языки: русский
Тарифные планы:
- «Бизнес +1000» — 78 рублей в месяц;
- «Большая команда +20» — 306 рублей в месяц;
- «Стандарт» — 390 рублей в месяц;
- «Стартовый» — 650 рублей в месяц;
- «Мини-офис» — 780 рублей в месяц;
- «Агент» — 1249 рублей в месяц.
Преимущества:
- захват заявок;
- мультитрекинг;
- интеграция с телефонией, ВКонтакте;
- отправка сообщений/презентаций;
- календарь;
- отслеживание, контроль просроченных задач;
- карточка сотрудника;
- права доступа;
- мониторинг работы;
- сквозная аналитика;
- интеграция с более чем 80 сервисами;
- отображение объектов на карте;
- база данных владельцев;
- файловое хранилище;
- Брендирование системы;
- API для приложений и объектов.
- отправка и получение веб-запросов;
- ограничение доступа по IP.
Недостатки:
- недостаточная детализация в истории звонков;
- неудобное отображение информации в карточках клиентов.
------------------------------------------------------
------------------------------------------------------
12. Bitrix24
Многофункциональный инструмент для эффективной командной работы и коммуникации, увеличения продаж и автоматизации бизнес-процессов. Он предоставляет единое рабочее пространство, включающее социальную сеть компании, мессенджер, видеозвонки, календарь, почту, базу знаний и другие инструменты. Битрикс24 предлагает управление клиентской базой, контакт-центр, сквозную аналитику, оплату и доставку. Система обеспечивает эффективную работу над задачами и проектами, создание веб-сайтов и интернет-магазинов без программирования, а также автоматизацию процессов, исключая рутинные операции. Мобильное приложение доступно для iOS и Android, обеспечивая гибкость и мобильность в работе.
- Стоимость: от 1990 рублей в месяц
- Бесплатная версия: есть
- Пробный период: 15 дней
- Языки: русский
Тарифные планы:
- «Базовый» — от 1990 рублей в месяц при оплате за год;
- «Стандартный» — от 5590 рублей в месяц при оплате за год;
- «Профессиональный» — от 11 190 рублей в месяц при оплате за год;
- «Энтерпрайз» — от 27 190 рублей в месяц при оплате за год.
Преимущества:
- единое информационное пространство для клиентской базы;
- сохранение истории взаимодействия с клиентами;
- планирование дальнейших шагов с клиентами;
- отслеживание этапов транзакций и работы менеджеров;
- увеличение продаж за счет маркетинговых рассылок;
- прозрачность работы отдела продаж для руководства;
- прогнозирование финансовых потоков на основе аналитики;
- автоматизация с помощью CoPilot для повышения эффективности;
- интеграция с телефонией;.сохранение звонков.
Недостатки:
- медленная разработка мобильного приложения;
- долгий процесс поиска сообщений.
------------------------------------------------------
------------------------------------------------------
13. AmoCRM
Эффективная система для организации отдела продаж. Обеспечивает контроль за деятельностью менеджеров, учет заявок и пожеланий клиентов, а также поддерживает системную работу со сделками, клиентами и продажами. Особенностью amoCRM является омниканальность, которая объединяет все каналы коммуникации в одном окне. Это позволяет взаимодействовать с клиентами различными способами, оставаясь в рамках карточки клиента. Система также известна своей оригинальной практикой отправки забавных GIF-файлов команде после успешного заключения сделки.
- Стоимость: от 499 рублей в месяц
- Бесплатная версия: нет
- Пробный период: 14 дней
- Языки: русский, английский
Тарифные планы:
- «Базовый» — 499 рублей в месяц за 1 пользователя;
- «Расширенный» — 999 руб в месяц за 1 пользователя;
- «Профессиональный» — 1499 рублей в месяц за 1 пользователя.
Преимущества:
- встроенный мессенджер для командного общения;
- автоматический захват приложений из различных источников;
- интуитивно понятный интерфейс без необходимости обучения;
- уведомления в браузере и на мобильном телефоне;
- цифровая воронка для интеграции инструментов онлайн-коммуникации;
- Salesbot для автоответчиков и работы в мессенджерах.
Недостатки:
- периодические мелкие сбои в обслуживании;
- неудобные настройки некоторых функций.
------------------------------------------------------
------------------------------------------------------
Универсальная программа для выстраивания отношений с клиентами. Эта платформа охватывает весь спектр деятельности компании, от контактов с клиентами до отчетности и маркетинга. Система предоставляет полный инструментарий для эффективного обслуживания клиентов, включая клиентскую базу, контакты, задачи, электронный документооборот, шаблоны и другие функции.
- Стоимость: от 724 рублей в месяц
- Бесплатная версия: нет
- Пробный период: 14 дней
- Языки: русский
Тарифные планы:
- «CRM Trade» — от 724 рублей в месяц за 1 пользователя;
- «CRM+ERP» — от 1148 рублей в месяц за 1 пользователя.
Преимущества:
- несколько уровней кастомизации бизнес-процессов компании;
- гибкая настройка прав доступа;
- интеграция через API;
- более 40 аналитических отчетов с экспортом в XLS;
- система электронного документооборота;
- повышенная безопасность данных;
- ERP для автоматизации производственных процессов;
- служба поддержки для управления сервисным отделом;
- модули управления продажами, складом, сервисом, финансами и маркетингом.
Недостатки:
- небольшой пакет функций в разделе статистики;
- трудности в освоении из-за неудобной документации.
------------------------------------------------------
------------------------------------------------------
15. WireCRM
Календарь событий для планирования и отслеживания задач, ведение клиентской базы с удобной сортировкой, учет транзакций с фильтрацией по различным параметрам, постановка и мониторинг задач, а также возможность установки дополнительных модулей. Эта многофункциональная платформа в первую очередь ориентирована на малый бизнес, предоставляя возможность расширять функциональность с помощью платных приложений.
- Стоимость: от 279 рублей в месяц
- Бесплатная версия: нет
- Пробный период: 14 дней
- Языки: русский
Тарифные планы:
- при оплате за 3 года — 279 рублей в месяц;
- при оплате за 1 год — 319 рублей в месяц;
- за одного пользователя 399 рублей в месяц.
Преимущества:
- возможность практически любого взаимодействия с использованием REST API;
- мобильные приложения;
- отправка коммерческих предложений с карточки;
- создание документов по шаблону в Excel или Word;
- создание договоров по шаблону;
- учет товаров на нескольких складах;
- автоматическое выставление счетов;
- генерация инвойсов;
- интеграция с почтовыми сервисами;
- постановка задач по электронной почте;
- отслеживание статуса электронных писем;
- сегментация с использованием фильтров;
- быстрое добавление и импорт данных.
- раздельный учет физических и юридических лиц;
- учет, смена этапов продаж;
- сегментация по менеджерам;
- работа с разными валютами и триггерами.
Недостатки:
- неудобное редактирование элементов;
- сложность удаления записей.
------------------------------------------------------
------------------------------------------------------
Еще 7 дополнительных CRM
У каждой компании есть процессы, которые можно значительно улучшить и оптимизировать. Лучшие CRM системы в России не только приводят в порядок стандартные процессы, такие как настройка шаблонов для запросов клиентов, но и расставляет приоритеты задач, предотвращая путаницу на различных этапах взаимодействия с клиентами.
- Бизнес.ру. Облачный сервис, предназначенный для полной автоматизации бизнеса. Особенность сервиса заключается в поддержке онлайн-кассовых аппаратов, системы контроля алкоголя ЕГАИС, интеграции с популярными интернет-магазинами и кассовой программе «Бизнес.Ру Касса» и разнообразных инструментах для торговли и складского учета. Предлагает решение, способное автоматизировать более 95% задач, связанных с торговлей, услугами и производством. Предоставляет множество инструментов для работы с клиентами и поставщиками, включая учет и анализ дебиторской и кредиторской задолженности, анализ финансовых показателей и другие возможности. Интегрированный анализ продаж и эффективности работы сотрудников позволяет строить графики, генерировать отчеты и диаграммы для более глубокого понимания процессов.
- «1С: УНФ» («Управление нашей фирмой»). Специализированная версия 1С, разработанная для нужд малого бизнеса. Программа предоставляет полноценные инструменты для управления складом, закупок и продаж, а также включает поддержку Федерального закона № 54, Единого государственного реестра юридических лиц и торгового оборудования. Пользователи имеют доступ к собственной системы, инструментам управления финансовыми данными и анализа. Возможность работы с несколькими досками обеспечивает распределение задач и расстановку приоритетов. Каждая доска представляет собой своего рода кейсы в виде столбцов, что удобно для планирования задач группами сотрудников. Также возможна командная работа, при которой планирование и сроки выполнения задач осуществляются в режиме реального времени. Карточки клиентов являются хранилищем всей информации о клиентах. Здесь доступна полная история взаимоотношений, от первого запроса до комментариев менеджеров и завершенных транзакций. Важные функции включают юридическую и контактную информацию, учет контрактов и возможность группировать клиентов. Интегрированные отчеты позволяют анализировать продажи и прибыль по каждому клиенту. Все документы и файлы легко доступны из карточки клиента, что упрощает управление информацией. Возможность построения отчетов по платежам, взаиморасчетам и отчетов о сверке обеспечивает более глубокий анализ. Кроме того, программа интегрирует чаты из Telegram и ВКонтакте, позволяя получать сообщения из социальных сетей.
- YaCRM. Система управления, разработанная для эффективного управления несколькими интернет-магазинами. Ее преимущества включают двусторонний обмен данными с ведущими CMS, массовую загрузку и выгрузку товаров, а также встроенную телефонию для приема заказов по телефону. Интеграция с доставкой и Dadata обеспечивает точный расчет стоимости и сроков. Система поддерживает складской учет, финансовый учет, реализует интеграцию с бухгалтерскими программами, а также предоставляет функции для управления заказами, инвентаризацией и возвратами. Система позволяет создавать заказы на доставку собственной курьерской службой или через транспортные компании. Загрузка цен конкурентов и гибкое ценообразование с учетом различных факторов расширяют функциональность. Карточка клиента создается автоматически при принятии звонка, что ускоряет процесс обработки заказа.
- S2 CRM. Облачный сервис, направленный на автоматизацию работы отдела продаж. Предоставляя базовый бесплатный тариф для небольших команд, он эффективен для рутинных операций и финансового учета. Переход на платную версию дает доступ к дополнительным функциям и подключение большего числа сотрудников. Преимущества включают автоматизацию стандартных операций, совместное решение задач в режиме реального времени, мониторинг производительности сотрудников и генерацию различных отчетов для аналитики. Инструмент также позволяет интегрироваться с веб-страницей, почтовым клиентом и социальными сетями для сбора и обработки заявок. Основной фокус S2 направлен на обеспечение оперативного отслеживания важных бизнес-показателей. Руководитель компании может мгновенно оценить количество и сумму транзакций, эффективность каналов трафика, динамику заявок, количество звонков, а также отслеживать поступления и расходы компании. Это дает менеджеру полную картину бизнеса в режиме реального времени. Отслеживание ключевых показателей эффективности сотрудников и компании, постановка целей по различным показателям делают S2 незаменимым инструментом для бизнес-анализа и принятия обоснованных решений. Система автоматизации запросов с сайта и смены ответственных менеджеров в автоматическом режиме значительно упрощает процессы, а ее гибкие инструменты позволяют эффективно управлять клиентской базой.
- GEN CRM. Простота и удобство использования делают интерфейс GEN доступным для пользователей любого уровня. Гибкость конфигурации системы позволяет адаптировать ее к конкретным потребностям компании, а возможность автоматизации бизнес-процессов позволит сэкономить время на рутинных операциях. Удобный доступ из любой точки мира и с любого устройства с подключением к Интернету делает GEN отличным выбором для продуктивной командной работы. За шесть лет своего существования на рынке эта система стала незаменимым инструментом для малого и среднего бизнеса, особенно в области обработки входящих запросов и управления отделом продаж. Сильной стороной GEN является интеграция с более чем 40 сервисами, охватывающими аналитические системы, управление сайтами CMS, дизайнеров LP, Яндекс Маркет, рассылки по электронной почте, Telegram, онлайн-чаты, сервисы обратного звонка и социальные сети, такие как FB, Instagram, ВКонтакте. Даже если вам нужно что-то особенное, вы всегда можете воспользоваться функциями API.
- A2B. Онлайн-система с широким спектром возможностей управления бизнесом. За три месяца использования эффективность бизнеса повышается на 75% благодаря сокращению времени на согласование, поиск документов, управление проектами и бизнес-процессами. Она подходит для начинающих компаний и предлагает набор инструментов для автоматизации базовых процессов управления. A2B включает в себя различные модули, включая электронный документооборот, управление проектами, систему постановки задач, управление базой данных клиентов и многое другое. Облачные и коробочные версии, а также государственные регистрации и товарные знаки подчеркивают надежность системы A2B.
- Brizo. Гибкая система с расширенными функциями управления финансами. Она применима в любой отрасли благодаря настраиваемому конвейеру продаж и модификации в соответствии с точными требованиями. Главным преимуществом являются сложные механизмы управления средствами, предоставления подробных отчетов, аналитики и финансовых показателей. Менеджеры рассматривают финансовые показатели как процесс, обеспечивающий прозрачность движения средств. Настраиваемая интеграция с популярными мессенджерами и социальными платформами, а также возможность общения с помощью Tilda и IP-телефонии делают взаимодействие с клиентами более эффективным. Brizo облегчает переход от электронных таблиц Excel, обеспечивая удобный импорт данных, а встроенные меры безопасности сохраняют конфиденциальность информации. Интерфейс Brizo прост в использовании, позволяя настраивать его в соответствии с индивидуальными потребностями, а автоматизация процессов экономит время на рутинных задачах.
Бесплатные коробочные CRM
В бизнесе существует необходимость в инструментах, способных автоматизировать даже самые специфические процессы. В базе сервисов часто находятся готовые встроенные инструменты, которые позволяют компаниям решать уникальные задачи. И что важно, для использования этих инструментов не обязательно иметь в штате программиста — они доступны для понимания и использования даже рядовыми сотрудниками. В этом списке мы рассмотрим лучшие бесплатные CRM системы, которые могут эффективно справляться с более сложными и специфическими потребностями бизнеса, предлагая гибкие инструменты для автоматизации и оптимизации.
1. МойСклад
Уникальное облачное решение, объединяющее торговый и складской учет. Система обеспечивает полный контроль над движением товаров, включая инвентаризацию, перемещения и списания. Обладая функционалом для розничной и оптовой торговли, интернет-магазинов и торговых площадок, МойСклад обеспечивает учет заказов, управление комиссионными за товары и интеграцию с популярными онлайн-платформами. CRM для торговли включает в себя аналитику клиентов, системы лояльности и финансовый контроль. Бесплатная поддержка маркировки товаров и гибкая настройка делают сервис идеальным инструментом для управления бизнесом любого масштаба.
Основные характеристики:
учет движения товарно-материальных ценностей (товаров и материалов);
гибкая настройка и поддержка маркировки продуктов.
система для торговли с аналитикой и финансовым контролем;
интеграция с маркетплейсами и социальными сетями;
различные рабочие модули: розничная торговля, оптовая торговля, интернет-магазины;
2. Hubspot CRM
Система, разработанная с нуля для устранения ручной работы и оптимизации операций продаж. Интегрированный с маркетинговой платформой HubSpot, он автоматизирует запись электронной почты, управление данными и сбор контактной информации из различных источников. Предоставляя специальный журнал активности клиентов, HubSpot переводит рутинные операции в автоматический режим, упрощая процесс продаж. Бесплатная версия с возможностью записи миллиона контактов и синхронизации с Gmail и Outlook делает систему эффективным инструментом для малого бизнеса.
Основные характеристики:
- интеграция с маркетинговой платформой;
- сбор информации о контактах из различных источников;
- специальный журнал активности клиентов;
- синхронизация с Gmail и Outlook;
- бесплатная версия с ограниченным набором функций.
FAQ
В нашем списке часто задаваемых вопросов мы рассмотрим ключевые аспекты: от целей использования сервиса до критериев выбора между платной и бесплатной системами. Мы узнаем, какой CRM лучше, как поэтапное внедрение делает процесс безболезненным для бизнеса, начиная с миграции данных и обучения персонала. Вы поймете, где автоматизация не только ускоряет рабочие процессы, но и становится ключом к эффективной аналитике и экономии ресурсов за счет отказа от сторонних каналов коммуникации.
Для чего нужны CRM системы?
Одной из основных причин внедрения таких сервисов является улучшение управления клиентской базой. Начиная с молодого бизнеса, их внедрение на ранней стадии может значительно упростить сбор и обработку данных, а также повысить стандарты обслуживания клиентов. Это особенно важно в периоды роста, когда компании сталкиваются с растущей клиентской базой и необходимостью эффективного взаимодействия с клиентами.
Зрелые компании также находят такое решение для оптимизации своей работы с огромными базами данных клиентов и старыми данными. Эффективное использование сервиса позволяет не только управлять клиентами на более высоком уровне, но и экономить ресурсы, избавляясь от различных программ и утилит, тем самым снижая затраты.
Если компания сталкивается с ограниченными ресурсами в виде перегруженных сотрудников и ограниченного времени, внедрение инструмента становится одним из вариантов. Такая система помогает разгрузить персонал, обеспечивая оптимизацию бизнес-процессов и планирования. Вмешательство в рутинные задачи снижает стресс, уменьшает человеческий фактор и повышает производительность.
Как выбрать CRM?
Различные области использования, такие как продажи, маркетинг и обслуживание клиентов, требуют уникальной функциональности. Прежде всего, определитесь с приоритетным направлением использования сервиса — продажи, маркетинг или обслуживание клиентов:
- Система должна содержать все необходимые данные о клиентах, их контактах и истории покупок. Важными аспектами являются возможность сегментировать клиентов, устанавливать напоминания и анализировать воронку продаж.
- Интеграция с внешними сервисами, такими как электронная почта и телефония, предоставляет дополнительные функции, такие как отправка электронных писем или совершение звонков непосредственно из сервиса.
- Система должна предоставлять маркетологам высококачественную аналитику, включая сегментацию клиентской базы и оценку эффективности рекламных каналов.
- Индивидуальные предложения для каждой категории клиентов могут быть сформированы на основе истории взаимодействия с клиентом.
- Использование системы для ведения записей о встречах и обработки заявок с отправкой уведомлений клиентам снижает нагрузку на административный персонал.
Лучше пользоваться платными или бесплатными CRM?
Выбор между бесплатными и платными CRM из ТОП лучших зависит от конкретных потребностей бизнеса. Бесплатные варианты подходят для стартапов или компаний с ограниченным бюджетом, предоставляя базовые функции управления контактами, задачами и продажами. Однако их функциональность ограничена, а поддержка может быть минимальной.
Платные решения в России предлагают более широкий спектр функций, включая автоматизацию маркетинга, аналитику и интеграцию с другими системами. Они обеспечивают настройку и масштабируемость под нужды компании.
Бесплатные подходят для небольших компаний, где основные требования ограничены базовыми функциями. Платные предпочтительны для крупных предприятий, где важны расширенная функциональность, высокий уровень поддержки и возможность интеграции с различными сервисами.
Заключение
Внедрение лучших CRM упрощает управление бизнес-процессами, обеспечивая комплексное и эффективное решение многих задач. Забыв о необходимости переключаться между различными сервисами, менеджеры смогут вести клиентскую базу, формировать отчеты и общаться с клиентами в одном удобном интерфейсе. Автоматизация многих процессов, таких как отправка шаблонных электронных писем, дает сотрудникам свободное время для более глубокого взаимодействия с клиентами и выполнения сложных задач.
Если вы уже пользовались CRM из моего рейтинга, пожалуйста, поделитесь своими впечатлениями в комментариях. Также если вы знаете другие проверенные сервисы, напишите мне, чтобы я могла дополнить статью.