Вспоминая Легенду: The Chronicles of Riddick

Игра, сделанная по мотивам фильма “Хроники Риддика”, вышедшая в декабре 2004 года — является одной из моих любимых. Разрабатывала её Starbreeze Studios совместно с Tigon Studios, которую основал сам Вин Дизель.

<i>Хроники Риддика: Побег из Бухты Мясника</i>
Хроники Риддика: Побег из Бухты Мясника

Игра имеет заслуженные 90 баллов на Metacritic и является одной из величайших игр прошлых лет на одной полке с Half-Life, Morrowind, Gothic, Vice City, Mafia и другими.

В основу сюжета легли события происходившие до действий в фильме. Таким образом она является приквелом и значимым сюжетным дополнением истории о Риддике, рассказанной в фильмах. Именно по этим фильмам я тогда впервые обратила внимание на Дизеля, как актера. До этого я как то особо не замечала его. А вот фильм+игра, в целом вся франшиза - прям покорила моё сердечко.

Starbreeze Studios были не очень известны в то время и до этого, в 2002 году, создали ролевую игру Enclave, которая была хорошо принята геймерами. Сейчас вы можете знать эту студию по опять таки довольно успешной игре Brothers: A Tale of Two Sons у которой совсем недавно, 28 февраля этого года, даже вышел ремейк.

Оба фильма о Риддике в то время стали моими любимыми и я пересмотрела их не раз. Не удивительно, что когда вышла игра, я с радостью и восхищением прошла её.

Как заявляли сами разработчики, большое влияние на разработку оказал фильм «Побег из Алькатраса" и видеоигры Half-Life и Tom Clancy Splinter Cell. Достаточно хорошие вещи для вдохновения, не правда ли?

Так же, участники разработки хорошо отзывались о сотрудничестве с самим Вином Дизелем во время создания игры:

"Вин Дизель считает игры больше, чем развлечением — для него это искусство. Однажды во время записи Вин приостановил работу, чтобы вместе с Флинтом Дилле (сценарист проекта) переписать диалог. На это ушло пять часов! Получившуюся тогда запись считаю одной из лучших в игре!"

Пит Ванат (продюсер издателя, Vivendi Universal)

"Вин понимает своего персонажа лучше, поэтому запись часто не соответствовала сценарию. Дизель — не просто актёр озвучки. Он вжился в роль для фильма, и этот практический подход проявился в диалогах. Риддик — тихий убийца, поэтому говорит мало и так, что запоминается..."

Йенс Андерссон (основатель Starbreeze Studios)

Лично для меня игра получилась потрясной. Я до сих пор с приятным чувством вспоминаю время, проведённое за прохождением. Мне понравилась и реализация стелса и диалоги, сам сюжет, битвы с боссами, меха, блуждания по тёмным коридорам, когда можно было видеть только его особыми глазами… Каждый элемент был очень хорош. Я люблю докапываться в играх к разным мелочам, но тут прям было прохождение, что называется, “взахлёб”.

Очень-очень долгое время (больше года точно), скриншот из The Chronicles of Riddick был моими обоями на рабочем столе монитора. Несколько лет назад у меня полетел хард и многие мои любимые скриншоты были безвозвратно утеряны, включая и тот. Но для этой заметки я попыталась его восстановить, чуть обработав скрин найденный в инете. В общем, выглядел мой рабочий стол почти вот так:

Вспоминая Легенду: The Chronicles of Riddick

Игра раскрыла на тот момент для меня много вопросов о главном герое, которые возникли после просмотра фильмов. Можно сказать, что она просто идеально дополняет их.

Как я уже упомянула, игра сделана в жанре стелс. Но по основному прохождению это всё таки шутер, что особо притягивает в ней.

Я совсем не хочу перессказывать сюжет или писать иные подробности, просто хочу вспомнить эту франшизу и отдать ей дань уважения. Особенно —

Хочу порекомендовать игру к прохождению тем, кто никогда о ней не слышал

И перепройти тем, кто когда-то уже играл и полюбил.

У игры есть один огромный минус — после прохождения хочется ЕЩЁ.

Хотя нет, есть и второй минус - на сегодняшний день игру нельзя больше купить. Прям как The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth...

<i>The Chronicles of Riddick: Assault of Dark Athena</i>
The Chronicles of Riddick: Assault of Dark Athena

В 2009 году вышла The Chronicles of Riddick: Assault of Dark Athena. По сути это тот же самый Escape from Butcher Bay, с добавленным мультиплеером и новой локацией Dark Athena.

До 2017 года The Chronicles of Riddick ещё продавался в GOG, но потом, владеющая правами компания, просто не захотела продлевать лицензию на товарный знак.

Это одно из самых горьких событий для геймера, когда прекрасная игра исчезает из продажи. НО! Это та самая игра, ради которой вы просто обязаны скачать её с торрента, даже если вам и претит такое.
Если, конечно, вы любите шутеры.

Пусть даже игра и старая, но это не значит, что она не принесёт вам удовольствия. Как тот же Half-Life, Serious Sam или Painkiller, которые мы перепроходим и любим до сих пор.

P.S. Кстати, лучше всего проходить именно первый вариант игры - Escape from Butcher Bay, который без мультиплеера, так как в версии Assault of Dark Athena была немного изменена графика и она стала более замыленной и портит впечатление от прохождения. Хотя геймеры, которые проходили игру уже с аддоном, заверяют, что графика наоборот стала сильно лучше. Выбор за вами :)

(Текст написан к 8 марта для коллаба от Dasheshka. Пост дополнен и расширен специально для моего Бусти и блога на DTF)

341341
389 комментариев

"Че трясешься, Джонс? Боишься?". Интро в первой части лучшее

36
Ответить

"Тьма. Ты боишься? Я - нет. Тьма боится меня."

16
Ответить

ооо! кто-то помнит! уважаю )

5
Ответить

Всегда выбирал: "сейчас тебя вздрючат"

5
Ответить

я когда списки какие-нибудь предлагают заполнить на топ игр любимых, её обычно на первое место ставлю, впечатлило. оч харизматичная игра, мне понравилась тогда больше думов 3 и хаф лайфов

21
Ответить

круто, что её таки помнят! я уже вообще много лет не слышу про неё нигде, даже в списках лучших игр прошлого. ну эти, официальные подборки от журналов...
Но в сердечках геймеров память жива ^_^
приятновое

5
Ответить

Крутая, да, но короче D3 и HL2 в несколько раз, что огорчало.

1
Ответить