Под кожей. Как одна картина рушит судьбы

Китайская история об искуплении ошибки, совершенной талантливым художником в юности.

Под кожей. Как одна картина рушит судьбы

Мне нравится искусство, хотя не разбираюсь в нем вообще. Истории, где главный герой – художник, всегда остаются в памяти на долго. А к детективам я всегда питала слабость, и китайские картины не являются исключением. Интересно наблюдать со стороны, как герои раскрывают то, что другие хотят скрыть. И, в целом, не важно — труп это в подвале или боль в сердце под маской хладнокровия.

Художник может с одного взгляда увидеть суть предмета, отметая лишнее, и парой мазков изобразить это на холсте. Шэнь И — молодой и невероятно талантливый художник, а также преподаватель в Академии искусств — ему предначертано было стать известным, открывать выставки и получать восторженные отзывы. Но все это светлое будущее было уничтожено одной картиной.

Шень И мог легко по детской фотографии нарисовать человека в любом возрасте, из-за чего к нему порой приходили с подобной просьбой. Но он не мог и предположить, что одна из этих картин приведет к смерти полицейского.

Так на сцену выходит Ду Чэн — близкий друг и коллега погибшего — он одержим этим «делом» и пойдет на все, чтобы поймать убийцу. Однако расследование заходит в тупик, когда в комнату допроса приводят Шень И. Художник гордился своими умениями и был готов помочь следствию, нарисовав заказчика портрета. Но, держа в руках ручку с бумагой, он не смог вспомнить ни одной детали об этом человеке.

Чувство вины мучило Шень И долгое время и он отказался от светлого будущего в мире искусства. Желая искупить вину за созданную своими руками картину, которая принесла только горе, он приходит на должность портретиста в Пекинское отделение полиции. Однако по иронии судьбы Шень И становится напарником Ду Чэна, который его до сих пор ненавидит и относится крайне предвзято.

Главному герою приходится постоянно доказывать не только напарнику, но и всему следственному отделу, что его способности могут быть полезны. Порой, с точки зрения логики, это доходит до абсурда – Шень И может нарисовать детальный портрет человека, половина лица которого скрыта под маской, даже если качество видеозаписи оставляет желать лучшего. И это далеко не единственный пример, вызывающий вопросы, но это вымышленная история, так что почему бы и нет. Некоторые сцены являются прообразом «фишек» других популярных детективов, переделанных на лад художника.

Например, Шень И по одному лишь черепу смог изобразить на бумаге портрет погибшего, хотя показанный процесс был оригинален. Подобная сцена неоднократно показывалась в сериале «Кости», где художник с помощью специального оборудования воссоздавала лица неизвестных жертв.

Вся подача идет с позиции профессиональных особенностей главного героя — мелкие детали, на которые никто не обратил бы внимания, Шень И замечает сразу. Он настолько полезен следствию, что появляется одна из самых распространенных проблем жанра, когда главным героем является «стороннее лицо». Из самых популярных подобных картин могу с ходу назвать «Шерлок» от BBC и «Касл».

Затем появляется бесхребетное создание, что периодически называет себя инспектором полиции и говорит, что новое самоубийство они без Шерлока распутать не смогут. Объясните мне кто-нибудь как он вообще получил свою должность.

Это очень красивый сериал, он не удивит какими-то визуальными эффектами или большой драмой, но я не могу описать его никак иначе. Сюжет не гонится «кормить» зрителя бесконечными расследованиями и укладываться в рамки хронометража. История идет настолько линейно и плавно, что новое «дело» вполне может начаться в середине серии. Под кожей — это один очень длинный фильм, поделенный на серии лишь из-за формата выпуска, и конец серии не является концом мысли.

Каждое «дело», раскрытое командой из Шень И и Ду Чэна, несет в себе историю персонажа и не обязательно злого. Главному герою предстоит встретить множество людей с различной судьбой и к каждому найти подход. В сериале больший уклон идет на «почему», чем «кто». Естественно, найти убийцу – очень важно, но показать зрителям почему именно этот выбор сделал убийца – важнее.

Под Кожей – это сериал не о бесконечных расследованиях и убийствах; это хорошая картина о людях и их чувствах в разных жизненных обстоятельствах. Здесь нет обилия крови и каких-то хитроумных сюжетных поворотов, а порой некоторые моменты сюжета могут показаться до глупости наивным и натянутым, но это нисколько не портит общее впечатление от просмотра.

41
77 комментариев

Лойс, репсто. Но вот буду ли смотреть в обозримом будущем, это вопрос открытый

6
Ответить
Автор

Мое почтение и с добрым утром.
Ни в коей мере не настаиваю, сам же знаешь, что просто пишу о том, что понравилось. Хотя вылизала текст как могла, но нужно еще больше практики.

5
Ответить

Китайское вообще ничего не смотрел, вроде

4
Ответить
Автор

Понимаю, сама не особо фанат китайского кино, визуально больше корейское предпочитаю. Но вот это зашло и еще один детектив, но он прям очень мерзкий и кровавый... Хотя едва ощутимая химия между героями спасает дело.

4
Ответить
Автор

Сейчас покопалась чуть-чуть. Оказывается раньше по тв крутить китайские фильмы, например, "Убойный футбол" и ... Что-то еще было, но уже не вспомню.

3
Ответить

Так я не понял, почему это что то азиатское но без «в Пусане» в названии?
Художник из Пусана, вот теперь трафика будет больше

1
Ответить
Автор

Потому что из Пекина и поездов там нет, увы.

2
Ответить