MK1 - самый токсиный, душный и недружелюбный к новичкам файтинг

10 секундные комбо, обычное дело в МК1

Сегодня мы не будем говорить о фундаментальных проблемах МК1 из-за которых эта игра, как соревновательная дисциплина полный провал. Это большая тема для целого лонга. Сегодня обсудим только одну проблему, которая лично меня больше всего раздражает в этой игре.

Сравним такой параметр - как надолго у тебя отбирают возможность управления, пока твой оппонент играет в пинг-понг твоим телом.

Возьмем три популярных файтинга: Street Fighter 6, Tekken 7 (и 8 потому что в этом аспекте разница не большая) и собственно MK1. И придем к выводу почему оказуаливание некоторых аспектов игры ломает все удовольствие.

MK1 - самый токсиный, душный и недружелюбный к новичкам файтинг

Т.к. МК у нас всегда позиционировался как подпивасный файтинг который "легко освоить" имеет менее жесткие тайминги, осоответственно комбо делать в МК легче, а "порог входа в файтинг ниже".Стрит файтер, довольно хардкорный файтинг и по классике имеет жесткие тайминги. Каждая собака как в МК не умеет делать вот это вот длинное комбо на 40%, длящееся 8 секунд.

Просмотрев игры про-игроков я вывел примерно вот такие цифры:

СФ6 - среднее 4 сек, длинное - 6 сек.

Теккен 7,8 - среднее 4-5 сек, длинное - 8 сек.

МК1 - среднее 6-7 сек, длинное ДВЕНАДЦАТЬ сек.

P.s. Речь исключительно о комбо не переходящих в ульты. Если сравнивать комбо+ульта то ситуация будет еще хуже т.к. в МК анимации ульты гораздо длиннее чем в других файтингах.

Но это киберкотлеты, а что до обычных игроков? В СФ6 в платине попадется один противник, делающий длинные комбо, на пару десятков матчей. Игра больше про тактику, футсис, позиционирование.
Но это киберкотлеты, а что до обычных игроков? В СФ6 в платине попадется один противник, делающий длинные комбо, на пару десятков матчей. Игра больше про тактику, футсис, позиционирование.

В МК я играл пару месяцев с релиза, после чего забросил и благополучно вернулся в СФ (это было настолько приятно как будто пересел с кактуса на гладенькое дилдо).
Собственно с чего я решил сравнить длительность комбо: запустил МК после перерыва, ранг у меня естественно откатился в 0. Что обычно на лоу рангах в любом файтинге в котором онлайн - не "2 задрота"? Люди прыгать и блокировать не умеют. А что у нас в МК - рандомные челы с лоу ранга, уровнем акка раз в 5 меньше чем у меня - делают вот эти 12 секундные комбо.
Я порвался, но записал реплей, пересмотрел его. И да, противник за один бой провел 3 комбо, одно из которых длилось 12 секунд (у некоторых читателей этого поста - секс длится меньше). Бой в МК сводится к тому кто первым начнет пинать оппонента как резиновый мячик вместе со своим скамео-братаном.

Да, есть комбобрейкер. Но как по мне это костыль. Т.е. есть проблема, вместо того что бы ее решить, геймдизайнеры просто дают нам костыль - пользуйтесь.
Да, есть комбобрейкер. Но как по мне это костыль. Т.е. есть проблема, вместо того что бы ее решить, геймдизайнеры просто дают нам костыль - пользуйтесь.
Я бы сравнил ситуацию с комбо системой со сломанным фаерболом, который делается на одну кнопку и наносит огромный урон. Благодаря чему пропадет смысл делать что-то еще кроме одного этого фаербола.
Я бы сравнил ситуацию с комбо системой со сломанным фаерболом, который делается на одну кнопку и наносит огромный урон. Благодаря чему пропадет смысл делать что-то еще кроме одного этого фаербола.

Моя притензия к комбо системе сводится к двум моментам:

1. Длинная анимация.
2. Из-за облегченного ввода эту длиную анимацию "запусквают" буквально все.
Реши разработчики один из этих двух вопросов - и будет норм. Но сочетание этих двух проблем делают игру неверноятно душной.

Такие длинные комбо есть в любом файтинге, но не в любом файтинге их делает каждая собака, на любом ранге.

Система камео усугубила эту проблему, теперь жанглировать можно еще дольше, а что самое неприятное - многие делают не такие зрелищные комбо как на видео выше, а повторяют одни и те же "лупы" внутри одного комбо.
Пример "лупного" комбо: "3̶ ̶у̶д̶а̶р̶а̶ ̶(̶о̶т̶л̶е̶т̶а̶е̶ш̶ь̶ ̶н̶а̶з̶а̶д̶)̶ ̶п̶р̶и̶з̶ы̶в̶ ̶С̶а̶р̶и̶н̶ы̶ ̶с̶ ̶б̶у̶м̶е̶р̶а̶н̶г̶а̶м̶и̶ ̶к̶о̶т̶о̶р̶ы̶е̶ ̶т̶е̶б̶я̶ ̶в̶о̶з̶в̶р̶а̶щ̶а̶ю̶т̶,̶ ̶с̶н̶о̶в̶а̶ ̶т̶е̶ ̶ж̶е̶ ̶3̶ ̶у̶д̶а̶р̶а̶ ̶(̶о̶т̶л̶е̶т̶а̶е̶ш̶ь̶ ̶н̶а̶з̶а̶д̶)̶ ̶п̶р̶и̶з̶ы̶в̶ ̶С̶а̶р̶и̶н̶ы̶ ̶с̶ ̶б̶у̶м̶е̶р̶а̶н̶г̶а̶м̶и̶ ̶к̶о̶т̶о̶р̶ы̶е̶ ̶т̶е̶б̶я̶ ̶в̶о̶з̶в̶р̶а̶щ̶а̶ю̶т̶ ̶и̶ ̶с̶н̶о̶в̶а̶ ̶т̶е̶ ̶ж̶е̶ ̶3̶ ̶у̶д̶а̶р̶а̶ ."

да давай, верни меня еще раз своими сраными бумерангами даа.
да давай, верни меня еще раз своими сраными бумерангами даа.

Весь экспириенс в МК это - ожидание. Во время поиска оппонента ты ждешь (в других файтингах ты можешь играть с ботом или в тренеровке сидеть во время поиска). Здесь ты тупо смотришь на экран поиска. Долгие загрузки - ждешь. Длинные анимации: бросков (спасибо камео), фаталблоу (или как там эта хрень называется в новой части х-рей очередной). И по 12 секунд твое тело прыгает как идиотский мячик (на любом ранге). А потом этот мудак еще обязательно фаталочку сверху накидывает, потому что, а почему бы и нет.

Я могу представить что чувствует игрок решивший вкатиться в жанр с МК1. Он проходит сюжетку, пару дней одиночные режимы тыкает. После чего решает попробовать онлайн. А там его просто зажимают в углу и просто не дают что-то сделать. После чего он решает что этот жанр не для него. Ну ведь если даже "такой казуальный" файтинг в онлайне такой душный, то что уж говорить о более хардкорных файтингах.

Если кто-то с подобным сталкивался - просто попробуйте буквально любой другой файтинг с живым онлайном, там будет гораздо более дружелюбно.
1414
69 комментариев

Ахуй ты порвался конечно, я бы написал просто: мк1 - хуета потому шо в ней меня нагибают

5
Ответить

я за 2 месяца игры поднял ранг нормально, но там рейтинг говно - тебе повышают ранг просто за то что ты играешь, а не за соотношение побед-поражений

2
Ответить

да какая разница если это в любом случае сжв кал?

2
Ответить

мне все равно сжв или не сжв, я не из барнаула, мне главное что бы соревновательная игра была хороша в соревновательном аспекте

10
Ответить

Некоторое время назад игроки жаловались на очень длинные комбо в файтингах.
Комбо сделали короче.
Но почему-то никто не жалуется на долгие суперки(ну кроме автора этой статьи и меня), во время которых ни ты, ни твой оппонент ничего сделать не можете. Вы просто смотрите 10 секундный мультик почти в каждом бою. И всем норм.
После МК 11 долгие суперки в файтанах стали нормой. И теперь они и в Теккен 8 долгие и в СФ6 тоже.
Интересно, когда разрабы поймут, что в игру надо играть, а не смотреть бесконечные катсцены из раза в раз.
После бэты Теккен 8 я написал об этом в форме обратной связи, но сомневаюсь, что разрабы послушают.

2
Ответить

в Теккене действительно местами длинновато

1
Ответить

суперки дают время подумать над боем, сделать анализ какой то) и перевести дух
И их гораздо проще блочить, разводить )

Ответить