Batman Arkham City

Говорят, фото с кошечками набирают больше лайков<br />
Говорят, фото с кошечками набирают больше лайков

После уютного, камерного Arkham Asylym Город Аркхэм кажется настоящим шедевром от и до. От красивой пафосной заставки до зажигательного геймплея. Это тот случай, когда разработчики взяли успешную основу и действительно круто развили ее. Конечно, кое-где повылезали и минусы, а кое-где откровенно перегнули палку (как часто бывает, когда нащупываешь грани), но это не портит вау-эффект. Игра получилась комплексной, достойной не менее комплексного разбора. Но, полагаю, это и без меня сделали.

Зато можно поделиться наблюдениями и впечатлениями. Конечно же, впечатляет. Развернулись масштабы, сами здания, где можно пробраться внутрь, стали интереснее, Бэтмен пополнил свой арсенал новыми занимательными приспособлениями с прокачкой, способностью вычислять и допрашивать «шпионов», враги стали поразнообразнее и чуть-чуть поумнее, чем пушечное мясо. Теперь нужно добавлять все-таки немного тактики, а где-то нужно использовать смекалку. И все это завернуто в крутую историю, к тому же, с добавкой – тут тебе и за других поиграть получится (ага, Бэтмен, значит, не в одно рыло все порешал), и можно еще наводить порядки, если не закончил своих дел в Сити, даже после «гранд финала».

Плюсы:

· Добавили кучу разнообразных героев и антигероев с далеко не эпизодическими ролями. Такие характерные, такие комиксовые! Уже в следующей игре их сделали более реалистичными, что ли (ох, ну насколько можно сделать реалистичным Двуликого, например). Готичная Харли прямо очень хороша. Особенно если сравнивать с э… предыдущей версией.

· Загадки усложнились, добавились челленджи для прокачки, которые прямо-таки заставляют изучить и успешно использовать весь богатый арсенал Темного Рыцаря. Решать головоломки Загадочного дядьки было увлекательно, хотя и сильно поднадоело по конец (поэтому кол-во загадок ушло в минус), но спасибо хоть до «автора» этих забав дали возможность добраться, даже если выполнил не все.

· Местами очень крутые локации. И это я имею в виду в первую очередь музей и Чудо-город. Почему? Да потому что я люблю детали, а их там было очень много и очень забавных. Впрочем, не только в указанных местах. Чего только стоил позитивный тест на беременность в «логове» Харли Квин.

· Сценарий хорош! Да, кое-где это все сложно миксуется – когда ты вроде спешишь куда-то в одну сторону, тут тебе звонит Зазз, и нужно нестись в другую. Вообще-то на фоне идет отсчет, такой себе final countdoun, но почему бы не завернуть в гости к Бэйну, например, пока спасаешь мир? Но с другой стороны, разнообразия и правда хватало, вместе со всеми точками интереса.

· Дали поиграть за Женщину-Кошку. И немного совсем за Робина. И еще можно, при желании, менять скин на других Бэтменов/Робинов/Кошек, и это очень мило. А в некоторых случаях смешно. Ох, да, и возможность сделать выбор для Кошки – это тоже очень милая деталь.

· Радиопереговоры врагов. На самом деле, очень добавляет «жизни» локациям. Грубо говоря, развлекает, когда геймплейный интерес падает. Например, тебе опять нужно куда-то пробираться через весь город…

· Музыка, озвучка, эффекты. Они и в прошлой игре серии были хороши, качество только растет. Конечно, местами смешно выходит, например, допрос, где допрашиваемые ничего не отвечают, но информацию ты получаешь. Я понимаю, зачем это сделано, но это не перестает меня забавлять.

· Юмор. Конечно, приятно носиться по мрачным локациям с не менее мрачным и пафосным еблетом, но все это создает отличный фон для шуточек.

· Еще маленькие детали. Например, зашифрованное послание от Пугала. Куча записей, лучше раскрывающие историю. Экраны смерти. Костюмы героев и еще больше «фигурок». И самая красивая, драматичная «заставка»-задник меню. Попробуйте меня разубедить.

Минусы:

· 400+ загадок – это перебор, ребята! Реально слишком много, особенно если учитывать, что чем больше их «открываешь», тем меньше в городе «зеленых человечков». Дошло до того, что последние загадки искались уже самостоятельно и без подсказок, потому что поиск агента Загадочника занял еще больше времени.

· Эти загадки не сразу можно было решать! И это очень тупо. Да, некоторые можно было, но, например, зафиксировать «знак вопроса», который виден тут же, прямо напротив церкви, нельзя до встречи с зеленым мастером. А это происходит не сразу.

· Перемещение по городу… утомительно. Особенно если приходится делать небольшой бэктрекинг для трофеев. А потом еще разок, и еще.

· Кое-где сценарий все же проседает. Ненадолго Фриз становится очень тупым. Просто потому что сценаристам хотелось сделать бой с ним. «Крючки» на следующую игру в виде Хирурга и Азраиля выглядят какими-то совсем опциональными. Финальная «схватка» с Дэдшотом получилась слабая. И уж совсем не понятно, зачем делали «дополнительное» задание для Кошки, которое заключалось в том, чтобы отметелить несколько «меченных», якобы забирая ее добро, и когда это делаешь, она говорит что-то вроде «А. ну эт все, да…» – и все… вот тут уж лучше бы и добавили какую-то заделку на следующую игру.

· Иногда не сразу понятно, тут задача «сними главного, или мы будем накидывать пушечное мясо снова и снова», или же просто «зачисти зону». Но легко решается: если есть главный, то его надо снять. Другой вопрос, что иногда «зону» хотелось бы пробежать по-быстрому, потому что тебе не туда, и ты ее зачищал уже раза три, но не пускают.

Когда пытаешься делать хорошее, порою перегибаешь палку. Вот так вот, мне кажется, с радфеменистками, которые засудить тебя готовы за то, что пригласил их на чашку кофе или еще чего. От их образа, особенно в игровой индустрии (спасибо, Зои Квинн!) страдают в первую очередь другие женщины. Но что-то меня понесло. В общем, я к тому, что порою геймдизайнеру очень сложно остановиться и не перегнуть палку, не нафаршировать свою игру чрезмерно контентом, чтобы ее не расперло, чтобы потом не пересытиться всем предлагаемым, чтобы фан не превращался в гринд, и в нем не терялась история.

По-моему, разработчики эту фазу прошли так достойно, что никто не скупился на похвалу, и только мой игрок 2 сидел и бубнел рядом «Вот еще посмотришь Аркхэм Найта, вот дойдем до Аркхэм Найта…»

Ну и мы дошли, конечно же.

5555 открытий
Начать дискуссию