Популярное
Свежее
Моя лента
Сообщения
Рейтинг
Пополнить Steam
Низкая комиссия
Темы
Игры
Офтоп
Гайды
Ночной музпостинг
Вопросы
Hollow Knight
Творчество
Музыка
Кино и сериалы
Арт
Показать все
DTF
О проекте
Правила
Реклама
Приложения
Аккаунт удален
03.11.2020

Статья удалена

Данный гайд создаю для себя. Если кому-то, вдруг, будет полезен, буду рад.

К сожалению, с возрастом и попыткой выучить параллельно два языка, память начинает проседать. Теперь все конспектирую =)

Создаём 2D проект.

Добавляем все необходимые нам инструменты в рабочую область Unity.

Статья удалена
Статья удалена
В итоге должно получиться как то так
В итоге должно получиться как то так

Имортируем ассеты через Asset Store

Находим сборник Free Platform Game Assets, нажимаем кнопочку импорт, и ждём. Когда спросит, что импортировать - выбираем все.

Рисуем уровень при помощи tilemap

Для начала создадим новую палитру.

Да, знаю, должна быть одна 'L'. У себя переименовал, а скриншот переделывать не буду. Вот так вот 
Да, знаю, должна быть одна 'L'. У себя переименовал, а скриншот переделывать не буду. Вот так вот 

При создании палитры, Unity спросит, куда её сохранить. Создаём папочку Palettes, сохраняем в неё.

Затем лезем в папку Assets/BayatGames/Free Platform Game Assets/Tiles/2D Tiles ( Update 1.9 )/Spring/256x256.

Нажимаем левой кнопкой на самый первый тайл, зажимем шифт, и нажимаем на последний. Все выделенные тайлы перетаскиваем в нашу палитру.

Статья удалена

Место сохранения получишихся файлов, я выбрал папку Assets/Palettes/tilemaps

В итоге должно получиться как то так
В итоге должно получиться как то так

Для того, чтобы начать рисовать, нам нужно добавить Tilemap в игру через окошко иерархии.

Статья удалена
Статья удалена

Переименовываем Tilemap в Foreground Ctrl + C, Ctrl + V на него, переименовываем копию в Background.

В окне иерархии получаем следующее:

Статья удалена

Проблема в том, что наши сетки для рисования находятся на одном слое. Для того, чтобы их разделить, тыкаем на Background.

В окошке справа находим Additional Settings => Sorting Layer => Add Sorting Layer.

Создаём слой "Background", и делаем его первым. Чем выше слой в списке, тем он "глубже". Платформы и игрок будут находиться на уровне "Default", те будут отрисовываться выше более глубокого "Background".

Статья удалена

Снова тыкаем на Background в иерархии, выбираем ему Sorting Layer => Background.

Статья удалена

Снова откроем нашу палитру (или создаем новую, если хотим), и кидаем в нее рисунок Assets/BayatGames/Free Platform Game Assets/Backgrounds/Background/png/1920x1080/All/Sky.png

Должно получиться примерно так (я не знаю почему, но вид окна иногда различается):

Статья удалена

Теперь начинаем "рисовать" наш уровень.

В палитре выбираем Active Tilemap => Foreground, выбираем понравившийся тайл, и рисуем им в нашей сетке.

Как оказалось, тайлы оказались чуть больше клеток.

Снова лезем в Assets/BayatGames/Free Platform Game Assets/Tiles/2D Tiles ( Update 1.9 )/Spring/256x256, где выделяем все файлы, и ставим спрайтам значение в 128 пикселей на юнит.

Статья удалена

Теперь все отлично. Продолжаем рисовать.

Статья удалена

Добавим бэкграунд.

В палитре выбираем Active Tilemap => Background, тыкаем вставленный фон, и добавляем его, перетаскиванием, в сцену.

Статья удалена

Как вы понимаете, здесь можно сильно заморочиться: добавить несколько слоёв фона. В ассетах есть деревья, горы, облака и тд.

Не будем на этом останавливаться. Двигаемся дальше.

Добавляем игрока

Находим файл Assets/BayatGames/Free Platform Game Assets/Character/Character Animation ( Update 1.8 )/Idle/1x.png

Нажимаем на файл, затем в окне справа выбираем Sprite Mode => Multiple, и жмём apply.

Статья удалена

Тыкаем Sprite Editor. В открывшемся окне тыкаем slice=>slice=>Apply.

Таким образом мы нарежем наш спрайт на кусочки, которые затем можно будут использовать для анимации.

Статья удалена

Сохраняем измения и закрываем Sprite Editor.

Теперь мы можем ткнуть на стрелочку на нашем файле, и перетащить нужный нам спрайт в игру.

Переименовываем появившийся в иерархии объект в Player.

Статья удалена

Камеру подвинем так, чтобы она была на нашем персонаже.

Статья удалена

Если мы нажмём на кнопку play, ничего не произойдёт... Добавим в игру немного физики.

Снова тыкаем на Player в иерархии, затем Add Component в инспекторе справа. Добавляем Rigidbody 2d, Box collider 2D.

Статья удалена

Если вы нажали play, а персонаж провалился сквозь платформу - поздравляю, вы прекрасны.

Чтобы добавить нашим платформам физики, тыкаем на Foreground в иерархии. Затем, в инспекторе, Add Component => Tilemap Collider 2D.

Теперь, при нажатии play, ваш персонаж должен упасть, и остаться стоять на платформе.

Статья удалена

#unity