Читаю интервью Фила Спенсера для разных изданий и размышляю

Большинство людей просто хотят найти отличную игру (с) Фил Спенсер

Читаю интервью Фила Спенсера для разных изданий и размышляю

Выставка компании в 2023 году(речь о шоукейсе) продемонстрировала изменения, с которыми сталкивается индустрия, и необходимость адаптации после пандемии. Ее генеральный директор уверен, что путь вперед лежит вместе.

Фил Спенсер сидит в одиночестве на сцене театра Novo в центре Лос-Анджелеса. Здание находится через дорогу от пустующего конференц-центра Лос-Анджелеса, который в июне прошлого года был бы переполненным сердцем вселенной игровой индустрии. Но за последние два года эта индустрия изменилась безвозвратно. Сейчас все нужно делать по-другому – будущее неопределенно.

Никто не знает этого лучше, чем Спенсер.

Ранее он провел прямой показ выставки Xbox 2023 Showcase в этом зале, места в котором были заполнены фанатами Xbox. Это были бурные два часа криков и приветствий, но Xbox нужно наверстать упущенное.

“2022 was a light year,”, - говорит Спенсер, прежде чем мгновенно одернуть себя.

Это своего рода позитивный способ выразить это

Спенсер

Некоторое время назад он дал безрадостное интервью подкасту Kinda Funny, в котором назвал Xbox третьей на рынке консолей и с презрением отозвался о том, что идеальная игра Starfield может обратить владельцев PS5 в Xbox. Несколько скептиков увидели в этом его способ нанести ответный удар регуляторам, остановившим покупку Microsoft Activision, назвав это антиконкурентным. Другие увидели в этом честность, которую он всегда пытался привнести в свои высказывания.

Я не уверен, что проделал отличную работу”, - говорит он о чате.

Моя основная мысль заключалась в том, что мы здесь не для того, чтобы расти за счет других игроков. Наш план состоит в том, чтобы помочь развитию индустрии и, очевидно, получить свою долю в этом росте. Иногда от представителей прессы, определенно от членов сообщества … вам нужен ваш Человек-паук, вам нужен ваш God of War, вам нужно пойти и создать фильм или телесериал, который будет не хуже The Last of Us. И то, что я пытаюсь донести до людей – и у меня не всегда получается это наилучшим образом, – это не наша стратегия. Если мы просто растем, а Sony сокращается, это никому не поможет. Возможно, если вас волнует только успех Xbox в сравнении с успехом Sony, но с точки зрения индустрии это не поможет Electronic Arts. Это не поможет Ubisoft, это не поможет Fortnite. Это никому не поможет, если все, что мы делаем, это меняем одного клиента на другого на другой консоли

Фил Спенсер
Читаю интервью Фила Спенсера для разных изданий и размышляю

Что мне не понравилось в том, что я сказал, так это то, что качественные игры критически важны для нашей стратегии. Так что не то чтобы наша цель не в том, чтобы Starfield получила 11 баллов из 10, хотя это глупый способ выразить это. Я не знаю, буду ли я использовать оценки рецензий как показатель всего качества. Но создание лучшего Starfield - это наша цель. Я хочу создавать лучшие игры, какие только мы можем.

Фил Спенсер

Недавнее шоу прошло хорошо. Почти 30 игр, многие в Game Pass, треть из них от сторонних студий. Starfield, Fable, Forza и Flight Simulator, но также есть интересные новинки, такие как South of Midnight и Clockwork Revolution. Реакция социальных сетей была положительной – это позволило Спенсеру прийти на интервью с более оптимистичным настроем.

Я знал, что наше шоу обещает быть успешным”, - говорит он.

У нас более 20 студий, и в какой-то степени ожидалось, что они наберут обороты после Covid и выпустят свои игры. Мы знали, что поток, исходящий от Bethesda и Xbox Game Studios, достигнет успеха. Честно говоря, я всегда чувствую, что нам есть чему соответствовать. Ожидания наших клиентов высоки. Мы знаем, что не достигли этой планки в 2022 году, и мы хотели убедиться, что у нас будет отличное шоу ”.

Одна вещь, которая появлялась на экране перед всеми играми, была надписью "GamePass Day One". Подписочный сервис Xbox явно рассматривается как неотъемлемая часть.

Посмотрите на статистику”, - говорит Спенсер.

Количество игр в Game Pass по сравнению с уникальными видеоматериалами на Netflix сильно, очень сильно отличается. Я думаю, у нас где-то между 300 и 400 играми. Это все еще много, но мы не пытаемся завалить вас их количеством. Когда я получаю отрицательные отзывы о Game Pass, это значит, что качество не соответствует ожиданиям людей. Но тогда для них это сопряжено с предельными издержками - попробовать то, чего они никогда бы не попробовали раньше. Если и есть какой-то сигнал, то это то, как чувствуют себя наши игроки – как растет число подписчиков и возвращаются ли создатели?

Существует интересное противоречие между взглядом Спенсера на игровую индустрию как на неизбежно развивающуюся – новые бизнес-модели, новых разработчиков, новые страны, новые платформы – и ностальгией фанатов Xbox.

Ветераны часто вспоминают эпоху Xbox 360 как славные дни этой консоли, лидировавшей в индустрии благодаря своим превосходным играм и новаторскому функционалу многопользовательской онлайн-игры.

Xbox One, возможно, так и не оправилась от своего катастрофического старта – сотрудники до сих пор с содроганием вспоминают об этом. Спенсер знает, как представить себя типичным игроком и как романтизировать прошлое: во время дискуссий он рассказывает о том, как играл в игры все свое детство и как его индустрия началась в Computer Mart в Ванкувере, штат Вашингтон. Но он также знает, что будущее Xbox не оглядывается назад.

Наш бизнес прямо сейчас, с точки зрения доходов, примерно в два раза больше, чем был в поколении Xbox 360. И мы на миллионы консолей опережаем то, где мы были бы по сравнению с 360. У нас никогда не было больше игроков в Xbox, чем сейчас

Фил Спенсер

Возможно, символом того, как Xbox стремится развиваться, является то, что сегодня Halo вообще не присутствует на радаре, я сказал – это было бы немыслимо в эпоху Xbox 360. Я бы не сказал, что Halo имеет меньшее значение, но сейчас у нас более 20 студий. Я помню времена, когда у нас было в основном четыре игры – Fable, Forza, Halo, Gears, the four horseman of the apocalypse. Сейчас у нас намного больше игр.

Фил Спенсер

Источники: Kinda Funny и The Guardian

Мои мысли

Я являюсь поклонником Xbox, 360 был моей первой консолью от Microsoft, я брал ее примерно в 2008 году и с тех пор всегда брал следующий их продукт, в т.ч. периферию(вроде Elite Controller) или кастомные версии самих консолей.

Мне очень нравятся классические* франшизы Xbox, вроде Gears Of War(Gears), Forza Horizon/Motosport, Fable и Halo. Я играл почти во все игры этих франшиз(кроме первых частей Forza), для меня эти игры стали чем-то большим, чем-то, что я всегда буду любить из-за синдрома Утенка.

И как же мне печально видеть то, к чему всё это пришло.

Мое мнение об экосистеме Xbox менялось на протяжении последних 6-7 лет несколько раз. Я был рад тому, что Obsidian стали частью такой огромной команды.

Хотя было иронично видеть это приобретение, так как в свое время именно Microsoft чуть не отправила Obsidian в забвение

Подробнее можно прочесть в книге Джейсона Шрайера "Кровь, пот и пиксели"

Что Ninja Theory после хорошей Hellblade получили должное внимание и так же присоединились к семье Xbox. Ну и другие примеры, вроде inXile Entertainment(авторов Westland 3), которую так же купили в 2019г вместе с Obsidian.

Мне нравилась и идея Game Pass, подписка которую я продлеваю с 2018 года, пусть и не пользуюсь ей так, как вероятно это задумывали в Microsoft. Я все еще предпочитаю покупать игры, а сервис использую исключительно в ознакомительных целях.

Время идет, благодаря The Coalition и Роду Фергюсону мы получили мягкий перезапуск-продолжение серии Gears of War, и две неплохие игры - Gears 4 и Gears 5(а так же дополнение к ней), ну и Gears Tactics. Про POP я даже не буду тут говорить. Это отличные игры, мне они нравятся, равно как и серия Forza. Turn 10 и Playground Games это команды которые знают свой продукт, знают свою аудиторию и знают как развлечь игрока.

И все же, время идет. Релизы которые ожидаешь от таких студий как Obsidian и Ninja Theory не оправдывают своих ожиданий.

Если Grounded это просто забавная песочница-выживач, которая работает и умеет развлекать, то Bleeding Edge это какой-то кошмар. Студия автор The Happy Few так же где-то в анабиозе, франчайз Halo скорее мертв, чем жив, и пусть Core Gameplay все еще отличный, в остальном это бледная день былого величия серии за авторством Bungie.

Сегодня, спустя продолжительное время после приобретения Ninja Theory, мы все еще не видим новую часть Hellblade, мы не видим игр от InXile, от Obsidian(крупных). Игры вроде Everwild и Perfect Dark вообще будто пропали с радаров издателя, и такого много.

Не подумайте, у Microsoft выходят игры, и не все из них Redfall. Есть отличная Ages of Empire, Pentiment, недавний HiFi Rush, Microsoft Fly Simulator и Psychonauts 2. Все это балдеж.

Но где действительно крупные тайтлы? Forza Horizon 5 и недавняя Motosport это продукты которые скорее редактируются, нежели создаются, своего рода MLB, Fifa или Call of Duty. А люди вроде меня ждут новую Gears, тем более последняя часть закончилась с очевидным заделом на продолжение новой трилогии, где игры такого масштаба? Можно вспомнить недавний Starfield, но его разработка велась еще до приобретения Zenimax.

У меня складывается ощущение что Microsoft вовсе не заинтересована в крупных играх. Мы все еще не знаем масштабы Fable, The Outer Worlds 2(который я очень жду) вероятно будет такой же игрой категории АА/Б, как и Avowed(который я жду наверное еще больше), так называемый АААА Perfect Dark наверное вообще не выйдет, масштабов Hellblade 2 мы тоже не знаем, все что нам показали - пару роликов которые не способны ответить на вопросы, они скорее задают дополнительные.

Я не говорю что вся индустрия стоит на ААА, нет. Я предпочту The Outer Worlds 2 или Avowed любому эсклюзиву от PlayStation 5, но мне так же хочется видеть и игры уровня The Legend of Zelda.

Весь этот поток сознания я хочу подвести к тому, а что вы думаете о текущем положении Xbox?

Вероятно для меня это поколение консолей от Microsoft станем последним, я все еще буду ждать игры от Obsidian, InXile, MachineGames, Zenimax Online и The Coalition, так как я люблю их продукты, но теперь буду играть в них исключительно на PC. Политика Фила Спенсера мне не нравится последние года 3, я вижу в нем лишь человека который способен только обещать, обещать и при этом не держать свое слово. Да, существуют обстоятельства вроде Covid, но дело в том, что Xbox существует не в вакууме. Nintendo ежегодно радует меня как минимум тремя сильными тайтлами, Sony пусть выдает и то, что мне не особо нравится(за пределами дилогии Last of Us и серии игр Uncharted), но они лишь в этом году выпали из собственного ритма.

Это скорее фантазии, но я бы хотел взрослую консоль от Гэйба Ньюэлла. Да, это будет тот же PC, но мне нравится играть после работы на диване, и для меня такой продукт стал бы желанным. Во вселенной где есть Steam PC, SteamDeck и SteamConsole я смог бы иметь общую библиотеку на устройствах для любого сценария. Портатив, домашний relax-гейминг на диване, и PC-гейминг, где я играл бы в динамичные шутеры или RTS.

На сегодня среди большой троицы у меня только один фаворит, один издатель/платформодержатель способный поддерживать качество и радовать своими играми - Nintendo. Думаю что новая консоль от Nintendo может стать единственной консолью после завершения цикла жизни current-gen консолей от Microsoft и Sony. Пора возвращаться на PC(который у меня в основном простаивает, хотя я влил в него 300к рублей), настраивать BigPicture и наслаждаться играми вроде Baldur's Gate, отвлекаясь на прекрасные тайтлы от Nintendo.

Ситуация с XBOX:
Положение изменится в лучшую сторону, внутренние студии обязательно наберут обороты и будут выпускать отличные игры на регулярной основе. XBOX станет великим снова.
Лучшее из приобретений Microsoft будет то, что игры Bethesda и ActiBlizz будут выходить в Steam
Продолжат стагнировать, выдавая максимально не ровный в течении года гейм-лист, в котором будет как HiFi Rush, так и Redfall
Будет лишь деградация, платный ранний доступ станет нормой, игры будут распиливать на DLC, выдавая в Game Pass лишь обрубок/пробник игры.
Свое мнение в комментарии
1010
16 комментариев
Комментарий удалён модератором

Стив Джобс?

1
Ответить

А геймпасс не считается за философию? Они много говорят, что хотят увеличить доступность игр, делают бюджетную младшую консоль, выпускают игры на ПК, не делая консольных эксклюзивов. В целом, как по мне, вполне себе тянет на философию

1
Ответить

За будущее не могу ничего сказать, я не Ванга, но настоящее мне не нравится
Майки закупили целую кучу студий, многие из них были в не очень здоровом финансовом положении. В итоге все, что делает Фил - закрывает им денежный вопрос, а дальше сами. Но черт возьми! Эти ж студии просто искусственно остаются на плаву, а заинтересованность игроками не соразмерна количеству вложенных сил.
Мне бы хотелось, чтобы майки использовали потенциал своих франшиз. Просто придите к беседке и скажите "Инксайлы будут делать 2Д фоллаут в духе 1-2 части, обсидианы будут делать небольшой 3Д фоллаут. Не обсуждается."
Но нет, в итоге студии куплены просто чтобы были как будто

5
Ответить

Это основная проблема, которая стала очевидна после рилиза беседки. Если в начале сделки с актиблизз я относился к ней с умеренным оптимизмом, то к настоящему моменту не жду от неё уже ничего.

2
Ответить

Я не против фолыча от инксайлов, но тот новый IP в стимпанке тоже хочется увидеть, сеттинг не шибко заезжен в рпг. Плюс интересно как они справятся с игрой от первого лица.

Ответить

Но нет, в итоге студии куплены просто чтобы были как будтоЭто похоже на вангование.

Ответить