«Первые же мобы снесли мне лицо»: команда издателя об Aion Classic

Кто может рассказать об играх больше, чем те, кто каждый день с этими играми работает?

«Первые же мобы снесли мне лицо»: команда издателя об Aion Classic

На связи издательство Иннова! Кто-то может нас знать по проектам, которые мы издаем на платформе 4Game: Lineage 2, Point Blank, Blade & Soul и другим популярным играм. Еще один наш проект с 2009 года — корейская ММОРПГ Aion о противостоянии элийцев, асмодиан и жестоких балауров на земле и в небесах Атреи.

Уже 6-го сентября состоится долгожданное (для нас в том числе) событие — релиз Aion Classic. Участники наших внутренних команд воспользовались служебным положением и успели побегать по классической Атрее до официального релиза, а мы решили поделиться их мыслями. Что отметили те, кто каждый день взаимодействует с играми? Как изменился мир Aion и удалось ли разработчику вернуть 2009-й?

Слава, техподдержка Aion

Я думал, игра будет сложнее. Как человек, заставший времена релиза, могу сказать, что интерфейс, да и сама игра, стала более юзерфрендли по сравнению с тем, что было в 2009-м. Тебе уже не нужно неделями фармить монеты на шмот — сейчас его дают по квестам; тебе не нужно делать сотни и тысячи повторяющихся заданий, чтобы получить уровень.

Я вот играл за Элийцев. У них огромная столица, где необходимо приобретать книги для новых умений каждые ну пусть два-четыре уровня. Раньше продавцы этих книг находились в башне, куда нужно было сначала дойти, потом долго ждать лифт, потом долго на нем ехать вверх, после покупки все проделывать в обратном порядке.

Сейчас продавцы книг с умениями перемещены ближе к телепорту, что существенно сокращает время на бессмысленную беготню. А сколько было багов с этим лифтом, сколько даэвов ежедневно отправлялось на кибелиск… в общем, у этого места весьма трагичная история. Плюс в башню добавили быстрый телепорт.

В целом, порог вхождения в игру стал существенно ниже, проще, понятнее, что для новых игроков безусловно плюс, при этом игра сохранила тот старый дух Айона и привнесла в него нечто современное. Айон — игра для меня не новая, как я уже говорил, плюс я с 2015 года работаю в поддержке актуального Айона.

Лена, заместитель главы техподдержки

Скажу сначала, что Айон — моя самая любимая игра, а я поиграла почти во все популярные ммошки. В Aion пришла в самом начале, в 2009 году, и пробыла до патча 4.8.

Я ждала классику несколько лет, когда только начали появляться первые слухи про нее. Очень люблю именно ранние версии, поэтому безумно рада, что игра, наконец-то, вышла. Ощущение, что ты вернулся на 14 лет назад, но в новом качестве. Как сказал один стимер: «Старые механики с новыми возможностями».

Эдакая попытка закрыть гештальт в моем случае: у меня и часовой пояс сменился, что позволяет играть более комфортно. И технические возможности компьютера не сравнить с теми годами. Помню, первая моя машина не давала мне нормально двигаться по Пандемониуму, пришлось срочно работать в поте лица для апгрейда компа. Игры всегда дарят кучу эмоций, поэтому очень здорово, что ты можешь вернуться и прожить прежний опыт по-новому.

Мне, как старому геймеру, важно было вернуться в те локации, которые теперь навсегда утеряны, тот самый Исхальген или Фоэту. Тот самый Пандемониум или Элизиум. Про полностью удаленные территории вообще молчу. Старые квесты, старые механики и классы, есть возможность посмотреть все уголки локаций.

Понравилось, что местами что-то облегчили. Все же в 2023 году мы уже привыкли к комфортной и быстрой игре, а не к тому, что было популярно 15 лет назад. У большинства геймеров нет возможности задротить 24/7, поэтому комфорт в прокачке тоже важен.

Обязательно буду играть на релизе. Надеюсь, что классика будет радовать нас ближайшие несколько лет!

«Первые же мобы снесли мне лицо»: команда издателя об Aion Classic

Лора, агент поддержки Lineage 2

Было сложно, умерла раз 20, при прохождении начальных квестов, до перерождения. Наверное, часть проблемы — в низком FPS на моем устройстве. Но вот большое количество людей на ЗБТ удивило!

Милана, глава отдела локализации

Мне Aion Classic кажется очень похожим на тот старый Айон, в который я играла когда-то на запуске. Как и тогда, больше всего меня забавляет дождь и листочек, который персонаж достает, чтобы от него укрыться.

Могу сказать, что игра все еще выглядит достойно с точки зрения графики, картинка довольно симпатичная. Думаю, может зайти даже тем, кто никогда не играл в Aion. В остальном — отдыхаешь, конечно, в старой ММО с привычным управлением, знакомым интерфейсом, все делается интуитивно, озвучка хорошая, квесты забавные (я много их читала, так как помогаю с тестированием).

А еще я люблю крафт и сбор, так что не могу пройти мимо дудника.

Андрей, бизнес-аналитик

Так, я кратенько опишу по пунктам.

Для понимания, почему я так сужу:

  • Никогда не играл в Aion
  • MMORPG, в которые я играл больше всего: Black Desert, Lineage 2.

К сути:

  • Не понравилось отсутствие автопути, как в том же PW 2015 года.
  • Понравилась графика. Она вызывает ностальгию по старым ММОРПГ и выглядит лампово.
  • Мобы очень жесткие. Вот я новичок, создал персонажа, выхожу в мир и буквально первые же мобы сносят мне лицо. Да, я не умираю, но ощущаю свою слабость. Не юзерфрендли как-то. Обычно ведь наоборот, сначала ты очень сильный по отношению к мобам, а дальше тебе становится все сложнее, если ты не развиваешь экипировку, и это как раз и служит тем самым мотиватором точиться/развиваться, чтобы не терять этот «режим бога». А тут тебя сразу избивают ногами.
  • Жаль, что нельзя посмотреть, каким будет твой класс в лейте, типа тест-драйва.
  • Сам по себе процесс игры понравился. Думаю продолжить играть на релизе, но пока не знаю, насколько долго мне придется качаться.

Оля, агент поддержки Lineage 2 M

Удалось побегать, повыполнять квестики. Я раньше в Айон не играла (играла в Линейдж 2). Хочу сказать, приятно удивила графика, текстовка квестов, озвучка. Навигация хорошая, не заблудишься. Богатый выбор кем играть и как будет выглядеть персонаж (кастомизация внешности).

Учитывая, что это Classic, чувствуется внимание к деталям. Чтобы пройти квесты и набить нужное количество мобов, нужно приложить некоторое количество усилий и смекалку. В целом, мне очень понравилось.

Ксюша, PDM

Пробегала пока всего одну сессию. Пока могу сказать только то, что мне очень понравилась музыка в бою. А так, я никогда не играла в Айон, поэтому было интересно посмотреть.

Паша, Lineage 2 M PDM

Очень рад был вернуться в Aion, поностальгировать. Порадовало то, что уже на ЗБТ было много народу: есть надежда, что играть будет еще интереснее на релизе, когда будет много людей. Теперь буду ждать оф. релиза, чтобы продолжить путешествие.

«Первые же мобы снесли мне лицо»: команда издателя об Aion Classic

Катя, Lineage 2 Legacy PDM

Впечатления прекрасные, сходу нашлось крутое коммьюнити, через вк пригласили в гильдию, оттуда в кп направили, чтобы еще до релиза основного все сыграться успели. Из гильдии несколько людей стримит, стримят очень хорошо, отношение у всех к игре позитивное.

Лично мне самый кайф — это, конечно, бегать по старым локациям, которые в актуале вырезаны, выполнять старые добрые квесты и заниматься энергокинезом и крафтом, чисто как медитация: все эти старые маршруты сбора ресурсов, полеты за эфиром, вот это все. Много людей, которые стараются помочь, типа хилящих-бафающих рандомов, много социальности.

Баланс мобов очень понравился, пару раз помереть в стартовой локации — это были прям острые ощущения. Наконец-то есть чувство реального игрового прогресса, что мои действия (выбор правильной ротации, закупка зелий/их крафт, кооперация с другими игроками) реально роляют. В дискорде все радовались как дети выпадению с мобов зеленых шмоток.

Единственное, что бесит — оставшиеся со старых времен проблемы с текстурами поверхностей типа горок, холмов, выступов всяких (еще с заборчиками такое бывает), где не стена перед тобой прямая, а что-то под углом, куда, по идее, можно было бы допрыгать/перепрыгнуть, но персонаж тупо дергается и отталкивается назад.

Бывает, убегаешь от мобов, которые тебя вот-вот замочат, впереди крохотный заборчик и реально страшно становится: а я сейчас перепрыгну нормально или опять какая-то фигня будет, что я в какую-то невидимую текстуру впечатаюсь и они меня догнать успеют. Со временем к этому привыкаешь, конечно, но очень бесит это дергание.

Оля, агент поддержки Lineage 2 M

Да, впечатления просто класс! Айон вообще моя самая первая онлайн-игра. И когда спустя такое огромное время я зашла в Классик, аж мурашки по коже. Очень крутое ощущение!

Я в Aion была большой любительницей алхимии и сбора, поэтому в первую очередь в Пандемониуме побежала за алхимией и взяла квест в квартале ремесленников. Для меня это чуть ли не самое приятное))

И вообще было очень приятное ощущение ностальгии, побегать по знакомым локациям. Что могу сказать, я очень рада, что смогла поиграть в Classic и что скоро релиз! Жду!

Женя, комьюнити-менеджер Silkroad Online

До этого в Айон не играла, но оч понравилось, порадовало, что актив был, локации стартовые полные, если в чат напишешь — знатоки помогут. В целом крутая и ламповая атмосфера 😊.

«Первые же мобы снесли мне лицо»: команда издателя об Aion Classic

Вова, менеджер по внешним платформам

К сожалению, я не играл в Aion на его запуске в 2008 году, поэтому я не смогу соотнести текущий опыт с прошлым.

Однако, зайдя в игру в первый раз, я ощутил флер старого MMORPG с удачно обновленной графикой. Смотря на с любовью прорисованные локации, прикольных монстров и разнообразных персонажей, я почувствовал фантомную ностальгию даже не по самой игре, а по временам своего детства-отрочества.

Выбрав мага, я смог неплохо расправляться с мобами на расстоянии, но ввиду слабой скорости передвижения хит-энд-ранить не представилось возможным. Пару раз умирал от мобов на 3-5 уровне. Забавный опыт!

А вы уже поиграли в ЗБТ Aion Classic или ждете релиза?

1010
15 комментариев

Комментарий недоступен

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить
Автор

Интересный баг!
Спасибо, что сказали, поправим)

Ответить

Что с лицом, команда?

2
Ответить
Автор

6-го сентября вы сможете задать этот вопрос мобам первой же локации!

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить
Автор

Спасибо за ответ!
А чего не хватает в игре по вашему мнению?

1
Ответить