"Аватар: Легенда об Аанге" от Нетфликса - дьявол кроется в мелочах.

"Аватар: Легенда об Аанге" от Нетфликса - дьявол кроется в мелочах.

Честно говоря, я не ожидал ничего хорошего от данной экранизации на момент её анонса. Несмотря на в целом хороший кастинг и "уважительное отношение к оригиналу", я всё ещё был крайне скептичен в отношении всей этой идеи (в случае с Нетфликсом по-другому и нельзя).

Масла в огонь подлили различные заявления от самих создателей, мол, они хотят завлечь фанатов "Игры Престолов" в сериал, при этом обрезая полу-шуточную линию по сексизм Сокки. Трейлеры тоже были не особо впечатляющими, в особенности - в плане экшена. Однако время шло, и вот мы здесь - сериал вышел в свет.

Данная статья скорее является моей первой реакцией на "Аватара", и я надеюсь, что в ближайшем будущем у меня появится время для более полного анализа всех мелочей, проблем и достоинств сериала. Для это определённо придётся пересмотреть ещё и оригинальный мультик, так что на подготовку придётся потратить немало времени.
О чём же это я? Ах, да! Обзор начинает!

Положительные моменты

1) Декорации, костюмы, детали и прочее

Нельзя не отметить то, с какой любовью в Нетфликсе отнеслись к переносу мира Аватара в живое действие в плане его технической части. Костюмы персонажей и массовки, внешний вид храмов и городов, да даже внешний вид животных - всё это выполнено на высшем уровне. И, на моё удивление, смотрится это не так чужеродно, как могло показаться на первый взгляд. Да, с магией и её реализацией есть некоторые проблемы, но об этом мы поговорим несколько позже.

"Аватар: Легенда об Аанге" от Нетфликса - дьявол кроется в мелочах.
"Аватар: Легенда об Аанге" от Нетфликса - дьявол кроется в мелочах.

2) Кастинг (по большей части)

После того кошмара, что выдал Шьямалан в своём творении, смотреть на актёров, которые РЕАЛЬНО похожи на свои образы из мультсериала дорогого стоит. Не скажу, что из них все являются прям хорошими актёрами (об этом я ещё рассажу позже), однако они определённо смотрятся естественно в рамках сериала. Перед вами будет лист моих любимых персонажей из адаптации:

(У меня сломались описания под картинами, так что придётся всё расписать здесь)
1) Сокка (Иэн Оусли) - лучший из трио главных героев. Есть у парня своя харизма, и он прекрасно отыгрывает оригинального персонажа;
2) Дядя Айро (Пол Сон-Хён Ли) - мало того, что персонажу достались все лучшие фразы и шутки, так ещё и актёр отыгрывает их на все 100%;
3) Озай (Даниэль Дэ Ким) - от актёра прям веет мощью. И помогает делу также и то, что самому Повелителю Огня приписали пару любопытных деталей;
4) Суюки (Мария Джан) - супер-милая девчонка. Химия между ней и Иэном просто фантастическая;
5) Джун (Арден Чо) - МАТЬ (жаль только, что всего на 3 минуты);
6) Механист (Дэнни Пуди) - мужик будто из самого мультсериала сбежал, настолько он здесь похож;
КАМЕО - ПРОДАВЕЦ КАПУСТЫ;
7) Зуко (Даллас Лю) - сам актёр вроде даже неплохой, однако малину с ним портит этот нелепый фингал (назвать это ожогом язык не поворачивается) и сценарий, из-за которого он кажется чересчур истеричным. Чашу весов в пользу актёра, однако, склоняют драматические сценки. Кстати, о них...
3) Нововведения по отношению к оригиналу

К моему удивлению, большинство новых сцен и деталей, добавленных сериалом, оказались весьма и весьма хороши. В основном они либо касаются исправления каких-то мелких недочётов оригинала (например, здесь у Аанга изначально уже есть свисток для призыва Аппы), либо они лаконично добавляют персонажам новых слоёв и красок.
Примером последнего может послужить небольшой под-сюжет с Айро и стражами Царства Земли, которые припоминают любителю чая его военные преступления. Это на самом деле довольно любопытная деталь, поскольку в сериале о данном факте не особо распространяются. Или же, ещё один хороший пример - в качестве наказания, Озай даёт в команду Зуко отряд зелёных-новобранцев - тех самых, чьё благополучие он отстаивал на военном совете. И вот такие вот детали действительно смотрятся свежо и увлекательно.
Даже подсюжет Азулы, который на первый взгляд казался лишним, здесь тоже выстреливает, поскольку тут её отношения с Озаем куда более противоречивые, и потому ей приходится хорошенько так извернутся, чтобы получить задание от бати.

По итогу, большинство из новых идей шоураннеров сериала мне пришлись по вкусу. Единственно, что прям неприятно бросилось в глаза - это возможность Аанга БУКВАЛЬНО превращаться в свои прошлые воплощения, а также реализация духов в сериале.
4) Сериал остаётся верен духу и темам сериала

"Аватар: Легенда об Аанге" от Нетфликса - дьявол кроется в мелочах.

Несмотря на все минусы, которые я перечислю ниже, я могу с уверенностью сказать, что Нетфликс, по крайней мере, попытался с уважением отнестись к исходному материалу. Персонажи в целом остаются верными своим изначальным характерам; здесь нет каких-то вычурных нововведений, вроде новых типов магий или внезапных чернокожих чародеек. Тон хоть и стал немного приземлённее (тут даже людей живьём сжигают, у-у-у-у), но тот же юмор и милые моменты всё ещё на месте. Здесь всё стараются подвести к букве оригинального сериала, порой буквально цитируя его слово в слово. Однако же, одно дело действительно БЫТЬ как оригинальный мультсериал, и совсем другое - ПЫТАТЬСЯ им быть. И вот тут-то и начинаются проблемы.

Спорные моменты

1) Экшн и реализация магии в сериале

Очевидно, Нетфликс не мог повторить ту грацию и ту пластичность магии из "Аватара" банально по одной причине - с анимацией в этом плане гораздо легче работать. Изменение форм, резкие выпады и быстрота движения - всё это было в мультсериале, и это также выделяло его на фоне других проектов. И, к сожалению, сколько бы миллионов студия не потратила на спецэффекты, это всё равно выглядит не очень.

Данное интро идеально иллюстрирует мои проблемы с магией в этом сериале

Очень часто (особенно в первых сериях) бросается в глаза мыльность всего происходящего. То задний план зелёнкой блеснёт, то магия в эффекты из Фотошопа превратиться. Причём в случае каких-нибудь дуэлей (например, драки Сокки и Зуко, или Катары и Пааку) эффекты почему-то смотрятся более чем хорошо, но вот в масштабных сценах это уже выглядит несколько паршиво.
В этом плане ОСОБЕННО хочется выделить магию воздуха, ибо в 1 серии на неё просто больно смотреть. В этом плане, я не шучу, создатели действительно приблизились к уровню Шьямалана, а это говорит о многом.
Причём что самое паршивое - сама хореография боёв хорошая, просто из-за странных монтажных решений, из-за графона и из-за некой "замедленности" всего и вся это не смотрится эффектно.

2) Актёрская игра

Когда половина вашего каста состоит из детей и подростков, бывает нелегко показать серьёзную драму и трагедию персонажей. В случае с "Аватаром" ситуаций скорее 50/50. Взрослые актёры в целом играют неплохо, однако какого-либо откровения от них ждать не стоит. В случае детей и подростков всё... сложнее.

"Аватар: Легенда об Аанге" от Нетфликса - дьявол кроется в мелочах.

Когда им нужно отыгрывать веселье, страх или удивление, то практически всегда это получается отлично (если не считать актрису на Катаре, она прям плохо отыгрывает). Но, когда доходит дело до серьёзных сцен, то тут молодые актёры часто строят хмурые лица, которые выглядят не особо убедительно. Хуже всего в этом плане досталось Гордону Кормье, ибо у Аанга в сериале больше всего таких вот серьёзных моментов, и парень пытается-пытается выдавить из себя слезинку или грустную мину, но по итогу получается как-то... никак. Возможно, эта проблема отойдёт на второй план в будущем, когда актёры поднаберутся опыта, но пока она остаётся реливантной.

3) Сюжеты из 2 сезона, понапиханные в этот

Помнится мне, создатели сериала как-то жаловались на то, что у них времени не особо хватает, чтобы экранизировать весь сериал, и потому и пришлось обрезать филлерные серии. Но в таком случае у меня вопрос - а обязательно было вытаскивать сюжеты из 2 сезона и куцо вставлять их в этот? А?

Честно, я был в полном ауте, когда внезапно, в сюжетке про Буми, появились те самые хиппи из 2 сезона, которые рассказали про "Секретный тоннель". Типа, зачем это здесь? Для чего это здесь? В сериале это была одна из немногих серий, где пытались раскрыть любовную линию между Аангом и Катарой, а тут они мало того, что отдали её брато-сестринской любви между Соккой и Катарой, так ещё и привела она просто к какой-то фигне. Герои тупо из ниоткуда появляются, чтобы помочь Аангу в битве, о которой ничего не знаю, но которую они полностью разрешают за полсекунды. Ну что за бред?Или вот, например, 5 серия. По сути своей, она берёт сюжет из 1 сезона про Духа леса, плюс серию из 2 сезона про страхи героев на болоте, и ПЛЮСОМ сюда же флешбек Катары с мамой (уже до этого показанный два раза) и финал 1 сезона. А-ХИ-РЕТЬ. И я ещё потом удивляюсь, почему реализация духов в сериале такое говно - да в такой мешанине вообще удивительно, что у них хоть что-то получилось.

Вот эта вот попытка создателей спрессовать события всего сериала в нескольких местах не только смотрится инородно, но ещё и вредит повествованию будущих сезонов, ибо там из-за этого будут либо возникать дополнительные сюжетные дыры, либо совершенно не нужные флешбеки и элементы экспозиции.

Негативные моменты

1) Мискаст

Начнём с маленьких проблем и подберёмся к самой крупной. Я слышал много вони насчёт каста Азулы, однако, на мой взгляд, актриса была... нормальной. Да, ей бы не помешало немного позаниматься для более спортивного вида, но в плане отыгрыша она более чем справляется. Я не какой-то там дрочер на мультики - мне не нужна Синди Суини на роли всех женских персонажей, чтобы быть удовлетворённым. Я прошу лишь хорошей актёрской игры и хотя бы минимального попадания в образ.
И в данном случае лишь двух актёров я хотел бы отметить как точный мискаст - это Талия Тран в роли Мэй и Уткарш Амбудкар в роли Буми.

Первая, на мой взгляд, не попала ни в образ, ни в характер. У Мэй была очень характерная личность, сразу подчёркивающая её цинизм, равнодушие и изящность. Тут же у нас какая-то девочка-булочка в огромных балахонах, которая только и ждёт, чтобы начать петь к-поп.

По характеру тоже всё тоже мимо - если в Тай Ли хотя бы чуть-чуть видна её добродушность и милота, то в Мэй нет и доли неё равнодушия. Она говорит ровно одну фразу, но даже в ней тон и сами строчки диалога выглядят максимально неинтересно и блекло. И раз уж на то пошло - в целом присутствие Тай Ли и Мэй в сюжетке Азулы было ошибкой. Их представление во 2 сезоне мультсериала прекрасно раскрывало их предыстории, характеры и, что не менее важно - способы манипуляции над ними от Азулы. Тут же они выступают в роле молчаливых наблюдателей, так что с таким же успехом на их месте могли бы быть просто солдаты.

С Буми ситуация иная. В целом-то актёр хороший, однако ему палки в колёса вставляют две вещи - отвратительный грим, который смотрится ну очень неприятно и неестественно. Это первое. Второе - это сильное переигрывание. Буми в версии от Нетфликса несколько более мрачный и пугающий персонаж, и видеть от такого героя всё те же чавканья, выпучивание глаз и потирание зубов.... Ну, это просто не так хорошо смотрится. И вот опять же, проявляется чудеса анимации - Буми в мультсериале хоть и выглядит странно, но в рамках мультика это смотрится уместно. Вот это вот его голова, похожая на морду обезьяны; этот огромный глаз и эта нелепая шапка. Всё это не выбивается из общего стиля. В экранизации же... Нет. Просто нет.

"Аватар: Легенда об Аанге" от Нетфликса - дьявол кроется в мелочах.

2) Много диалогов - мало действия

"Аватар" от Нетфликса во многом страдает от того, что у него не получается эффектно рассказать о мире и персонажах через действие и визуальные образы. Из-за чего шоураннеры предпочитают более простой метод - это диалоги. ПРОСТО. ТОННЫ. ДИАЛОГОВ.

Причём чаще всего такие килотонны болтовни сняты и показаны очень скучно и невзрачно. В 1 серии буквально есть момент, где Аанг делится с Аппой своими чувствами, но камера почему-то показывает его крупным планом, смотрящим прямо в зрителя, и рассказывающим о себе. Типа, он буквально стоит и говорит: "Я не хочу быть Аватаром, я люблю бегать, летать, играть в шашки, я не хочу ответственности!" Будто бы игру Тодда Говарда включил, ей богу!

"Аватар: Легенда об Аанге" от Нетфликса - дьявол кроется в мелочах.

Персонажи очень долго и нудно болтают между собой, и даже когда шутки между ними проскальзывают (чаще всего это бывает с Соккой и Айро), на них как-будто никому и дела нет, кроме как для самих юмористов. Тут нет сцен, как, например, в мультсериале, где Айро хвалится своей новой фишкой, а разгневанный Зуко швыряет её в озеро; или сцены, где Аанг показывает приёмы магии воздуха, и жители деревни просто сходят из-за этого с ума. Всё очень сухо и очень невзрачно.

3) Слишком много экспозиции

Это ещё одна большая проблема сериала - он никогда не умеет вовремя заткнуться. За первый только эпизод зрителю, наверное, раз пять пояснят со слов разных персонажей (и даже интро), кто же такой Аватар, и почему именно он должен принести баланс в мире. Флешбек из детства Катары покажут раза 3, причём в первые два раза это даже не имеет под собой какого-то смысла. Нам дважды повторят про союз адмирала Жао с кое-кем, нам трижды за серию пояснят, что Катара - мастер магии воды, и, наверное, раза 4 пояснят, почему не надо трогать духов Луны и Океана. Нетфликс, скажи мне пожалуйста - неужели ты считаешь, что у всех зрителей сериала Альцгеймер, или же ты хочешь, чтобы серии твоего сериала смотрели с перерывом в месяц?

Ещё один бич сериала - флэшбеки. Их слишком много. За одну серию может быть до 4 флешбеков, и это утомляет. Да, в оригинальном сериале и Корре тоже были серии, где большой упор делался на событиях прошлого, однако обычно в них раскрывали совершенно новую информацию, ранее неизвестную зрителю. Тут же нам по сути показывают то, что мы и так знаем. Мы знаем, что Айро любит Зуко, или что для Сокки важен образ отца, но нам вновь и вновь показывают эти моменты. Мне кажется, что это уже перебор - вы сокращается так много моментов из настоящего, на при этом так много вещей из прошлого тащите сюда. Не круто.

Ну и наконец, главная проблема экранизации, которая вставляет палки в колёса почти во все места

4) Темп повествование и перегруженность сюжетными линиями.

"Аватар: Легенда об Аанге" от Нетфликса - дьявол кроется в мелочах.

Я никогда не был противником филлеров (даже несмотря на качество большинства из них), однако Аватар от Нетфликса заставил меня по-настоящему их полюбить. И, я надеюсь, я в этом мнении не един.

Представьте, что каждая серия оригинального сериала - это гиря на весах. Какие-то из них крупные, какие-то мелкие, но по итогу между двумя чашами "Раскрытия персонажей и мира" и "Раскрытие сюжета" установлен баланс. Нетфликс же скинул все гири в одну чашу, из-за чего весы резко навернулись и упали со стола.

В сериях слишком много второстепенных линий. Несмотря на слова про "вырезанные филлеры", создатели до ужаса боятся убирать мало-мальски важные моменты, вроде встречи с Джетом или Механистом. И, пытаясь всё это как-нибудь показать и уместить, они смешивают сюжеты нескольких серий в один эпизод. И это просто не работает. Причём сразу на нескольких уровнях.

Во-первых, химия между персонажами. Там, где в оригинальном сериале троица ребят проходят испытания вместе, постоянно подкалывая, подшучивая и поддерживая друг друга, в сериале от Нетфликс они расходятся каждый по своей сюжетной линии. Причём что самое странно - вроде каждому отдельному персонажу уделяют больше времени, от от этого раскрытие характера лучше не стало.
Даже больше скажу - по сути своей, в "Аватаре" 2024 года нет НИ ЕДИНОЙ СЕРИИ, в которой герои от начала и до конца действуют как команда. Они либо из своих каких-то соображений решают разойтись, либо обстоятельства насильно разделяют их. И это плохо, ведь огромная часть шарма оригинального сериала строилось как раз-таки на взаимодействиях героев между собой, на их спорах и взаимовыручке. Здесь же этого как будто бы и нету.
И даже не вспоминайте про Момо или Аппу. Их роль в сериале также важна, как и роль Дяди Бена в последних фильмах про Человека-Паука.

Во-вторых, мир ощущается маленьким и простым. Если в старом сериале мы регулярно видели различные деревни со своими мини-обычаями; видели даже каких-то особенных воинов Народа Огня, то тут всё куда скучнее и скуднее. По сути своей герои посещают ровно четыре точки, которые и без того не особо раскрываются. Омашу это ещё ладно, более менее у создателей что-то там получилось (хотя сами серии сумбурнее некуда), но вот деревня Духов, или же Северное племя воды - вот тут всё по сусекам наскребли.
И вот опять же, пытаясь всё впихнуть компактно в одну серию, создатели, видимо, сами того не замечая, упростили конфликты оригинальных серий. Тот же эпизод с Джетом, например, показывал, что Народ Огня - это то же люди, и что убийство мирных жителей является крайней мерой. В адаптации же Народ Огня (за вычетом каких-то рандомных повстанцев) - это абсолютное зло, а мотивация самого Джета стала ещё абсурднее, ведь он хочет мочкануть Буми, ибо тот, видите ли, слабый король. При этом всём Омашу является едва ли не единственным безопасным местом в мире. Так что причины, почему наш храбрый повстанец так яро желает грохнуть старика очень странная.

"Аватар: Легенда об Аанге" от Нетфликса - дьявол кроется в мелочах.

В-третьих, не ощущается веса прошедших событий/достижений героев. Ввиду того, что сериал находится в постоянном движении, и точное время между сюжетными арками отследить непросто, зрителю сложно поверить в то, допустим, что Катара стала мастером магии воды, учитывая, что половину сериала она толком даже её не использует. То же самое можно сказать и про всех прочих героев, и в частности - Аанга. Ведь если в оригинальном сериале он и магию воды сумел обуздать, и даже магию огня попробовать, то здесь он тупо 8 серии ничего не делает. Он только ноет и ноет.
Филлеры существуют не только потому, что у создателей не хватает денег, и они, такие подлецы, желают напихать бесполезной чуши. Филлеры позволяют "сделать передышку" между сюжетными эпизодами, подчёркивая их важности и вес, а также позволяя героям закрепить свои исходные характеры.

Ну и в-четвёртых - вырезанный контент

Несмотря на то, что сериал идёт на полчаса дольше оригинального мультсериала, из-за всех вышеперечисленных проблем он просто не способен раскрыть всё то, что было в оригинале. Лаконичность и тонкость мультика сменяется графоманией и постоянными попытками сплести всё воедино.
Например, серия с Джетом в оригинале была довольно полезной для развития Сокки, ведь показывала для него границу между воином и террористом; серия с воздушными механистами изображал конфликт Аанга с жителями храма, что "осквернили" его память. Сюжет с Катарой, что всеми фибрами души желает всех освобождать и поддерживать и ВОВСЕ нету. И лишь линия Айро и Зуко остаётся относительно целой (хотя и тут кое-какие момент были урезаны). Из всех этих деталей в конечном счёте складывается очень неровная картинка. Процитирую классика - "Широкая как океан, глубокая как лужа".

Итог

"Аватар: Легенда об Аанге" от Нетфликса - дьявол кроется в мелочах.

Возможно сработал эффект заниженных ожиданий, однако лично для меня "Аватар" от Нетфликса оказался не таким уж и плохим. Это просто средняя экранизация. Она действительно пытается сделать всё возможное, чтобы быть похожей на оригинал, однако из-за выставленных рамок банально бьётся об стенки, ломая общее восприятие картины. В этом плане мы с критиками оказались схожи во мнении: "Если вы не смотрели оригинальный сериал, то адаптация от Нетфликса вы воспримите явно лучше".
Но я всё же не советовал этого делать. Лучше всё-таки ознакомится с мультсериалом. Есть некая изюминка в том, как детский мультсериал раскрывает серьёзные темы и показывает мастерство прописи героев.
А сериалу я ставлю 6/10. Скорее всего фанаты смешают сериал с дерьмом. Скорее всего просмотры будут запредельные. Скорее всего будет 2 сезон.

Что же, посмотрим, исправят ли они ошибки... А у меня на этом всё. Спасибо, что дочитали до конца))))

2121
8 комментариев

Всё это ради экранизации истории про лесбиянку. Вот они там смогут развернуться.

11

Вряд ли они дотянут до Корры. Хотя было бы неплохо именно её перелопатить.

1

Ну они могут уйти либо в приквел про Киоши после адаптации, либо в Корру

С точки зрения лесбийских отношений там и там получится развернуться ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Странно что они упомянули то что Киоши сирота (инфа из книг) но не то что у нее девушка была (тоже инфа из книг). Зато Ома и Шу теперь обе девушки -_-

1

Так они уже лесбух засунули в сюжет про кротов, так что чек.

1

я хз, мультфильм не смотрел, но включив сериал - охуел, как это халтурно все выглядит. Все очень по-дурацки, рожи, костюмы, эмоции... мда уж.

3

Не особо понимаю половины претензий. Я специально пересмотрел сцены с магией воздуха первой серии в попытках найти косяки в магии воздуха. Всё размыто? Как ещё визуализировать управление прозрачным газом? Движения воздуха замедленны и неточны? Так это воздух, мать его. Или надо было рисовать как в мультике белое облачко, двигающееся как что-то твёрдое? Не знаю, как по мне, так физика магии адаптирована как раз реалистично.

Игра актёров. Да, Катара по уровню эмоциональности может потягаться с Беллой Свон. Но я бы не сказал, что Аанг отыгран сильно плохо. Да, заплакать ни разу не получилось. Но надо ли? Он же монах. Когда Аанг нашёл останки Гияцо он смог побороть печаль, но поддался гневу. И у актёра получилось это показать.

Сюжет. Да, есть странные линии, которые впихнули только чтобы они были. Но в совокупности-то всё нормально. Единственное — есть ощущение сумбурности происходящего. Впрочем как и в мультсериале. Но в последнем это можно списать на сумбурность в планах Аанга, а в экранизации списывать не на что, потому что его мотивация как раз более вменяемая, чем "надо спасать мир, но сначала покатаемся на рыбах". Кстати о рыбах. Эпизод с посещением Острова Киоши мне понравился намного больше в экранизации. Тут адекватно показан нейтралитет обитателей острова. Адекватные причины посещения острова у Аанга. Немного загнули палку с материализацией самой Киоши, но в мультсериале материализация вообще произошла при сомнительных обстоятельствах и на сюжет не повлияла особо, кроме исторического экскурса. Не хватает разве что сексизма Сокко, но это нетфликс, извините...

Итог.
Если бы сняли всё как в мультсериале, то фанаты жаловались бы на неоригинальность сюжета. Если бы сняли не по мультику, то жаловались бы на "неканон". По факту сделали действительно годную адаптацию (даже без повесточки!), оставив хорошую схожесть с мультиком, но фанаты и тут усиленно ищут к чем прикопаться.

2

1) Магия воздуха. Для начала, проблемы с графикой замечаю не только я. Многие зрители что у нас, что на западе также отмечают проблемы с размытостью картинки. Моя же претензия также заключается в том, что во многих сценах, где Аанг летает в воздухе, создатели используют компьютерную модельку, и вот её движения, её вид очень не очень. Тем более, я повторюсь - большинство проблем с магией воздуха более всего сосредоточены в 1 эпизоде.

2) Ну, во-первых, Аанг в оригинальном сериале вполне мог и заплакать, и рассердится, и впасть в сумасшествие (как перед битвой во время Затмения). И все эти эмоции он также очень ярко передавал. Тут же в сериале он разве что смеяться и улыбаться убедительно может. Во-вторых, проблема не в том, что он не заплакал, а просто в том, что он не очень убедительно показывает все эти вами описанные же эмоции.

3) В оригинальном сериале практически всегда остановки героев обуславливались желание помогать всем и каждому. И это очень вписывалось в характер Аанга, который и без всякой магии является очень сострадательным и альтруистичным малым, так ещё и вес ответственности как Аватара на него и давит, и потому он желает всем помогать (это как раз-таки в 9 серии, "Шторм", и разъясняли). Так что отмаза в стиле "они там рыбу ловили" не пойдёт. Тем более, что как раз благодаря таким вот "остановкам" мы получали больше информации о мире сериала, о героях, о геополитике и прочем, и прочем. В сериале же, повторюсь, перегруженная каша.

Касательно Киоши. Я могу согласится с тем, что это один из наиболее успешных эпизодов экранизации, однако посмею посмотреть с его безупречностью. Во-первых, дутый нейтралитет острова практически мгновенно снисходит на нет, и не пойдёт минуты, как глава деревни бьёт воина Огня со всего размаха. Во-вторых, материализация Року в 1 сезоне чувствовалась куда более заслуженной, ведь к ней подстраивали множество событий - солнцестояние, противостояние с духом, контакт с хранителями храма и.т.д. Тут же нам лишь пост-фактум объясняют, что Аватар выходит лишь из алтаря, и из-за этого момент кажется куда более спорным. Ну и в-третьих, экранизация от Нетфликс опускает огромное количество действительно важных деталей. Отношения Суюки и Сокки в оригинальном сериале в большей мере строилось на уважении друг другу - в Нетфликсе же они просто влюбляются друг в друга потому что (кстати, они всё ещё могли показать Сокку заносчивым и некомпетентным, и при этом не сексистом, но не сделали этого); Зуко не сжигает деревню, и потому его статус как злодея первого сезона ощущается несколько слабее, и очевидно, что сделано это с целью смягчить его "злодейства" перед искуплением; Адмирал Жао тут также показан некомпетентно (даже без учёта Аватара) - он чуть ли не бежит от Сокки только потому, что тот отразил лишь ОДИН его фаерболл. Да, Жао и в оригинальном сериале не был прямо-таки могучим воином, но он также и не был трусом - он был человеком горделивым, и точно не стал бежать от наглого мальчишки-немага.

4) Итог: встаёт вопрос - зачем делать экранизацию культового мультсериала, который ещё и остаётся актуальным до сих пор? Почему бы не экранизировать какие-нибудь книги про Киоши, например? Или почему бы не пойти в ва-банк, и не сделать свою историю в рамках того же мира? Непонятно.
Да ладно это - в конце-то концов, они могли пойти дальше в изменениях. Можно сколько угодно скидывать вину на "злых фанатов", но когда изменения сделаны к месту, то их принимают. Я, например, не видел ни одного человека, что бомбил бы на дополнительные сцены с Айро и Зуко, или на ту мелкую деталь, что Аанг уже имеет свисток призыва, а не купил его на рынке. Люди готовы смотреть на что-то новое, просто есть две проблемы: 1) Мультсериал и так близок к идеалу по части развития персонажей, тем, режиссуры и экшена, и переплюнуть его, особенно в формате лайв-экшена, будет трудно;
2) Сценаристы Нетфликса явно не способны на такую тонкость и глубину, о чём хотя бы говорит бесконечная словесная экспозиция всех и вся, вместо лаконичных моментов тишины и действа.
Вот и получается классическая проблема экранизаций - по факту они особо никому и не нужны.