VGM Challenge Day № 1-8

Маленько припозднился, но для себя всё же хотелось бы сделать подборочку в хард моде. Плюсом буду рассказывать различные истории, связанные с теми или иными играми.

1. Тема главного меню

Начнём с чего-то мало ожидаемого — со Skullgirls. С этой игрой меня связывает достаточно долгая история, которая началась, если правильно помню, с 2016 года. Тогда мне было каких-то 13 лет, и я, имея на руках только немощный ноутбук, искал различные инди-игры, в которые можно было бы погрузиться надолго (Спойлер: этой игрой стала не Skullgirls, а Hollow Knight). Однако тогда меня заинтересовало никому неизвестное аниме, которое можно перевести на наш великий как «Невероятные приключения ДжоДжо». Оказалось, что некоторые фанаты ДжоДжо и в то же время файтингов ненашутку увлеклись M.U.G.E.N.-адаптацией манги. Посмотрев некоторые футажи местных игр, во мне загорелось желание поиграть в один из их представителей, в который можно было бы влиться без особых проблем. Для последних частей Mortal Kombat мощностей ноутбука явно не хватало, старые вызывали какое-то отторжение (что исправилось потом, правда), а кроме старья я ничего и не знал, что могло бы вытянуть моё ведро. И тут мой взгляд приковался на… прекрасные лица девушек из Skullgirls.

Опять из-за инпут лага в блок не успел войти!
Опять из-за инпут лага в блок не успел войти!

Тогда же и было окончательно решено потрогать этих самых девочек. Знакомство было… Скажем так, достаточно тяжёлым — у меня всегда наблюдались проблемы с мелкой моторикой, поэтому неудивительно, что спустя 5 более-менее продвинутых уроков в обучении и слабейший английский, моё желание играть в файтинги поутихло. Спустя пару кампаний (за Сквигли, Филию и Парасоул) я выбросил игру из головы, однако одного выбросить из головы мне так и не удалось — приятнейшей мелодии в главном меню.

Pedestrians Crossing — Skullgirls OST

P.S. К слову, к игре я в итоге вернулся спустя 4 года — в ноябре этого проклятого 2020.

2. Тема начального уровня

Раздумывая о темах из первого уровня, на ум приходит множество различных саундтреков: это и Забытое Перепутье из Hollow Knight, и Alien Manifestation из NieR: Automata, и, конечно же, самые первые рифы At Doom’s Gate в DOOM, но ничто не вызывает ностальгию по старым временам так, как один из моих самых любимых треков Дэнни Барановски — Sacrificial. Айзек был моим первым ярким игровым опытом. Сам я в него не играл — лишь смотрел часовые ролики у Курящего из Окна в 480p на мамином телефоне перед сном. Мне было тогда около 9-10 лет. Как, однако, давно это было даже для моего (на данный момент) 17-летнего сознания. Так и не прикоснувшись к оригинальному Айзеку, но, опробовав во всей своей красе Afterbirth+ и Antibirth, я с уверенностью заявляю, что именно TBoI подарила мне одни из самых ярких и запоминающихся эмоций, и именно поэтому тема начального подвала вызывает ностальгию.

Danny Baranowsky — Sacrificial

3. 8-битная музыка

Вот тут вещи становятся интереснее. Так как я мало играл в настолько старые игры, мне трудно выбирать между чем-то. Сразу вспоминаются не испытанные мной Megaman и Earthbound, но мне нечего про них рассказать. Зато есть, чем поделиться по поводу великой серии великого человека, который прямо сейчас смотрит на меня в левом правом углу, пока я печатаю статью — Metal Gear.

Мог ли тогда Кодзима хотя бы мечтать о том, что его серия когда-то станет одной из самых знаменитых в мире?
Мог ли тогда Кодзима хотя бы мечтать о том, что его серия когда-то станет одной из самых знаменитых в мире?

Вообще, фанатом серии я стал максимально случайно. Сначала я, как и все остальные в своё время, смеялся над прятками в коробке, которые я смог лицезреть только через интерпретацию пятой части — настолько давно я узнал про серию. Потом, когда волна хайпа пятой части стихла, и я перестал видеть игру в рекомендациях, пошло затишье, и, казалось бы, мальчик так и не прикоснётся к величию этой серии. Однако, просматривая плейлисты историй серии на канале Stopgame в качетсве фона, я наткнулся на историю серии Metal Gear. Да ещё и от кого: от полюбившегося мне Ванька Лоева! Поставив на фон плейлист, я уловил лишь главный сюжетный поворот начала серии — клонирование Биг Босса. От остального в голове у меня не осталось практически ничего: какой-то Волгин, что-то там со старением и Fox Die в 4 части и непонятный на тот момент таймлайн. Внутреннее наитие дало понять, что эта серия достойна личного ознакомления, после чего она легла в бэклог. И, кто бы мог подумать, полгода назад я получил новый пк, а уже в сентябре на DTF я увидел новость о том, что первые четыре части официально портировали на ПК и они продаются в ГОГе. Именно тут и началось самое жаркое: похождения в Outer Heaven, Занзибаре и Shadow Moses, лихо раскручивающийся сюжет, который надо по-настоящему распутывать, стараясь понять, кто в данный момент лжёт, настоящий страх ядерной войны и непередаваемые эмоции от всех концовок. Сейчас я нахожусь на пороге к самой развязке — 4 части игры, ради которой я даже выпросил плойку у друга. Сочтя такое стремление и рвение поиграть с Киберпанком на пороге необдуманным (если учесть предзаказанную игру), я решил повременить и сейчас занимаюсь прохождением Peace Walker на RPCS3, на котором я прошёл и третью часть. В каждой части серии присутствуют незабываемые саундтреки, но эта тема посвящена именно 8-битным саундтрекам, и это стало поводом вспомнить плейлист самой первой части серии

Благо, выбор в саундтреках невелик, поэтому я стоял между Theme of Tara и Red Alert. Как вы видите ниже, я решил выбрать экшеновую тему тревоги. Всё же, она слишком хороша, по моему мнению.

Metal Gear OST — Red Alert

4. Музыка из консольного эксклюзива

Как, однако, хорошо, что я перестал сидеть только лишь со своим изрядно потрепавшимся ноутбуком с середины лета 2018 года, потому что, получив Playstation 4, я смог поиграть в один из лучших эксклюзивов на этой платформе — в Bloodborne.

В каждой игре From Software есть своя вайфу. Здесь это кукла. Zoma Phamos
В каждой игре From Software есть своя вайфу. Здесь это кукла. Zoma Phamos

Продолжая парад интересных знакомств с играми, не могу не вспомнить знакомство с серией SoulsBorneKiro от видеоигрового Миядзаки. В 13 году я наткнулся на одно из миллионов таких же видео «Топ 10 самых сложных игр», в которой не обошлось без упоминания великой и ужасной Dark Souls. Будучи десятилетним ребёнком с, повторюсь, слабым ноутбуком, без игрового опыта и геймпада, я выживал как мог: искал кнопки наугад, так как не было клавиатурных обозначений (с этим, естественно, знаком далеко не один я), боялся повернуть за угол и потерять полторы тысяч душ — и проходил этот опыт в 15-30 фпс. Наконец, дойдя до Бибы и Бобы (aka Орнштейна и Смоуга), я дропнул игру, оказавшись не в силах преодолеть этих двух титанов (хотя. как потом оказалось, я сражался электрическим копьём… Против этого дуэта с электричеством, да). Однако желание поиграть во что-то из серии всё росло из года в год, и, когда пришло и моё время купить плойку, я незамедлительно побежал покупать игру на диске у моего одноклассника за 900 рублей. И, говоря кратко, не пожалел о покупке. Да, я забросил игру на 8 месяцев, столкнувшись с тварью по имени Чудовище-Кровоглот, но потом вернулся и прошёл её в общей сумме около 4-5 раз, о чём не пожалел ни разу.

Выбирая среди саундтреков, я решил остановиться на теме Людвига, Святого Клинка. От неё до сих пор кровь стынет в жилах, ведь именно этот босс дал мне понять, что со мной будет происходить ближайшие полтора месяца прохождения DLC.

Ludwig, The Holy Blade

5. Музыка из хаба или базовая музыка в мире

Здесь, без лишних предисловий, я сразу же вспомнил саундтрек дневного леса в Terraria. Я думаю, не для одного меня это игра стала культовой и одной из самых любимых. Слишком много положительных эмоций я получил от неё за все 400 с копейками часов игры, чтобы не вспомнить с теплотой этот добрый и бьющий в сердце ост.

Terraria OST — Overworld Day

6. Музыка, заставляющая вас расслабиться

И тут всё тоже достаточно просто. Я не мог, просто не мог не вспомнить самый расслабляющий и самый тёплый саундтрек из всей серии душ.

Dark Souls II OST — Majula

Говоря о второй части серии, можно многое вменить ей в вину: странное ощущение персонажа, выбивающийся из общей серии визуальный стиль, адаптация (с которой, признать, я не испытал никаких проблем), быстрая поломка снаряжения и многое другое. Однако как же она меня завораживает. Не знаю, как это описать, но вторая часть чисто на фоне ощущений мне нравится больше всех: лор, показывающий по-настоящему беспросветную безысходность на фоне с первой и третьей частью, полюбившихся саундтреков, может, стало меньше, но все они запали в душу сильнее, чем осты предшественницы и предка (Ладно, кроме Гвина, потому что пианино — это чит, Души Пепла, потому что этот же чит абузится в качестве эмоционального пика и Лотрика, потому что он мне просто нравится), а визуально игра является для меня самой красивой в серии.

Даже не знаю, почему, но я не перестану любить игру за визуал
Даже не знаю, почему, но я не перестану любить игру за визуал

7. Музыка из инди-игры

Как можно было понять по моему сверхмощному ноутбуку, в своё время мне приходилось ограничиваться индюшатинкой, и, как следствие, я перепробовал множество игр, что делает конкретно этот выбор максимально сложным (учитывая то, что я про тему узнаю только тогда, когда заканчиваю писать про предыдущую). Размышляя о том, какой санудтрек-таки поставить, я метался между Кристофером Христудулу, написавшим осты к обеим Risk of Rain и Deadbolt, его тёзкой Кристофером Ларкиным, ставшим композитором уже упомянутой Hollow Knight и будущего его продолжения, а также душевной электронной музыкой Лены Рейне (надеюсь, правильно написал), которая смогла подчеркнуть настроение Мэдлин и атмосферу локаций в Celeste, однако выбор пал на самый важный для сюжета саундтрек самой недооценённой (по моему мнению) игры от Supergiant Games — Pyre. Даррен Корб уже не впервые пишет музыку к играм этой инди студии. Вы и сами, наверняка, знаете об этом больше меня, однако меня удручает тот факт, что саундтрек Pyre оказался обделён. Поэтому я решил исправить эту ситуацию сим местом в этом списке! Так или иначе, я буду продолжать хвалить Pyre и не перестану считать её лучшей игрой студии и одной из лучших игр, в которые мне довелось поиграть.

Darren Korb feat. Ashley Barett — Never to Return (Pyre OST)

8. Музыка из шутера от первого или третьего лица.

И, наконец, последняя на сегодня тема — шутеры. На самом деле, я не особо люблю нынешние шутеры. Может, они деградировали, может, я, но важен факт того, что мне они не нравятся в большинстве своём. Исключение можно сделать для Call of Duty 2 и ответвления Modern Warfare, так как для меня они стали первыми проводниками в мир игр (я даже на тренировке в начале MW выбил 13.4 секнуды, мы тогда с братом соревновались. В общем, после такого результата он подофигел и сдался), DOOM 16 года разлива и его младшего брата, который, как по мне, также хорош, но в других аспектах. Кроме того, именно в этих играх есть просто убойный саундтрек, не добавить их было бы кощунством. Но это было бы просто и очевидно. Поэтому выбор крутился между тремя конкурентами: Black Mesa, Risk of Rain 2 и, неожиданно, strafe. Немного поразмыслив, я принял волевое решение, я выбрал Risk of Rain 2, так как эта игра, как и первая часть, успела затянуть меня на 100+ часов. Не в последнюю очередь именно из-за саундтреков я провёл так много времени в этой игре: каждый из них звучит необычно и поначалу кажется какофонией, но потом ты постепенно привыкаешь, понимаешь красоту музыки. И особенно выделяется на фоне саундтреков всех локаций тема Небесных Полян (Sky Meadow), которая помогает влиться в общее звучание треков, но при этом звучит всё так же необычно. Эта тема является одной из самых прослушиваемых в моём плейлисте, потому что имеет приятное и при этом расслабляющее звучание, напоминая о том, как эта локация выглядела раньше.

Chris Christodoulou — The Rain Formerly Known As Purple (Risk of Rain 2 OST)

Послесловие

Если кто-то читает это (хотя это вообще постится в моём блоге), то огромное спасибо за прочтение этого достаточно длинного материала, равно наполненного как речевыми и пунктуационными ошибками, так и искренними чувствами и воспоминаниями. Надеюсь отныне постить каждый день по челленджу, но ничего не обещаю. Удачи! :)

Upd: чуть не забыл хэштег
#30dayvideogamemusicchallenge

44
Начать дискуссию