«Искусство создания хита»: психологический триллер с элементами хоррора про солиста рок-группы 90-ых

Полноценный текст к этому фильму я, видимо, никогда не напишу, поэтому хотя бы в виде маленькой заметки все-таки немного расскажу о нем.

«Искусство создания хита»: психологический триллер с элементами хоррора про солиста рок-группы 90-ых

У меня сложились странные отношения с картиной режиссера Гэлана Коннелла — она до неприличного прямолинейная, но при том каким-то чудом умудрилась зацепить нужный нерв. Возможно показанная в фильме история нашла отклик в душе, возможно надерганные из разных поджанров хоррора и разбросанные по всему хронометражу клише умаслили моего внутреннего киноэстета, а возможно многослойность простецкого сюжета подкупила. Или все сразу.

Завязка максимально простая: некогда популярная рок-группа вновь собралась вместе в старом французском замке для записи альбома-возвращения под присмотром гениального музыкального продюсера, который успешно воскресил карьеру не одного музыканта (аллюзия к Рику Рубену). На месте Райан, фронтмен и автор песен, сталкивается с «неожиданными трудностями», способные испортить не только возвращение, но и воссоединение музыкантов.

«Искусство создания хита»: психологический триллер с элементами хоррора про солиста рок-группы 90-ых

И вот вроде бы ничего выдающегося здесь нет, но простор для повествовательных возможностей открывается достаточно широкий. Все из-за того, что тема не заезженная в кино. В основном картины про музыкальные группы — это байопики, рассказывающие о становлении или преодолении каких-то трудностей на пути к успеху. Это накладывает определенные рамки как на саму историю, так и на повествование. К тому же подавляющее большинство создателей таких лент стараются придерживаться реальности, приукрашивая ее художественные элементами.

Коннелл и его соавтор Чарли Сэкстон не стали себя ограничивать рамками биографических фильмов — в их истории нет реально существовавших людей, зато есть вполне насущные вопросы, которые частенько задают себе творческие люди, темы, волнующие каждого творца, и, что самое главное, сомнения, терзающие день и ночь тех, кто занимается созидательством. Все это не менее реально. Такой подход позволил им строить свое повествование так, как они того пожелают, не оглядываясь ни на что.

«Искусство создания хита»: психологический триллер с элементами хоррора про солиста рок-группы 90-ых

Поначалу меня смутили дешевые скримеры, жанровые клише из различных хорроров (здесь даже есть элементы мокьюментари, словно в конце потом кто-то найдет эту запись) и даже попытки нагнать жути. На протяжении всего фильма режиссер играется с ожиданиями, пытается пустить по ложному следу, а все развешенные им ружья стреляют, но не туда, куда вы думаете и не так, как может показаться на первый взгляд. У этого есть определенная художественная цель, которую выкупаешь ближе к финальному акту.

Отдельный лайк за музыкальное сопровождение. Оно тут божественное. Операторская работа тоже классная и разнообразная: одни кадры до жути некомфортные, а другие — крайне живописные. Съемки на натуре также пошли фильму на пользу. Локации красивые, замок в меру пугающий и атмосферный.

«Искусство создания хита»: психологический триллер с элементами хоррора про солиста рок-группы 90-ых

У фильма есть проблемы — медленный темп повествования, долгая раскачка и простенький сюжет. При том финал вполне любопытный, позволяющий себя интерпретировать по-разному.

По итогу «Искусство создания хита» — это грубоватый психологический триллер, притворяющийся типичным хоррором, который является (не всегда) тонким высказыванием на различные аспекты творческой деятельности, при этом оставаясь максимально простым для понимания фильмом. И все же в нем есть что-то, что не оставило меня равнодушным.

P.S. Смотрел в любительской озвучке. На одном хоррор-моменте в дорожку попал косячный дубль. Я поржал с того, как девушка матюкнулся при виде происходящего на экране. Эт забавно.

22
11
Начать дискуссию