Капитан Уокер, герой прошедший через ад

Вступление

Капитан Уокер, герой прошедший через ад

Уокера из игры SpecOps: The line можно описать одним простым словом «солдат». Однако обычно это слово лишено контекста и нередко бывает связанно со словом «герой». Солдат уходит на войну, где ему приходится каждый день превозмогать в нечеловеческих условия и именно это роднит его с героем. Однако такое представление оторвано от реальности, описать которую я попробую способна следующая цитата.

Ты лежишь в поле ночью, а рядом с тобой твои ребята. Вы все недалеко и в тоже время каждый лежит один. Молчание. И тут кто-то предлагает поесть, ему никто не отвечает и вы продолжаете молча смотреть в небо. Ты говоришь что был бы не против поесть картошки и теперь тебе никто не отвечает. Вы продолжаете лежать в поле, рядом, и в тоже время каждый лежит один разделенный туманом

Мой отец, Участник войны на территории Украины

Этой небольшой историей мой отец хотел передать ощущение приглушенности своих чувств. Солдат конечно вынужден превозмогать каждый день, но не против нечеловеческих условий, а в попытке сохранить те базовые эмоции, которые есть у каждого человека. И именно это пробует передать Уолт Уильямс, сценарист игры SpecOps: The line, прототип капитана Уокера и человек не бывавший на войне, но передавший зрителю своей игры значение слова «солдат».

Дорога в ад

В детстве Уолт любил игры, но не планировал свою карьеру в этом направлении. В университете он начал писать рассказы и планировал стать сценаристом комиксом, однако многочисленные студи отказывали ему. Лишь оставшись без работы после университета он, благодаря знакомым, попал в список тестеров игры Serious Sam 2,а позднее и Oblivion. Пройдя через 10 часовые забеги на одинаковых уровнях в забагованные игры, заканчивающиеся полетом на очередную выставку для демонстрации игры, Уильямс вскоре стал работать представителем издателя Take-Two, сообщая о готовности различных проектов. Примерно в это время его отправили к команде разрабатывающей BioShock 2 и здесь стоит остановиться на личности Уолта.

Как он сам признает в своей книге «Significant zero», Уолт Уильямс — мудак. Одна из причин для этого — наличие у него ADHD, синдрома дефицита внимания, из-за чего ему сложно долго концентрироваться. Вторая причина — его творческие амбиции, лишившись возможности попасть в индустрию комиксов он решил заняться играми. Конечно это не означает что любой творческий человек с ADHD — мудак, но жизнь Уолта сложилась так, что именно эти две вещи, в сложившихся обстоятельствах, сделали из него подобного человека. Проявилось это именно во время разработки BioShock 2, где у него было свое представление проекта и он активно вставлял палки в колеса главному сценаристу игры, что бы продвинуть именно свою версию игры. В конечном итоге у него не получилось, однако подобные амбиции заметило начальство, что и позволило ему потом стать сценаристом SpecOps: The line.

Возможно вы задаетесь вопросом какое отношение это имеет к игре и обсуждаемому персонажу, но для Уолта этот конфликт стал примером того, как он чуть не сломал замысел автора. Как его благородный мотив сделать хорошее произведение, привел к акту агрессии и напрямую навредил человеку. И именно этот момент жизни ляжет в основу капитана Уокера.

В начале игры Уокер отправится в разрушенный Дубай по следам генерала Конора, героя войны и примера для Уокера. Его миссия изначально носит разведывательный характер, но после увиденного расстрела солдат США, Уокер начинает спасательную операцию. И именно подобное благородное решение приведет к многочисленным жертвам в дальнейшем.

Добро пожаловать в Дубай

На протяжении всей своей карьеры Уильямс работал в аду игровой индустрии. Работа тестировщиком занимала 10 часов в день и Уолт искренне ненавидел эту работу. После повышения ему приходилось регулярно летать и проживать в отелях. Его рабочий день не сильно сократился, а ответственность только увеличивалась. Его обычный день представлял из себя следующее:

8:00 — проснуться
8:03 — запить Аддералл банкой Red Bull #1

8:30 — Душ

8:50 — Поездка в студию и банка Red Bull #2
9:00 — Пончик и Red Bull #3

С 9:30 до 18:00 — Работа с перерывом на обед, Аддералл и Red Bull #3

18:30 — Начать пить дома

19:00 — Гамбургер

19:30 — Подготовка к работе

21:00 — Прием лекарств

21:05 — Попытки уснуть

В дальнейшем ему приходилось спать в офисе несколько месяцев к ряду. Но по итогу он получил разрешение на проект по серии игр SpecOps. Изначально он не должен был сценаристом, однако первый вариант сценария более напоминал Metal Gear, поскольку включал в себя террористов играющих в волейбол и поедающих тако. Сеттинг игры должен был стать основой для комментария к глобальному потеплению. Уолт попросил переписать сценарий, на что получил ответ «Хорошо» и копию оригинального сценария. Вскоре Уильямс был назначен главным сценаристом. Получив свой проект его дела должны были пойти в гору, но на деле все становилось только хуже.

Издатель имел свои планы на сценарий и регулярно вносил правки в сценарий Уолта, в том числе почти прямо перед релизом игры. Изначально игры должна была выйти в 2009 году, но этого не случилось и выход игры отложили на 6 месяцев, по истечению которых разработка опять продолжилась. Мотивом подобных переносов были амбиции издателя, видевшего SpecOps:The line как следующий BioShock.

К концу 2009 года расписание Уолта пошло к черту. Он просыпался рано утром, ел чипсы, бежал на работу с банкой газировки. Там он читал различные статьи в Интернете пока сотрудники не начинали приходить в офис. Когда его речь приобретала связный характер, он раздавал задания команде и начинал работу над сценарием. Он продолжал работать до ночи, когда большинство кафе и ресторанов закрывались, а потому единственной едой для него стали чипсы в ближайшем магазине. После он карабкался до кровати у себя в комнате, где не мог уснуть. Если же у него получилось заснуть, то его беспокоили кошмары о пожаре. После он просыпался и цикл повторялся. Окончательно игра вышла только в 2012 году. В один из дней Уолт шел на работу, пока не понял что он физически уже не может идти. В этот момент он упал на колени и начал плакать. В тот день он отказался переносить игру еще один раз.

Как вы выжили в этом аду?

Вся история разработки лягла в основу игры, позволив ей воссоздать атмосфере войны, которую так нахваливают различные критики. Кошмары Уолта об огне лягли в основу ключевых сцен игры.

Опыт Уолта, который в роли представителя издателя не раз вставлял палки в колеса разработчикам стал основой персонажа Уокера, который убивает невинных людей стараясь их спасти. А физическое и психическое состояние автора перешли в ПТСР и агрессивность главного героя.

После окончания работы над игрой Уолт Уильямс ушел из индустрии на долгий перерыв, а в одной из концовок его герой на вопрос поставленный в заголовок этой части статьи ответил «Я и не выжил».

Вам могло показаться что в статье об Уокере я совсем не рассказал о самом персонаже, но на деле пересказ сюжета без спойлеров не сможет передать судьбу персонажа. Как я уже сказал, Уокер это «солдат» и вся игра построена вокруг попытки раскрыть значение этого слова и часть этой попытки состоит в сюжетных поворотах, которые я не хочу раскрывать. Но если вы хотите узнать кто такой капитан Уокер, то я скажу вам что это обычный писатель по имени Уолт Уильямс прошедший через процесс разработки игр и попробовавший передать этот опыт другим людям, а на выходе у него получилась драма об ужасах войны и сломанном жизнью главном герое.

1212 показов
281281 открытие
5 комментариев

Прочитано и оценено! Близкий мне человек — отец, также прошёл через военный конфликт в Афганистане, солидарен с упоминанием твоего.

Ответить

А прошел ли он через него?

Ответить

Теперь понимаю, почему разрабы говорили, что никогда не хотят возвращаться к Spec Ops: The Line

Ответить

Плюсик за старание. Я сам его взял, но потом текст пошел в мусорку, по причине того, что я был уверен - кто-то опубликует текст о нем, два, мне надо было делать целую массу правок :)

Ответить

Искал материал по Significant Zero, нашёл этот текст. Спасибо.

Ответить