Записки начинающего геймдизайнера

Тимур Квеквескири – новичок в геймдизайне с экономическим образованием и опытом работы в страховании, который уверен, что диплом ему не пригодится, а вот нетворкинг с экспертами индустрии и профессиональные конкурсы открывают двери в мир GameDev значительно быстрее.

Как занять второе место среди геймдизайнеров, не имея реального опыта работы в индустрии – в рассказе от первого лица.

В геймдизайне я только полгода. До этого выучился на экономиста и проработал два года в страховании.

Начинал с разработки настольной игры, превращал свои идеи видеоигр в концепт документы и проводил турниры по CS:GO. Это достаточно простые вещи, которые позволяют попробовать себя в разных ролях и набить первые шишки. Чтобы по-настоящему научиться, нужно залезть в разработку с головой, в идеале вместе с командой. В этом мне помогли курсы по геймдизайну.

Я обучался в Scream School. У них есть годовой курс по геймдизайну. На момент поступления я знал около 60% программы. Самое главное, что я получил от курсов – это опыт разработки игры в команде. На дипломный проект было выделено около 5 месяцев и за это время мы набили огромное количество шишек, которые позволили мне вырасти как геймдизайнеру. И само собой нетворкинг.

Сейчас есть огромное количество курсов по геймдизайну и даже полноценный бакалавриат. Обучение нужно в первую очередь в качестве толчка к действию и для нетворкинга, а не ради корочки. Диплом едва ли поможет при устройстве на работу, если нечего показать и провалить тестовое задание.

Работодатель всегда смотрит на опыт, портфолио и дает тестовое задание. На стартовые вакансии опыт, как правило, не требуется, но важно понимать, что конкуренция очень высокая. В течении месяца по всей России появляется всего несколько начальных позиций.

Сейчас делать игры стало гораздо проще из-за открытости и доступности инструментов для разработки, а также огромного количества обучающих материалов. Кроме того, геймдизайн – довольно популярное направление для тех, кто набрался большого игровой опыта и хочет создавать собственный продукт.

Из-за отсутствия опыта и недостатка некоторых скилов мне поначалу было сложно разобраться с программированием, но я наработал базу и теперь стало комфортно.

Интуитивно я понимал, что надо входить в профессиональные конкурсы, потому что там можно найти единомышленников и наставников, ну и конкурентов, конечно. Попасть в индустрию геймдизайна очень сложно – просто отбор вакансий на сайтах поиска работы малоэффективен.

Ссылкой на сайт Чемпионата творческих компетенций ArtMasters со мной поделился одногруппник-геймдизайнер. По началу я отнесся к чемпионату со скепсисом, так как в 2020 году он только появился. В итоге чемпионат оказался для меня отличной возможностью продемонстрировать свои способности и открыл дорогу в индустрию.

Победители цифровых компетенций Чемпионата ArtMasters в 2020 году Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fartmasters.ru&postId=746000" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Чемпионата ArtMasters</a>
Победители цифровых компетенций Чемпионата ArtMasters в 2020 году Источник: Чемпионата ArtMasters

В моей компетенции «Геймдизайнер» была высокая конкуренция. До оглашения результатов я не был уверен, что выиграю. Однако все было по-дружески. На финальном этапе все участники общались, делились мнением о проектах друг друга, что помогало найти косяки и стать лучше. В результате – второе место, не имея реального опыта работы в индустрии. Стажировка, которую я получил в качестве одного из призов, позволила мне устроиться на работу в одну из самых больших студий в России. Часть призовых денег (Прим.ред.: Денежный приз за второе место – 300 000 ₽, призовой фонд ArtMasters в 2021 году составляет 21 850 000 ₽) я потратил на обновление комплектующих своего компьютера и периферию, а другую часть на то, чтобы довести до ума свой дипломный проект.

Горжусь своим дипломным проектом «Under Construction». Кстати, как вам?

Дипломная работа Тимура Квеквескири Under Construction Источник видео: Youtube

Сейчас для меня самое сложное – это понять, что я делаю то, что на самом деле нужно игре. Можно придумать вагон новых фишек, систем и т.д., но задизайнить то, что по-настоящему поможет игре непросто. Сработает ли твоя задумка точно так, как ты ее себе представил – не известно вплоть до выпуска обновления. В настоящее время с работаю над игрой «CRSED».

Трейлер игры «CRSED» Источник: Youtube

С того момента, как я начал свой путь в GameDev, стало понятно следующее:

  • Для начала стоит поубавить свои аппетиты и посмотреть на возможности трезво. Даже с маленькой командой не сделать огромную RPG. Начинать надо с малого.
  • Нужно осваивать игровые движки, выбрать один из них и постепенно изучать. В это время можно делать настольную игру и практиковаться писать документацию. После – попробовать создать маленькую видеоигру, чтобы расширить портфолио и ещё немного подрасти.
  • Вписываться во все профессиональные конкурсы и чемпионаты, где представлены реальные практики индустрии, с которыми можно завести знакомство и в идеале пройти у них стажировку.
  • Принимать участие в гейм джемах, но сильно не увлекаться, лучше одна игра доведенная до ума, чем арсенал незаконченных проектов.

В ближайшие пару лет я планирую набить руку и стать настоящим профессионалом, вырасти в студии в которой сейчас работаю. Что будет дальше сильно зависит от разных жизненных ситуаций. Когда-нибудь мне бы хотелось основать свою студию, возможно это займёт 5 лет, а возможно 15, но рано или поздно я хочу к этому прийти.

11
1 комментарий

О, знакомые лица 😂