"Откуда взялись эти е****е раки?!!" — лол-история одной карты из прошлого ладдера WarCraft III

Та самая карта - в Рефорджеде называется "Изумрудные берега", в ориге вроде было "Изумрудные сады" или как-то так, но это не точно
Та самая карта - в Рефорджеде называется "Изумрудные берега", в ориге вроде было "Изумрудные сады" или как-то так, но это не точно

Было славное время, когда до Рефорджеда WC3 был достаточно популярен, народ был не такой задротистый и токсичный, а чтобы сыграть АТ, требовался внешний айпишник и нужно было делать проброс портов в настройках роутера (конкретно эта часть была говном конечно).

И была в ладдере вот такая карта, и назвалась, предположим, "Изумрудные берега", ее превью вы можете видеть в начале поста. Фишка карты в том, что она присутствовала как в режиме 2х2, так и 3х3, но если играть парами, то она оказывалась весьма дисбалансной.

Дело в том, что как ваши респы, так и респы противника, могли быть либо рядом, либо через один, и каждый раз это решал великий рандом. Конечно ближние респы были предпочтительнее.

Если игроку посчастливилось отресаться посередине, а не сверху или снизу, то у него сразу рядом с мейном оказывались лавка и лагерь наемников без охраны.

Справа сверху уже виднеется лагерь крипов
Справа сверху уже виднеется лагерь крипов

И как-то раз по приколу я сказал другу, что сыграю через наемников. Он поржал, и сказал, что не надо, но я все же решил прикольнуться.

Тут надо отметить, что на момент написания этой статьи карту немного изменили (фак ю, Рефорджет). Как минимум, изменили наемников и, по-моему, удаленность рудника от берега (к этому мы еще вернемся). Во времена описываемых мной событий в лагере можно было сразу купить черепах, а самый сильный крип был Мудрецом Глубин, он мог вызывать саммонов-крабов и брать в корни (скилл КОТГ, называемый прогеймерами "прикопка").

Наверно единственная карта, где эти здания не охраняются, да еще и стоят рядом; только посмотрите, как близко они стоят к базе
Наверно единственная карта, где эти здания не охраняются, да еще и стоят рядом; только посмотрите, как близко они стоят к базе

Так как я играл за эльфа, суть меты была в том, чтобы как можно раньше заслать виспов к лагерям: как к своему (там вообще можно было поставить колодец), так и к вражескому, а затем по КД покупать наемников. На базе вообще можно было ничего не строить, кроме алтаря и колодцев. Крипы дорогие и все деньги уходили на них.

Пусть наемники стоят дорого, но они и заметно сильнее обычных расовых юнитов на старте. В самом начале я занимал два лагеря и постоянно нанимал крипов. По сути это был раш крипами. Конкретно на этой карте кажется, что их понерфили, но в оригинале они были весьма сильны, хотя и тут я смог легко развалить компуктерного оппонента.

Битва у лагеря наемников со стороны противника; союзник, играющий обычной стратой, уже спешит на помощь
Битва у лагеря наемников со стороны противника; союзник, играющий обычной стратой, уже спешит на помощь

Когда мы однажды играли против игроков, соперники оказались тоже русскими, и один чел, играющий за эльфа, написал в чат: "ты читер, как ты взял моим лосем моего же юнита в корни?!", а затем "откуда вообще взялись эти е****е раки?!!".

Когда подходит алик, у соперинка нет никаких шансов
Когда подходит алик, у соперинка нет никаких шансов

Сказать, что мы были в покате, это ничего не сказать. Естественно, никаких читов здесь не было, просто последний крип был самым сильными и обладал такими скиллами, что на ранней игре было ультимативной доминацией, особенно если алик тоже берет саммонерского героя. Такой раш очень трудно отбить. Это сильнее, чем раш двух УД через палки некров, масс гулей и продажу ТП, чтобы замассить юнитов.

База и жопа соперника в огне
База и жопа соперника в огне

Так как первый юнит в оригинале была черепаха, то особой фишкой было параллельно харрасить рудник с воды, что неопытных игроков сбивало с толку. Весьма оригинальная стратегия. Впрочем, морлоки, как и черепахи, тоже умеют плавать.

Раньше рудник был чуть ли не у берега
Раньше рудник был чуть ли не у берега

В итоге один прикол, который изначально казался провальным, перерос в нашу фирменную мету, и пока эта карта была в ладдере, мы никогда на ней не проигрывали тупо из-за эффекта неожиданности. Больше всего меня конечно же прикалывало харрасить черепахами из воды на самом старте, учитывая, что они умели стрелять даже не выходя на берег и становились для милишных юнитов неуязвимыми.

Морлоки-знахари не такие сильные и много урона не нанесут, плюс не умеют стрелять, да и мина далековато
Морлоки-знахари не такие сильные и много урона не нанесут, плюс не умеют стрелять, да и мина далековато

Такая вот история из моего варкрафтовского прошлого. Спасибо, что читал, а если еще играешь в WC3 на батле как и я, пиши, всегда с радостью катну АТ, так как мои напарники давно слились. И удачной тебе катки!

Контент для взрослых
66
3 комментария

Смотрю переодически ткрниры. Пздц контроль у людей. Ну и крайне странно балансить старую игру, ломая предыдущие тактки.

Ответить

рефорджед аще нах все сломал и зачем-то убрал из ладдера реально крутые карты, заменив их каким-то говнищем. нормальных буквально пара осталась
у меня 200+ апм, но важнее часто не количество, а качество, либо страта. одним микро не зарешаешь
но на турнирах там жесть конечно, да и на батле мегазадричи встречаются

1
Ответить

Тут уже один чел разобрал историю доты с первого старкрафта до наших дней.

Ответить