Не в бровь, а в глаз: обзор сайд-скроллера Witcheye от Devolver Digital

Необычная пиксельная инди, которая понравится любителям олдскульных платформеров.

Цена: 229 рублей в App Store, 249 рублей в Google Play.

Не в бровь, а в глаз: обзор сайд-скроллера Witcheye от Devolver Digital

Трейлеры и скриншоты Witcheye не выдавали в ней какой-то особенно оригинальной игры — выглядела она, как очередное пиксельное 2D под ретро-музыку. Настоящий интерес Witcheye вызывала благодаря издателю Devolver Digital. Ну и, конечно, благодаря твёрдым намерениям авторов сделать выдающуюся мобильную игру. И у них это почти получилось.

Не в бровь, а в глаз: обзор сайд-скроллера Witcheye от Devolver Digital

Главная героиня — злобная на первый взгляд ведьма Мабель, чей образ максимально стереотипный: чёрный балахон, неестественного цвета кожа и вечная суета вокруг котла. Однако внезапно в дом к ведьме приходит рыцарь и по приказу некоего великого Мага (в игре его зовут Великим Дедом) подло крадёт пожитки ведьмы и пускается наутёк. Мабель превращается в летающий глаз и отправляется в погоню за вором.

Цель игры — пройти (вернее, пролететь) несколько десятков уровней через леса, пещеры, моря и добраться до замка Великого Деда, куда и отправился рыцарь.

Не в бровь, а в глаз: обзор сайд-скроллера Witcheye от Devolver Digital

Главная особенность Witcheye — главная героиня и управление ею. Многие игроки привыкли, что в подобных играх есть бегающий по земле персонаж, который умеет двигаться влево-вправо, прыгать, драться или стрелять. А вот глаз Мабель — безоружен и вообще не спускается на землю.

Всё, что может делать игрок — свайпами изменять вектор его полёта и направлять на врагов. Тап же заставляет глаз замереть в воздухе — например, чтобы не налететь на препятствие. При соприкосновении с полом, стеной или врагом глаз отскакивает в противоположную сторону.

Кроме необычного управления, здесь будто ничего интересного и нет — скучные уровни без особенностей и стандартные враги, которые просто бросаются в ведьму снарядами. Время от времени героиню запирают в комнате с новым врагом, победив которого героиня выбивает ключ и попадает в следующую комнату. Вроде бы совершенно ничего необычного, всё очень даже заурядно.

Не в бровь, а в глаз: обзор сайд-скроллера Witcheye от Devolver Digital

Поначалу даже кажется, что уровни собраны новичком в программе Game Maker — они максимально короткие, примитивные, на них почти невозможно ошибиться и налететь на врага. Увлекает лишь необычная система управления, но больше ничего нового игра на первых этапах не подкидывает.

Проходя эти уровни, сразу понимаешь, как можно было разнообразить процесс: добавить погонь (всё-таки рыцаря преследуем), позволить разрушать платформы под врагами, сделать уровни, которые бы затапливала лава, а героине приходилось бы спешно ускользать от нее.

Поначалу игра даже пугает своей легкостью и однообразием. И будет большой ошибкой оставить её на первых этапах, ведь дальше всё преображается. Здесь появляется буквально всё вышеописанное и даже больше: условия на уровнях начинают регулярно меняться.

На одном из них случается потоп из лавы, на небесных уровнях дует сильный ветер, из-за которого Мабель налетает на шипы, а вода в морском уровне постоянно выталкивает героиню наверх, препятствуя движению.

Не в бровь, а в глаз: обзор сайд-скроллера Witcheye от Devolver Digital

Появляются и интересные враги — летающие перчатки, которые хватают героиню и отбрасывают её, словно мяч; какие-то ниндзя-колобки, которые умеют делать двойные и тройные прыжки и уклоняются от любого вашего удара; враги с разнообразным оружием; враги, которые замораживают героиню; враги-призраки, которых можно победить только в блуждающем свете прожектора; морские враги, которые уязвимы только во время отлива воды; взрывающиеся враги; враги со щитами и много кто ещё — и к каждому типу противников нужен свой подход.

В какой-то момент игра наконец выходит на метауровень и, будто читая мысли, подкидывает новые необычные ситуации — например, противников, которых можно убить только сбросив с высоты или сломав под ними платформу. А одну из запертых дверей Мабель открывает уже не привычным ключом — она заставляет огромную тыкву разнести её. А один из выбитых у минибосса ключей крадут прямо из под носа ведьмы шустрые синие колобки.

Не в бровь, а в глаз: обзор сайд-скроллера Witcheye от Devolver Digital

Уровни при этом доверху заполняются опасными противниками и смертельными препятствиями, а с потолка сыпятся обломки. На поздних этапах игрок и вправду начинает мыслить «векторами», используя по максимуму всё пространство уровня. Тут уже не получится бездумно лететь к выходу: необходимо рассчитывать, куда подлететь, куда отскочит глаз после столкновения и увернётся ли он от следующей атаки.

Это даже чем-то напоминает игру в бильярд. И в эти моменты игра безупречна. Да, она становится хардкорной, но играть в неё по-прежнему можно всего одним пальцем, а уровни здесь очень и очень короткие, что только плюс для мобильного формата. Пусть и проходятся некоторые этапы только раза с двадцатого.

Но самые яркие и сложные эпизоды игры связаны с боссами (не считая первого). Огромный рептобот, который атакует врага шипами, а при переходе в следующую фазу становится летающим и ещё более опасным. Или огромный колосс, разрушающий уровень своими гигантскими руками.

Не в бровь, а в глаз: обзор сайд-скроллера Witcheye от Devolver Digital

Или живой огненный шар, в которого надо отбрасывать его собственные конечности чтобы нанести урон. Или же синий колобок, за которого сражается огромный огненный ифрит, а его самого нужно успеть ударить, когда он высовывается из случайного горшка.

А финальный босс вообще навевает воспоминания о том самом гоночном уровне из Battletoads. Складывается впечатление, что авторам стоило построить вокруг боссов вообще всю игру — как Titan Souls или Cuphead.

Главная ошибка авторов — они создают неверное представление о Witcheye на протяжении четырёх игровых миров из шести: игрок может подумать, что она слишком примитивна и проста. Но во второй половине игра наконец превращается в образцовый сайд-скроллер. И, к счастью, на лучшие уровни игры уйдёт куда больше времени, чем на скучные начальные этапы.

Не в бровь, а в глаз: обзор сайд-скроллера Witcheye от Devolver Digital

Помимо очевидных плюсов, ценность Witcheуe в том, как она использует возможности сенсорного управления, выстраивая вокруг него весь геймдизайн: на стике и кнопках вряд ли бы получилось добиться того же.

Внешне игра выглядит, в целом, сносно. Конечно, ей далеко до Hyper Light Drifter или Hotline Miami. Однако, при всём уважении к художникам этих тайтлов, игры в 80-90-х так не выглядели. А вот аскетичный дизайн Witcheye вполне мог бы поддаться железу Sega Mega Drive

Автором стоило начать игру в том же темпе, какого они достигли на четвёртом мире — и она бы точно удержала аудиторию, которая готова отдавать деньги за пиксельную инди для мобильного устройства.

В идеале даже можно было бы отказаться от полоски жизней и сосредоточиться целиком на боссах — благо, после прохождения открывается режим, построенный вокруг них. Но даже в таком виде Witcheye — очень достойная игра, которую точно стоит попробовать любителям пиксельного ретро.

2727
4 комментария

Арты и подход к визуалу отличный

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Тут геймпад совершенно лишний, как по мне. Ну и вроде как игра их не поддерживает) По крайней мере дуалшок4 на iOS 13 она не видит

1
Ответить