Дьявол плакал, чтобы вам не пришлось

Добрался наконец до ребута Devil May Cry. Повторное прохождение, после знакомства со всеми предыдущими играми, изменило не только мое мнение об игре, но и ее восприятие в целом. Однако это не то о чем вы думаете!

Дьявол плакал, чтобы вам не пришлось

Впервые я прошел ребут практически на релизе на пк с клавой и мышью. И мне тогда все понравилось. Более того, игра понравилась мне больше чем тройка, представьте себе. Вот что адекватное управление с клавиатуры делает! Уже не помню, играл я тогда в четверку или нет, но уверен из двух я бы предпочел ребут.

Немного про название. Зачем? Что это за идиотская мода такая называть ребут как первую игру! Кто это придумал, он хоть понимает, что это доставляет кучу проблем при попытке загуглить игру? Приходится искать какого игра года и дописывать его. Сука, да сделай ты подзаголовок, тебе в падлу что ли? Но тут… Тут поступили еще тупее. Да серию сокращали до DMC, это типичная тема среди фанатов. Ну нахрена вы это сокращение в название поместили, еще и с маленькой буквой М. Это что вообще? Мне это как гуглить, dmc:dmc? А сиквел вы DmC 2: Devil May Cry 2 назовете? Или DmC это название? Да какого хрена вообще происходит???

DmC: Devil May Cry

Все помнят как ребут хейтили на анонсе. Так хейтили, что Ninja Theory пришлось менять как минимум дизайн Данте. Лично мне версия из первого трейлера нравится больше. Она уникальная и самостоятельная, а финальный вариант это уже какой-то Данте по скидке. Не знаю, как первоначально выглядел Вергилий, но его финальный дизайн такой же скучный. Костюм конечно норм, его потом пятерка адаптирует. Но решение сделать его Данте с другой прической – такое себе. Да, они близнецы, но в той же тройке, когда после битвы под дождем Вергилий зачесывает волосы назад, он превращается в другого человека. Я не знаю, как капком это сделали, но когда смотришь на сынов Спарды из тройки, видишь двух разных людей. Когда смотришь на них в ребуте, видишь две одинаковый модели с разным цветом волос. Полный провал.

С характерами тоже все через одно место. С одной стороны мне понятно, почему Данте так себя ведет. Данте из третьей части бунтарь, но для новой аудитории бунтарство выглядит совсем не так. Поэтому пытаясь найти отклик у нового поколения, Данте сделали панком. Лично я никаких проблем с этим не испытал. Шутки про биг дик этого конечно кринж, но это всего лишь показывает насколько Данте незрелый. Я хочу сказать, что во всем этом есть идея. Только вот в том-то и дело, что это только идея. Данте из тройки харизматичный зараза со своей мотивацией. Данте из ребута же просто посыльный. У него нет своей мотивации, он просто следует за Вергилием. Пойди туда, убей того, пойди сюда, убей этого. И Данте молча, делает, как ему сказано, параллельно пытаясь строить глазки Кэт.

К слову про Кэт. Это новый персонаж, эксклюзивный для ребута. К сожалению, ее роль ограничивается дамой в беде. Я, конечно, понимаю что любовный интерес это обязательный пункт в чеклисте любого произведения. Но нельзя было хотя бы сделать вид, что вы стараетесь? Сравнивать Кэт с Триш или Леди нет никакого смысла. Она нужна сюжету лишь для того, чтобы показать, какой Вергилий злой злодей, а Данте добрый добрей. Я еще поразмышляю о ней позже, но сейчас давайте уже к геймплею.

На первый взгляд может показаться, что ребут ушел куда-то в другую степь, но если посмотреть поближе. Становится видно, что Ninja Theory, внезапно, вдохновлялись второй частью. Сделав для Данте единый прото-стиль, который уже можно было бы развить в знакомые нам стили в несостоявшемся сиквеле. У нас есть дополнительная атака-лаунчер, подобие Sword Master. Отдельная кнопка под уклонения, типа Trickster. Ангельский рывок, подобие воздушного уклонения. И на этом, к сожалению, все. И если отсутствие хоть какого-то аналога Gunslinger я могу понять, то отсутствие блока меня удивило. Почему вся игра теперь построена на уклонениях? Потому что Байонетта так сделала?

"Стиль" немного разочаровывает, но это никак не мешало первой игре быть крутой. Ведь там были Devil Arm, с тех пор эту идею развили очень хорошо. Посмотрим, что же нам предложит ребут... Эм, а где? Почему-то Ninja Theory решили полностью избавится от самого концепта Devil Arms. Теперь у нас есть только Ребеллион, который имеет ангельскую и демоническую формы. Первые две, косу Осирис и топор Арбитр, выдают просто так уже на втором уровне. Еще две, сюрикены Аквилла и перчатки Эрикс, выдают за боссов. Последние не отдельные оружия, а лишь альтернативная форма первых. При этом альтернативные формы отличаются по сути лишь анимациями. Хотя не совсем так, Арбитр может ломать определенные препятствия, которые не сломает Эрикс и vice versa. В случае же с ангельскими версиями даже этого не завезли. Во всем остальном они идентичны Ребеллиону, включая комбо.

Даже дизайн у оружия пресный. Вы только посмотрите на то как выглядят Эрикс в игре.
Даже дизайн у оружия пресный. Вы только посмотрите на то как выглядят Эрикс в игре.

Я не прошу разнообразия уровня третьей или четвертой части. Но давайте сравним с первой ДМС. Там мы тоже начинали, имея на руках лишь Ребеллион и пистолеты. После чего почти сразу получали Аластора, который, по сути, заменял Ребеллион, а затем Ифрит. И это был ваш арсенал на протяжении всей игры. При этом Аластор и Ифрит заметно отличались друг от друга. Аластор это меч, с электрическим эффектом и уникальными атаками. Данте с Аластором в режиме ДТ имел уникальную модель и атаки. Ифрит это парные перчатки, с огненным эффектом и уникальными атаками. С ним Данте так же имел уникальную модель и атаки. В ребуте формы имеют идентичный набор атак, никак не влияют на ДТ. Основное их отличие в скорости атаки и количестве урона. Демонические оружия медленные и мощные, ангельские оружия быстрые и слабые. И какой, спрашивается, смысл?

Получается просто усложненная версия слабой и сильной атаки, из-за которой пришлось делать две кнопки уклонения. Оба шифта отвечают за уклонения, а триггеры за ангельскую и демонические формы. Именно поэтому у нас теперь нет ручного лока на врагов. Понятно что пытались сделать, а именно упростить все для простого обывателя. Сделать игру уровня God of War, вот только зачем-то все это переусложнили. При этом самой серии это вообще не нужно было. Четверка уже упростила все с помощью Неро, а сами игры спокойно проходятся на низкой сложности закликиванием врагов. Не было никакого смысла в еще большем упрощении боевой системы. Особенно, когда для упрощения вы усложняете то, что уже было простым.

Ну и наконец сюжет. Слияние демонического мира и людского, а так же корпорация зла. Хм, что-то мне это напоминает. Да это же ДМС2, даже финал игры с подъемом по офисному зданию и битвой с мега-демоном, прямиком из двойки. Ицуно, признавайся, ты просто хотел сделать ремейк ДМС2, но капком отказали, угадал? Короче, идея с "все не то чем кажется", пускай и не нова, но как нельзя кстати подходит для серии. Единственная проблема, сюжет написан так, что разбиение на миссии ему скорее вредит. Чувствуется что, как и GoW, игра должна была быть целиковой, но, видимо чтобы не огорчать фанатов, ее поделили на миссии. Особенно это заметно в некоторых катсценах, которые явно должны были быть одним целым, но из-за разделения на миссии, так же были разделены.

Vergil's Downfall

Это дополнение затрагивает внутренний мир Вергилия, поэтому про него я хочу поговорить именно здесь. Если в оригинальной серии Вергилий был загадочным анти-героем, нежели прямым злодеем. В ребуте он, по сути, злодей под прикрытием. Сопротивление, которое он собрал якобы для спасения человечества, всего лишь инструмент в его походе против Мундуса. Даже Данте лишь инструмент для свершения мести. И сама идея-то вполне рабочая, пускай и клишированная. Но это, опять же, лишь идея. Нам не показывают, какой Вергилий мастер манипуляций и харизматичный лидер. Нам один раз показывают его клишированное выступление на ТВ и все. В итоге ребут выглядит максимально слабо на фоне оригинального Вергилия. Они оба стремятся получить MORE POWER, но подача у них разная. Вергилий из тройки, загадочный злодей, о котором хочется узнать. Вергилий из ребута просто обиженка, что демонстрируется в ДЛС. Жаль, что этот аспект вписали в старый канон. А потом люди пишут, что ребут даже капкому не понравился.

Само дополнение довольно скучное, всего пара уровней на старых ассетах с парочкой новых врагов. Хотя если сравнить с другими ДЛС такого типа, это лучшее что случалось с серией. Ведь тут есть свои уровни и даже слайдшоу-катсцены, а не просто основная игра, но теперь за Вергилия. При этом основную игру за Вергилия поиграть нельзя, видимо тогда было бы слишком весело. Хотя Вергилий имеет те же способности, что и Данте. Единственное их отличие в отсутствии трансформаций основного оружия. Вероятно, прописывать Вергилию возможность ломать определенные препятствия, было бы слишком затратно. И даже на то чтобы убрать их денег не хватило.

Итог

Может показаться что игра мне не понравилась, но это не так. Мне понравилось как Ninja Theory объяснили взаимодействие демонов с человеческим миром. В оригинальной серии этому практически не уделено внимания. Финал с объединением двух миров в один является отличным поводом для появления одноименного агентства. В оригинале это опять же, нигде не поднимается. Разработчики так же добавили больше смысла в перепрохождение миссий. С одной стороны раскидывать по уровням недоступные с самого начала предметы это ленивый подход. С другой стороны для серии это в новинку и дает повод для исследования локаций. Жаль что статуи для тестирования уровня стиля в игру не попали. По мне так это отличная тренировка для игрока. С удовольствием поменял бы секретные миссии на них.

Ребут получился неоднозначным и, как мы потом увидели на примере пятой части, совершенно не нужным. Однако на момент выхода это была отличная идея. После третьей части Ицуно не знал что дальше делать с персонажем Данте. Именно поэтому в четверке появился Неро, который должен был стать новым Данте. И я лично не понимаю этой позиции, по словам Ицуно Данте оказался слишком сильным и из него нельзя было выжать ничего. Вот только в этом нет ничего плохого. Сейчас, на фоне перезапуска Дума, видно, что играть за непобедимого протагониста все еще весело. Особенно когда непобедимым он становится за счет скиллов самого игрока. Именно в этом была и остается главная фишка третьей игры. Данте — засранец, которому море по колено. Ровно как и для игрока, для него каждое сражение это в первую очередь веселье. Ребут создает не нужную драму на ровном месте, вытягивая все веселье из происходящего. Поэтому немногочисленные шутки вызывают кринж.

Игра рассыпается на две разные игры. Видно что Ninja Theory хотели сделать совершенно непохожую на оригинал игру. А вот Capcom хотели сохранить как можно больше от оригинальной серии, совершенно не понимая как это отразится на конечном продукте. В итоге никто не получил того, что хотел. Разработчики не смогли сделать самостоятельную игру, издатель не получил дойную корову, а игроки не получили обещанный в названии Devil May Cry.

Размышления

К сожалению, как и Heavenly Sword, DmC в итоге остался без сиквела, который бы исправил проблемы и развил заложенные идеи. Игре уже стукнуло 10 лет, а про сиквел не слышно ничего. Кроме слухов, конечно, шептали, что Ицуно хотел им заняться, но в итоге ему сказали делать пятерку. Можно поспекулировать, что после концовки пятой части, Капком даст ребуту еще один шанс. Но пока для этого нет никаких предпосылок. Да и кому этот ребут сейчас нужен, после пятерки-то? Разве что Capcom решат дать Данте сына и отправить его путешествовать по апокалиптичному миру…

Однако все это никак не помешает мне в моей любимой рубрике — воображение. Где я хочу поразмышлять, как мог бы выглядеть сиквел. Не забывайте, что все мною написанное лишь происки моего активного воображения и не обязано, удовлетворят ваши личные хотелки.

Будь ребут достаточно популярен, в следующей игре разработчики бы обязательно ввели в сюжет титульный Devil May Cry. Учитывая финал дополнения, где Вергилий становится во главе оставшихся на земле демонов. Он подходит на роль основного антагониста как нельзя кстати. Вергилий видит людей как низших существ, а так же восхищается своим отцом. Так что его мотивацией была бы попытка вновь открыть врата в ад, с целью заменить Мундуса. Так же можно было бы ввести скрытого антагониста в виде Аргосакса. Демона что когда-то претендовал на трон короля ада, но в конечном итоге был побежден Мундусом, лишон своей силы и заперт в человеческом мире. Со смертью Мундуса, Аргосакс бы получил свободу и примкнул к Вергилию в качестве правой руки. Фактически аналог Аркхэма из третьей игры.

А теперь пора поговорить от Кэт. Не смотря на ее видимую бесполезность, я предполагаю что в сиквеле она сыграла бы роль Леди. И в качестве боевой единицы, возможно даже была бы играбельной, и в качестве ключа к адским вратам. Плюс она могла бы быть матерью Неро (аналогичного персонажа) для ребута. Это позволили бы ввести персонажа в серию более органично. А так же добавить персонажу тайну происхождения. Учитывая что в конце Данте седеет, как и Вергилий, Неро мог бы быть сыном любого из них. Это можно было бы сделать отдельным подсюжетом, позволив игре погрузится в тему семьи. Что как раз пытался сделать ребут, но это ни во что не вылилось.

Данте же, после концовки, стал бы более человечным. До этого он провел всю свою жизнь в бегах, думая только о своем выживании здесь и сейчас. Как я уже говорил в ребуте Данте ведет себя незрело, сиквел, на манер ДМС2, мог бы показать нам более флегматичного Данте. Который, после потери только найденного брата, должен заботится не только о себе, но и о Кэт, а так же ее сыне. И при этом помогать простым людям, защищая их от демонов. Такая ответственность не прошла бы незаметно, отразившись на поведении Данте. Плюс стала бы мотиватором для изменений Кэт и превращения ее из персонажа поддержки в полноценного играбельного персонажа.

Имея на руках сразу двух играбельных персонажей можно было бы разделить стили между ними. В таком случае Кэт бы достался Gunslinger и Trickster, а Данте взял бы себе Sword Master и Royad Guard. Смена стиля была бы на D-pad вниз. У Данте дефолтом был бы Sword Master, отсюда и лаунч-атака, которую на Royad Guard заменял бы блок. Учитывая геймдизайн Данте в ребуте, логичнее будет отдать новые орудия Кэт. Так как она человек, логичнее будет отдать ей новые пушки. Дефолтным стилем у нее будет Gunslinger, а уже потом можно будет выдать ей Trickster, научив магии. А так же выдать ей переключение между ангельскими и демоническими снарядами. Приблизив геймплей за Кэт к P.N.03 с примесью Байонетты. Соответственно выдать ей собственную кампанию как это было у Люси в ДМС2, с меньшим количеством миссий и может даже такими же уровнями как у Данте, снабдив их другими путями и врагами. Обосновав это сюжетно как попытку остановить Данте, прежде чем тот убьет Вергилия.

Финал сделать оммажем и к ребуту, и к третьей игре. Где Данте должен будет забраться на башню для финальной битвы. Открыв врата ада, Аргосакс вернет себе былую силу, что станет поводом для братьев вновь объединиться против общего врага. И закончить все на пороге ада, где родственники вновь сразятся друг против друга. Вергилий как и полагается, не в силах принять поражение, сиганет в ад, закрыв за собой врата. А перед титрами, показать Неро, который просто называет Кэт мамой, в качестве намека на сиквел.

16K16K показов
3.3K3.3K открытий
44 репоста
140 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Я бы даже сказал что это в принципе лучшая часть ДМС. Особенно на фоне поносной пятерки с двумя локациями и тремя треками

Ответить

Музыку капком потом спиздили в дмс5.

Ответить

Это однозначно лучшая их игра, и единственная их игра, которая удалась а геймплейном плане.

Ответить

Одним словом хуета…

Ответить

Невероятная игра. Но старики наныли отмену ее сиквела и получили пятую часть оригинала и в итоге получилась унылая медленная камерная какаха. Если уж сделали перезапуск, значит, оригинал изжил себя, на ровном месте никто перезапуск делать не будет. Очень глупо было все равно продолжать оригинальную франшизу

Ответить

камерная медленная какахалучший геймплей в истории слешеров человек пришел в слешер за сюжетом ору🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️

Ответить