Большие итоги 2020

Director's cut.

2020 — год под знаком борьбы с напастями всех мастей и сохранением рассудка при всем при этом. #мой2020 LimeIsFine
2020 — год под знаком борьбы с напастями всех мастей и сохранением рассудка при всем при этом. #мой2020 LimeIsFine

В этот раз я хочу позволить мыслям свободно выбиваться из-под клавиш прямо на экран текстового редактора. Обычно такое происходит, когда я пишу какие-то несвязные заметки, где путешествие по мыслям важнее изначально заложенной мысли (или как минимум где-то наравне).

В каком то смысле минувший год — это своеобразная репрезентация того, что происходит, когда в самой большой DnD партии в истории разумной части вселенной (в нашем понимании, конечно же) гейммастер придерживается похожей стратегии, пуская весь сюжет играемой партии на самотек.

Локдаун — интересное испытание для людей. Разделенные проводами, мы, пользователи всемирной паутины, в целом привыкли к образу жизни, который для отдельной части человечества оказался абсолютно в новинку. Люди сходят с ума, люди становятся более агрессивными, люди выплескивают непотраченную энергию на пиксели, компенсируя невозможность или ограниченность личностного общения.

Большие итоги 2020

Информации стало так много и мы поглощаем ее (и производим) настолько быстро, что места в голове начинает просто не хватать, и мы в автоматическом режиме чистим место под новые, зачастую совершенно ненужные и бесполезные воспоминания и впечатления. Память интернета осталась вечной, память пользователей резко сократилась.

К сожалению, это во всю абьюзится и используется. К счастью — это хороший повод подумать о том, как сформировать личную информационную оболочку и не пускать за ее пределы захламляющий все мусор. В противном случае вы рискуете просто не понять, куда улетел еще один год и чем вы вообще занимались все это время.

Не берусь предсказывать, что будет дальше, но человечество робко сделало небольшой шажок. В сторону, назад, или вперед — пока неясно. Очень надеюсь, что за эти 3 с лишним сотни дней мы скорее чему-то научились, чем что-то потеряли. Не забываем вовремя делать reality-check и продолжаем путь.

Персональное

Для меня минувший год — это год отладки жизненного ритма, год самоопределения и более или менее стабильного движения вперед. Мы и раньше не то чтобы часто покидали домашний уют, но локдаун все сделал еще проще и лучше: все что необходимо, доставляется в течение нескольких часов, и выходить на улицу в целом вообще больше не надо.

Такой стиль жизни довольно негативно сказывается на здоровье, поэтому с переменным успехом я пытался приучать себя к физической активности, а также организовал в условиях логова два удобных рабочих места с нормальной посадкой, минимизируя нагрузку на организм.

Получилось так, что мы пришли к двухразовому-с-половиной режиму питания (меньше двигаешься — меньше нуждаешься в восполнении потраченных ресурсов), при этом рацион пополнился здоровой пищей, сильно потеснив фастфуд. А еще я вспомнил, что готовить, в том числе и по утрам — это приятная и довольно расслабляющая рутина.

Мясоеды в чате?
Мясоеды в чате?

Полностью удаленный режим работы с самого начала шел трудно, но привычка взяла свое, внеся коррективы в дисциплину. Иной раз сесть и начать что-то делать, когда у тебя на расстоянии клика есть целый несмотренный ютуб и огромный неигранный бэклог — оказывалось прямо задачей из разряда «научиться делать сальто за день».

Но позитивный пример коллег, с которыми хочется работать наравне, сделал очень многое, чтобы решить подобную проблему. Из побочных эффектов остался только рваный ритм: я могу 2-3 часа играть, собирать референсы, читать полезную литературу и всячески просвещаться, а потом за 2 часа устроить себе 146% продуктивности, просто словив нужную волну.

Перейти с комьюнити-менедмента на геймдизайн — пожалуй, важный жизненный чекпоинт. С самого начала я не был до конца уверен, что выбор был сделан правильный, но сейчас, оглядываясь назад и ощущая, сколько вещей я смог понять, научиться, поменять стилистику мышления и прокачаться в целом... В общем, тут целый спектр позитивных эмоций, и поэтому сомнения временно откатились за горизонт.

Надеюсь, что со временем у меня будет больше возможностей рассказать, что происходит на работе. Пока же я аккуратно пробую воду, создаю в голове миры, создаю в черновиках механики, что-то чиркаю в артбуке и формирую один большой лего-набор, из которого когда-нибудь соберется что-то прекрасное.

DTF

В различные моменты моей жизни меня окружали абсолютно непохожие друг на друга онлайн-сообщества, которые заменяли этап социализации. За год с лишним бложек вырос с околонуля до трех с лишним десятков постоянных читателей и двух сотен подписчиков.

Мы играем, пишем, обсуждаем что-то и учимся вместе. И это прекрасно.

Непрекрасно то, что уровень токсичности растет вместе с сообществом. Уже писал выше о формировании собственных инфо-пузырей, и тенденция устраивать небольшие островки взаимоприятного общения будет усиливаться, как и пекло в комментариях под острыми темами.

Я не всегда пишу что-то правильно, делаю ошибки, но, кажется, делаю успехи в том, чтобы признавать их и учиться. Мне в этом помогают и дают пространство для подобных действий.

Хочется верить, что за минувший год я стал менее токсичным (хотя пару раз я набрасывал ого-го, прошу за это сердечно меня простить, во мне тихонько умирает олдовый тролль).

не без легендарных тредов в этом году, даже в подсайте вопросов.
не без легендарных тредов в этом году, даже в подсайте вопросов.

Хочется верить, что за этот год я смог кому-то помочь, кому-то подсказать и, возможно, кого-то вдохновить. Если хотя бы один такой человек есть на этом ресурсе — год прошел не зря.

Хочется верить, что все, что я пишу на этом персональном кусочке онлайн-пространства, имеет смысл, и читателям приятно заходить сюда, даже если это какой-то коротенький шит-пост с активной и веселой веткой комментариев, где мы перебрасываемся забавными колкостями, иногда постим чушь и обмениваемся цифровым аналогом порции дофамина в виде плюсов друг другу.

Спасибо за этот год, давайте сделаем все еще круче в наставшем 21-м. Давайте делать разный контент, давайте вызывать друг у друга позитивные эмоции. Давайте просто становиться немного лучше и прощать друг другу ошибки, если, конечно, есть желание их исправлять.

Вы — классные. Все, кто читает эти строчки. За редким, очень редким упертым исключением. Но не будем о плохом.

На этот год большие планы. Да, я как обычно буду их сдвигать, что-то не успевать, слоупочить и вот это все. Но буду стараться. Как показала практика и последние события — лучше делать дольше и качественнее, чем разочаровывать в погоне за быстрой выгодой.

Аперитив что-то калорийный получился, поэтому передохнем и переходим к первому блюду. Списки довольно большие, поэтому буквально по паре слов и оценок на каждый из пунктов, иначе мы рискуем тут до утра просидеть, а у вас тоже есть дела!

Игры года

Одной строкой.

Пройдено за год:

  • Control, 8\10
  • Max Payne, 7\10
  • Zer0Ranger, 10\10
  • Uncharted 2, 9\10
  • SuperHot, 10\10
  • Quake 2, 8\10
  • Persona 5, 10\10
  • Vice City / San Andreas, просто потому что
  • Return to castle Wolfenstein, традиционно

Дропнуто на середине (вряд ли вернусь):

  • Just Cause 3, стало скучно
  • Shadows of Mordor, стало скучно
  • Gothic 3, плохо устарело
  • Far Cry 3, стало скучно, хотя проходить только с луком все-таки достаточно забавно.
  • Pathologic 2, я просто не смог понять игру
  • Space Engineers, это прекрасно, но 70 часов с нее достаточно, по крайней мере пока не найдутся безумцы, которые захотят со мной построить что-нибудь поехавшее
  • Destiny 2, надоело

Дропнуто на середине (ждет момента):

  • Disco Elisium, обязательно соберусь с мыслями и пройду позже. Хочется специфического настроения
  • Dark Souls: Prepare to Die Edition, вернусь после того, как выпрямлю руки на третьей части. Возможно
  • Baldur's Gate III, ждем полноценного релиза
  • Cyberpunk 2077, ждем полноценного релиза
  • Long Dark, пока не осилил
  • Lakeview Valley, эээ. Обязательно пройду и напишу какой-то текст, но тут тоже нужен какой-то специфический триггер
  • Outer Worlds, стало скучновато, надо собраться с силами и поменять билд
  • GTA V, после спринта-прохождения vice city и san andreas надо сделать перерыв
  • Prey, в какой-то момент стало скучновато, но я пересилю и обязательно допройду до конца.
  • Elite Dangerous, жду появления черных дыр и horizons
  • Horizon Zero Down, на очереди в бэклоге
  • Dying Light, на очереди в бэклоге

В процессе прохождения:

  • God of War (PS4)
  • Ratchet&Clank (PS4)
  • Dark Souls 3 (PS4)
  • Red Dead Redemption 2 (PC)
  • Snowrunner (PC)
  • Afterparty (PC)
  • Need for Spead: Heat (PS4)

Ежедневные сессии:

  • Rocket League
  • Apex: Legends
  • Among Us
  • Hades

Хочу прикоснуться:

  • Spider Man (PS4)
  • Forza Horizon 4 (PC)

Открытие года

Безусловная вселенная Shin Megami Tensei и Persona 5 в частности.

Большие итоги 2020

Даже писал об этом. Добавить больше и нечего. ;]

На втором месте не могу не упомянуть Hades. Следил с самого первого дня раннего доступа, плотно взялся за медленное и вдумчивое прохождение, и это прекрасно. Спасибо SGG за очередной шедевр.

Большие итоги 2020

Разочарование года

Serious Sam 4. Хотелось немного вернуться в детство, но почему-то ощущений из прошлого не возникло, и даже не отозвалось. Пойду лучше и перепройду FE/SE .

Большие итоги 2020

С играми закончили. Второе блюдо, в котором очень быстро пробегусь по фильмам, сериалам и музыке.

Фильмы года

Достать ножи

Большие итоги 2020

Классический детектив с плоттвистом, очень хорошей актерской игрой и один из немногих случаев, где Крис Эванс играет настоящего мерзотного мудака, а Крейг в кое-то веки поменял лицензию на убийство на корочку частного детектива.

Убийство в восточном экспрессе

Большие итоги 2020

Неподражаемый Кеннет Брана в кресле режиссера, продюсера и в главной роли. Нестареющая классика в великолепнейшем исполнении. Не Дэвид Суше, конечно, но не менее легендарно.

Сериалы года

Викинги

Большие итоги 2020

Все шло просто великолепно до момента, когда сценаристов переклинило и надо было срочно менять главных персонажей. Слив последних сезонов в лучших традициях игры престолов.

Sex Education

Большие итоги 2020

«Очередная подростковая драма с повесточкой, туалетным низкосортным юмором, которая канет в небытие», — подумал я и оказался неправ. Герои живые, им хочется сопереживать вне зависимости от гендера и взглядов на современный социум. Отдельную часть заложенных мыслей будет трудно понять вне контекста жизни западного подростка, но тем не менее.

Это история про дружбу, взросление, проблемы, ошибки и ценности в условиях современного сообщества. Ну и конечно же неподражаемая Джиллиан Андерсон.

Castlevania

Большие итоги 2020

Мой персональный эталон того, как надо адаптировать игровую вселенную. Анимации, персонажи, озвучание, экшн, цветовая палитра, стиль — это все про этот анимационный сериал. Последний сезон может показаться спорным, но я остался в восторге.

Disenchantment (Разочарование)

Большие итоги 2020

Гроунинг сделал интересный шаг в сторону фентези, с расчетом на более взрослую аудиторию. И у него, субъективно, вышло прекрасно!

Отличный сериальчик для вечерне-ночного просмотра толпой людей под коктейли и еду. Хороший юмор (хотя отдельные вещи и игры слов пропадают в локализации), затягивающая история мира и, казалось бы, простых как два пальца героев. Анимация тоже остается на высоте, изящно сочетая современные технологии с классическим стилем рисовки.

Рик и Морти

Большие итоги 2020

Противоречивые отзывы и неутихающие междуусобные войны в комментариях о том, насколько сериал неумолимо глуп или бесконечно умен продолжаются до сих пор, и это ли не показатель того, что безумцы Ройланд и Хармон сотворили что-то взрывное.

Вы можете путаться в слоях метаиронии, расковыривать невероятное количество отсылок, наслоений и потаенных смыслов, и считывать огромные полотнища на реддите в пользу той или иной фанатской теории. Тупость в этом мире идет нога в ногу с безумием и гением. И такого раньше не делал никто.

И, можете бросаться в меня камнями, но еще не одна мультипликация не заставляла нашу скромную компашку из нескольких людей так ржать до коликов и раскрывать рты от удивления и шока.

Одной строчкой про музыку

За год я переслушиваю такое количество музыки, что по ней можно написать четыре лонгрида и не уложиться по дедлайну в 12 месяцев. Поэтому спринтом бежим, не оглядываясь и выкрикивая названия и имена: Kamelot, Sapphire, Consouls, Scott Bradley's Postmodern Jukebox, BT , Deadmau5, Gunship, Nina, Pretty Reckless, Shaman's Harvest, Sabrina Claudio, Chalkeaters.

Кажется, закончил. Еще раз спасибо всем, кто заглядывает на огонек на мой остров. Я безумно рад, что этот год кончился, и не менее безумно рад был пройти его вместе с вами. Дальше будет больше, гарантирую это.

2323
49 комментариев

Хочется верить, что за этот год я смог кому-то помочь, кому-то подсказать и, возможно, кого-то вдохновитьКонечно помог и вдохновил. Именно ты подтолкнул меня к продолжению блога. Конечно, не обошлось без косяков, но это уже моя вина, будем все исправлять.
Спасибо за помощь и вычитку статей, даже не представляю почему ты этим занимаешься. Ведь ты можешь пилить свои посты, а вместо этого читаешь мои недоделки.

Планируешь продолжить стримить?

4
Ответить

Да, оч хочу начать стримить понемногу, зря что ли вебку себе нормальную купил. 

 Спасибо за помощь и вычитку статей, даже не представляю почему ты этим занимаешься.Просто хочу быть хорошим примером, вдохновляющим людей помогать друг другу, даже если это какие-то недоделки.

2
Ответить

Хочется верить, что за этот год я смог кому-то помочь.Да, Паша, ты смог мне помочь. От вычитки статей до приятных бесед. Спасибо тебе за это.

You're breathtaking!

4
Ответить
1
Ответить

лапочка - длинночитать и перед сном, чтожетыделаешьсомной

2
Ответить

иди спать, могу пингануть тебя завтра с утреца в треде ;]

1
Ответить

Люди сходят с ума, люди становятся более агрессивными, люди выплескивают непотраченную энергию на пиксели, компенсируя невозможность или ограниченность личностного общенияНадеюсь всё же больше людей адекватных, что нашли куда свою энергию применить )
А еще я вспомнил, что готовить, в том числе и по утрам — это приятная и довольно расслабляющая рутина.О даа, а еще можно делать всякие традиции по типу варки кофе (лучше чай) или украшения стола перед завтраком, чтобы приём пищи был не хуже ресторанного
за 2 часа устроить себе 146% продуктивностичистая жизель, хотя я уже давно фрилансер
я стал менее токсичнымДа я тебя таким и не помню, когда нашёл - уже миленькая писечка была (:
Persona 5, 10\10:3
Даже писал об этом.читаю одно и уже открываю другую вкладку))
Дальше будет больше, гарантирую это.Значит я рад что подписался и тебя тоже с новым годом ;)

1
Ответить