Небо зовёт. Обзор The Falconeer

Всем привет, дорогие друзья!

<i>Хочется, чтоб эта птичка взлетела</i>
Хочется, чтоб эта птичка взлетела

10 ноября этого года в Steam вышел проект The Falconeer, который не мог не привлечь мое внимание. Игра предлагает нам динамичный процесс пилотирования гигантского сокола, совмещенный с довольно жаркими сражениями и выполнением заданий.

Игра заявлена для платформ: Xbox Series X|S, Xbox One, Windows.

СЮЖЕТ

Мир ушел под воду. На самой высокой башне, как водится, восседает императрица. Наш герой - рекрут, которого ждет последний квалификационный экзамен в армию Ее Величества.

<i>На облете территории</i>
На облете территории

Дальше спойлерить не буду, игра все-таки новая.

ГЕЙМПЛЕЙ

Здесь двоякие ощущения. От заданий, как историй - нет почти никаких впечатлений. А вот процесс вполне себе может доставить. Миссии нам дают совершенно нехитрые.

<i>Посылку заказывали?</i>
Посылку заказывали?

Стандарт прохождения на данный момент: получаем задание, немного летаем, достигаем ключевой точки определенной, там бой. Если выиграли - готово. Повторить.

Разработчики говорят о том, что перерабатывают систему заданий, постараются сделать их интереснее и разнообразнее. Но пока как есть так есть.

А вот сам процесс местами завораживает. Разработчикам действительно удалось сделать приятную аркадную леталку. Наш сокол очень отзывчиво слушает руля, смело исследует воздушную стихию, даже способен ловко делать бочку (фигура высшего пилотажа). Летать очень приятно, этим в игре можно заниматься часами. Игра дружелюбна к ошибкам пилотирования - можно врезаться в скалы без ущерба для здоровья.

Свободный полет не вызывает никаких нареканий. Но вот начинается бой и тут возникают определенные трудности в ряде случаев.

<i>Захожу на цель</i>
Захожу на цель

Малоподвижные надводные корабли и вялоползущие дирижабли мы разбираем без особых проблем.

Сложности и недоумение начинаются, когда надо драться против вражеских фальконеров, таких же по функционалу как мы. Сражение, как правило, очень рваное. Мы видим врага хорошо если процентов двадцать времени боя. Девяносто процентов выстрелов палим в белый свет как в копеечку, в надежде на то, что сработает автоприцеливание. Понять логику попаданий тяжело, потому, что бывает: цель захвачена, навел прицел идеально, выстрел - мимо. А иной раз смотришь почти в другую сторону и регистрируется попадание. Существуют определенные проблемы с выделением и отслеживанием целей.

Заметил, что, играя на клавиатуре, частенько проигрываю бои вражеским фальконерам. На ровном месте. Видимо отсутствует помощь в прицеливании. Потом беру геймпад и совсем другое дело - начинаю попадать хоть иногда. Пока геймпад рулит.

<i>Такой корабль - легкая цель</i>
Такой корабль - легкая цель

Обнадеживающей информацией является то, что разработчики до сих пор работают по этой теме, понимают, что есть шероховатости и в целом шлифуют управление и механики ведения боя.

Нужно упомянуть, что пираты, летуны и корабли это не все виды врагов, которые могут встретиться. Есть и очень специфичные, интересные "товарищи"

<i>Выпустил на меня рой истребителей, да и сам палит нормально</i>
Выпустил на меня рой истребителей, да и сам палит нормально

Герой вместе с птицей прокачиваются, но тут мало что могу рассказать, после кучи миссий пока не набрал даже одного уровня.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Графика простенькая, но приятная.

+ Хорошее звуковое сопровождение.

+ Действительно интересный мир для исследований, несмотря на кажущуюся одинаковость "ландшафта".

+ Сложный бой, требующий роста личного скилла. У меня заточка рук понемногу происходит, поэтому запишу в плюсы.

+ Прекрасно реализованная механика свободного полета.

+ Красивый океан. Океана много, смотрим на него постоянно, поэтому это немаловажно. Динамическая смена погоды.

+ Есть встроенный фотореалистичный режим (убираются полоски здоровья, миникарта и прочее), с помощью которого можно наделать хороших скриншотов, да и сам процесс игры становится красивее.

+ Разработчики не забросили уже, казалось бы, вышедшую игру. Допилят ли - вопрос. Но определенный оптимизм присутствует, патчноуты радуют.

+ Хорошая русская локализация.

МИНУСЫ:

- Есть определенные шероховатости с управлением, выделением противников, боевой системой.

- Систему заданий надеюсь улучшат, сделают поразнообразнее. Сейчас скучновато.

ВЫВОДЫ

Игра очень необычная. Уже сейчас она может легко подарить десятки часов специфического, но в целом интересного развлечения. Нужно повышать свой скилл пилотирования. Крайне желательно играть на геймпаде. Есть и проблемы, контента пока маловато, но все-таки, на мой взгляд, хорошего больше, поэтому рекомендую к ознакомлению.

<i>Считаю, этот мир заслуживает шанса</i>
Считаю, этот мир заслуживает шанса

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов игры, мог что-то упустить. Буду рад дополнить, поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

4545
13 комментариев

думаю сайту стоит завести хорошую привычку и начать писать сколько времени рецензент играл в игру, очень помогает с восприятием написанного

5
Ответить

6часов. Это один из лучших результатов среди всех игроков. Не все долетают через пролог, как и написал. За это время обследовал около трети карты.

Ответить

К слову, создал её один человек, Томас Сала.

3
Ответить

За какой срок?

1
Ответить

Не душню, но видя подобие "..всем привет, дорогие сестры/друзья/предки" меня воротит от натужной фамильярности: раскрывайте в выносном обзаце особенности слога, затягивающую в статью инфу и тд - а "магазинные витрины" оставьте сельским ТЦ, ну правда.

3
Ответить

Замечание валидное, слог не идеален у автора. Но делай скидку на то, что человек вообще потратил свое время и написал эту заметку. Плюс в комментах отвечает на вопросы.

1
Ответить

Тут вибро на геймпаде хорошо реализовано? Взмах крыльев, дуновение ветра...Какой-нибудь отклик есть?

2
Ответить