Неожиданный ремастер. Обзор Geneforge 1 - Mutagen

Глубокая переработка игры 2001 года - Geneforge 1. Это огромная серьезная классическая RPG от мастеров жанра!

<i>Необычная RPG старой школы.</i>
Необычная RPG старой школы.

Игра заявлена для платформ: Windows, macOS.

НЕБОЛЬШАЯ РЕМАРКА

В портфеле этих разработчиков не только пять частей Geneforge, но и могучие(если они такие же как Geneforge) серии Avadon и Avernum.

В ремастере заявлена не только обновленная графика и интерфейс, но и дополнительные квесты, локации, умения.

СЮЖЕТ

Тут я немного не понял на старте. Нас то ли бросили на захолустном острове, то ли наш герой приплыл сюда в поисках секретов. В любом случае, мы оказываемся в интересном месте, таящем невероятное количество тайн, секретов, сюжетных поворотов. Несколько фракций, сложные взаимоотношения между ними. Очень круто то, что можно отыгрывать как героя так и злодея, делать в этом мире вообще все, что угодно.

Спойлерить не буду, но скажу одно - сюжет есть и он могучий, в духе лучших представителей старой школы.

<i>Таинственный остров.</i>
Таинственный остров.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой интереснейшую RPG старой школы с пошаговым боем. Имеются необычные, но легко усваиваемые интерфейс, системы движения и поиска предметов.

Приключение начинается с выбора героя. Есть небольшая ремарка, которая важна, но понимание приходит чуть позже. Вот этот гражданин в балахоне - что-то типа мага, называемого Шейпер. Максимально интересно играть им, т.к. он по сюжету связан с кастой Шейперов, которые и заварили всю сюжетную кашу. К тому же, он максимально заточен на основную фишку игры - создание существ.

Кроме Шейпера имеются Воин и Разбойница. У них свои сильные стороны, но антураж конечно, на мой взгляд, не тот.

<i>Интуитивно - беру мага. Он был на заставке.</i>
Интуитивно - беру мага. Он был на заставке.

Первые пару локаций нас будут обучать движению, сбору предметов, вызову существ и бою. Наука вполне усваиваемая. Единственное, что лично мне не понравилось - система сбора предметов. Уж очень незаметны вещи, валяющиеся на земле.

<i>Приплыли... Отсюда начнется наш путь.</i>
Приплыли... Отсюда начнется наш путь.

Как оказывается в дальнейшем - остров только кажется заброшенным. Если начну рассказывать дальше будут спойлеры. Поэтому сосредоточимся на инвентаре, скиллах, бое.

Развитие протагониста очень сильно зависит от начального выбора класса. Например, мой маг, очевидно, силен в заклинаниях, вызове существ, но довольно слаб в ближнем бою.

За повышение уровня дают 10очков характеристик, но не стоит обольщаться, система развития тут сурова - повышение даже на единичку хоть немного развитых скиллов может стоить и 3 и 5очков. Развивать героя нужно крайне аккуратно, не распыляясь.

<i>Статы мага.</i>
Статы мага.

Снаряжение в игре довольно разнообразное. Много видов полезных расходников.

<i>Инвентарь.</i>
Инвентарь.

С заклинаниями и существами всё сложнее. Герой может изучить заклинания (и вызов существ - что еще важнее) только найдя их в самых секретных, охраняемых и запрятанных местах локаций. Они выглядят как большие стеклянные колбы. Разбиваем резервуар и выучиваем что-то.

Интерфейс кажется мелким и неудобным, но на деле это не так. Куча активируемых ячеек в сочетании с пошаговым боем дают широчайшую возможность для творчества. С этой системой можно действительно полезно использовать скиллы и расходники.

<i>Список возможностей для заполнения ячеек активных действий.</i>
Список возможностей для заполнения ячеек активных действий.

Очень интересной показалась система вызова существ, которая и является фишкой игры.

Имеется масса видов саммонов, которые открываются по мере развития соответствующих скиллов и нахождения необходимых колб. Интересно изучать возможности того или иного существа. К тому же, можно настроить пассивные улучшения существа, которые активируются самостоятельно и которые сказываются на боевых возможностях созданий и стоимости вызова. Настоящая генная инженерия, как, собственно, и обещано игрой!

<i>Начальный ящер.</i>
Начальный ящер.

О бое. Он пошаговый, все ходят по очереди, по клеткам. Имеет значение кто кого первым заметил. Фактически, каждый бой разыгрывается инициатива.

Сражения бывают как проходные так и максимально сложные. Много видов монстров, имеются крайне неприятные для одоления существа.

<i>Небольшой пример битвы.</i>
Небольшой пример битвы.

Очень понравилась проработка локаций и глобальная карта. Все сделано прекрасно, с умом. Переход между уже посещенными картами - максимально прост и быстр. Имеется масса действительно атмосферных локаций и построек.

<i>Исследование - сильная сторона игры.</i>
Исследование - сильная сторона игры.

Рассмотрим плюсы и минусы, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Отличная, хоть и необычная, самобытная RPG-система.

+ Могучий интересный сюжет, в рамках которого у персонажа практически полная свобода действий.

+ Олдскульного стиля, но приемлемая для современности графика.

+ Отличная проработка персонажей и их развития

+ Масса активно используемых, полезных умений.

+ Невероятно крутая система создаваемых существ. Можно настраивать вручную свойства каждого конкретного существа.

+ Отличная система проработки локаций.

МИНУСЫ:

- Сложно разглядеть предметы валяющиеся на земле, можно проглядеть что-то крутое.

- Некоторая несбалансированность в плане расхода эссенции. Если её даже магу еле-еле хватает или даже не хватает - что уж говорить про другие классы.

- На мой взгляд, слишком переусложненная система с открытием дверей. Во-первых, нужен навык, на который придется залить драгоценные очки развития. Во-вторых, нужна куча отмычек, которых вечно и категорически не хватает.

- Много довольно специфического, сложного текста, а русского языка нет. Лично моих знаний хватает прямо впритык. Иногда обращаюсь к словарю. Но мне правда, искренне, жаль тех, кто только из-за языка не сможет поиграть в этот бриллиант. В наличии только английская версия.

ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ

Перед нами ремастер сильной RPG старой школы. Переиздание удалось. Игра отлично проработана сюжетно, в ней масса контента, интересные механики, классные локации. Игра очень хороша.

ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ, ВОСТОРГИ

Это просто невероятно, что даже с таким огромным игровым стажем, который имеется у вашего покорного слуги - можно еще открыть для себя не просто игры, а целые неизвестные игровые серии. Если вы играли в Geneforge 1, то мне конечно сложно что-то советовать, но если нет, то на мой взгляд, каждый любитель RPG должен в это поиграть, это просто мастхэв. Надеюсь сделают современные ремастеры и остальных игр Geneforge Saga.

<i>Это после около 10часов неотрывной игры. А сколько здесь еще приключений?</i>
Это после около 10часов неотрывной игры. А сколько здесь еще приключений?

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

5353
52 комментария

В портфеле этих разработчиков не только пять частей Geneforge, но и могучие(если они такие же как Geneforge) серии Avadon и Avernum.Эх...
Exile 1, Exile 2, Exile 3 (лучшая их игра), редактор Blades of Exile
Nethergate (очень хороший псевдоисторический клон Эксили) 
Avernum 1 (ремейк Exile 1), Avernum 2 (ремейк Exile 2), Avernum 3 (ремейк Exile 3), Avernum 4, Avernum 5, Avernum 6
Nethergate: Resurrection (ремейк Незергейта)
Geneforge 1, Geneforge 2, Geneforge 3, Geneforge 4, Geneforge 5
Avadon 1, Avadon 2, Avadon 3
Queen's Wish
Ремейк ремейка Exile 1
Теперь вот ремейк Geneforge 1

6
Ответить

ремейк ремейка там уже у авернумов 2 и 3 был, кстати.

1
Ответить

Ах да, Blades of Avernum после A3 был.

Ответить

Меня поражает, что все это в два лица сделано.

3
Ответить

На самом деле не в два, там как минимум куча художников работала. Они ж графику на стороне заказывают, музыку тоже.

2
Ответить

О-Ф-И-Г-Е-Т-Ь! Обычно не пишу капсом, но это звучит невероятно!

Ответить

Ребята, аккуратнее с играми от Spiderweb - они реально масштабные, и затягивают на десятки часов. Серия Avernum меня в свое время пленила.

3
Ответить