Когда-нибудь придет время настоящих героев
Конкурс текстов в блогах на любимом сайте... Почему бы и нет? Вот что получилось.
Увидев приглашение блоговчан к размышлению, сначала задачка показалась мне пустяковой. Делов-то. Открываю свой список игр из порядка 2000 наименований, листаю, нахожу героев, выбираю наиболее интересных, повествую о самом интересном.
Реальность оказалась намного более сложной. Самое главное открытие, которое с удивлением сделал - а в мире компьютерных игр на самом деле ЕДИНИЦЫ проработанных героев. Рассказать практически и не о ком. Либо это безликие бойцы невидимого и безымянного фронта, идущие по рельсам сюжета (хах, если он вообще в игре есть). Либо это и проработанные, но просто до зубовной боли шаблонные герои.
Даже в хороших РПГ, даже в лучших случаях, герои часто это просто рельсовые персонажи, которые практически вынуждены действовать в рамках прописанного сценаристами действа. Как это работает? Порублю злодея! А, нет, низя! Тогда из партии уйдет добрая полезная эльфийка и я не выполню её квестов, да и получу тонну геморроя при дальнейшем прохождении. Ладно, пойдем "как велено".
Некоторые характеры малоиграбельны. Например тёмный паладин. Я несу смерть! Ну и молодец - не увидишь половину квестов/диалогов. Хм... "Спасибо", пересоздаю.
Новые герои вообще часто не вызывают никаких эмоций.
Найдите десять отличий от героя поинтереснее. У этого хоть более-менее история есть:
На самом деле всё очень просто. Есть "герои-тяжеловесы". За ними - тысячи страниц хороших текстов лора. И они, конечно, в любом случае, просто как детей, по качеству проработки "делают" всех остальных.
Сначала поставил его на первое место. А по раздумии - на второе. Тралл из вселенной Warcraft. Он действительно интересен и участвует в массе приключений. Но есть одно большое НО. Всё-таки он движется в парадигме прописанного сценария. Он - мостик между Ордой и Альянсом, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Он может быть только тем, кто он есть. Злодеем ему не стать, он - мессия своего народа.
Если рассматривать всё-таки лучшего конкретного героя в привязке к миру компьютерных игр, то, на мой взгляд, это Геральт из Ривии в интерпретации Ведьмака 3. Литературно нужно сказать спасибо пану Сапковскому, проработал так проработал персонажа. Геймплейно тоже смогли - герой всё-таки имеет вариацию действий и возможность поступать так как считает нужным в довольно большом количестве ситуаций. Например, не смотря на очевидные приставания Йенифер и настойчивого постоянного подталкивания по сюжету к ней, я замутил с показанной именно по ходу игры куда более интересной как личность Трисс. Да и вообще - практически всегда был выбор хотя бы из простейших: добро, зло, нейтралитет, что уже неплохо. Из того, что есть, мой выбор - Геральт.
PS: Если быть действительно вдумчивым и серьезным, то, как это ни странно, лучшие герои в связи с играми это герои ММОРПГ - обычные игроки. Где-где, а именно в таких играх очень хорошо люди раскрывают свои личные качества. Один тебе не пожалеет топового оружия, а другой будет жилить две единицы нубской руды, один бросается в бой как лев - другой даже в игре трусоват. На мой взгляд, познание живых характеров куда интереснее изучения даже самых лучших сценариев.
Вспоминаю прекрасные походы куда-то в Perfect World. Можно отправиться в одиночку, можно группой товарищей, а можно целым кланом. Можно просто полетать по миру, покататься на питомцах по городу Драконов... А не интереснее ли любого сценария, каким бы хорошим он ни был, сценарий придуманный и написанный лично? Тут уже мы вступаем в мир фантазий и понимания, что идеальной игры пока еще нет, как нет и героя. Будем надеяться, что будущее доставит нам такое удовольствие и возможность - делать действительно таких героев каких мы хотим сами, наделять их индивидуальностью и направлять на те приключения, которые нам интересны. На мой взгляд, в любом варианте - будущее за героями, которых будут создавать сами люди конкретно каждый для себя, а компьютерные игры для этого в идеале предоставят техническую возможность.
Всем хороших игр!