Little Bit Game | Полноценный обзор Губки Боба

На фоне того, как некоторые студии решают “привнести старую игру в новую плоскость”, решения плана “сделать также, только лучше” не выглядят такими уж странными. Оно понятно, для взрослых - это возможность окунуться в ностальгию, а для современных детей - возможность прикоснуться к той самой игре и при этом не плеваться от устаревшей графики.

Вспомним, как реагировали фанаты на анонсы мобильной версии Command & Conquer: Rivals, которая якобы должна была вдохнуть жизнь во всеми любимую серию. Или на новую Battletoads. После таких “переосмыслений” оптимальным вариантом может показаться ремастер с изменением и доработкой некоторых сцен, чтобы все соответствовало духу времени.

Но и тут на ум приходят промашки тех же Blizzard, особенно когда возникает разрыв между обещаниями разработчиков и ожиданиями фанатов. Как обычно говорят студии - недопонимание.

Что ж, выходит, что сделать абсолютно тоже самое, но лучше и по-современному - не самый плохой из вариантов. Ведь тогда игру нельзя будет упрекнуть в том, что разработчики ее испортили, сломали и что еще похуже.

Little Bit Game | Полноценный обзор Губки Боба

Таким путем пошли и создатели SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom - Rehydrated. Разработчики не меняли ни персонажей, ни механики, ни сюжет. Они просто доработали все элементы игры до стандартов современных игр, решив не экспериментировать.

Так ли это на самом деле и все ли получилось у студии Purple Lamp - айда выяснять.

За часов 35 (плюс/минус) была полностью пройдена новинка 2020 года на PC, почти полностью она же на консоли Nintendo Switch и c оригинальной игрой 2003 года выпуска сравнить не забыл. Что касается механик - все осталось как в оригинале. Разницы в управлении, боевой системе и других аспектах, влияющих на восприятие геймплея нет никакой. Что же умеют наши герои, которых, кстати три.

Губка Боб

1) Обычный удар. Позволяет нанести урон всем противникам вокруг Губки Боба, даже сзади. Большинство роботов убивает с одного “оборота”, некоторым нужно два, а гигантскому роботу-ковбою - три.

2) Двойной прыжок. Ничего особенного, есть у всех персонажей, нужен для того, чтобы перепрыгивать небольшие пропасти и избегать атаки противников.

3) Удар в прыжке вниз. Можно разбивать ящики, нажимать кнопки на полу, а также наносить урон противникам. Единственный удар, которым Боб может уничтожить робота-летающую тарелку.

4) Мыльный пузырь-торпеда. Открывается не сразу, дает возможность наносить урон удаленно и нажимать кнопки, до которых просто так не добраться.

5) Удар в прыжке вверх. В основном нужен для того, чтобы разбивать ящики и нажимать кнопки на потолке.

6) Губка-шар. Пройдя через соответствующий символ Губка Боб превращается в шар и может быстро перемещаться из точки А в точку Б. Понадобится раз 5 за всю игру, когда нужно будет успеть проехать через ворота за отведенные время.

7) Мыльный пузырь-шар для боулинга. Губка боб запускает мыльный пузырь, который катится по земле и наносит урон всему, через что проходит, будь то ящики или враги. Также может нажимать кнопки с соответствующим символом.

Еще Губка Боб умеет цепляться трусами за крючки, разбросанные тут и там и прыгать на их резинке, собирая блестяшки и редкие предметы (носки Патрика или Золотые лопатки).

В сравнении с возможностями Боба его друзья наделены не такими богатыми, но при этом тоже полезными возможностями.

Патрик

Патрик не умеет запускать мыльные пузыри, но зато он сильный и может поднимать тяжелые предметы. Также вес позволяет ему оглушать противников, когда Патрик падает на землю со всей дури. Правда тут нужно быть осторожным, так как оглушаются те роботы, что находятся на краю “зоны поражения”. Если же робот попал под само пузо морской звезды, то он получит прямой урон.

Прыгать с подобранным предметом Патрик не может, зато те же арбузы можно использовать как дополнительные ступеньки, можно швырять различные объекты в кнопки и противников. Подбирать можно даже оглушенных врагов.

Основной удар Патрика - это толчок пузом. В отличие от Губки Боба, урон наноситься только тем врагам, что находятся непосредственно перед игроком. Ну и… все. Больше Патрик особо ничем не выделяется.

Сэнди

Белка умеет в карате, прыгать и очень ловко обращаться с лассо. Причем веревку она использует настолько умело, что способна планировать с платформы на платформу не хуже заядлой белки-летяги. Еще ей подвластно ловить в лассо всевозможные предметы и роботов, сдавливать их и уничтожать. Ну или цепляться за специальные крюки в форме штата Техас, чтобы как Человек-Паук перебираться через огромные пропасти.

Итак, у нас три основных персонажа, которых мы можем менять, чтобы решать головоломки на уровнях. Правда с ограничениями. Во-первых, чтобы сменить персонажа нужна автобусная остановка. Их обычно 2-3 на уровень. Хотя иногда и вовсе одна. Во-вторых, смениться можно только на одного героя и то, того, который предусмотрен игрой. То есть вам просто доступен чек-поинт для смены героя, но выбор делают за вас.

Причем иногда, переходя с локации на локацию, игра заменяет вас на того, кто предусмотрен дальнейшими сюжетными событиями. Так что вариативность практически мнимая. Разработчики вполне могли заменить остановки сюжетными вставками и сами менять персонажей местами когда надо. Это решило бы как минимум одну проблему - поиск остановки, когда она была пропущена случайно или намеренно. С другой стороны, иногда мы открываем дополнительные платформы, доступ к которым имеют только напарники. И мы можем позже их посетить, а можем просто пропустить и не обращать на них внимания.

Итак, с героями разобрались, какая же у них мотивация?

Little Bit Game | Полноценный обзор Губки Боба

Планктон! Как всегда, великий и могучий Планктон жаждет заполучить формулу Крабсбургеров. Для достижения этой цели он строит аппарат по производству роботов. Ну и что, что попутно он захватит (а возможно и уничтожит) весь Бикини Боттом? Не разбив яйца, яичницы не сделаешь.

Но вот беда, рычаг “подчиняться Планктону/ не подчиняться” был на втором положении. Ну и роботы начали вытворять все, что им захочется, только не захватом формулы. Разруха, пинки, издевательства и даже оскорбительные надписи… все это заставило Губку Боба и его друзей встать на путь героизма и отправиться в приключения.

Локации

Little Bit Game | Полноценный обзор Губки Боба

Всего нам доступно 7 сюжетных локаций, 2 “бонусных” локации, плюс три локации только под боссов. Крайние левые два пункта с лопатками - это просто персонажи Крабс и Патрик, которые выдают золотые лопатки за достижение определенных целей. Ну и переходная локация, где сидят все персонажи и откуда можно попасть куда угодно.

Некоторые уровни открыты сразу, а некоторые нужно разблокировать, собирая золотые лопатки. Для того, чтобы попасть на финальную арену с главным боссом нужно 75 лопаток.

Противники

Little Bit Game | Полноценный обзор Губки Боба

Всего в игре 14 роботов-противников, каждый имеет свой способ атаки и количество жизней. Правда большинство убивается всего с одного удара. Так что противники в целом созданы для того, чтобы мешать вам выполнять прыгательные упражнения и решать головоломки.

Зато у них довольно милые описания, которые можно прочитать в полицейском участке.

Little Bit Game | Полноценный обзор Губки Боба

Есть еще и боссы, которые представляют собой гигантских роботов-копий главных героев.

Little Bit Game | Полноценный обзор Губки Боба

Но проблем они вряд ли доставят. Некоторых боссов нужно просто стукнуть три раза, некоторых три раза в три подхода. В остальное время уворачиваться и бегать туда-сюда. Исключение - последний босс, который имеет несколько стадий и ради победы над которым нам нужно прыгать с платформы на платформу и решать простые головоломки.

В общем, геймплей спинно-мозговой для любого заядлого игрока или просто взрослого человека. Но достаточно увлекателен, чтобы не появлялось желание бросить игру в первые же часы. При этом удобнее всего играть лежа на диване или по пути куда-либо (метро, маршрутка…). И вот тут-то и стоит начать сравнение оригинала, версий для PC и Switch. Версии для PS4 и Xbox One практически не отличаются, так что это сравнение опустим.

Дабы сэкономить время на монтаже и записи игрового процесса, приведу в пример ролик с канала Nick930:

К тому же я согласен с мнением автора по большинству аспектов. Если коротко, то разработчики сделали две вещи. Хорошую и плохую.

Хорошее

Разработчики полностью переработали все модели, а не просто увеличили количество полигонов. Добавили деталей, персонажи и окружение стали лучше соответствовать современному мультсериалу. Доработали тени и освещение, выкрутили яркость и насыщенность до уровня “веселого” в тех местах, где раньше было “мрачно и уныло”. Анимации стали более плавными и мультяшными.

Также к хорошему можно отнести то, что разработчики не стали менять интерьеры и детали окружения по своему усмотрению. Если эта печатная машинка была в оригинале на столе, то в новой игре она будет там же, под тем же углом.

Плохое

Картины. Если ранее картины были более ламповыми и создавались явно специально для игры, то теперь разработчики просто заменили их на кадры из мультиков.

Little Bit Game | Полноценный обзор Губки Боба

“Джонни… гхм, то есть перерисовка картин в сделку не входила!”

Судя по всему кто-то сверху просто сказал разработчикам вставить что-нибудь хайповое из мультиков. В итоге, если ранее картины отлично вписывались в окружающий мир и дополняли его, то теперь они наоборот, сильно выбиваются из окружающей обстановки.

Little Bit Game | Полноценный обзор Губки Боба

Например, плакаты на арене с Робо-Сэнди. Ранее там были показаны бойцы: сильная и могучая Робо-Сэнди, милый и слабенький Губка Боб. Все логично, бос против игрока. А теперь просто вырезки из мультиков, причем если губка Боб еще вписывается, так как в той серии он сражался на арене против Посейдона. А вот Сэнди взяли из совершенно другой серии, где она была в спячке. Да и причем тут настоящая Сэнди, если Боб сражается против робота?

Little Bit Game | Полноценный обзор Губки Боба

Хотя то, что касается музея выполнено качественно и сделано как раз таки наоборот в сравнении с оригиналом.

Little Bit Game | Полноценный обзор Губки Боба

Если раньше картины в музее мало походили на картины, а являлись скорее фотографиями и артами к мультсериалу, то теперь это именно, что произведения искусства.

Little Bit Game | Полноценный обзор Губки Боба

Так что счет 1:1, но могли бы и лучше.

И вот это вот “могли бы и лучше” не отпускает в Rehydrated постоянно. Из-за того, что разработчики не переделывали механики игры, некоторые элементы сегодня кажутся нелепыми и устаревшими. Система чекпоинтов и загрузка локаций после смерти, невидимые стенки, смена персонажей через автобусные остановки…

Все это можно было легко объяснить раньше, в 2003 году, а сейчас это выглядит скорее нелепо и вряд ли можно оправдать “данью уважения оригиналу”. Видно, что многое разработчики банально не успели сделать/доделать. Например, в игре планировался полноценный кооператив в рамках сюжета, для него есть все, инструментарий, камеры, поддержка движком:

Если покопаться в файлах игры, то можно подключить сетевой кооператив в рамках сюжета. Оба игрока смогут наносить урон боссам, роботам, собирать блестяшки и разгадывать задачки. Однако этот режим вырезали по каким-то причинам. Судя по всему из-за критических ошибок, которые возникали в некоторых моментах. Было решено оставить только кооперативный режим с уничтожением Робота-Сквидварда. И знаете, что самое интересное? Этот режим с Роботом-Сквидвардом планировался и в оригинальной игре. Мы можем увидеть его на концепт-артах, показываемых в кинотеатре, если собрать 40 тыс. блестяшек.

Little Bit Game | Полноценный обзор Губки Боба

Там было действительно много концептов и идей разработчиков, которые не получили воплощение в итоге в рамках оригинальной игры. Например, те же жители-роботы. И это стоило 40 тыс. блестяшек. А что теперь?

Little Bit Game | Полноценный обзор Губки Боба

Нам показывают просто игровые локации из самой игры! Арты? Наброски и прототипы? Да ну, зачем. Давайте просто впихнем то, что игроки уже видели. Да, отличная идея! Всего 40, мать его, тысяч блестяшек. Это точно того НЕ СТОИТ!

Авторы явно не успевали придумать, что бы такого показать игрокам. Не старые же арты показывать. А новые наработки собрать не успели. Обидно? Конечно! Собирать огромное количество блестяшек смысла нет. Только если вы не захотите получить полное-полное прохождение.

Тоже самое касается и “истиной” концовки. Если перед входом в логово Планктона собрать более 98 лопаток, после победы над боссом вы увидите… как все персонажи сидят в Красти Крабс и поют песню из заставки. ВСЁ! Ахахаха… гхм, простите, флэшбэки.

В общем, истинная концовка не открывает какую-то тайную информацию, не дает завязку на новую часть или рассказывает что-то интересное. Нет, это просто песенка. Смысла ее открывать ноль. Но это не проблема современного платформера, так было и в оригинале. Но вот кинотеатр я разработчикам не прощу.

Итак, мы разобрались с тем, чем отличается оригинал от ремастера, что разработчики успели воплотить, а что вырезали. Но на чем же лучше играть, на PC или консоли? И если второе, то на какой именно?

PC vs PS4 и Xbox One

Визуально и все, что касается производительности - отличия минимальны. Можно даже сказать, что их практически нет. Так что тут все крутится только вокруг управления. С клавомыши играть гораздо удобнее. Особенно, когда дело доходит до прыжковых упражнений и катания по узким горкам. Но сам геймплей на клавомыши становится ну ооооочень простым. Даже неинтересным. Так что я бы вам рекомендовал играть с геймпада, чтобы игра бросала вам хоть какой-то вызов.

Серьезно, с геймпада играть банально интереснее.

PC vs Switch

Ок, тогда может Nintendo Switch? Что может быть лучше, чем добраться до дивана и погонять в приятный платформер улегшись вверх ногами? Это приятно, удобно, гораздо веселее, чем сидеть сгорбившись за столом перед монитором. Если бы не нюансы… ох уж эти нюансы.

Во-первых - загрузка. Она на Nintendo Switch в 10 (ДЕСЯТЬ!) раз дольше, чем на PC. На 2 секунды загрузки на PC приходится 20 секунд на Nintendo Switch. И как бы ладно, длительные экраны загрузки на Switch - это ничего нового для консоли. Но из-за механики игры загружаться приходится довольно часто. И вот тогда это начинает бесить. Очень сильно.

Во-вторых - разрешение. разработчики пошли самым простым путем и просто сделали даунгрейд графики. Сразу же вылезла лесенка, которая если в катсценах и на стоп-кадре малозаметна, то в динамике и просто во время игры ее видно сразу же (и помните, при обработке видео идет легкое замыление/сглаживание, в реале лесенка жестче):

Как бы не критично, но выглядит очень уныло, словно это игра для мобильного устройства. Даунгрейду подверглись и текстуры. Местами они очень мыльные и просто отказываются прогружаться. В других местах виден сам процесс прогрузки. Не критично, но неприятно. И ладно бы, если бы это была цена оптимизации.

Нет! Как только вы доходите до динамичных сцен, например катания по горкам, когда вы на большой скорости сносите подряд много тотемов и собираете выпавшие блестяшки… В эти моменты игра не стесняется ронять частоту кадров до 10-15 FPS.

Вот и выходит, что перед вами выбор: играть за столом, с хорошей графикой. Или играть как вам удобно и где захочется, но с ужасной графикой. И я не преувеличиваю. Тот же Animal Crossing выглядит в разы приятнее и современней. А вот такой вот порт на Nintendo Switch в 2020 году - это кощунство.

И опять же, есть нюанс. В портативном режиме консоли это не настолько явно как когда вы играете через телевизор. Но все равно видно! Уууух.

ИТОГ:

Как итог, у нас есть хороший ремастер, который мог бы быть гораздо лучше. Разработчики явно со знанием дела подошли к процессу, однако в некоторых местах не дотянули, а кое-где и переборщили. Это все та же хорошая игра, которую любят не только дети. Отзывы и оценки говорят сами за себя.

Little Bit Game | Полноценный обзор Губки Боба

Или вот, прошу, Metacritic:

Little Bit Game | Полноценный обзор Губки Боба

Правда я бы Metacritic не доверял, банально потому что часть отзывов сделаны ради лулзов, где авторы сравнивают платформер по Спанч Бобу с The Last of US 2 и не в пользу второго варианта. И таких обзоров достаточно много. Как по мне, тут подходит принцип золотой середины. Если СМИ в среднем ставят 6,5 баллов, а пользователи 8,5, то истина где-то посередине: 7,5 баллов из 10.

Как по мне это немного преувеличено, так как у игры достаточно много болячек, перешедших из оригинала. Плюс разработчики многое так и не доделали (правда они этого и не обещали, но все же). Лично я отношусь к игре как к проекту уступающему той же Spyro Reignited Trilogy (на любой платформе). Но в Спанч Бобе хотя бы есть русские субтитры, что естественно приятно.

Так что это хорошая игра, но с минусами, которые могут очень сильно оттолкнуть, если для вас они критичны.

_________________________________________

С вами был рыжебородый Hast, желаю вам удачного дня и отличного настроения!

Спасибо за поддержку!

22
Начать дискуссию