«Видеосалоны» возвращаются, но лучше бы вернулись голливудские студии.Этот блок временно не поддерживаетсяЕсли вы родились в начале девяностых или конце восьмидесятых, то ваши родители наверняка рассказывали вам про видеосалоны. Именно с их помощью жители СССР впервые начали знакомиться с голливудским кино. Фильмы там показывали на пиратских VHS-кассетах с гнусавым переводом Володарского и других звёзд эпохи одноголосок.Когда в Россию пришли крупные западные прокатчики, культура видеосалонов стремительно умерла за ненадобностью, и не сказать, что по ней с тех пор кто-то скучал. Что бы ни говорили, кинотеатры до сих пор остаются одним из самых сбалансированных способов просмотра зрелищного кино — для многих людей это чуть ли не единственный путь к относительно качественным проекции и звуку.Однако в 2022 году все голливудские студии остановили сотрудничество с Россией из-за происходящего в Украине кошмара, а желание смотреть кино на большом экране у изолированных от внешнего мира россиян пока никуда не делось. Вечеринка для друзейСуществует популярное заблуждение о том, что после 24 февраля в РФ фактически легализовали пиратство, но в реальности дальше отдельных популистских заявлений депутатов не зашло. Минцифры осудили эту инициативу — потому что чиновники прекрасно понимают, что такие меры только ускорят откат страны в прошлое. Тем более, что защищать российских создателей контента явно никто не перестанет, но если открыть ящик Пандоры для Голливуда, то негативный эффект неизбежно почувствуют и все остальные.Именно поэтому публичная демонстрация того же «Бэтмена» по-прежнему запрещена законом. А непубличная должна включать в себя два важных аспекта — это закрытое мероприятие и сам по себе вход на него не стоит денег. Если вы арендуете маленький зал для компании друзей и покажете им в частном порядке фильм, проблем с законом у вас быть не должно — для этого не требуется прокатное удостоверение или какие-либо другие разрешения. Почему не снять настоящий кинотеатр, спросите вы? Судя по всему, даже на грани смерти они пока не готовы пойти на такое. Многие показчики по-прежнему ждут возвращения Голливуда в Россию (теперь оно ожидается в июле) и едва ли будут разрушать мосты с партнёрами таким образом.Ребята, которые смотрели фильм до нас, подготовились основательно и пригласили на «премьеру» самого РобаАренда небольшого зала с проектором в Петербурге, например, может обойтись в 2500 рублей в час, что в случае с «Бэтменом», идущим целых три часа, превращается в 7500, хотя, само собой, наверняка можно найти варианты и дешевле.Так стоит ли оно того, если поделить оплату? Зависит от ваших приоритетов.Моя любовь к качественной картинке успела стать мемом в интернете, так что скажу сразу: если у вас есть хороший телевизор, можете смело включать «Бэтмена» дома. Фильм очень тёмный, а контрастность на проекторе мини-кинотеатра оставляла желать лучшего — это даже не уровень обычного мультиплекса, хотя звук к моему удивлению оказался неплохим: басовитым и громким.Но и сказать, что это был строго негативный опыт, не получается — коллективный просмотр в случае «Бэтмена» пошёл картине на пользу. Фильм длится целую вечность, и на откровенно скучных моментах можно было хоть немного отвлечься на шутки и разговоры. Это было похоже именно на киновечеринку с друзьями.А что там с фильмом-тоВозможно, «Бэтмен» произвёл бы на меня более сильное впечатление при просмотре в IMAX, куда я даже успел купить билеты в марте, но даже после чтения множества обзоров он оказался совсем не тем фильмом, которого я ожидал.Ещё больший уклон в реализм — здорово. Нижняя челюсть и сдержанная игра Паттинсона — отлично. Грязные и нарочито брутальные экшен-сцены — потрясающе. Готэм Мэтта Ривза — как настоящий.В нашем случае обошлось без гнусавого перевода — мы смотрели фильм в оригиналеПри этом у фильма есть одна фундаментальная проблема, которую невозможно игнорировать. Он вообще не работает как детектив. Было бы здорово, если бы у Ривза получилась этакая версия «Семи» Финчера — только с Джеффри Райтом вместо Моргана Фримана, но нет, это не она. Все три часа Брюс Уэйн разгадывает головоломки загадочника и ни разу не опережает его ни на один шаг — словно взял сайд-квест из Batman Arkham. Это не детектив. Это какой-то антидетектив. Мы знаем злодея с самого начала и почти безвольно наблюдаем за воплощением в жизнь его планов.Мотивы режиссёра понятны. Ривз вдохновился «Годом первым» и решил показать на большом экране неопытного Бэтмена — у него ещё плохо получается уходить от полиции, он не довёл до совершенства все свои гаджеты, а бэтмобиль так и вообще может заглохнуть в самый ответственный момент. Но зачем было делать героя настолько... глупым? Непонятно. Диалог в больнице, где до Уэйна постепенно доходят откровения, давно понятные зрителю, так и вовсе кажется комедийным.Но и сказать, что Ривз в пух и прах проиграл Нолану, тоже не получается. Центральная тема «Бэтмена» — травма от смерти родителей и страх потерять близких снова — вполне себе работает. Так что сиквел всё-таки хочется ждать с интересом и надеждой на то, что детективную часть в нём сделают как надо.Если кто-то вдруг ожидал увидеть в этом тексте ностальгию по видеосалонам и поиски плюсов в их возможном возвращении, то нет — этого не будет. Да, у кинотеатров много проблем, а после пандемии стало ещё больше, но без традиционного проката бизнес-модель современных блокбастеров пока не работает. И это значит, что главные студии Голливуда будут и дальше держаться за большие экраны и 45-дневную эксклюзивность.При всей моей любви к домашнему просмотру кино потенциальная смерть кинотеатров в РФ не кажется мне поводом для радости: в том числе потому, что с ней огромное количество людей останется без работы, а российские зрители лишатся одной из самых популярных и доступных форм совместного развлечения.Просмотр «Бэтмена» в «видеосалоне» — это не только необычный опыт, но и грустный. Он лишний раз напоминает о том, в какой ситуации сейчас находится страна. За два месяца в некоторых сферах Россию откинуло на несколько десятилетий назад, и тут не получается найти лучи света даже при большом желании.#бэтмен #мнения