«Коммерсантъ»: в Госдуму внесут законопроект о регулировании рекомендательных алгоритмов соцсетей

Площадки обяжут дать возможность пользователям отключать их.

Под действие нового закона, если его примут, попадут соцсети, новостные агрегаторы и аудиовизуальные сервисы. Их обяжут уведомлять пользователей о том, что им предлагается информация на основе анализа данных. Также они должны предоставить возможность отключить рекомендации. Об этом сообщает «Коммерсантъ» с ссылкой на документ.

Депутат Антон Горелкин, который участвовал в разработке законопроекта, отметил, что самое важное в работе рекомендательных алгоритмов — «их прозрачность». Без этого они «настраиваются так, чтобы в ленте всегда были фейки, провокации, буллинг».

Председатель комиссии московского отделения Ассоциации юристов России Александр Журавлёв также сообщил, что регулирование рекомендательных алгоритмов — это «общемировая тенденция». Весной в АЮР отмечали, что такие системы «могут создавать аномальный интерес к товарам и влиять на общественное мнение».

Законопроект подготовил комитет Госдумы по информационной политике, технологиям и связи, возглавляемый Александром Хинштейном. Он — соавтор закона, обязывающего соцсети блокировать запрещённый контент, в том числе мат, и поправок о «приземлении».

8080
119 комментариев

Комментарий недоступен

96

Комментарий недоступен

106

Не отключить рекламу, а добавить галку: "отключить рекомендации рекламы". То есть реклама будет, но дженерик и будет исключительно неинтересная для тебя.

11

С одной стороны - да, алгоритмы действительно нужно делать более прозрачными. Люди закукливаются в своих инфопузырях и едут с катушек.

С другой, я бы тысячу раз подумал, прежде чем доверять регуляцию чего-либо государству (любому, и Российскому - тем более). Знаем мы эту «борьбу с фейками», когда «фейком» называется любое мнение, противоречащие мнение партии. И разумеется, под соусом заботы о нравственном состоянии граждан.

8

Комментарий недоступен

7

Комментарий недоступен

1