Я ДРОПАЮ: Noita, Slay the Spire

Моя статистика со стима
Моя статистика со стима

Noita. Начну с самой бесячей для меня игры. Игра представляет из себя 2д-роглайт с ФИЗИКОЙ, в котором мы, ноунейм маг, спускаемся в пещеры (заброшенные шахты, лаборатории и т.д) и сражаемся с разными монстрами. Дело в том, что мне ее когда-то посоветовал друг, знающий толк в этом жанре, и я купилась на его «Тебе понравится».

Что мне понравилось?
- Каждый пиксель окружения имеет свою физику, а некоторые взаимодействуют друг с другом. Например, пиксели огня поджигают пиксели дерева. Соответственно, если хотя бы один пиксель попадет на что-то деревянное, начнется горение. Это вызывает, как минимум, визуальное удовольствие.

- Визуальный стиль. Пусть это и пиксели, которые не во всех играх смотрятся хорошо, они выглядят органично. Они маленькие и их много (соответственно, анимация от пиксельной графики не хромает) .
- Эффекты. Ну чтобы заценить, насколько крутые эффекты в Нойте могут быть, советую поиграть. Игра стоит 435р. В статье прикрепляю лишь ничтожное количество примеров.

Вот она, магия полета, а не эти ваши джетпаки. 

- Дизайн врагов. Тут есть много вариаций летающего глаза, насекомых (осы, пауки), гуманоидов, скелетов и магов как мы.
- Посохи и скиллы. Ну это ебанешься. Если не нашел ничего годного на уровне, то после прохождения через портал (финал уровня) будет магазин с посохами и разными предметами, в котором будет предложено что-то более годное. По итогу игры даже в начале (вроде) можно собрать имбу, которая развалит как минимум 2-3 уровня. К сожалению, у меня имба не получалась, ибо я тупень.

Почему тогда дроп, если мне практически все в игре понравилось?
- Сложность/несправедливость. Игра не для казуалов (либо я ну лютый казуалище). Нужно придрачиваться к окружению, врагам, скиллам, чтобы по итогу пройти игру. Мобы могут заспавниться с лютой имбой в руках и шотнуть, находясь за экраном. Но ведь и «победа» (в сокровищнице) не конец. Я смотрела на Ютубе других боссов, и это пиздец. Я бы не вывезла.

Нашла статью на ДэТэФэ по этой игре:

Slay the Spire. СтС — это моя первая случайная покупка, которая превратилась в приятное времяпрепровождение на 35 часов. И я вот вообще не уверена, что это дроп навсегда, потому что она по-прежнему иногда манит установить и залипнуть.

Я не любитель карточных игр, они для меня скучноваты и требуют включить мозг. Поэтому к СТС я относилась скептически и после первых провалов подумывала о рефанде. Но решила разобраться в игре хоть немного + механики роглайта помогли, ведь я постепенно становилась сильнее, и колоды мои тоже.

Шопкиппер просит вас поддержать меня монеткой :3

Что мне понравилось?

- Бой. В этой игре бой напоминает мне Darkest Dungeon: 1) вы слева, противник справа, 2) ходит первее тот, у кого больше скорость, 3) вам видны намерения врага.
В бою вы используете карточки из колоды. К вашей колоде враги могут подкинуть карточки-проклятия, которые либо не разыгрываются, а висят в руке и дают дебафф, либо разыгрываются, но вы тратите энергию на ее розыгрыш и получаете урон. Таким образом, к концу изнурительного сражения вы можете остаться в руке с 7 карточками головокружения и вынужденно пропустить ход. Слава богу, когда все карточки из колоды разыграны, они из «разыгранных» возвращаются в «неразыгранные» и снова выдаются в случайном порядке.
Сначала у вас всего 3 энергии. Каждая карточка требует от 0 до Х энергии, где Х — это вся ваша мана вне зависимости от того, прожали ли вы карту с 1 маной или с 10. За каждый Х карточка либо увеличивает урон, либо повторяется, либо еще какой эффект — все написано на карточке. Приведу пример.
У Вихря (Whirlwind) на картинке внизу стоимость Х. Эта карточка наносит 5 урона всем врагам +1 за каждую потраченную на розыгрыш карточки энергию. То есть, если разыграть Вихрь на 3 энергии, все враги получат 5+3=8.

Я ДРОПАЮ: Noita, Slay the Spire

После боя вы лутаете сундук, в котором будет артефакт, монеты, иногда зелья, способные спасти ран.
- Музыка и звук. Ну просто каефные звуки, которые не хотелось выключать в меню игры.
- Играбельные персонажи: Рыцарь, Ведьма, Дефективный Робот и Девка со стойками. Коротко про каждого: Рыцарь имеет отхил, магию крови и ебашит мечом (может нанести много дэмэджа) , Ведьма ебашит ядом, но можно собрать на бесконечные кинжальчики из-за пазухи, у Робота механика Сфер с разными эффектами (например, 3 Сферы молнии ебашат противников поочередно, а 3 Сферы энергии дают +3 энергии к имеющимся на этом ходу и так далее) . Девка со стойками, пожалуй, самая сложная, потому что нужно балансить между защитной и атакующей стойкой и играть от их переключения туда-сюда.
- Механика карты с выбором встречи: костер, сокровище, враги, элитные враги, магазинчик или неизвестность. Все дороги ведут в Рим (зачеркнуто) к боссу.

Я ДРОПАЮ: Noita, Slay the Spire

- Разобраться что и как работает в игре несложно. Мне с моими куриными мозгами все было понятно, потому и втянулась.
- Боссы, мини-боссы, рядовые враги. Мне очень понравились здешние враги. Были скучные, конечно (например, босс второго уровня — Некромантик — тупо три чертика с тобой сражаются, а этот гандошка их призывает. скучновато).

Есть у меня самый любимый босс, который порвал мне жепу. Да и рядовые (элитные) противники заставили попотеть в нашу первую встречу.
1) The Awakened One (Пробужденный) — Птичка последнего акта, которая после смерти... не умирает, а перерождается и начинает ебать. Дизайн крутой, ебет нормально.

Голодный
Голодный
Бахнув пельменей
Бахнув пельменей

2) Reptomancer — бабеха ну тупо я. Призывает летающие кинжалы, больно бьет и выглядит стильно. Жаль, что не змей призывает и не отравляет — было бы еще пизже.

Мой деанон
Мой деанон

3) Giant Head. Ну из названия все понятно. Лежит, отдыхает, спокойно считает от 5 до 0, а потом хуярит 30 + Х, где Х — это столько раз игрок использовал против него атаку, вплоть до дополнительных 30 урона. Имеет 500 хп. У меня он до конца не тикал, слава богу, но было страшно, что тикнет однажды.

Я ДРОПАЮ: Noita, Slay the Spire

Мы плавненько подобрались к дропу. Почему дроп?

- Заебалась тратить на раны по 30-40 минут (Айзек передает привет, я его из-за этого тоже дропнула, но это потом) .
- Заебалась делать одно и то же +-. Ну реально какой-то день сурка.
- Убила сердце (= прошла игру) .

А вам как эти игры? Я лично оцениваю Нойту на 8 из 10, а СтС — 9/10. Может быть, когда-нибудь передумаю и вернусь, стану самой крутой.

Спасибо за внимание. Извините за отсутствие постов, я в отпуске в Нараку засела с женихом, ну чисто закликиваю всех до смерти.

УПД: моя первая тысяча плюсиков <3
УПД: моя первая тысяча плюсиков <3
3131
47 комментариев

Всмысле ушла в ридонли
Ну ка вернись
Ножки кто мне в лс скинет?

2

Ты вернулась ❤️❤️❤️ как дела, рассказывай

2

К СТС есть годное фанатское дополнение, которое даже издано в Стиме. И оно бесплатно. Отличный повод разбавить после сердца

2

НАЗВАНИЕ ВНУТРИВЕННО МНЕ

Комментарий удалён модератором

подписываюсь под этими словами

В Noita не играл, а в STP провел очень много часов в пиратке, и совсем немного затем в стиме. Игра затягивает, но в какой-то момент будто происходит *щелк*, и заходить уже не хочется. Мне подобные карточные рогалики нравятся, хоть и не часто в них играю. Из последних, что понравились, зашла Blood card, но не на долго, чисто на пару вечеров.

1