Gonzo поясняет: "Что происходит с кинокомиксами?"

Свежайшая база и аналитика про надоевшее всем нам кино по комиксам

Gonzo поясняет: "Что происходит с кинокомиксами?"

Недавно я шёл себе тихо-мирно по DTF, никого не трогал и вдруг вижу - мои собратья-дтферы спорят из-за кинокомиксов! Да так, что аж искры летят! Взялся я читать их дискуссию, а там такой кринж и анти-база, что я в момент сгорел и решил написать вам про кинокомиксы свою собственную базу, чтобы раз и навсегда покончить с этими бесполезными спорами. Ну, поехали!

Что такое "кинокомикс"?

Если вы не в курсе, то кинокомикс - это фильм по комиксам. А теперь внимательно следите за руками! Кинокомикс - это фильм по комиксам. Но это не значит, что это обязательно фильм по комиксам про супергероев. Да, так уж случилось, что в СНГ под "кинокомиксом" чаще всего понимают именно супергероику. Но, по факту, это не так. По комиксам снимают и боевики ("РЭД" с Брюсом Уиллисом), и эротические драмы ("Жизнь Адель") и фантастику ("Судья Дредд").

Так что, запомните, кинокомикс - не равно обязательная супергероика. Уяснили? Молодцы, идём дальше!

Золотой век кинокомиксов

Как и бумажные комиксы, кинокомиксы прошли несколько стадий развития или, что более точно, изменения. И также, как и в бумажных комиксах, я буду именовать эти стадии "веками". Имейте в виду, что деление на "века" будет сугубо субъективным и, если вы будете не согласны с автором, милости прошу в комментарии.

Первая стадия - "золотой век кинокомиксов", началась в конце девяностых и продлилась до 2008 года, а точнее, до выхода в прокат первого "Железного человека".

Золотой век характерен тем, что в нём ещё нет какой-то одной выверенной формулы для создания "идеального кинокомикса". Студии много экспериментируют и результаты, провальные или успешные, всегда получаются крайне яркими, самобытными и интересными.

Взять например "Блэйда", "Халка", "Людей Икс" и "Человека-паука". Всё это - абсолютно разные картины. Разные во всём: тон, музыка, монтаж, цветовая гамма. Ни один фильм не похож на другой и конвейер ещё не заработал.

Кроме того, каждый из этих фильмов продвигает собственные ценности и посылы. Что тоже очень важно, ведь при просмотре у зрителя не возникает мысли, что он смотрит одно и то же, пересказанное другими словами и с другими героями. В результате, все эти фильмы становятся достойными внимания и похода в кинотеатр.

Публика принимает "новый жанр" крайне благосклонно. Франшизы развиваются и получают сиквелы, а сборы исчисляются сотнями миллионов долларов.

Также появляется первая формула "супергеройского кино": главный герой до получения суперсил - получение суперсил - мотивация их использовать и жертва - появление злодея и его мотивация - битва со злодеем и победа.

И пока эта формула только развивается, все знают, что в фильме интереснее всего - начало. Потому что всегда весело посмотреть на то, как герой получает силы, создаёт себе костюм и начинает бороться с преступностью. Первый "Человек-паук" от Рэйми - это эталон и пример безотказной работы этой формулы.

Итак, золотой век уходит, а вместе с ним уходят и робкие эксперименты на супергеройском кинопоприще. Продюсеры отчаянно ищут "золотую жилу" и успешную формулу, чтобы врубить конвейер на полную мощность и грести деньги лопатой. И, совсем скоро, им это удастся.

Gonzo поясняет: "Что происходит с кинокомиксами?"

Серебряный век кинокомиксов

В серебряный век кинокомиксы мощно врываются с культового "Железного человека". Идеальная формула найдена, идеальный супергеройский фильм создан!

На волне лютейшего успеха, диснеевский Марвел анонсирует создание киновселенной и конвейер начинает работу. За четрые года было снято шесть фильмов: пять сольников и один командный.

Пользуясь формулой "Железного человека", нам представляют по очереди главных Мстителей, а затем и собирают команду воедино в эпическом кроссовере, красиво завершая серебряный век.

Успех был оглушительный, такой, что разорвало полмира, а главные конкуренты из Warner Bros DC побросали всё и в спешке ринулись создавать собственную киновселенную. Но об этом чуть позже.

Если проследить весь путь кинокомикса в серебряном веке, то становится понятно следующее: фильмы начинают терять индивидуальность, конвейер разгоняется, но публика принимает всё на ура. Кинокомикс входит в моду, всё больше популярных актёров появляется в кинокомиксах, а продюсеры захватывают власть над сюжетами и гребут деньги лопатами что есть сил.

Серебряный век получился намного короче золотого, но оно и понятно. Пока золотой был пробой пера и славился экспериментами, здесь всё уже состоялось, но пока ещё не совсем отдалось в руки бездушного бизнеса. Худшее ещё впереди, а это пока так, переходный период.

Gonzo поясняет: "Что происходит с кинокомиксами?"

MARVEL VS DC

Успехи Марвел не оставили конкурентов равнодушными. Поэтому, задыхаясь от жадности, руководство DC приказало срочно завершать трилогию "Тёмного Рыцаря" Нолана и разработать киновселенную под руководством легендарного визионера Зака Снайдера.

"Тёмный рыцарь" ввёл моду на более приземлённую супергероику. Оно и понятно. Там, где есть белое, должно быть и чёрное. Баланс, инь-ян, все дела. И пока в Марвел клепали попкорновые, яркие и весёлые блокбастеры, в DC решили идти своей дорогой и напирать на более мрачный и угрюмый тон, с приглушёнными цветами и пафосным эпиком.

И в 2013 году стартовала "Расширенная вселенная DC". Началась она не без проблем. Первый же фильм киновселенной - "Человек из стали", сольник Супермена, был принят очень неоднозначно. Одни хвалили фильм за прекрасный визуал, удачный каст и новое прочтение Супермена. Другие же ругали его за чересчур "громкий" экшен, отсутствие лёгкости, комедийности и финал картины.

Фильм не стал оглушительным кассовым успехом, а в верхах DC началось волнение. Была дана команда как можно скорее организовать "Лигу Справедливости" - ответ DC на "Мстителей" 2012 года и сорвать свой заветный миллиард.

Снайдеру было поручено сделать это всё за два фильма и три года. И, являясь безусловным мастером своего дела, Зак умудрился впихнуть целых два сюжета для отдельных полнометражных фильмов в свой "Бэтмен против Супермена": "Возвращение Тёмного Рыцаря" и "Смерть Супермена". Не говоря уже о том, что он представил в этом фильме Чудо-женщину и других членов Лиги Справедливости.

Gonzo поясняет: "Что происходит с кинокомиксами?"

Фильм, ожидаемо, провалился. Чудовище Франкенштейна, которое в спешке сшил Снайдер по требованию руководства, не устроило никого. "БпС" был запутанным, рваным, затянутым и тяжёлым. Целые сюжетные линии вели в никуда, персонажи вели себя нелогично, а "Марту!" вообще подняли на смех все, кто только мог. Даже режиссёрская версия не слишком поправила положение, так много было засунуто в один бедный фильм.

После того, как противостояние двух самых популярных супергероев мира не принесло миллиард долларов (несмотря даже на ОГРОМНУЮ рекламную кампанию), в верхах DC началась паника и перестановки.

Студийные боссы начали считать, что всему виной "видение Снайдера" - мрачная эпическая вселенная с "богами-супергероями" и серьёзными философскими вопросами. Посему было решено копировать Марвел и переделывать фильмы под что-то более похожее по тону и духу.

Первой жертвой этого решения стал печально известный "Отряд самоубийц". Памятуя, что у Марвел совсем недавно вышли мега-успешные "Стражи галактики" - лёгкий и весёлый фильм про команду наёмников, руководство поставило задачу сделать уже готовый мрачный фильм как можно более лайтовым. Итог - пересъёмки и провал.

"Отряд самоубийц" кое-как окупился и даже взял Оскар, но это был плохой фильм и в студии это понимали. Поэтому взятый курс на "превращение в Марвел" было решено продолжать, во что бы то ни стало.

Под пересъёмки попали и следующие две картины "Расширенной вселенной DC": "Чудо-женщина" и "Лига справедливости". И если "Чудо-женщина" получилась вполне себе добротной супергеройской картиной, то о "Лиге" хочется поговорить поподробнее.

Сборы "Чудо-женщины" были хороши, но всё ещё не миллиард. А у боссов, как мы уже поняли, на это был какой-то пунктик или комплекс, поэтому "Лиге справедливости" надлежало взять уже этот заветный рубеж.

Gonzo поясняет: "Что происходит с кинокомиксами?"

И, казалось бы, что может пойти не так? Снайдер у руля, тон более лёгкий, чем в "БпС", в фильм не напихано сто разных сюжетов, а основные герои более-менее раскрыты в предыдущих фильмах. Реклама работает на полную катушку, фанаты трепещут и засматривают трейлеры до дыр. Но тут происходит страшное - двадцатилетняя дочь Снайдера Отем кончает жизнь самоубийством.

Под тяжестью данной трагедии, Зак Снайдер решает отойти от уже почти законченного фильма и позволить студии нанять режиссёра, чтобы завершить его работу. Тем временем, жадные боссы видят в этом прекрасную возможность ПОЛНОСТЬЮ переделать фильм.

Они нанимают Джосса Уидона - режиссёра двух фильмов про "Мстителей" и поручают ему переснять картину, дабы убрать оттуда всю оставшуюся "снайдеровщину" и напихать побольше юмора.

Уидон принимается за дело и собирает всех актёров на пересъёмки. Правда, Эзра Миллер только что отснялся во вторых "Фантастических тварях", поэтому у него причёска не совпадает с кадрами из первоначальной версии. Аффлек в запое, поэтому он раздут как шар, а Кавилл отрастил настолько шикарные усы для "Миссия Невыполнима 6", что гримёры отказываются их сбривать. И их приходится замазывать графикой.

ШУТКА

Тем не менее, пересъёмки привели фильм в ещё более жуткое состояние и гарантировали не просто провал, а позорный провал. Над ним смеялись все. Были высмеяны и те самые усы, и ужасные шутки, и нестыкующиеся между собой кадры старой-новой версий, фильм был плох и, на этот раз, уже никто не мог сделать Снайдера козлом отпущения.

Да, спустя годы, мы конечно получили заветный "Снайдеркат", который худо-бедно завершил трилогию Снайдера и так называемый "Снайдервёрс", но это всё не канон, как нам сказали после выхода "Лиги Уидона", а все последующие фильмы лишь продолжили скатываться в подражание Марвел.

Я не буду отдельно разбирать всё скатывание DC в бездну более детально, лишь коротко скажу, что превращение в Марвел не помогло DC - все последующие проекты оказались либо полными провалами, либо на грани провала. Кроме Аквамена. Он, по каким-то неведомым причинам, выстрелил и собрал в прокате ТОТ САМЫЙ заветный миллиард долларов. Но это не помогло и, в скором времени, было объявлено о закрытии "Расширенной вселенной DC" и её полном перезапуске.

Пока у DC всё было плохо и студия металась от одного стиля к другому, в попытках "догнать и перегнать Марвел", у Кепки Файги всё было спокойно. Конвейер пыхтел, выдавал на гора по фильму в год и всё было прекрасно. Киновселенная Марвел цвела и пахла.

Gonzo поясняет: "Что происходит с кинокомиксами?"

Бронзовый век кинокомиксов

Все вышеупомянутые события пришлись, по большому счёту, на "бронзовый век кинокомиксов", который начался сразу после "Мстителей" и продлился аж до выхода "Войны Бесконечности". Чем же он характерен?

В "бронзовый век" конвейер уже отлажен и стабильно выдаёт по картине в год, а то и больше. Фильмы потеряли разнообразие и абсолютно идентичны друг с другом по тону, визуалу, музыке и монтажу. Появились собственные устойчивые клише и штампы внутри жанра. Картины более не являются самостоятельными произведениями, теперь это сериал из полнометражных фильмов. Пропустил один фильм - скорее всего, не понял, что будет в следующем и кто все эти персонажи.

Зрители ещё не устали, но уже раскусили формулу и структуру создания кинокомикса, поэтому их мало чем можно удивить, да и не особо пытаются. Становление героя уже приелось, поэтому сольники стараются делать и без него, либо вводить героев через командные фильмы.

Качество фильмов также стабильно-среднее. Громкие успехи случаются довольно часто, но по разным причинам. Что-то является неплохим фильмом и долгожданным сольником ("Человек-паук: Возвращение домой"), а что-то апеллирует к определённой целевой аудитории ("Чёрная пантера", "Капитан Марвел").

Но факт уже налицо: в кинокомисках пора что-то менять или брать перерыв. Публика чувствует приближение конца, катарсис и завершение "Саги Бесконечности", а также, как следствие, завершение кинокомиксного бума в принципе.

Gonzo поясняет: "Что происходит с кинокомиксами?"

Упадок и деконструкция

Собственно, так оно и оказывается. После "Саги Бесконечности" зрители начинают охладевать к Марвел, а DC всё ещё захлёбывается в попытках снять не провал и наладить собственную киновселенную.

И, казалось бы, вот тут-то Кепке надо бы отойти в сторонку на пару лет и детально продумать план следующей "Саги Мультивселенной", но нет. Налаженный конвейер не должен останавливаться, поэтому нас продолжают пичкать фильмами и, ведь у Дисней теперь есть собственный стриминг, сериалами. Контента становится так много, что его качество начинает неизбежно проседать.

Не говоря уже об изначальных ошибках, допущенных на стадии одобрения фильмов. Ну кто из вас ждал фильм про Шанг-Чи или Вечных? Да я скорее поверю, что вы ждали "Охотниц за привидениями", нежели фильмы четвёртой фазы.

Что характерно, четвёртая фаза, на которую и пришёлся упадок, почти целиком и полностью состоит из провалов, а редких, пусть и громких успехов уже не хватает, чтобы перекрыть эти провалы. Народ окончательно устал и отворачивается от супергероики.

И вот тут-то на помощь и приходит деконструкция жанра. Пышным цветом расцветают сериалы типа "Пацанов" и "Неуязвимого", которые высмеивают отдельные, уже устоявшиеся клише со штампами, да и жанр супергероики в целом.

Gonzo поясняет: "Что происходит с кинокомиксами?"

Едкая сатира становится для уставшего зрителя просто отдушиной. А если учесть, что она крайне жестокая, взрослая и злободневная, в противовес абсолютно стерильным и детским кинокомиксам, то неудивителен тот факт, что "Пацаны" сразу становятся чуть ли не культовыми.

Разумеется, эта деконструкция жанра и сатира была далеко не первой, но предыдущие фильмы, высмеивающие и переосмысляющие кинокомиксы не то чтобы пользовались огромным успехом. Всё дело в том, что тогда не было усталость от жанра, а как следствие и запроса на сатиру и деконструкцию. "Пипец", "Хэнкок" и "Хранители" - это, безусловно, хорошие фильмы, которые просто вышли не вовремя.

"Хранители", если помните, это вообще величайший супергеройский комикс и важнейшая деконструкция жанра 80-х годов. И если бы фильм выходил в 2020-2022 годах, то это был бы абсолютный разрыв всего, победа и успех. Но с ним поспешили и поэтому, в 2009 году, мало кто понял его смысла, сути и поддекста. Фильм провалился, зато впоследствии получил культовый статус и разлетелся на цитаты.

"Пипец" и "Хэнкок" были более успешны, но не сказать, чтобы прям намного. Первый рассказывал историю наивного паренька, который одевался в костюм и становился супергероем (при этом не имея никаких сил вообще), а второй показывал нам бомжа-супермена, циничного, злого и ненавидящего всех вокруг.

"Пипец" был вполне себе неплохим фильмом и даже получил свой сиквел, но не сказал бы, что у него был какой-то сногсшибательный успех. Да и история там была не про настоящих супергероев, а про обычных людей-подражателей, обчитавшихся комиксами. Ну, зато хоть было смешно и жестоко - всё как надо.

А "Хэнкок" высмеивал именно Супермена. Нам показывали сверхсильного и бессмертного человека, который периодически боролся с преступностью, но разносил при этом полгорода и вызывал всеобщее недовольство. В процессе определённых воспитательных работ его превращали в нормального супергероя и он спасал день в конце фильма.

Тоже не ахти какой успех, но фильм был неплохой, правда, так и не увидевший сиквел.

Подобные картины были популярны в конце нулевых и начале десятых, но так и не смогли сформироваться в полноценное популярное направление. А выйди они в начале двадцатых, то каждый из них произвёл бы фурор.

Итак, упадок кинокомиксов начался и деконструкция жанра прочно вошла в моду. "Киновселенная Марвел" постепенно начинает биться в предсмертных конвульсиях, а "Расширенная вселенная DC" уже умерла, просто об этом ещё не объявили официально.

И тут, как в меме

ВЫ НАХОДИТЕСЬ ЗДЕСЬ

Да, мы находимся именно здесь и далее я буду пояснять, как мы здесь оказались и что можно было предпринять, чтобы этого избежать. А так же, что нас ждёт в ближайшем будущем и какова судьба супергеройского кинокомикса.

Gonzo поясняет: "Что происходит с кинокомиксами?"

Как мы здесь оказались и что будет дальше?

Вопрос, ответ на который прост до безобразия - конвейер. Поставив КВМ на рельсы, Файги совершенно забыл о том, что супергероика может происходить в любом жанре, а не является жанром сама. То есть, вместо того, чтобы вплетать элементы супергеройского жанра в другие жанры, он основал отдельный жанр и закормил им людей до тошноты.

А тот самый жанр, который и сформировал Файги, вылился из одного удачного "Железного человека", чью формулу затаскивают и по сей день, как максимально успешную. Но, после выхода "Стражей галактики" добавилась и их формула, а именно бафос и бесконечные, довольно тупые, шутки.

Итак, что же такое бафос? Если коротко, то это намеренный обрыв драматического, эпического, грустного момента шуткой. То самое, чего в фильмах Марвел стало предостаточно после выхода "Стражей галактики".

Зрители с таким энтузиазмом среагировали на бафос, когда он был свеж и уместен, что в студии посчитали это ещё одной формулой успеха и стали пихать это в каждую картину в том или ином виде.

Обратите внимание, что в "Расширенной вселенной DC" при Снайдере такого не было. Можно долго спорить, плохой он режиссёр или хороший, но Зак всегда давал зрителю напитаться моментом, прочувствовать эмоции. А представьте, если бы в момент смерти Супермена Бэтмен сказал: "Ну, теперь-то криптонит для него не опасен!" и посмотрел бы прямо в камеру, дожидаясь реакции зрителя. Я утрирую, разумеется, но после "Стражей галактики" от всех этих натужных шуток в самый неуместный момент было именно такое ощущение.

Бафос стал самой главной проблемой кинокомикса лично для меня и одной из главных проблем в принципе. Обесценивая драматические/эпические моменты и напирая на бесконечный юмор, кинокомикс обесценил сам себя. В драматургии есть такое понятие как "вес". Это когда ты ощущаешь всю важность ситуации, опасность для персонажа или грусть от его гибели.

Так вот, в ситуации бесконечного обесценивания НИЧТО НЕ ИМЕЕТ ВЕС. Можно показать типа опасного врага, но тут же пошутить про то, как он громко пукнул и всё, враг не опасен, его обесценили перед зрителем. Можно показать типа эпичную драку, но заставить героя подскользнуться и упасть, тогда это собьёт весь эпик. И так далее и так далее, суть вы уяснили.

Бафос активно попёр в КВМ ещё и при содействии Тайки Вайтити с его фильмом "Тор: Рагнарёк". В попытке переизобрести персонажа Тора, там навалили целую кучу бафоса и комедийных элементов, по сути, сделав главного героя вялым клоуном. Но основная тенденция пошла именно со "Стражей", а потом от Марвел подхватили и в DC.

Помните, как я в начале этого пункта сказал про жанры? Отсутствие жанрового разнообразия - важнейший элемент упадка супергеройских кинокомиксов и их нынешнего состояния. Я повторяю, уже просто как мантру лет десять, что нужно было напирать на жанровое разнообразие. Чтобы у вас в киновселенных были и комедии, и боевики, и ужасы, и фантастика, и драмы и всё остальное.

Тогда зритель никак не устал бы от фильмов, а каждого героя можно было подвязать к определённому жанру, более подходящему для него, либо жонглировать жанрами. Например, "Капитан Америка 1" - военное кино, чисто "Спасти Рядового Райана". "Капитан Америка 2" - кино про посттравматическое стрессовое расстройство после войны, эдакий "Таксист". "Капитан Америка 3" - шпионский триллер в духе "Миссия Невыполнима".

Gonzo поясняет: "Что происходит с кинокомиксами?"

И таких примеров может быть сотня и тысяча. Но, дело в том, что для подобного нужно больше времени, чем для однообразного конвейерного кино, которое клепает Файги. Тут нужно всё продумывать от и до, подбирать каждому персонажу и фильму с ним свой визуальный стиль, музыку, монтаж. Во главе должны стоять настоящие режиссёры, со своим уникальным творческим видением, а не просто говорящие головы, транслирующие волю Файги.

К тому же, должно быть и желание развивать этих самых персонажей. Вы заметили, что из КВМ пропали секс и алкоголь? А курения, по-моему, там вообще никогда не было. Персонажей намеренно превратили в живые и полноразмерные игрушки-фигурки от Hot Toys. В них нет противоречивости, у них нет вредных привычек, они не предаются порокам, в них всё крайне стерильно. Плюс, они ведут себя как подростки.

Очевидно, это сделано для того, чтобы приблизить персонажей к детской аудитории и сгладить ненужные углы. Но согласитесь, что первый "Железный человек" и "Невероятный Халк" кажутся намного более мрачными и взрослыми, чем любой из последних проектов "Киновселенной Марвел". Это называется "деградация".

И подобное наблюдается на протяжении всей истории КВМ. Изначально смелые концепты убираются под сукно, а на их место приходит то, что безопасно, то, что продаётся, то, что имеет максимальный охват аудитории.

Помните, как Файги обещал нам, что "Доктор Стрейндж 2" будет хоррором? Вот это же самое он обещал и режиссёру первой картины Скотту Дерриксену, который с самого начала и хотел сделать хоррор. Но потом Его Кепейшество резко передумали, Скотт Дерриксен полетел на мороз "вследствие творческих разногласий", разумеется, а новым режиссёром поставили Сэма Рэйми. Который хоть и снял фильм со своим фирменным почерком, но от ужасов он был так же далёк, как я от Уинстона Черчилля.

Кроме того, на фильмы стали тратить просто непомерное количество денег. Средний бюджет стал достигать 250$ млн, а чтобы отбить такое (плюс затраты на рекламу), нужно собирать по миллиарду, не меньше. И это лишь выход в небольшой плюс, без какой-то сумасшедшей сверх-прибыли, когда снимаешь фильм за миллион и собираешь сто, например.

За счёт этого раздутия, почти все последние фильмы Марвел - либо полные провалы, либо выход в ничтожный плюс. А про DC даже и вспоминать не стоит.

Огромные бюджеты также являются следствием пересъёмок - ещё одного бича современного "блокбастеростроения". В попытках сделать "самое массовое и кассовое", студии могут снять к фильму несколько концовок или переснять какие-то сцены, если фокус-группа скажет, что вышло как-то не очень. А ведь на это уходят дополнительные деньги, которые плюсуются к основному, и без того немаленькому, бюджету и раздувают его до непомерных размеров.

Также пересъёмки негативно влияют и на качество графики в фильмах. Всё дело в том, что зачастую художники могут в самый последний момент получить задание создать новую сцену с нуля. И, поскольку это - Марвел, им не откажешь. Но срок сдачи никто не меняет, вот и приходится успевать кое-как сдать задачу, которую могут ещё раза три-четыре полностью поменять.

В итоге, зритель плюётся с графики в кинотеатре, студийщики недовольны, а художники полностью выгорели и массово жалуются на Марвел и методы работы Великой Кепки.

Gonzo поясняет: "Что происходит с кинокомиксами?"

Вот и получилось то, что получилось. Жанр уже почти мёртв, думаю, что если подход к созданию кинокомиксов срочно не изменят, то ещё лет пять он будет биться в конвульсиях, а дальше уже просто всё свернут и мы увидим то же самое, что и было с "вестернами" - редкие картины, где-то качественные, где-то нет. Деконструкции и переосмысления, жанровые фильмы с добавлением супергероики и прочие эксперименты.

А про себя я могу сказать так. К супергеройскому кино я охладел где-то с 2016 года, сразу после "Бэтмена против Супермена". Нет, сам фильм мне понравился, по крайней мере, режиссёрская версия, но прежнего желания смотреть супергероику у меня уже не было. Я ходил на самые значимые фильмы Марвел раз в пару лет, а после "Финала" совсем перестал. Да и дома я смотрел далеко не каждый кинокомикс, только самые интересующие меня картины, коих за всё это время набралось штук семь, не больше.

Но я надеюсь, что Кепка Файги возьмётся за ум и, на фоне чудовищных убытков, начнёт изменять уже свою заезженную супергеройскую формулу в свежие экспериментальные проекты. Точно так же, как и DC начнёт свою новую киновселенную, уже зная, как делать не надо и подарит нам много качественных картин.

Как сказал Бэтмен: "Я верю".

Искренне ваш

Gonzo

Спасибо за внимание и до скорой встречи!

52K52K показов
18K18K открытий
88 репостов
465 комментариев

Отличный анализ!

Ответить

Согласен полностью, на кофейко

Ответить

Вот и получилось то, что получилось. Жанр лонгов уже почти мёртв, думаю, что если подход к созданию лонгов срочно не изменят, то ещё лет пять он будет биться в конвульсиях, а дальше уже просто всё свернут и мы увидим то же самое, что и было с "вестернами" - редкие картины, где-то качественные, где-то нет.

Ответить

Кстати, о чем пост-то?

Ответить

Пиздец, как будто все лонги по марвелу в чатгпт засунули и получили новый лонг на из освнове. Что сказать то хотел?

Ответить