С каких пор у нас не принято давать зрителю/игроку то, что он хочет?

С каких пор у нас не принято давать зрителю/игроку то, что он хочет?

После своего недавнего поста с переписанным сюжетом The Last of Us Part II я задумался над тем, что говорили люди в обсуждении. А там было много размышлений о "безопасном" сиквеле и той версии игры, которую хотели бы видеть игроки.

И, в связи с этим, у меня вопрос, который я вынес в название: "А с чего ради индустрия развлечений пришла к тому, что стало не принято давать игроку/зрителю то, что он хочет?".

Типа, каждый сценарист возомнил себя гением-нитакусиком, который жаждет нассать на пожилых героев великих фильмов прошлого, или шокировать убийством полюбившегося персонажа, а потом удивляется: "А чего это люди не покупают мою игру или не смотрят мой фильм?".

Я решительно не понимаю, что плохого в том, чтобы давать потребителю то, что он хочет. Посмотрите, как с этим прекрасно справляется сериал "Кобра Кай". Герои прошлых лет не превращены в даунов, их роли не отданы "сильным и независимым", зритель получает ровно то, что он хочет.

И знаете что? Это одно из популярнейших шоу на Netflix. Выход каждого сезона - это просто разрыв гранаты. Народ сходит с ума и ждёт последний сезон с нетерпением и высочайшими надеждами. Казалось бы, можно было вволю потоптаться на заслуженных героях прошлого, как это было в "Звёздных войнах", но этого же не сделали. Результат - все довольны сериалом и просят ещё.

Или же "Топ Ган: Мэверик". Понятно, что Круз - ЧСВшный товарищ и не допустил бы измазывания своего персонажа в дерьме. Он сделал отличный сиквел, в котором его пожилой персонаж не является идиотом, неудачником, а наоборот, выступает опытным учителем для молодого поколения. Результат - полтора миллиарда зелёных денег сборов, прекрасные отзывы, отличный фильм.

И тут мы плавно переходим к провокаторам. Вы заметили, что все, кто сперва планировали шокировать и спровоцировать публику, потом приползли на коленях с извинениями, когда осознали, что их подход не принёс денег или отвернул фанатов от франшизы? Индиану Джонса планировали стереть из реальности и отдать шляпу Фиби Уоллер-Бридж, но после тестовых показов переписали концовку. Люк Скайуокер был превращён в брюзжащего деда, а потом переделан в мастера-джедая в сериалах.

Я совсем не понимаю, почему нужно было именно так? Почему мы сперва должны попытаться убедить фанатов в том, что они должны схавать то, что их любимых персонажей растопчут, обоссут и подожгут, а потом, когда это не получилось, приползти назад с извинениями? Почему не дать сразу то, что люди хотят?

Да, возможно, это банально и не настолько "творчески", как хотят ТВОРЦЫ. Но ведь стоит понимать, что ты не Дэвид Линч и не снимаешь чистейший артхаус для винишек из СПб. Ты делаешь развлекательный продукт, зрительское кино и игры для широкой публики. И если ты не хочешь взаимодействовать с этой публикой и давать ей то, за что она хочет заплатить - это твоё прав. Но не стоит пытаться протащить свою политику и хитрые авторские задумки туда, куда люди приходят за развлечением и эскапизмом.

Почему в последней Uncharted Дрейка не показали тупым уродом, которого забивает до смерти или застреливает Надин Росс, а все его достижения через реткон оказываются заслугами Елены? А сам он, на самом деле - ноль без палочки. Я скажу, почему - потому что это развлекательное "кино", приключенческий жанр, законы которого обязывают его быть лёгким, весёлым и приятным.

Или, почему в God of War Кратос преображён в пожилого холодного "батю", а не забит до смерти чёрной Ангрбодой через полчаса после начала игры? Потому что это титульный главный герой серии и сам Кори Барлог признавался на одном из интервью, что God of War без Кратоса не может существовать. Не говоря уже об истории этого персонажа, которую мы - игроки, заслуживаем увидеть во всей полноте.

Я знаю, о чём вы думаете, бомбёж из-за Джоэла и клюшки, как обычно, хейтер The Last of Us II порвался. Но нет, суть не конкретно в Джоэле и клюшке. А в том, что стало нормой пытаться спровоцировать игроков и зрителей. Классические, рабочие приёмы стали будто бы уделом слабых, а каждый ТВОРЕЦ хочет показать, что он гений-провокатор, который поднимает насущные темы и важные проблемы.

И я не вижу в этом ничего плохого, но надо, наверное, понимать, что всему есть своё место. И попытка протащить подобное в чисто развлекательный контент портит всё. Начиная от самого продукта, заканчивая отношением потребителей к франшизе в целом.

Не знаю, как вы, а я от этого крайне устал. Все мои любимые франшизы погорели синим пламенем и я чувствую себя замечательно, как в моей любимой поговорке любимых отцов Ютуба.

2525
42 комментария

Я решительно не понимаю, что плохого в том, чтобы давать потребителю то, что он хочет.

Потому что это невозможно (исключая всякие произведения под спец заказ). Не получится угодить всем и сразу. А если разрабы будут пытаться угнаться за мнение каждого игрока - игра может растерять всю свою суть и первоначальную задумку.
Или вот например веб комикс homestuck. Который превратился в адовый и тупорылый пиздец когда автор отдал своё произведение на самотёк фанатам и их желаниям.

А касательно конкретно второй ластухи - дрюкман просто сценарный импотент и ничего лучше не придумал кроме как тупо в лоб шок фактор вкинуть.

4
Автор

Так я не про то, что надо пытаться угодить всем и сразу во всём. Я скорее про то, чтобы не разменивать популярных и любимых героев на "твисты" и шок-контент. Уже указал Кобра Кай в качестве примера. Адекватный сериал, в котором персонажи ведут себя точно так же, как и раньше, только повзрослевшие. Логично. Я сам веду себя так же, как в детстве, только повзрослевший.

3

О, у меня была подобная мысль, только в иной плоскости. Создание "вотэтоповаротов" стало настолько обыденным, что они перестали давать свой эффект. Первый раз это работает отлично. Но на десятый ты уже будешь смотреть на всё это с пресным лицом и одной мыслью "Кааак неожиданно".
Главный герой оказывается не тем, кем кажется. Злодей оказывается не злодей. Доброй оказывается зло. Или вот вы думаете это сюжетный персонаж с "бронёй"? А вот хрен вам, СДОХНИ! И повторяя эту формулу, уныние развивается катастрофическими темпами.
Точно помню, когда словил первое разочарование. Это был "Бегущий 2049". Когда с начала картины нам закидывают удочку про "избранность" и идёт информация о детях, я чуть не взмолился "пусть это не будет поворот, что избранный не он". Но нет, всё было так, как я и ожидал - а уж сцена, когда дочь Декарда плачет, совершенно точно показывает весь поворот. Конечно, фильм не стал от этого плохим, но я чётко словил ощущение что подобные ходы надоели. И сейчас меня больше впечатляет нечто простое, но добротное, нежели попытки во "ВНЕЗАПНЫЕ" повороты.
В Ластухе произошло нечто подобное. Вааау, вот вам убитый герой, ну что, чувствуете месть? Чувствуете гениальный почерк великого визионера Дракмана? Чувствую. И он похож на унылое дерьмо и попытку в шок-контент. Грязь ради грязи. Может на кого-то подобное действует. Но по мне, это дешевейшая манипуляция.

4
Автор

Ну да, это две стороны одной монеты. Прям чувствуется, что в попытке удивить зрителя загнали себя в штампы иного рода.
Кстати, я тоже как-то разочаровался, когда в Бегущем не Кей оказался сыном. С одной стороны, это хороший твист в том плане, что он потом впрягается за Декарда не потому что папа, а потому что решил, что самоощущение человеком важнее происхождения.
А с другой, это прям дешёвейший обман ожиданий, когда этого не требовалось. Можно было показать, как он проходит всю арку сына, спасает Декарда и они в конце оба сидят на ступеньках. Или Декард умирает, а Кей живёт дальше с осознанием того, что он человек.
А по поводу самого вопроса могу ещё добавить просто то, что меня заебало, что киноделы и игроделы стали наглухо забывать, что их главная работа - развлечь игрока/зрителя. Не повестки накинуть нам в рот, не отстоять униженных и оскорблённых чёрных, а просто развлечь.
Я вот на днях смотрел Охотников за привидениями последних (про детей) и в конце понял, что у меня в голове бесконечно насрано повесточкой, потому что, в финальную битву, первое, что я увидел - что все мужчины там всираются, а все женщины спасают ситуацию.
И, вроде, это сделано логично, аккуратно и красиво, но мозг сразу считал "повесточку" и меня триггернуло. Вот, что значит "переборщили". Уже даже на самых невинных моментах срывает кукушку.

3

Этому спору уже миллионы лет.
Тут ни одна позиция не правильная.
Можно создать дерьмо как авангардное, так и массовое.
Как и шедевр.
Вопрос лишь в пропорциях.
Максимально массовым будет то, что все уже видели и никому не интересно, максимально авангардное будет неведомой хтонью, которую никто не поймёт. (кроме тех, кто строят из себя интеллектуалов и рассматривают пожарный шкаф в галерее, считая его произведением искусства)

3
Автор

Ну хз. Если был массовый продукт, типа ЗВ и его чьей-то милостью решено перепилить в артхаус, то зритель, ожидаемо, не будет рад.
Это как взять серию комедий "Полицейская академия" и превратить её в хоррор. Можно, но зачем? И кто будет это смотреть?

1

Ув. товарищ Gonzo. Наткнулся на тебя совершенно случайно. И читаю вот уже какую твою статью подряд. Запоем. Моё почтение. Очень интересно тебя читать. Обнял приподнял. Спасибо.

2