С каких пор у нас не принято давать зрителю/игроку то, что он хочет?
После своего недавнего поста с переписанным сюжетом The Last of Us Part II я задумался над тем, что говорили люди в обсуждении. А там было много размышлений о "безопасном" сиквеле и той версии игры, которую хотели бы видеть игроки.
И, в связи с этим, у меня вопрос, который я вынес в название: "А с чего ради индустрия развлечений пришла к тому, что стало не принято давать игроку/зрителю то, что он хочет?".
Типа, каждый сценарист возомнил себя гением-нитакусиком, который жаждет нассать на пожилых героев великих фильмов прошлого, или шокировать убийством полюбившегося персонажа, а потом удивляется: "А чего это люди не покупают мою игру или не смотрят мой фильм?".
Я решительно не понимаю, что плохого в том, чтобы давать потребителю то, что он хочет. Посмотрите, как с этим прекрасно справляется сериал "Кобра Кай". Герои прошлых лет не превращены в даунов, их роли не отданы "сильным и независимым", зритель получает ровно то, что он хочет.
И знаете что? Это одно из популярнейших шоу на Netflix. Выход каждого сезона - это просто разрыв гранаты. Народ сходит с ума и ждёт последний сезон с нетерпением и высочайшими надеждами. Казалось бы, можно было вволю потоптаться на заслуженных героях прошлого, как это было в "Звёздных войнах", но этого же не сделали. Результат - все довольны сериалом и просят ещё.
Или же "Топ Ган: Мэверик". Понятно, что Круз - ЧСВшный товарищ и не допустил бы измазывания своего персонажа в дерьме. Он сделал отличный сиквел, в котором его пожилой персонаж не является идиотом, неудачником, а наоборот, выступает опытным учителем для молодого поколения. Результат - полтора миллиарда зелёных денег сборов, прекрасные отзывы, отличный фильм.
И тут мы плавно переходим к провокаторам. Вы заметили, что все, кто сперва планировали шокировать и спровоцировать публику, потом приползли на коленях с извинениями, когда осознали, что их подход не принёс денег или отвернул фанатов от франшизы? Индиану Джонса планировали стереть из реальности и отдать шляпу Фиби Уоллер-Бридж, но после тестовых показов переписали концовку. Люк Скайуокер был превращён в брюзжащего деда, а потом переделан в мастера-джедая в сериалах.
Я совсем не понимаю, почему нужно было именно так? Почему мы сперва должны попытаться убедить фанатов в том, что они должны схавать то, что их любимых персонажей растопчут, обоссут и подожгут, а потом, когда это не получилось, приползти назад с извинениями? Почему не дать сразу то, что люди хотят?
Да, возможно, это банально и не настолько "творчески", как хотят ТВОРЦЫ. Но ведь стоит понимать, что ты не Дэвид Линч и не снимаешь чистейший артхаус для винишек из СПб. Ты делаешь развлекательный продукт, зрительское кино и игры для широкой публики. И если ты не хочешь взаимодействовать с этой публикой и давать ей то, за что она хочет заплатить - это твоё прав. Но не стоит пытаться протащить свою политику и хитрые авторские задумки туда, куда люди приходят за развлечением и эскапизмом.
Почему в последней Uncharted Дрейка не показали тупым уродом, которого забивает до смерти или застреливает Надин Росс, а все его достижения через реткон оказываются заслугами Елены? А сам он, на самом деле - ноль без палочки. Я скажу, почему - потому что это развлекательное "кино", приключенческий жанр, законы которого обязывают его быть лёгким, весёлым и приятным.
Или, почему в God of War Кратос преображён в пожилого холодного "батю", а не забит до смерти чёрной Ангрбодой через полчаса после начала игры? Потому что это титульный главный герой серии и сам Кори Барлог признавался на одном из интервью, что God of War без Кратоса не может существовать. Не говоря уже об истории этого персонажа, которую мы - игроки, заслуживаем увидеть во всей полноте.
Я знаю, о чём вы думаете, бомбёж из-за Джоэла и клюшки, как обычно, хейтер The Last of Us II порвался. Но нет, суть не конкретно в Джоэле и клюшке. А в том, что стало нормой пытаться спровоцировать игроков и зрителей. Классические, рабочие приёмы стали будто бы уделом слабых, а каждый ТВОРЕЦ хочет показать, что он гений-провокатор, который поднимает насущные темы и важные проблемы.
И я не вижу в этом ничего плохого, но надо, наверное, понимать, что всему есть своё место. И попытка протащить подобное в чисто развлекательный контент портит всё. Начиная от самого продукта, заканчивая отношением потребителей к франшизе в целом.
Не знаю, как вы, а я от этого крайне устал. Все мои любимые франшизы погорели синим пламенем и я чувствую себя замечательно, как в моей любимой поговорке любимых отцов Ютуба.