Я знаю, о чём вы думаете, бомбёж из-за Джоэла и клюшки, как обычно, хейтер The Last of Us II порвался. Но нет, суть не конкретно в Джоэле и клюшке. А в том, что стало нормой пытаться спровоцировать игроков и зрителей. Классические, рабочие приёмы стали будто бы уделом слабых, а каждый ТВОРЕЦ хочет показать, что он гений-провокатор, который поднимает насущные темы и важные проблемы.
Я решительно не понимаю, что плохого в том, чтобы давать потребителю то, что он хочет.
Потому что это невозможно (исключая всякие произведения под спец заказ). Не получится угодить всем и сразу. А если разрабы будут пытаться угнаться за мнение каждого игрока - игра может растерять всю свою суть и первоначальную задумку.
Или вот например веб комикс homestuck. Который превратился в адовый и тупорылый пиздец когда автор отдал своё произведение на самотёк фанатам и их желаниям.
А касательно конкретно второй ластухи - дрюкман просто сценарный импотент и ничего лучше не придумал кроме как тупо в лоб шок фактор вкинуть.
Так я не про то, что надо пытаться угодить всем и сразу во всём. Я скорее про то, чтобы не разменивать популярных и любимых героев на "твисты" и шок-контент. Уже указал Кобра Кай в качестве примера. Адекватный сериал, в котором персонажи ведут себя точно так же, как и раньше, только повзрослевшие. Логично. Я сам веду себя так же, как в детстве, только повзрослевший.
О, у меня была подобная мысль, только в иной плоскости. Создание "вотэтоповаротов" стало настолько обыденным, что они перестали давать свой эффект. Первый раз это работает отлично. Но на десятый ты уже будешь смотреть на всё это с пресным лицом и одной мыслью "Кааак неожиданно".
Главный герой оказывается не тем, кем кажется. Злодей оказывается не злодей. Доброй оказывается зло. Или вот вы думаете это сюжетный персонаж с "бронёй"? А вот хрен вам, СДОХНИ! И повторяя эту формулу, уныние развивается катастрофическими темпами.
Точно помню, когда словил первое разочарование. Это был "Бегущий 2049". Когда с начала картины нам закидывают удочку про "избранность" и идёт информация о детях, я чуть не взмолился "пусть это не будет поворот, что избранный не он". Но нет, всё было так, как я и ожидал - а уж сцена, когда дочь Декарда плачет, совершенно точно показывает весь поворот. Конечно, фильм не стал от этого плохим, но я чётко словил ощущение что подобные ходы надоели. И сейчас меня больше впечатляет нечто простое, но добротное, нежели попытки во "ВНЕЗАПНЫЕ" повороты.
В Ластухе произошло нечто подобное. Вааау, вот вам убитый герой, ну что, чувствуете месть? Чувствуете гениальный почерк великого визионера Дракмана? Чувствую. И он похож на унылое дерьмо и попытку в шок-контент. Грязь ради грязи. Может на кого-то подобное действует. Но по мне, это дешевейшая манипуляция.
Ну да, это две стороны одной монеты. Прям чувствуется, что в попытке удивить зрителя загнали себя в штампы иного рода.
Кстати, я тоже как-то разочаровался, когда в Бегущем не Кей оказался сыном. С одной стороны, это хороший твист в том плане, что он потом впрягается за Декарда не потому что папа, а потому что решил, что самоощущение человеком важнее происхождения.
А с другой, это прям дешёвейший обман ожиданий, когда этого не требовалось. Можно было показать, как он проходит всю арку сына, спасает Декарда и они в конце оба сидят на ступеньках. Или Декард умирает, а Кей живёт дальше с осознанием того, что он человек.
А по поводу самого вопроса могу ещё добавить просто то, что меня заебало, что киноделы и игроделы стали наглухо забывать, что их главная работа - развлечь игрока/зрителя. Не повестки накинуть нам в рот, не отстоять униженных и оскорблённых чёрных, а просто развлечь.
Я вот на днях смотрел Охотников за привидениями последних (про детей) и в конце понял, что у меня в голове бесконечно насрано повесточкой, потому что, в финальную битву, первое, что я увидел - что все мужчины там всираются, а все женщины спасают ситуацию.
И, вроде, это сделано логично, аккуратно и красиво, но мозг сразу считал "повесточку" и меня триггернуло. Вот, что значит "переборщили". Уже даже на самых невинных моментах срывает кукушку.
Этому спору уже миллионы лет.
Тут ни одна позиция не правильная.
Можно создать дерьмо как авангардное, так и массовое.
Как и шедевр.
Вопрос лишь в пропорциях.
Максимально массовым будет то, что все уже видели и никому не интересно, максимально авангардное будет неведомой хтонью, которую никто не поймёт. (кроме тех, кто строят из себя интеллектуалов и рассматривают пожарный шкаф в галерее, считая его произведением искусства)
Ну хз. Если был массовый продукт, типа ЗВ и его чьей-то милостью решено перепилить в артхаус, то зритель, ожидаемо, не будет рад.
Это как взять серию комедий "Полицейская академия" и превратить её в хоррор. Можно, но зачем? И кто будет это смотреть?
Ув. товарищ Gonzo. Наткнулся на тебя совершенно случайно. И читаю вот уже какую твою статью подряд. Запоем. Моё почтение. Очень интересно тебя читать. Обнял приподнял. Спасибо.