В начале было Слово. И Слово было «Фаталити»

Начало моего игрового пути

В начале было Слово. И Слово было «Фаталити»

Когда мне исполнилось шесть, у меня появилась первая игровая приставка. Я рос довольно рассудительным и умным ребёнком. Поэтому мне не составило труда догадаться, что в тот Новый год игровую приставку Sega Mega Drive мне под ёлочку положил папа, предусмотрительно сидящий рядом, а не Дед Мороз.

Sega шла в комплекте с игрой по «Королю Льву». Сейчас я уже даже и не вспомню, была это оригинальная игра или всратая пиратка из Китая, ну и не суть. Наигравшись вдоволь в уныленький и однотипный платформер, я стал выискивать себе достойных представителей на прохождение. И мой выбор пал на Мортач.

Доподлинно неизвестно, как тот маленький кареглазый ангелочек пришёл к тому, чтобы захотеть самую кровавую и провокационную игру тех лет, но оно случилось. То ли я посмотрел фильм и загорелся после него, то ли какие-то обсуждения с друзьями, честно, не помню.

Но помню, что охотился за игрой я очень активно, конечно. Все местные рынки с дядьками-торговцами были изучены вдоль и поперёк, каждому был задан заветный вопрос: «Есть Мортал Комбат?». И все как один ответили: «Нет». В пору было расстраиваться, но не тут-то было. Целеустремлённость и желание творить невероятную жестокость способны на многое в этом мире, особенно когда тебе шесть лет. И я стал уламывать родителей на поездки в местный «райцентр».

Вот там-то и обнаружилась заветная коробочка. Забавно, как сейчас мозг рисует мне коробку во всех деталях и она почему-то жёлтая. Хотя в интернете она чёрно-красная. Может быть, я просто забыл и жёлтый цвет с тех пор стал так прочно ассоциироваться с МК, что мои воспоминания были «перезаписаны» с учётом более позднего опыта. Не знаю.

Когда я прибыл домой, то незамедлительно отправился к месту поклонения своему игровому богу и положил на алтарь свежее кровавое подношение. Бог смилостивился и игра запустилась. А уж дальше пошло то, что я до сих пор вспоминаю с нежностью и теплотой.

Персонажи – классные все как один, хоть их и было очень немного. В детстве я больше всего фанател от Джонни Кейджа, сказался и оригинальный фильм Пола У. С. Андерсона и забавный подлый приём персонажа. Именно оттуда, кстати, я и почерпнул знание того, что можно бить по яйцам, если всё очень плохо в драке.

В будущем мне также стали нравиться Рэйден и Лю Канг. Полёт бога грома и культовый «велосипед» Лю приводили меня в детстве в дикий восторг. Да, я знаю, что «велосипед» появился только во второй игре, но это было так давно, что грань между ними чуть-чуть стирается.

А ещё Горо. Ох, этот Горо. Огромный четырёхрукий монстр всегда внушал лёгкий ужас и благоговение. Здесь больше заслуга фильма, нежели игры, но какой же классный получился персонаж. Ни до, ни после я не видел персонажей с четырьмя руками, которые были хоть сколько-нибудь интересны, сколько был Горо.

В начале было Слово. И Слово было «Фаталити»

Кстати, не помню, чтобы он был сложным боссом. Помню, что последующих частях я люто, бешено сгорал с Мотаро и Шао Кана, а Горо как-то полегче был, что ли. Возможно, что тут сработала коварная избирательная память и на самом деле Горо был невероятно сложным, но я правда не припоминаю.

Ну и главное, ради чего мы здесь собрались – фаталити. Кровавые расправы над поверженными врагами всегда были фишкой серии и это то, что я больше всего в ней люблю. Жестокость всегда привлекала меня и привлекает до сих пор, потому что, как сказал Тарантино, это весело. Даже тогда, в те невинные детские годы, мне было чрезвычайно весело устраивать своим противникам чудовищные расправы. Сбить голову с плеч, сжечь огнём, сбросить на пики – это всегда забавляло и радовало моё маленькое чёрное сердце.

В пору задать любопытный вопрос: «Это игра повлияла на моё восприятие жестокости или оно было ещё до игры?». Всегда интересовали подобные вопросы в духе «курицы и яйца». Ведь нам так активно затирают про то, что жестокие игры превращают нас в маньяков и психопатов с самого детства. А может быть нет? Может быть мы всегда были маньяками и психопатами, а жестокие игры просто помогают нам сдерживаться? Любопытные тем для рассуждения, не правда ли?

Игра быстро стала любимой, и появление сиквелов в моей игротеке не заставило себя ждать. С тех пор Sega всегда ассоциировалась у меня с «Мортал Комбат» и ни с чем более. Что довольно странно, ведь это не была моя первая-первая игра, но первая игра, которую я целенаправленно искал. В дальнейшем, я ходил играть в «Мортал Комбат 4» к своему другу. Тому самому, который напугал меня фильмом про Лепрекона.

На PlayStation игра выглядела как нечто невероятное. Трёхмерная графика и более кровавые фаталити производили неизгладимое впечатление на мой юный мозг. Помню, что мне очень не нравились Шиннок и Куан Чи. Уже тогда во мне включался «олдфаг», который брюзжал, что персонажи какие-то унылые и «не соответствуют духу серии». Хотя понятно, что в те годы я не изъяснялся так витиевато и просто говорил: «Не нравится».

Я настолько любил МК в детстве, что на волне этого безумного обожания даже оценил вторую часть фильма - «Истребление». Лютый кал, сейчас это понятно, но в детстве съедалось с аппетитом. Особенно мне нравилось превращение в монстров в конце фильма и до одури кринжовая драка Саб-Зиро и Скорпиона на ломающемся льду.

Ещё и Сайракса с Смоуком показали – абсолютный восторг. Самой же скучной в фильме мне всегда казалась драка Милины и Сони. Унылый грязебой ничего во мне не пробуждал, да и сейчас бои девок не особо радуют.

Не радовало меня и то, что любимого Джонни Кейджа слили за первые семь секунд фильма. Какое-то максимальное неуважение к персонажу получилось, я аж расстроился.

Ещё помню, что был какой-то мультсериал по МК, мне всегда хотелось его посмотреть, на кассетах с другими зарубежными мультсериалами были трейлеры. Но я так до него и не добрался. Как говорится: «Обидно, досадно, ну и ладно».

Серия МК настолько прочно вошла в мой геймерский «генетический код», что я не могу предъявлять к ней никаких претензий. И каждый раз, когда выходит новая игра, мне хочется только играть в неё и радоваться, восхищаться тем, какой длинный путь она прошла и как развилась с того момента, когда на экране были кучки пикселей.

Для меня это та самая, незримая связь с детством, которая начисто отбивает желание брюзжать и искать минусы. Я сразу погружаюсь в то неподдельное и беззаботное детское чувство, когда не хочется никого слушать, копаться и воротить носом, хочется только пробовать самому. Играть, играть и ещё раз играть!

Разумеется, в последующие годы я играл в разные игры. Хорошие и не очень, культовые и обычные, популярные и безвестные. Но начало моего игрового пути, настоящее начало случилось здесь и всегда будет связано с двумя буквами, аббревиатурой, которую так просто произнести на любом языке – МК.

Искренне ваш

Gonzo

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И ДО СКОРОЙ ВСТРЕЧИ

8.6K8.6K показов
631631 открытие
37 комментариев

Как же ты хорош, прям каждый раз радуешь своими лонгами и статьями. Видно сколько души ты вложил в них. Да и что там? Всё красиво, текст великолепный. Всём в пример. Особенно мне д

Ответить
Автор

Спасиииииибо! ( ͡ᵔ ͜ʖ ͡ᵔ )

Ответить

Подписывайтесь на Гонзо!

Ответить
Автор

Вай-вай, спасибо!

Ответить
Ответить

О да, у меня аналогичная ситуация с Сегой - это прочная ассоциация с мортальником. Хотя были классные Streets of Rage, James Bond, Doom Troopers (тащивший в детстве своей жестокостью). Но все ребята во дворе\городе рубились именно в Mortal Kombat. Правда для меня он начался сразу с трёшки и ultimate. А ещё - обязательные книжки с кодами, т.к. выполнять спецух и фаталити без них было абсолютно невозможно. Когда же ты встречал "мастера", способного закрутить бруталку, уууух, и восхищение и зависть. Помнится, дядя моего друга, у которого я впервые увидел сегу и мортальник, как раз знал фаталки наизусть, и прекрансо выполнял бруталитит.
Если говорить о жестокости, то вот честно - вообще не заметил, чтобы это как-то повлияло на моё окружение. Десятки парней (да и пара девчонок) весело смеялись шинкуя врагов Джаксом, взрывая планету Смоуком, "сдувая" Синдел. Но никто не шёл на улицу, не мучал котят, да даже игры на улице в "мортал комбат" не причиняли кому-либо вреда, все прекрасно понимали различие игры и реальности.
Была пара серий мульта на касетах. "Мортал комбат защитники империи", так его у нас перевели. В детстве было нормально, но на деле - он прямо совсем-совсем хреновенький (примерно как аннигиляция).

Ответить
Автор

Мне кажется, потому котят и не мучили, что был выход этой жестокости в игры. Как и сейчас, исследования показывают, что геймеры в целом спокойнее не-геймеров, потому что выпускают пар в своих играх.
Streets of Rage помню, много играл, битемапы до сих пор люблю. Наверное, поэтому мне очень зашла Якудза.
Бонда тоже помню, забавная была игруля. Там ещё начало было на какой-то нефтевышке в море или типа того.
Doom Troopers у меня тоже была одной из первых, господи, вот это ты мне принёс вьетнамские флэшбеки.
А ещё для меня мощная ассоциация с Сегой - Sunset Riders. Помню, как с отцом долбили финального босса, кое-как захуярили и тут эта падаль встаёт и скидывает бронежилет. С тех пор терпеть не могу боссов с фазами, особенно скрытыми.
Кстати и по вестернам я угорел, наверное, оттуда. Такая-то эстетика ковбойская была.

Ответить