Etrian Odyssey I (DS). Кому сегодня нужна оригинальная версия игры?

Мы обожаем ванильную версию и заставим всех поиграть именно в неё!

Etrian Odyssey I (DS). Кому сегодня нужна оригинальная версия игры?

Etrian Odyssey – нашумевший dungeon crawler, разработанный Atlus и изданный для консоли Nintendo DS в 2007 г.

Это первая игра одноименной серии, которая когда-то моментально привлекла наше внимание своей уникальной механикой и завораживающей атмосферой.

Вы берёте на себя роль наёмника гильдии в городке, близ которого располагается многоуровневое подземелье; создаете команду (до 5 героев) и отправляетесь исследовать множество опасных лабиринтов. Подземелье состоит из стратумов, в каждом стратуме по 5 этажей. Новый этаж всегда сложнее и даже тревожнее предыдущего, в конце любого из них ожидает босс.

Etrian Odyssey I (DS). Кому сегодня нужна оригинальная версия игры?

Игра предлагает разнообразные классы персонажей и непривычную, на первый взгляд, систему уровней, что позволяет настраивать свою команду и выбирать подходящие умения для выживания в подземельях.

Именно в версии для DS игроку придется методом перезапуска консоли выяснять: прокачка какого умения влияет на другое, необходимое. Прямые взаимосвязи между умениями здесь практически не встречаются. В целом достаточно обратиться к гайду; в свежем ремастере для Switch и ПК вовсе избавились от этих сложностей, добавив визуализацию «связей».

Боевая система пошаговая, с акцентом на стратегию и четкое взаимодействие между героями. Если вы понимаете, что с конкретным набором персонажей никак не выходит победить очередного босса, стоит сменить хотя бы одного героя и подобрать того, чьи способности наносят сокрушительный урон противнику (например, противоположным элементальным приемом) или накладывают дебаффы (молчание, чтобы босс не кастовал заклинания и т.д.). Звучит легко и просто, на практике вам НЕ захочется менять героев. Этому здорово способствует та самая система прокачки и медленное повышение уровней. Стоит упомянуть, что не все классы доступны изначально. Приготовьтесь подстраиваться под ситуацию, случайное везение (в общем понимании) в игре сведено к минимуму, хотя оно точно будет.

Главной примечательной особенностью Etrian Odyssey стало использование сенсорного экрана Nintendo DS для ручной отрисовки карт подземелий с помощью стилуса. Карту можно приблизить и при желании заполнять пальцем, но это банально неудобно. Для заполнения есть набор инструментов, в том числе разнообразные маркеры, чтобы отметить расположение порталов, ловушек, монстров или мест раскопок для добычи ресурсов. Строго говоря, в оригинальной игре для DS есть проблемы с ограничением по количеству используемых маркеров на одном этаже (их может не хватить). Позднее это исправили в ремастере «Untold» для 3DS. На фоне остального геймплея механика отрисовки карт ощущается медитативной и не надоедает даже спустя сотню часов игры.

Графика оригинальной Etrian Odyssey I только способствует погружению в гнетущую, одинокую атмосферу. Вы не почувствуете, что следуете целой командой по мрачным коридорам лабиринта. Персонажи между собой не общаются, NPC попадаются редко и только по заданию, которое вы берете в гильдии. Ножи в спину будут, и это при том, что игра сама по себе полна незабываемых впечатлений. Сюжет, естественно, не предполагает мечтательную прогулку под сводами подземелья. Что интересно, простая цель - узнать, что находится на «дне» лабиринта, - самая сильная движущая сила в игре. Обрывки найденной информации путают, NPC ведут себя странно. Невероятное желание продолжать спуск держит до последнего.

У Etrian Odyssey действительно высокая сложность. Вам постоянно придется принимать непростые решения, чтобы выжить. Новички будут в ужасе, для опытных игроков это отличный вызов. Она, безусловно, не для всех, но тот, кто переживет первые этажи, почувствует игру, примет ее правила, будет вознагражден неповторимым игровым опытом. И получит пожизненное звание (трайхардера) ценителя сложнейших JRPG.

Мы же не полезем туда, да? Да?
Мы же не полезем туда, да? Да?

О времени, которое займет прохождение:

Etrian Odyssey I (DS). Кому сегодня нужна оригинальная версия игры?

После титров игра не заканчивается, но это все, что можем сказать, во избежание спойлеров. Оригинал перевалит за сто часов (для полного завершения). Основной сюжет без дополнительных квестов уложится в 50 - 60ч.

Так почему именно оригинальная игра для DS?

Любопытно, что expert mode в ремастерах Untold (3DS) и EO I-III HD (Switch) не соответствует сложности оригинальной игры (где по умолчанию стандартная сложность без выбора). Экспертный режим близок, но все же проще базированной ЕО (DS). В этом нет ничего плохого, но скорее всего вы не получите «тех самых» острых ощущений при прохождении. Если смотреть на это с положительной стороны, то вы экономите время (и нервы).

В ремастерах улучшили графику и музыкальное сопровождение, что логично. Если к музыке и звукам вопросов нет, то с визуалом не все так однозначно. Вместе с повышенным разрешением картинки вошла цветокоррекция. Мрачные, густые джунгли превратились в яркие и цветущие сады. И такие метаморфозы произошли на каждом этаже. Ваше любопытство больше не прорывается сквозь пелену напряжения, теперь это похоже на обычное исследование со своими опасностями. Справедливости ради, в ремастере есть повествовательный режим со своей историей, и ему эти коррекции «к лицу».

Etrian Odyssey I (DS). Кому сегодня нужна оригинальная версия игры?

Для игроков ПК и Switch игру дополнительно упростили автозаполнением карты. Это имеет смысл, если вам не нравится заниматься отрисовкой или вы решили вспомнить уже пройденную игру. Цена на физические издания сейчас никого не обрадует, даже для игры на Switch придется отдать минимум 60$, дополнительная покупка консоли DS так же устроит не всех.

У каждой версии игры есть свои плюсы и минусы, как бы очевидно это ни было. Но какую в итоге выберет average jrpg enjoyer?

Etrian Odyssey I (DS). Кому сегодня нужна оригинальная версия игры?

В любви к серии признаётся: Deneufe

Материал подготовлен специально для нашего канала в ТГ:

4444
18 комментариев

Мы так раньше в shining in the darkness на сеге подземелья отрисовывали. В тетради.

2

Помню как для DQ I карты рисовала и для пары лабиринтов в Planescape, прекрасное было время.

Пробовал на DS в свое время. Когда-нибудь доберусь до 3DS версии, ради 3D.

1

Сторимод там неплохой, но и в классику можно поиграть, оно того стоит. Дерзайте!

1

Да они там с ценообразованием совсем упоротые - 80$ на ПК-Steam просить за трилогию. При том что физика для Switch действительно те самые 60 стоит. Я понимаю, конечно, что на Steam Deck играть как минимум в 2 раза приятнее чем на Switch, но такую разницу в ценах между цифрой и физикой не в пользу цифры оправдать вообще нечем.

1

Мне нравится протирать полочки от пыли (нет), поэтому коллекционирую физику. ЕО относится к дорогой категории, за 2,3,5 и Nexus готовьте 200-300$, у нас они практически не встречаются. Так что 60$ за переиздание целой трилогии считаю адекватным ценником. Цифру не уважаю максимально с тех пор как стим покинул чат (да, я так и не сменила регион, боюсь схлопотать бан), а у меня там приличная библиотека, нажитая непосильным трудом.
Поэтому поднять черные паруса! 80$ отдавать за цифру на пк/дек... Можно выразить свое почтение разрабам конечно, это единственный смысл такой траты.

Выглядит прикольно) текст потом дочитаю!)

1