Пациент из Бэклога: DiRT 2

<b>Colin McRae: DiRT 2</b>
Colin McRae: DiRT 2

Предисловие

Не новая рубрика для интернета, но новая для сего блога. И надеюсь, — она тут приживётся. В данных статьях я буду рассматривать игры, пройденные мною, а так как мнений масса, а игр ещё больше, пусть и не самая новая тематика, в любом случае будет смотреться уникально и погружать читающего в пучину новых и не очень игр.

Тут будет появляться почти всё, что я прошел в недавнем времени. И первый «пациент» в списке, это известная DiRT 2. Начнём же, это будет первый пост рубрики: #пациентизбэклога

Важное примечание: Я играл на клавиатуре, так как по состоянию здоровья не мог играть на геймпаде или руле. На геймпаде полученный опыт оказался бы лучше, на руле было бы приятнее всего.

Разработка

За разработку игр серии DiRT отвечает The Codemasters Software Company Limited, одна из самых старейших Британских компьютерных компаний.

Нельзя говорить о разработке второй части DiRT, не затронув первой. Дело в том, что игра Colin McRae: DiRT является шестой игрой в серии Colin McRae: Rally, однако в связи с новым движком и успешным перезапуском игры, именно игра Colin McRae: DiRT, запомнилась игрокам первой игрой в серии, хотя сотрудничество между Codemasters и Колином Макреем велось уже по меньшей мере десяток лет.

<b>Colin McRae: DiRT 1</b>
Colin McRae: DiRT 1

Colin McRae: DiRT вышла в 2007 году и знатно оживила любителей раллийных гоночных игр. Новый движок: Neon, разработанный в Codemasters совместно с Sony подарил на тот момент приятную глазу графику, которая запускалась и на весьма слабых машинах того времени. Игра имела весьма интересную систему повреждений, большинство запчастей машины имели свою прочность и их повреждения — сильно влияли на характеристики и управляемость машины.

Творение британцев оказалась отлично принято критиками получив 84 балла на Metacritic, а ещё более жарко игру приняли игроки. Пользовательская оценка на данный момент составляет 7,3 балла.

Сиквел был не за горами, но спустя ровно 3 месяца после выхода Colin McRae: DiRT, умирает Колин Макрей. Эта игра, стала последней выпущенной частью серии, которая вышла при его жизни.

Пациент из Бэклога: DiRT 2

Однако, второй части Colin McRae: DiRT было суждено увидеть свет. Подзаголовок игры «Colin McRae», все равно остался, как дань погибшему другу, а к команде Codemasters присоединился не менее известный экстремал — Кен Блок.

Примечание: далее игра Colin McRae: DiRT 2, будет подписана лишь DiRT 2. Не путать с игрой DiRT Rally 2.

Разработка DiRT2

Сиквел вышел спустя два года, в 2009. Игровой движок Neon вытерпел новые изменения, отныне он назывался EGO Engine. В отличие от многих других студий, Codemasters решили воспользоваться новинкой того времени: DirectX 11. Призван он был, в целях улучшения картинки.

Взаправду, это произошло. Вода, отражения, пыль, грязь, низкополигональная толпа. Всё это стало в разы лучше, частично, Codemasters должны благодарить в этом AMD, которые начав тесное сотрудничество с британской компанией, выделили ей доступ к своему оборудованию и технологиям DirectX 11. В честь этого, в игре даже появилась раскраска с спонсорскими данными от AMD (об этом — позже).

Над DiRT 2 должны были проделать огромную работу и по словам разработчиков, она была проделана: в игре стало в разы больше реально существующих звёзд ралли и экстремальных заездов; управление некоторыми машинами стало в разы лучше; количество автомобилей и их спонсоров выросло;

Как дань уважения, в игру был добавлен ивент и ролик, посвященный Колину Макрею, игроку достается его автомобиль.

Но смогла ли Colin McRae: DiRT 2 достичь того, чего хотела? Прыгнуть настолько высоко, стать лучше предшественницы или это лишь вкусная обертка плохой игры, ведь 89 баллов на Metacritic (usercore: 8,2) ещё ничего не значат...

Симулятор Установки

<b>Colin McRae: DiRT 2</b>
Colin McRae: DiRT 2

Боль. Не такая острая, как при попытке поиграть в Diablo 1 на современной машине, но не менее болезненные ощущения. Многие репаки не в состоянии установить игру на десятую систему, а после установки — начинаются проблемы с запуском.

Своего времени DiRT 2 ждала три дня, три дня поисков, в конце концов, после скачанного фикса и нескольких приложений Microsoft, игра таки решила начать работать. Но это было неприятное начало, столько проблем я не испытывал при игре в Fallout 1-2 на Windows 10.

Длительность

DiRT 2 оказалась окончательно установлена мною 21 Сентября 2020 Года. Если взглянуть на календарь, можно увидеть, что данная игра была пройдена мною аж в Марте (А именно 17-дцатого числа) 2021. Как так, почему игра на 20 часов, проходилась столь долго? И — да, игра заняла вовсе не 20 часов, а 41. И, пожалуй, рассуждая о том, какие эмоции я получил после прохождения, лучше начать с чего-то нейтрального, например... Графики.

Ещё одно примечание: судить о игре я буду трезвой головой, ознакомился с играми студии я совсем недавно, так что мои мысли не припудрены ноткой ностальгии.

Графика

За два года в графике довольно многое поменялось. Детализация картинки выросла в разы, пропали небольшие «замыливания», которые были присущи движку первой части. Детализация выросла у всего, как и было заявлено разработчиками — в этом плане, все оказалось честно. Песок, кусты, машины. Игре удалось превзойти себя двухлетней давности. Появились модельки болельщиков, у которых явно не хватает полигонов (В динамике на это не обращаешь внимания). А ещё их нельзя сбить.

Пациент из Бэклога: DiRT 2

Однако у игры поменялся и цветокор, из немного серенького, игра обрела желтоватый оттенок. Мне — не понравилось, но это полная вкусовщина и эту проблему я исправил самостоятельно — сделав «холодный оттенок», я «починил» собственный цветокор (убавив цвета на мониторе: Красный — до 40, Зеленый до 44, а синий оставил на 50. Картинка оказалась приятнее). Игра не только стала желтоватой, что не шло ей на пользу, но и обрела краски, что на пользу шло.

Приятная глазу картинка почти сохранилась и по сей день, если первая DiRT выглядит откровенно по-старому, DiRT 2 всё ещё смотрится почти хорошо.

Сравнение между DiRT 1 (2007) и DiRT 2 (2009)
Сравнение между DiRT 1 (2007) и DiRT 2 (2009)

Но и в бочке мёда есть ложка дёгтя. Возможно, это повезло лишь мне, обладателю Windows 10 и не самого старого компьютера, возможно, это баги современных систем, но, я столкнулся с такой серьезной проблемой как пересветы (которые не отрубаются в настройках). Солнце, блики, отражения света. Всё это, вызывает огромную боль.

Засветы

Или, допустим, вот такая картина.

Нет, это не фотошоп, это баг пересвета при просмотре рэплея гонки.
Нет, это не фотошоп, это баг пересвета при просмотре рэплея гонки.

Всё освещение что присутствует в игре вызывало у меня головную боль и некий диссонанс. Освещение не раздражало лишь на тёмных вариациях игровых карт, а таких вариаций не так уж и много.

«Тёмный» заезд.
«Тёмный» заезд.

Отражения

Новое полноценное введение — отражения. А именно, на капоте игрока и в лужах, в определенный момент это вызывало восхищение, ведь картинка в динамике выглядит в разы лучше, особенно от вида «капота».

Пациент из Бэклога: DiRT 2

За отражением в капоте следует понаблюдать не просто на картинке, а хотя бы на коротеньком видео, это выглядит неплохо:

Никаких серьезных претензий к графике я не имею. Больные блики есть не везде, а цветокор я сам себе смог поправить. Графика вполне приятна глазу, спору нет. Но вот к чему я могу не просто придраться, а прямо-таки, извиняюсь за мат, — доебаться, так это к...

Саундтреки

Правильнее будет сказать не «музыка», не «саундтреки», а — жопа. Это просто и понятно. Почему? Во время своего пиара, игра делала акцент на большом количестве известной музыки, даже на Википедии, висит огромный список композиций, но в чём же их проблема?

Композиции для игры DiRT 2
Композиции для игры DiRT 2

Проблема Музыки в том, что ЕЁ ПРОСТО НЕТ. Музыка играет ТОЛЬКО на загрузочных экранах и ТОЛЬКО во время повтора гонки, который, надоедает после нескольких просмотров. Я бы мог понять, когда музыку не включают на раллийных гонках, когда следует слышать команды штурмана, но, когда музыка выключена во время гонки с другими участниками, этого понять я не могу.

На 10-ый час игры, становиться тошнотворно слушать рёв мотора, оказалось проще докрутить музыку самому. После часа десятого я гонял уже не только под рёв мотора, но и под Музыку.

Deja Vu

— Но Хей —, скажут мне, — игра ведь не про гонки под музычку, а про ралли, грязь и сложную трассу, — и вы будете правы. Частично.

DiRT 2: Куда Вы свернули?

Но DiRT 2 совершила резкий поворот, отринув некоторые принципы DiRT 1. Первая часть игры была про спокойствие во всех ситуациях и аккуратную езду — вы видите поворот, вы входите в него идеально и тем самым, вырываете победу у противника. Что же стало с DiRT 2?

DiRT 2 уже не является игрой про спокойное вождение, напротив, на некоторых картах невозможно победить противника если ехать чётко по трассе, без дозволенных срезов. Количество раллийных гонок значительно уменьшилось в кампании, количество заездов с ботами увеличилось по меньшей мере в два раза. С чем это связано?

Под конец своей карьеры, Колин Макрей больше участвовал в экстремальных гонках, нежели ралли, желая отдать дань уважения гонщику, разработчики включили большее количество экстремальных заездов, по типу X-Games, чем ралли. Оттого игра стала, на мой взгляд, более казуальна, но более динамична. Это было связано и с тем, что разработчики желали охватить большее количество народу.

DiRT 2 сильно переменилась и её можно упрекнуть, игра совершила полноценный Даунгрейд. В чём? Для начала, я хочу разобрать ещё некоторые темы, а после, вернутся к тематике Даунгрейда.

Интерфейс

Рассмотреть интерфейс можно с того, что настраивается на главном экране во время гонки. Стоит учесть, что играть можно и без этого интерфейса, а с рулем и видом из кабины, тем более — внутри салона есть полноценный интерфейс. Скорость, карта и всё нужное. Но я рассматриваю себя как игрока, который как и масса других играл на клавиатуре, с выведенным интерфейсом на экран во время заезда.

Начнём с левой боковой панели, на которой должно отображаться время и прогресс заезда.

<b>Левая Информационная Панель</b>
Левая Информационная Панель

Нетрудно заметить, что у первой части игры, интерфейс более минималистичен, геометрически ровный, тогда как во второй части игры, панель прогресса будто «наклеена» не особо бережно. Лично мне, панель из первой части серии более по душе, тогда как панель из второй части игры, больше подходит к Flatout, нежели к Ралли. Но это может быть вкусовщина.

Пусть эта проблема и вкусовщина, у левой информационной панели проблемы похуже. Её проблема в информации. В первой игре серии, когда игрок преодолевал отрезок на раллийной трассе, игра отображала игроку время, с которым он закончил отрезок. Отстал или обогнал противника по времени, так же игра отображала сколько времени оставалось в запасе.

<b>Отображение времени.</b>
Отображение времени.

Таким образом игрок понимал, какой участок он проходит хорошо, какой плохо. Можно было понять, — стоит ускориться или можно осторожно закончить гонку. Полезно ли это? Да. Можно научиться на своих ошибках и пройти карту хорошо, во второй части серии... Нет. Если вы не можете прийти вовремя, вы не узнаете на каком фрагменте на трассе вы ошиблись, и, если вы проиграли, — начинайте гонку с самого начала. Сами думайте, где ваша ошибка.

Отметка отрезка карты во второй части игры.
Отметка отрезка карты во второй части игры.

Хотя отметки отрезка — остались. Мне не понятно, в чём была проблема перенести их функционал, некоторые карты я играл очень долго и не мог понять, где моя ошибка.

Придирок к правой боковой панели у меня нет. В первой части чуть более большой спидометр и более минималистичный стиль, во второй части — более экстремальный. Разве что, у первой части на миникарте есть фон, что иногда, помогало, карта не сливалась.

Спидометр и Мини-Карта
Спидометр и Мини-Карта
Спидометр и Мини-Карта.
Спидометр и Мини-Карта.

Интерфейс не проблема игры, просто из спокойного стиля, он вовсю переметнулся к более экстремальным гонкам. Сугубо вкусовщина, однако, отображение меньшего кол-ва информации, это его прямой минус.

Автопарк

— Чёрт подери, но игра то, про железных коней, ведь так? Как тут с этим?
К моему сожалению, все не так однозначно в плане вождения.

Пациент из Бэклога: DiRT 2

Если вы фанат машин, вы узнаете многие их модели. Тут есть Subaru, Nissan, Mitshubishi, BMV, Toyota. В игре присутствуют обычные раллийные машины, внедорожники и багги, есть несколько уникальных машинок.

К каждой машине есть масса разнообразных спонсорских раскрасок, от Monster, до Red Bull. Однако самая приглянувшаяся мне, есть лишь на Mitshubishi Lancer Evolution X. А именно... Да, показываю уже, красная раскраска от AMD. Это забавно, учитывая, что моя система абсолютно красная внутри.

AMD(и Ati) — Врум-Врум.
AMD(и Ati) — Врум-Врум.
Monster
Monster

По количеству машин — вторая часть обгоняет первую, но по их качеству и разнообразию она знатно проигрывает. В DiRT 1 были такие машины как: (их картинки взяты из википедии, так как на данный момент у меня нет доступа к игре. Но суть — та же)

Lotus Exige
Lotus Exige
Fiat 131 Abarth
Fiat 131 Abarth
VW Race Touareg
VW Race Touareg

Пусть машины не выглядели в игре столь детально, как во второй части, но они узнавались, они были уникальны в своём роде, а количество производителей машин было огромно. Чего греха таить, там был даже ЧЁРТОВ КАМАЗ!

Kamaz 4911 Возможно SHKRuns, превью было найдено в гугле.
Kamaz 4911 Возможно SHKRuns, превью было найдено в гугле.

В игре было много бонусных веселых гонок на различных автомобилях, от разных тяжеловесов вроде Kamaz 4911, MAN TGA, Kenworth T2000. Самое забавное, что к машинам вроде MAN TGA приделывался спойлер и на них можно было гонять в некоторых Скоростных ивентах. Это было круто.

Или вы хотите принять участие в скоростной гонке на крутой Audi quattro S1 Pikes Peak? О, нет. Это было в первой части, но этого нет во второй.

Audi quattro S1 Pikes Peak
Audi quattro S1 Pikes Peak

По количеству машин — DiRT 2 определенно побеждает. Но по их уникальности? Нет, DiRT 1 была уникальнее и предлагала более экстремальный пак машин.

Трассы

По количеству карт — DiRT 2 опять впереди. Вот вам и Англия, Ла, Юта, Калифорния, Япония, Китай и т.д. но... Карты повторяются и делают это слишком часто. Я не говорю, что этого не было в первой части игры, нет, там карты тоже часто повторялись, НО! В первой части игры, карты казались более уникальными, особенно, раллийные.

Пациент из Бэклога: DiRT 2

В DiRT 1, у многих карт была интересная фишка, она не просто пускала игрока ехать из точки "А" в точку "B", в одном заезде, а в следующем, на той же карте, из точки "B" в точку "А", она ещё иногда и отзеркаливала карты, делая гонку уже совершенно другой. Приходилось ехать совершенно по-другому.

Вторая часть игры пускает игрока постоянно кататься туда-сюда, в каком-то из заездов, меня заставили три раза, ездить по одной и той же карте. Скучно.

Прогресс

В DiRT 1 была «пирамида прогресса». Мы видим все гонки, видим конечную цель — мировой турнир. Мы знаем к чему всё идет, а игра постоянно награждает игрока чем-то, например, уникальной машиной. В конце игры, игроку вручают кубок и поздравляют с победой.

Турнирная Пирамида DiRT 1
Турнирная Пирамида DiRT 1

В DiRT 2 мы имеем настольную карту заездов и «плакаты» турниров. Одно происходит отдельно от другого. До определенного уровня, который повышается за участие в заездах, игроку дают разные плюшки. Игрушки для салона автомобиля и спонсорские раскраски, однако после 50% пройденной игры, игроку уже не дают ничего нового. Всё уже оказывается открыто.

При победе в турнирах игроку не дают кубка, а изредка награждают уникальной машиной. Единственная награда была на трёх гонках от X-Games, три золотые медали. К тому же, игра откровенно халтурит. Я прошёл всю игру на 100%, но игра меня даже не уведомила о прохождении всей кампании. Для этого, мне пришлось перезагружать игру, дабы узнать на начальном меню загрузки, я прошел игру или нет?

Медали X-Games
Медали X-Games
100% Я прошёл, ух.
100% Я прошёл, ух.

Геймплей

Извиняюсь за повторения, но я вновь «снимаю шляпу», спасибо за даунгрейд, разработчик. Что же разработчики «Убили»? Начнём!

Брифинг

В DiRT 1 перед началом заезда мы слушали Брифинг штурмана, мы наблюдали полноценную карту заезда, видели нужное время, сложность, количество разнообразного покрытия. Это давало возможность оценить заезд и запомнить какой-то сложный поворот.

Брифинг DiRT 1
Брифинг DiRT 1

DiRT 2 же считает, что перед началом заезда мне полезней будет знать, какие болванчики будут ехать против меня, а так же километраж. Посмотреть всю карту можно, но в свободной игре. Узнал я об этом поздно, после того как прошёл игру, сама игра не упоминает о возможности просмотра карты.

Брифинг? НЕЕЕТ, это DiRT 2.
Брифинг? НЕЕЕТ, это DiRT 2.

Система Повреждений

AMD после Майнинга
AMD после Майнинга

Если криво водить, машина под конец выглядит действительно убитой, Вид повреждений в DiRT 2 сделан на славу. Но как оно работает в действительности, как влияет на управляемость? А почти никак. В отличие от DiRT 1.

DiRT 1 не злоупотребляла количеством заездов. Если было два-три раллийных заезда в одном турнире, значит так надо. Зачем же? После конца одного заезда, игроку выделялось ограниченное время на починку собственного транспорта, что полностью влияло на характеристики и скорость вашего железного коня.

После одного заезда, у вас стиралась часть шин, загрязнялась машина. У вас было время это исправить перед началом следующего заезда.

DiRT 1 Система Починки.
DiRT 1 Система Починки.

Каждая характеристика чувствовалась, как же система повреждений сделана в DiRT 2?

Если вы сломали машину, но доехали до финиша, на следующий заезд она автоматически будет целенькой. Прикол в том, что за всю игру я часто разбивал машину, но за все время лишь один раз с неё слетели колёса. Всё, вся прекрасная система.

Пациент из Бэклога: DiRT 2

Пара слов о настройке

В DiRT 1 было много опциональных настроек, с помощью которых можно было настроить своего коня под себя, количество настроек в DiRT 2 уменьшилось.

Пациент из Бэклога: DiRT 2

Но стали ли настройки работать хуже или лучше, я сказать не могу, так как настраивал машины лишь в некоторых заездах и в DiRT 1 это было делать поприятнее.

Физика Управления Машиной

Самая сложная тема для многих. Критики считают, что в первой игре серии, машины похожи на «коробки», а во второй части появилась «физика вождения». Я с ними не согласен, физика была у машин и в первой части, но говорить, что физика машин в DiRT 1 лучше — глупо. Она просто другая, вот и всё.

В DiRT 2 ты лучше чувствуешь вес машины, но из-за этого, ты используешь лишь 2-3 машины, ведь остальные для тебя лишь мусор, по управлению, тогда как в DiRT 1 пройти игру можно было на всём. DiRT 1 выглядела уникальнее.

Но что я могу сказать точно, после такого моя машина в DiRT 1 не финишировала, а тут... Привет — победа...

Великий заезд. Переворот №1
Великий заезд. Переворот №2
Великий заезд. Переворот №3, Финиш.

Поведение машины во второй игре серии DiRT порой было слишком странным, споткнувшись о камень, она могла легко улететь в космос, причем, такое было не один раз.

Пациент из Бэклога: DiRT 2
Up is Down
Up is Down
Пациент из Бэклога: DiRT 2

В игре были невероятно тошные машины, такие как Ford Escort Mk II. Дьявол во плоти, а на нём ещё заставляли колесить на некоторых трассах. Что бы вы понимали — при использовании тормозов, его крутит на 360 градусов.

Ford Escort Mk II
Ford Escort Mk II

Итог

Игра в жанре спортивного ралли превратилась в подобие аркадной гонки с элементами FlatOut, на трассе слишком часто происходило откровенное Дерби.

Пациент из Бэклога: DiRT 2

Иногда это было весело. Иногда, когда бот на полной скорости влетал в бок — не очень. Хорошо это или плохо — решать лишь играющему.

Боты постоянно делали такое.
И любили попадать мне под колёса.
И просто улетать в космос.

Хороша ли игра — это вкусовщина. По духу она больше схожа с аркадой, а так как я ждал продолжения первой игры серии, а получил это, я остался не совсем доволен.

Это Даунгрейд, мне непонятны плохие решения в этой игре, когда в DiRT 1 уже были некоторые отточенные геймплейные механики. Эта игра кажется огрызком того, что не вошло в первую часть. Возможно, так оно и есть.

DiRT 2 не так хороша, как помнится многим, стоит её проходить лишь при наличии руля. Многие скажут: почему я не упомянул о новой фишке игры, а потому, что я ею почти не пользовался. Я не использовал Флэшбеки, дабы вернутся после аварии, я хотел чистой гонки для себя, с первого трая. А тот факт, что игра не сообщает игроку о своём завершении, так это стыд.

Всё таки я получил от неё удовольствие, а после 30-ого часа, она стала отличным дополнением-визуалом для прослушивания аудиокниги, подкастов и музыки. DiRT 2 можно пройти, если, как и я, Вы желаете пройти всю серию, но в неё не стоит играть, с надеждой, что она лучше первой части.

Конец

Небольшой бонус.

Моё самое любимое авто за игру: Mitshubishi Lancer Evolution X

Mitshubishi Lancer Evolution X
Mitshubishi Lancer Evolution X

Самое удобное авто за игру: Pontiac Solstice GXP

Pontiac Solstice GXP
Pontiac Solstice GXP

Самое уникальное и удобное авто за игру: Dallenbach Special (это единственная тачка, которая на вид, реально уникальна...)

Dallenbach Special
Dallenbach Special

Спасибо за прочтение! :)

Теперь точно - Конец.

22 показа
2.3K2.3K открытий
55 репостов
68 комментариев

Вот и ещё одна статья для блога. Вынес некоторые ошибки из прошлых работ, хотя "идеальной" статьи всё равно не вышло, продолжаю свою практику. Стараюсь и буду пробовать добавлять всё больше информативности, так как мнение и эмоции читать не всем охота.
Вышло довольно эмоционально, целиком вина игры, от неё у меня малость накипело. Рубрика непостоянная, возможно, если кому-то будет интересно - я продолжу её. Я прохожу игры с разной скоростью, могу за две недели, а могу за полгода. В любом случае, ещё два кандидата сюда у меня есть, напишу ли о них - вопрос. 

Спасибо, кстати, ДТФ, за-то, что убил все подписи под роликами и картинками, да, СПАСИБО! Уже пофиксил.

Я хотел написать в этом комментарии что-то ещё, но забыл что. Эх.

P.S. И да, люди, хватит удаляться, ну пожалуйста. 

Ответить

Лучшая из аркадных Дёртов.
А некоторые треки до сих пор в плейлисте.
имхо конечно

Ответить

Как аркада - пожалуй да. Треки не плохи, ещё бы играли во время гонок))
P.s. "имхо", можно было не дописывать, не сужу людей за мнения. Тебе понравилась - это хорошо :)

Ответить

Вершина аркадного творчества кодиков. И вроде бы в 3м Дёрте было больше контента, он был ГОРАЗДО разнообразнее, там была лучше и разнообразнее графика, но вот того духа, что в 2й части, уже не было. Да и физика какой-то более картонной стала... А вот послей 3ки всё... тотальная деградация, за исключением полусимуляторного ответвления с подзаголовком Rally.

А вот первый Дёрт для меня был проходным. Одна из самых скучных в плане вождения гоночных игр.

Ответить