Вероятно, потому что, многие думают, что его развитие давно прекратилось. Но если хоть немного углубиться, то станет понятно, что развитие Паскаля происходит и по сей день, а точней, его две основные ветки - Delphi и FreePascal.Обе эти ветки произошли от своего родителя и являются его основными версиями.Если на Паскале что-то до сих пор пишут, то это означает, что у него есть какая-то ценность. Паскаль - довольно специализированный язык, не имеет достаточной популярности из-за сферы его применения. Он используется в научных и инженерных вычислениях, а ещё в интернете (очень редко) можно встретить вакансии, там обычно предлагают работу вроде автоматизации процессов некоторых заводов.
Потому что школьную программу составляют клинические долбоебы
Так программа составлялась в бородатые времена, когда выбирать особо не из чего было. А сейчас очевидно всем уже просто похуй и никто ничего переделывать не будет, поэтому имеем что имеем.
Ну не совсем
Ту программу, где паскаль составляли не долб*ебы
Но этих людей отправили на пенсию еще до того, как Я начал ходить в школу и с тех пор к этой программе видимо умных людей не допускали.
Потому что бабка которая его преподает больше ничего не знает, а 29 из 30 учеников никогда больше не столкнутся с программированием.
Как по мне, основная проблема Паскаля в том, что с знанием только его тяжело перейти от написания учебных программок (решение олимпиадных задачек, всякие рисовалки), к каким-нибудь более-менее практичным вещам.(Сайтик, телеграм-бот, игру и т.д.) Банально по причине малого кол-ва библиотек и малого же кол-ва инфы.
Тот же Python в этом плане сильно перспективней выглядит. (Хотя мне не нравится концепция использования языка с динамической типизацией как первого языка).
По моему мнению, учебная программа, заточенная на задрачивание решений всяких абстрактных задачек про яблоки как раз и убивает интерес к программированию у большинства школьников. Нужно на уроках показывать что-то более практичное.
P.S. Выводы делаю не на пустом месте. Пару лет, будучи студентом, принимал участие в школе юных программистов в качестве наставника. Там у нас школьники с удовольствием делали достаточно сложные штуки.
Нужно на уроках показывать что-то более практичное.
Для этого нужны хорошие преподаватели программирования, готовые работать в школе за идею. А таких очень мало. У меня в начале нулевых в школе информатику вел математик, и он, кроме нескольких задач на вычисление и построение графиков на QBASIC больше ничего не умел на ПК.
Сейчас, думаю, с этим получше в школах, но не думаю, что такая проблема полностью исчезла.
"Нужно на уроках показывать что-то более практичное." - Это и всего касается