Как отличить лжеигрожура от настоящего
Рассказываем, откуда взялись лжеигрожуры, чем они отличаются от настоящих игровых журналистов и какими способами можно вывести их на чистую воду.
Вопрос с наполнением контента в веке энтертеймента встал остро, и поэтому особо предприимчивые люди решили создать лжеигрожуров – искусственных игрожуров. Они без труда могут делать контент и, тем самым, легко находят общий язык с издателями. Несмотря на стигму второсортности, новейшие лжеигрожуры превосходят истинных в монетизации, продуктивности и актуальности.
Чтобы контролировать лжеигрожуров, люди заложили в них специальную программу: чемоданы от издателей. Но порой они противятся такому порядку вещей, говоря, что наличие ключа не влияет на их оценки, и регулярно выгорают, если теряется их актуальность — отложить обзор после эмбарго невозможно. Поэтому использовать лжеигрожуров разрешено только большим ресурсам, с расширенными системами демаж контроля.
Некоторым удаётся адаптироваться, и, предав свою аудиторию, они начинают писать новости, никак не относящиеся к игровой индустрии — чтобы заполнить пустоту от отсутствия поддержки издателей. В ход идёт всё: поп-звёзды, политика, экономика, релиз всех инди игр в Steam.
Как раз за такими лжеигрожурами и охотятся "Сидящие на диване" – сотрудники специально отдела. Чтобы отличить лжеигрожура от настоящего, они используют тест на компетентность, то есть способность не нести хуйню в своих обзорах. Номинальное понимание игровой индустрии "подделки" имеют, а вот отличить искусство от контента не способны.
Перед сотрудниками этого отдела стоит непростая задача, ведь сами по себе лжеигрожуры не имеют никаких внешних отличий от настоящих. Кроме того многие из этих игрожуров даже не догадываются о собственной природе, т.к. были наделены искусственно навязанным работодателем или покорной аудиторией ЧСВ. Для того чтобы наверняка знать, является лицо лжеигрожуром или нет, сидящие на диване прибегают к эмпирическому тесту Тим-Леба.
Почему лжеигрожуры, сталкиваясь с тестом Тим-Леба, так беспомощно его проваливают? Настоящее искусство, очевидно, возникает только внутри творческих людей, в то время как интеллект определенного уровня можно обнаружить почти в любом человеке — исключениями будут дотеры, ксеры, лороведы, блогеры, которые наигранно выражают эмоции на превьюхах, чтобы поднять просмотрики.
Тест Тим-Леба анализирует обзор игрового журналиста на Cyberpunk 2077: реакции тестируемого на баги, способность опираться на академическую драматургию, разбирать действия персонажей и выявлять на основании всех взаимосвязанных художественных приёмов центральную идею игры. Порой обзора недостаточно и нужно задать дополнительные вопросы.
«Вы в пустыне, бредете по песку. Вы смотрите под ноги и видите безголовый труп. Он перевернут на спину и его брюшко жарится на палящем солнце. Он двигается и даже что-то говорит. Откуда то сверху на вас падает автомобиль, а вы застряли в коллизии кактуса. Но игра всё ещё шедевр. Почему?»
Для наиболее точного результата достаточно 2-3 вопроса, в особо сложных случаях может требоваться около 10 вопросов. Но обычно достаточно одного — про 2 процента нелинейности, и лжеигрожур уже плывёт.
Стремление к просмотрам подводит лжеигрожура под определённый паттерн поведения. Похвалить игру от Ubisoft он не может — читатель не поймёт. Назвать "Ведьмака 3: Дикую охоту" говном — тоже, и по той же причине. У таких журналистов не может быть собственного мнения, потому что сама концепция личной позиции пагубно влияет на продвижение их контента.
Эмпирический тест Тим-Леба предусматривает возможность рассмотреть обзор не только Cyberpunk 2077, но и других игр, мнение о которых в игровом сообществе сформировалось предельно чёткое: Breakpoint, Watch Dogs Legion, Battlefield 2042, Far Cry 6 и другие. Если мнение игрожура по всем подобным играм совпадает с мнением большинства, то можно смело делать вывод — перед вами коньюктурщик, и, следовательно, лжеигрожур.
Искусство, драматургия, личное мнение — основные категории, по которым можно вывести лжеигрожура на чистую воду. Подобно пауку, что плетёт паутину, или кукол, созданных людьми, их контент говорит сам за себя — в нём нет искусства, нет автора, нет позиции и компетентности.
И пускай методология выявления лжеигрожуров до конца не сформирована — есть лишь экспериментальные, ещё не протестированные до конца методики, — у меня есть надежда, что в скором времени хрючевный контент канет в лету, а искусство, что способно вдыхать жизнь в сердца людей, окажется в приоритете.
Подписывайтесь на Бусти, здесь говорят правду.