Мимимишный хардкор. "Ori and The Blind Forest Definitive Edition" (2015)

Мимимишный хардкор. "Ori and The Blind Forest Definitive Edition" (2015)

Разработчик:Moon Studios

Платформа:PC

Дата выхода:оригинал - март 2015 / переиздание - март 2016

Время прохождения:9 часов

Платформер платформеру рознь, так что выбирать всегда нужно очень аккуратно. Игра "Ori and The Blind Forest" привлекла меня сразу по нескольким параметрам - тут и графика, и музыка, и визуальный стиль, и хардкорная начинка. Что ещё надо для счастья? Выделить время, чтобы поиграть в неё наконец-то. Эта игра уже давненько валялась у меня в библиотеке, и именно с неё я начал 10-часовую категорию своей библиотеки Steam. Весной этого года как раз вышел сиквел под названием "Ori and the Will of the Wisps", так что оттягивать прохождение оригинала не имело смысла. Посмотрим, что же она из себя представляет спустя 7 лет после релиза.

В волшебном лесу Нибель растёт древнее дерево духов, которое охраняет лес. Но однажды происходит буря, которая срывает с дерева его дитя - светящуюся белым светом зверушку по имени Ори. Ори падает на землю и там его находит медведе-образное существо Нару. Нару выхаживает Ори и они счастливо живут вместе. Однако древнее дерево в поисках Ори начинает испускать смертоносный свет, чем причиняет лесу больше вреда, чем пользы. Нару, испугавшись света, прячет Ори в своей пещере. Когда свет уходит, выясняется, что весь лес пришёл в упадок, а плодоносящие деревья и вовсе погибли. Когда у Нару и Ори кончается еда, Нару умирает, а вновь осиротевший Ори уходит из пещеры и идёт куда глаза глядят, пока не испускает последний вздох. Но именно этот вздох доносится до древнего дерева, которое пробуждается и оживляет Ори, чтобы тот восстановил лес.

Ори приходит в себя и в глубине леса находит Сейна - маленькое светящееся существо, которое является светом и глазами дерева духов. Сейн присоединяется к Ори, чтобы показывать ему путь - им предстоит отыскать и восстановить три основных элемена леса - воду, ветер и тепло - и вернуть жизнь в лес Нибель.

Мимимишный хардкор. "Ori and The Blind Forest Definitive Edition" (2015)

Самое интересное, что всю эту завязку нам показывают сразу и ты даже не успеваешь разобраться, что к чему. Но при этом происходит главное - погружение игрока в атмосферу волшебного леса, необычных существ и роскошной убаюкивающей музыки. Завязка рассказывается практически без слов, но при этом происходящие события берут за душу и пережимают сердце в самые драматичные моменты. Авторы буквально выжимают слезу из игрока в первые же 10 минут - сама игра ещё не успела начаться, а ты уже ревёшь и жалеешь маленькое белое существо с ми-ми-мишными лапками, большими ушками и глубокими черными глазами. Потом, конечно, авторы надолго забывают про сюжет и окунают игрока с головой в хардкорный геймплей, но в первые полчаса ощущение, что ты оказался в настоящей сказке, не отпускает.

Мимимишный хардкор. "Ori and The Blind Forest Definitive Edition" (2015)

Весь сюжет "Ори" сводится к простой формуле противостояния жизни и смерти, причём в процессе прохождения возникнет пара клифхэнгеров, которые перевернут представление игрока о том, кто в этой истории хороший, а кто плохой. Точнее сказать, в конечном счёте - все окажутся хорошими, а совершать плохие поступки их вынудили судьба и обстоятельства. Никакой серой морали, никаких дилемм или сложных решений - сюжет предельно линеен и несет лишь функцию дать осмысленное обоснование безостановочному бегу. Для платформера этого более чем достаточно, так что можно всецело погрузиться в игровой процесс.

Мимимишный хардкор. "Ori and The Blind Forest Definitive Edition" (2015)

А он здесь самый что ни на есть хардкорный. Причём в хорошем смысле этого слова - в игре нет ни следа корявости или какой-то непродуманной механики. Вся игра - это один большой лабиринт по заветам метроидваний. Мы носимся по уровню и регулярно натыкаемся на непроходимое препятствие, которое сможем преодолеть чуть позже, когда у нас появится новая способность. Способности появляются постепенно, по мере развития сюжета и даже под финал истории возникают новые умения, которые поддерживают интерес. Так как вся карта открыта сразу, а перемещение по ней ограничено лишь разблокированными возможностями главного героя, у авторов получилось создать ладно скроенный нарратив, который поддерживается геймплеем, а это для платформера крайне важно.

В игре есть как обусловленные сюжетом и темпом прохождения навыки, так и умения из дерева прокачки. Все эти двойные прыжки, энергетические взрывы, направленные отскоки от врагов и их снарядов, удары по земле и прочее, появляются строго по плану и поддерживают концепцию метроидвании на достойном и комфортном уровне. Расправляясь с агрессивной живностью, Ори получает очки опыта, которые можно потратить на улучшение имеющихся навыков. Увеличить радиус и мощность атаки, увеличить скорость передвижения под водой, упростить сбор выпадающих из врагов элементов - вроде не обязательные, но в достаточной мере полезные вещи.

Мимимишный хардкор. "Ori and The Blind Forest Definitive Edition" (2015)

При этом тут нет какой-то лишней механики или ненужного действия - игра регулярно старательно обучает каждой новой способности, а потом проводит настоящий экзамен ловкости. Несколько раз за игру нам предстоит нестись со всех ног на пределе своих рефлексов, внимательности и усидчивости. Игра практически не прощает ошибок - в ней нет мягкого и аккуратного отношения к игроку. В ней категорически мало автоматических чекпоинтов, зато можно создавать собственные когда угодно, лишь бы ресурсов хватало. Если забыли сохраниться, пробежали внушительный участок уровня, собрали кучу полезных сфер, а потом бесславно погибли в отравленной воде, или напоролись на шипы, или не увернулись от выстрела местной фауны - будьте любезны начинать с предыдущего чекпоинта. И в эти моменты игра натурально бесит - причём по-хорошему, намекая, что ты сам виноват и заигрался.Авторы требуют учить матчасть и заставляют отрабатывать навыки контроля над персонажем с упорством строгой учительницы, бьющей нерадивого ученика линейкой по пальцам. Рефлексы и умение вовремя нажимать на правильные кнопки тут крайне важно, так что о комфорте можно забыть напрочь. Проверкой навыков тут служат короткие, но комплексные эпизоды, где надо убегать от нагоняющей стихии - одна-две ошибки и всё надо начинать сначала. На финальный забег я потратил, наверное, более часа, но ощущение, когда ты добираешься до конца, пройдя буквально огонь и воду, совершенно точно стоит этих усилий.

Мимимишный хардкор. "Ori and The Blind Forest Definitive Edition" (2015)

Позабавило другое - в отношении геймплея игра практически один в один повторяет Rayman Legends, что можно считать главным комплиментом. Авторы как будто максимально подробно скопировали ощущение от игрового процесса. То есть визуальный стиль может и отличается, но всеобщая живость картинки повторяет творение Ubisoft. Постепенно открывающиеся навыки тоже в той или иной степени повторяют то, что было в Rayman с одним отличием - многие базовые навыки Рэймана в "Ори" появляются постепенно - шутка ли, отскок от стен и двойной прыжок - и те появляются не сразу. Когда же я добрался до уровня, где царит перманентный ветер, а лабиринты из шипов нужно преодолевать поигрывая кнопкой прыжка - ощущение, что сходства только усилилось. Можно называть это плагиатом, а можно - творческим заимствованием. Главное, что схема и механики работают, а то что они контролируются в знакомой манере - только на руку.

В какой-то степени игра оказывается аналогом Souls-игр от жанра платформеров и встаёт в один ряд с такими достойными представителями жанра как Rayman Legends, Super Meat Boy, CupHead и N++. Я даже представить себе не могу, как в такое играть на клавиатуре, поэтому играл исключительно на геймпаде. Управление крайне отзывчивое и интуитивное. Лишь в паре моментов мне потребовалось больше минуты, чтобы разобраться как что работает, но в остальном встроенный туториал достаточно подробный.

Мимимишный хардкор. "Ori and The Blind Forest Definitive Edition" (2015)

Больше всего игра цепляет визуальной составляющей. Окружающее пространство соткано из десятков мелких деталей, которые, кажется, живут своей жизнью и чуть сильнее оживают, когда рядом оказывается Ори. Веточки шевеляться, травинки расступаются, листики кружаться, паучки раскачиваются, водичка плещется. Внешне всё достаточно чётко, чтобы понимать что именно перед тобой, но с другой стороны визуальный стиль напоминает акварельные картины с их нежными пастельными тонами и размытыми линиями. Такое сочетание приводит в полный востог, а роскошное музыкальное сопровождение лишь усиливает это ощущение. Музыка полностью подстраивается под настроение локации и транслирует ощущение умиротворения, восторга, тревоги и грусти. Редко когда видеоряд и звук находятся в такой выверенной гармонии, так что игру можно ценить уже лишь за это.

Мимимишный хардкор. "Ori and The Blind Forest Definitive Edition" (2015)

"Ori and The Blind Forest" это безумно красивый и по-хорошему сложный платформер, от которого очень легко получить удовольствие, если только не разобьёте геймпад от частых провалов. Простая и линейная история даёт достаточно мотивации, чтобы двигаться дальше, а игровая структура метроидвании постоянно подталкивает к исследованию мира, богатого на многочисленные закоулки. Даже спустя семь лет платформер выглядит и звучит бесподобно, поэтому пропускать его категорически не рекомендую.

4141 показ
394394 открытия
11 репост
8 комментариев

хардкоригра оказывается аналогом Souls-игр от жанра платформеровкак Super Meat Boy, CupHead и N++Я понимаю что у каждого разные навыки и всем игры по разному даются, но сравнение довольно неуместное. На фоне вышеупомянутых игр Ori просто детская прогулка. Там есть несколько непростых моментов, но хардкором это я бы не назвал

Ответить

Если она не рвёт жопу постоянными ретраями одного и того же момента, то это не значит, что она не хардкорная.

Ответить

Чёт хз, Мит Боя я как-то на изи прошёл по сравнению с Ори, на Ори я втух в дереве помню и в финале, прям подгорало уже. Но при этом, "приятно подгорало", потому что управление хорошее и разнообразное, механики всякие. А ВОТ СУКА КАПХЕД Я В РОТ ЕБАЛ, вся сложность игры тупо в деревянном, абсолютно скудном управлении. Я её просто рефанднул в итоге, а ведь с 2017 года на неё всё засматривался, думал взять...

Ответить

А музыка в игре – настоящий отвал

Ответить

Невероятная игруля, которую я не осилил. Вторую часть даже не запускал, хотя покупал год назад

Ответить

Сейчас в еШопе по распродаже можно взять Ori and the Will of the Wisps, или по полному прайсу Ori and the Blind Forest. Стоит начинать с первой?

Ответить