Казуал-"довераст" коротко о "Warhammer 40,000: Inquisitor - Martyr"

Или как игра, которая имела проблемы в 2018 году на релизе, затянула меня в 2021

Казуал-"довераст" коротко о "Warhammer 40,000: Inquisitor - Martyr"

Здорова!
Начну с того, что я решил не публиковать данный пост в подсайт по Вахе, так как меня "сорокотысячник" привлекает своим гротескным гигантическим готическим брутальным визуалом. Я не силён в лоре вселенной от слова вообще, и Легион "Несущие Слово" отличаю от "Кхорнят" только по цвету :D

А казуал я потому, что я играю в игры такого типа как....ваховский орк (орков кстати в игре ещё не встречал, и есть сомнения что они там есть). Ну то есть у моего перса есть шута и ему надо дакка. Поэтому я не особо вникаю в мелкие механики по-началу и всё постигаю на шкуре собственного персонажа. Для примера: в POE в 5ом акте меня шотали уники. в Grim Dawn я прошёл последнее сюжетное ДЛЦ спустя 270+ часов так как прыгал по другим персам и смотрел, как быстро тот или иной класс или гибрид разгоняется по урону и выживаемости, потом респекнул своего основного персонажа и закончил последнее оставшееся задание с "Богом солнца".

А вот в этой игре есть всё для таких как я:

В некоторых миссиях доступен выбор сложности, влияющий на получаемые награды и опыт. Враги становятся злее, умнее, появляются капитаны и уникальные ебаки.
В некоторых миссиях доступен выбор сложности, влияющий на получаемые награды и опыт. Враги становятся злее, умнее, появляются капитаны и уникальные ебаки.
Другие же миссии вы можете по желанию апгрейднуть с помощью "Карт Таро Утера". Они накидывают как положительные, так и отрицательные модификаторы на выбранную миссию. (Интел-миссии к примеру)
Другие же миссии вы можете по желанию апгрейднуть с помощью "Карт Таро Утера". Они накидывают как положительные, так и отрицательные модификаторы на выбранную миссию. (Интел-миссии к примеру)

А теперь поехали.

Разделил я пост на несколько частей и некоторые демонстрации геймплея и прокачки :

  • Сюжетная завязка, дополнительные проработанные квестовые цепочки
  • Дизайн, звук, графоуни
  • Интерфейс, шмот, типы брони и пушек, особенности классов
  • Геймплейная схема и особенности прокачки + сезоны
  • Минусы игры

Приятного чтения!

Казуал-"довераст" коротко о "Warhammer 40,000: Inquisitor - Martyr"

В секторе Калигари сегментума Темпестус был принят астропатический сигнал бедствия, основанный на древних протоколах шифрования Инквизиции. Присланному для изучения ситуации инквизитору удаётся найти его источник — крепость-монастырь «Мученик», пропавший в варпе во времена Эры Отступничества более пяти тысяч лет назад. Конклав Калигари интересуют тайны «Мученика» и его командира — лорда-инквизитора Утера Тиберия.

Wikipedia

Вообще я толком не следил за сюжетом до того момента, как становится известно об ещё одном инквизиторе, который был\есть на этом корабле. Сюжетку я пока не закончил, но весьма интересно наблюдать за её развитием.

Доп.квесты, к примеру как цепочка квестов Торна (того космодеса, которого мы спасаем в начале игры) вообще шик. Раскрывается всё дерьмо его ордена, его коммандования и очень нелицеприятные подробности о том, как работает "рекрутирование" и то, как начальство скрывает весьма необычные подробности об ордене в целом.

Если брать к примеру те же "Расследования" или "Поручения", почти все они начинаются и заканчиваются текстовой перепиской с заказчиком, иногда озвученными диалогами. Но даже в процессе таких заданий персонаж комментирует всё происходящее и высказывается "по-инквизиторски" (грозится порубить в капусту не очень умного правителя улья или же втащить по сусалам охране, которая препятствует расследованию инквизитора) :D.

Понравилось, что все задания имеют чёткую и понятную формулировку:
"Там-то там-то при таких-то обстоятельствах случилось вот это дерьмо. Потери такие-то, на месте были вот те-то и те-то, надо что-то делать."

Локации на миссиях связаны в пределах задания- к примеру вы можете начать на подходе (посадочные площадки), обезопасить их, далее идти вглубь и каждая следующая лока по ощущениям связана с предыдущей и с самой миссией в зависимости от места действия.

Казуал-"довераст" коротко о "Warhammer 40,000: Inquisitor - Martyr"

Вот тут я хочу отдать должное и художникам и звуковикам, потому что:

-дизайн локаций приятный глазу, будь-то улей, корабль, открытая местность на планете или же городские подходы. И в зависимости от той фракции, против которой вы воюете, мелкие детали на локациях меняются: У Кхорнят это понятное дело мясо, кости и кровища,так же как и у Тёмных Эльдаров, у обычных культистов-еретиков это столпы поклонения, распятия, у помощников Тзинча кстати локации более чистые, как и обычных Эльдаров. Локации связанные с Дедушкой Нурглом отдельный визуальный оргазм, так как вся лока переплетена какими-то порослями из понятной субстанции.

-Дизайн мобов мало того что ахеренный, он ещё и понятный. Художники вместе с геймдизайнерами продумали фишку с бронированными целями и целями с голым торсом, грубо говоря. И это связано как раз-таки с типом пушек "Губитель плоти" и "Разрыв брони". Визуально можно сразу понять какой тип противника перед вами и какой пушкой лучше всего его мудохать.

-Дизайн боссов: моё почтение. Они все максимально большие, вызывающие и ужасающие.

Вот к примеру Абраксас. Хаоситсткая махина о которой ходили легенды (в рамках игры конечно же). и да, нам в некоторых заданиях дадут поуправлять "Имперским Рыцарем"
Вот к примеру Абраксас. Хаоситсткая махина о которой ходили легенды (в рамках игры конечно же). и да, нам в некоторых заданиях дадут поуправлять "Имперским Рыцарем"

Графика- приятная. Она по-детальнее и качественнее чем в моей любимой Grim Dawn и не заставляет глаза вытекать. Так же как и эффекты во время боя: я на максимальных настройках графония вижу и все проджектайлы во время замеса, и спец.абилки боссов или уников, т.е. экран во время истребления еретиков и варп-чудищ не заставляет паниковать и пытаться засейвиться из-за того, что вы теряете персонажа или его статус в драке.

Звук- вот тут я лично очень сильно прихерел, потому что звук в игре, начиная от звуков оружия до звуков боя, смерти противников, голосов противников и персонажей- очень приятный и в этот звук веришь. Особенно мне дичайше понравилось как озвучены и обработаны голоса у хаоситов и эльдар- это максимально "злые" и специфические голоса, даже с эффектами говора из-под шлема. Кайф. Такой же звук у попаданий милишками.

Для примера звуки некоторых пушек и брони:

Штурмовая броня со скиллом "Залпа"
Тяжёлый болтер
Болт-пистолет
Грав-пистолет
Граната
Мельтаган
Плазменный пистолет

ДЕМОНСТРАЦИЮ ЗВУКА ОГНЕМЁТА САЙТ ОТКАЗАЛСЯ ЗАГРУЖАТЬ (так как файл более 24 мб весит а резать мне лень), А ВЕДЬ ЭТО ИСТОРИЧЕСКИ ЧИСТО ИНКВИЗИТОРСКОЕ ОРУЖИЕ :D Но можете мне поверить, звук у этой пушки- моё почтение.

В общем, как вы могли понять, визуал и звук в игре мне понравились.

Музыка неплоха так как не вымораживает. Это не эмбиент по типу OST к Deus EX и не эпик из CRYSIS или COD MW (1 и 2). В игре и эмбиент хороший и саунд по типу военных маршей, что-то такие ассоциации были, но нормальные треки в общем.

Казуал-"довераст" коротко о "Warhammer 40,000: Inquisitor - Martyr"

Интерфейс

Что в меню что в игре нет нагромождений, всё понятно и читаемо. Шрифты нормальные, иконки скиллов и статусов так же читаемые. На карте показываются ближайшие противники и отмечается цель задания, если это не тип заданий "Зачистка" или "Площадь боли". Что понравилось из особенностей:

Подписи под скиллами об особенностях и накладываемых эффектах. Это без прожатых ALT или SHIFT. Т.е. для таких как я это идеально: всё разжёвано и понятно. Так же в интерфейсе есть очень классная кнопка условного "Глоссария", в котором есть вообще вся информация об первичных механиках игры.

Собственно сама открываемая вкладка с описанием почти всего что есть в игре.

Накладываемые статусы на врагов так же отображаются под их полосками ХП или БРОНИ.

Шмот

На примере Крестоносца можно увидеть общее количество слотов для персонажа:

Тут кстати можно увидеть один из занимательных типов предметов, которые надобно прокачивать. Когда условие выполнено- предмет получает какой-либо бонус. Кстати, слоты, в котором стоит этот предмет и другая медаль- по парно разделены на два набора оружия
Тут кстати можно увидеть один из занимательных типов предметов, которые надобно прокачивать. Когда условие выполнено- предмет получает какой-либо бонус. Кстати, слоты, в котором стоит этот предмет и другая медаль- по парно разделены на два набора оружия

Слотов на персонаже много, наборов вооружения два: у меня к примеру одноручка + щит а на втором слоте огнемёт.

Градация шмоток выглядит следующим образом:

Некоторые типы доступны для крафта и так же можно поднимать качество шмотки ценою игровой валюты, зарабатываемой за миссии или продажу шмота и ресурсов, полученных с разбора ненужных вещей
Некоторые типы доступны для крафта и так же можно поднимать качество шмотки ценою игровой валюты, зарабатываемой за миссии или продажу шмота и ресурсов, полученных с разбора ненужных вещей

И вот такой крафт

Это дерево прокачки крафта и усилений
Это дерево прокачки крафта и усилений

У этого техножреца можно и ветку крафта прокачать, и ковать, и слоты под улучшения на шмотках врезать, и эти улучшения комбинировать и усиливать. В общем: огромное поле для задротства.

Можно и внешку менять (цвет, потёртость и всё такое)

Типы брони и пушек

У базовых классов набор доступных для использования пушек различается. НО! При выборе специализации в рамках класса у вас будут отличаться первичные пушки и броня а так же доступные для прокачки пассивные навыки. Вот для примера два спека на крестоносца.

Спек 1

Спек 2

Так же классы различаются в рамках доступных пух: не все могут использовать тяжёлые аннигиляторы или двуручные милишки. Я взял Крестоносца из-за того, что следую самой проверенной тактике: "Хочешь безопасно качаться и понимать игру, в самом начале при первом знакомстве берёшь самого жирного персонажа, похожего на рыцаря". Работает, сука, безотказно)

Особенности классов

Все классы различаются между собой и ветками прокачки, и используемыми скиллами, которые есть в броне и пушках, и в дополнительных пассивных Очках славы.

Обратите внимание на левую нижнюю четверть: 3 графы с возможностью вкидывать очки
Обратите внимание на левую нижнюю четверть: 3 графы с возможностью вкидывать очки
У крестоносца они другие. Соответственно и у других двух классов (Псайкер и Техномансер так же свои три графы для прокачки)
У крестоносца они другие. Соответственно и у других двух классов (Псайкер и Техномансер так же свои три графы для прокачки)

И самое важное: очки в этих трёх графах можно свободно минусовать и перекидывать на другие 2 ветки. Я когда увидел это, моя эмоция была примерно такой:

Казуал-"довераст" коротко о "Warhammer 40,000: Inquisitor - Martyr"

Геймплейная схема

Мне эта игра так же понравилась тем, что тут весьма необычная схема управления и прокачки. Управляется ваш персонаж через WASD, на любые другие кнопки, включая мышь, можно биндить скиллы.

Персонаж очень отзывчивый и делает ровно то, что вы ему приказываете. Нет какого-то делея: если допустим вы зажимаете два скилла, к примеру доп.скилл на одноручке и удар щитом, персонаж делает быстро и последовательно оба действия в зависимости от их очереди в исполнении. Так же можно быстро канцелить каст или передвижение.

А ещё в игре есть укрытия. Да да да, укрытия, которыми может пользоваться какой-либо стрелок или кастер и на укрытиях можно хорошо отыгрывать, так как есть отдельные пассивные навыки для этого. Да, укрытия разрушаются, но это приятная и довольно интересная механика. И ею весьма недурно пользуются мобы.

Камеру можно вертеть на 360 через колесо мышки. Это то, что я полюбил в Grim Dawn и так же полюбил в этой игре. Очень приятная штука.

Особенности прокачки

Ох сука...Тут я по-началу ломал себе голову, что прокачивать и на чём делать приоритет. В итоге сошёлся на уроне в мили + ренж, перемещении и отхиле. По скриншотам выше можно видеть, какие типы веток пассивных навыков есть в игре. Некоторые обобщённые, некоторые чисто под класс. Когда я впервые начал играть Крестоносцем, почти все ветки были закрыты и требовали выполнения определённых условий:
-Достичь такого-то уровня
-Убить столько-то противников
-Воспользоваться скиллами брони такого-то типа или оружия
и так далее.
Практически все ветки состоят из простых пассивок, которые работают не смотря ни на что (типа увеличение урона по ослабленным противникам на 15%) а некоторые пассивки работают при выполнении нужных условий (получение крит удара или урона определённого типа, нахождение на месте, парировании, использовании скилла определённого типа) и т.д. Есть где разгуляться но так же есть и где запороть.

Про три пассивные вкладки за Очки славы я уже рассказал выше, которые можно свободно перетасовывать.

Уникальные пассивные навыки
Уникальные пассивные навыки

А это уник-пассивки. Доступны 3 на любого персонажа и открываются с уровнем. Дают самые разные бонусы а иногда и дебаффы. Я же говорил, что тут поле для задротства? Я уверен шо можно собрать какую-нибудь glass-canon которая будет пылесосить мапу и стирать боссов на +3 за секунды.

Так же!

Качается влияние инквизиторской организации в тех системах где Вы выполняете задания и за достижение нужных порогов дают награды: от очка пассивного навыка до спец.подарка со снаряжением или ресурсами.

Опыт и лут вы получаете за убийство, удачное выполнение миссий и за:

Войд-крестовые походы, которые открываются за собираемые войд-осколки.
Войд-крестовые походы, которые открываются за собираемые войд-осколки.
Вот так генерируются войд-крестовые походы. И я пока не знаю, как отличаются походы в зависимости от разных осколков.
Вот так генерируются войд-крестовые походы. И я пока не знаю, как отличаются походы в зависимости от разных осколков.

Фишка этих "етёрнал факинг крусейд" состоит в том, что вы можете пожадничать и попробовать выполнить все миссии. НО! Есть миссии, которые поднимают сложноссть последующих на 1, но так же есть миссии которые дают разведданные и ключи (ключи нужны для открытия сундуков с лутом в последней "жёлтой" миссии)

Вот такой подгон вы получаете в конце последней миссии крестового похода но количество открываемых сундуков ограничивается вашими ключами которые вы добыли в этом походе
Вот такой подгон вы получаете в конце последней миссии крестового похода но количество открываемых сундуков ограничивается вашими ключами которые вы добыли в этом походе
Геймплейные достижения
Геймплейные достижения

Это условия, за выполнение которых дают разномастные бонусы.

Любые побочки, которые не связаны с основной кампанией или же с доп. квестами. Хороши для прокачки влияния инквизиции, к которым можно пришпиливать Карты Таро Утера для более лучшей награды.
Любые побочки, которые не связаны с основной кампанией или же с доп. квестами. Хороши для прокачки влияния инквизиции, к которым можно пришпиливать Карты Таро Утера для более лучшей награды.
Казуал-"довераст" коротко о "Warhammer 40,000: Inquisitor - Martyr"
Выбор в конце Поручения
Выбор в конце Поручения

Поручения. Специальные миссии, которые могут меняться в зависимости от ваших выборов на протяжении выполнения. В таких комплексных заданиях есть 2 шкалы: шкала успеха (показывает успешность ваших выборов и снижает урон) и шкала урона (показывает вашу никчёмность и уменьшает успешность). Обычно в конце таких заданий даётся выбор, и каждый выбор капает в специальную ветку пассивных навыков у каждого персонажа отдельно. После достижения определённого порога эти ветки открываются и в них можно вкидывать очки пассивных навыков.

Так же в игре каждую неделю меняется сезон и этот сезон приносит разномастные приколюхи в игру. От выпадающих варп-осколков до появления ультра-ебак на картах. В конце сезона выдают награду:

Казуал-"довераст" коротко о "Warhammer 40,000: Inquisitor - Martyr"

А ещё игра очень мясная. Модельки рвутся, жгутся, пепелятся, умоляют о пощаде и продырявливаются. Прям шик. А ещё окружение ломается, можно колоннами убить спрятавшихся за ними мобов, выкуривать кемпедристов, разваливая укрытия, врываться с ноги в толпу, минусуя добрую половину в мясище.
Очень много всего и мне в этом реально интересно копаться и разбираться, хоть я и криворукое хуеп....

Пост получился уж очень большой, извините) Но игра прям зацепила и пока за 40 часов не надоела. Могу только посоветовать. Ах да, в игре есть кооп на 4ых и сложность и толстокожесть мобов скейлится от этого.

Если кто-то решится поиграть, GL HF!

Ну и собстна...

Казуал-"довераст" коротко о "Warhammer 40,000: Inquisitor - Martyr"
33 показа
3.9K3.9K открытий
22 репоста
16 комментариев

Плюс за старания.

Касательно игры - все хорошо, кроме откровенно дешевых анимаций и дроча ради превозмогания над рандомом в луте (впрочем, от диаблоида ожидать иного как минимум наивно).
Ну, и подачи весьма средненького сюжета маленькими, малознначимыми порциями (как будто игрок не только маломобильный и подслеповатый, но еще и слаборазвитый).

Поиграл хорошо до 60-х уровней, понравилась система Таро... Но просто надоело. Пусть лежит, есть не просит.

Ответить

Ну, и подачи весьма средненького сюжета маленькими, малознначимыми порциями (как будто игрок не только маломобильный и подслеповатый, но еще и слаборазвитый).:D В голос орнул, но да, так и есть. Оч похоже на ту мемную рекламу Скайпа от двух барышень, только в обёртке игры :D

Ответить

В 2021 году игра хорошо выглядит

Ответить

Графоунием она меня приятно удивила. Я нарыл несколько скринов со старых версий, там было немного по-проще что-ли. Сейчас очень сочно выглядит.

Ответить

Молодец! Только Дорна на Торна переименуй, ну и лучше на Гая Торна т.к. Торн в этом случае - Фамилия.
По игре - пока что самые сложные сезоны чем где либо, потому что только в этой игре. Сезон. Можно. Заруинить.
Да есть пара моментов начав делать которые ты можешь банально не успеть завершить сезон. Такие дела.
Игра очень задротная по механикам по причине что они работают зачастую не так, как ты ожидаешь, +по причине малого онлайна, и трейда который держится на добром слове, получить шмотку возможно только при помощи своих рук - т.е. гринда. (я помню шмотку получил после которой билд НАЧИНАЕТ работать, только на 98)
Через пару недель новый сезон, так что осваивайся, и ждем уже на серьзном поле.

Ответить

Спасибо!
и трейда который держится на добром слове, получить шмотку возможно только при помощи своих рук - т.е. гринда.Плюсую.

Ответить

@Warhammer тут нужон репост

Ответить