17.08.2021 - Oddworld: Stranger's Wrath

17.08.2021 - Oddworld: Stranger's Wrath

Прошел эту весьма любопытную игру. С серией Oddworld я был знаком еще по частям на PS1, но сильно франшизой никогда не увлекался. А недавно вспомнил про эту игру серии, которая несколько стоит особняком, и решил наконец ознакомиться. Проходил я не оригинальную версию для Xbox, а выходившее позднее переиздание, доступное на различных платформах.

В отличие от большинства выпусков Oddworld, Stranger's Wrath является не платформером, а интересной смесью шутера и action-adventure, со свободным переключением камеры между видом от первого и третьего лица. Платформенных элементов осталось немного, временами приходится лазить по веревкам или прыгать с уступа на уступ. Играть предстоит за Странника, таинственного охотника за головами, преследующего личные цели в начале повествования. Должен отметить, игра воспринимается довольно необычно. Про геймплейные решения я поговорю чуть попозже, а сейчас оброню слово про стилистику и атмосферу. Они тут довольно занятные. В целом, все происходящее отдает классическим Диким Западом, с знакомыми всем салунами, ковбойскими шляпами, наградами за поимку преступников "живым или мертвым" и прочее узнаваемое. Но при этом, это все таки Oddworld, поэтому сеттинг из себя представляет некий фантастический мир, в котором живут представители различных рас. Наш герой (отчасти, и не только...) похож на льва, городские жители напоминают кудахчущих куриц, бандиты схожи с рыболюдьми, а вот аборигены оставляют впечатления родственников ящериц. Вот такая антропоморфная экзотика. При всем при этом, в игре немалую часть харизмы приносит озвучка персонажей, которую иначе как "нажористо-рэднековской" назвать не получается. Вкупе с непривычной нам манерой разговоров американского Юга, вся эта животная вакханалия местного Дикого Запада воспринимается очень специфично и запоминается. Добавьте ко всему этому колкий и ироничный юмор из уст абсолютно всех персонажей, и Stranger's Wrath окончательно очарует вас.

17.08.2021 - Oddworld: Stranger's Wrath

Теперь поговорим про игровой процесс. Главная фишка этой игры - использование главным героем специальных и, действительно, живых патронов. Двухствольный арбалет, которым орудует Странник, способен в качество амуниции использовать различных представителей местной миниатюрной фауны. Паучки, белочки, летучие мышки, жучки, осы и просто-напросто кошмарики - всё это необходимый к добыванию и использованию материал. У каждого типа живых патронов есть свойство функционирования. Например, паучьим патроном можно временно поймать врага в кокон из паутины, белочки притягивают внимание врагов на себя, а из летучих мышей получается грохочущая взрывчатка. Благодаря этому, экшн-моменты в игре становятся разнообразнее, и против различных противников и ситуаций бывает необходимо применить ту или иную комбинацию. Часто бывает необходимым выманивать супостатов по одному, предварительно подготовив подходящую ловушку. А иногда ничего не остается кроме как выпрыгнуть из укрытия и рвануть в открытый бой. Кроме дистанционных атак, в игре присутствует и ближний бой. Главный герой не прочь ответить тумаков врагам общества - для этого доступны таранящий рывок и кулачная вертушка. В отличие от классических шутеров, здоровье пополняется не через применение или поднятие лечащих предметов, а с помощью самостоятельного восстановления, доступность которого зависит от шкалы выносливости, которая со временем снова наполняется. Это делает игру менее хардкорной, но все же бывают ситуации когда персонаж легко может погибнуть.

Еще одной важной механикой является упаковывание оглушенного (или убитого) врага в специальный мешок. В зависимости от нанесенного вами урона или применению специального типа патронов, захват врага в мешок может происходить быстро или медленно. Ну а в случае с боссами, поимка может быть невозможной или, например, требует доведения шкалы выносливости оппонента до нуля (что, конечно, уже не требуется при полной ликвидации). В первой половине игры наш герой подрабатывает охотником за головами, получая в городской мэрии контракты на поимку того или иного преступника чтобы впоследствии получить гонорар и отправить пойманных негодяев за решетку либо в морг. В эти моменты игра немножко создает ощущение открытого мира, хотя на самом деле является очень линейной. Мы приходим в очередной город, закупаем в магазине необходимые товары (будь то патроны - если не хотим подбирать в условиях дикой природы на уровнях, улучшения показателей защиты и выносливости персонажа, апгрейды способностей патронов и т.д.), получаем контракт на поимку преступника, отправляемся в путешествие. Как правило, каждый из городов окружен различной местностью, в которой уже происходит охота и выживание. После чего опять возвращаемся в текущий город-хаб. Попутно могут попасться необязательные события или определенные сюжетные моменты, через которые надо пройти.

17.08.2021 - Oddworld: Stranger's Wrath

Схватки с боссами довольно интересны, зачастую их можно отнести скорее к "паззловым". То бишь, прежде чем перейти к взаимной пальбе из оружия, частенько необходимо сделать что-то с окружающей местностью или избавиться от мелких помощников. В какой-то момент привычный игровой цикл хэдхантинга подходит к концу. После этого игра становится более сюжетной, уже более явно линейной. А также в разы более экшоновой. В города мы больше не возвращаемся, так что пойманная в сумку добыча сразу же конвертируется в различные патроны. Главный герой претерпевает определенные изменения, да еще нам дают транспортное средство - лодку с пулеметом. В такие моменты игра начинает напоминать Half-Life 2 (чему способствует и окружение, чередующее реки с дамбами и горы с водопадами, а также шахты), а то и чуть ли не Call Of Duty (в главе, посвященной штурму города уже не остается места для терпеливого затаивания последовательно выманивающего жертв охотника - остается лишь прорываться вперед). Если в начале игры временами даются квесты типа "сходи кое-куда, поговори с персонажем, принеси нужный предмет", то чем ближе к концу, тем быстрее и ядренее становится действие. С одной стороны, это обусловлено сценарием, и вполне подходит все большему и большему накалу происходящих событий. Но в тоже время и начинает немного скучать по более размеренному игровому процессу, который был в начале. Хотя, стоит сказать, что игра это понимает, поэтому у концу игры мы становимся гораздо опаснее и сильнее. Чего только стоит новая комбинация патронов, позволяющая собрать кучу врагов вместе сильным магнитом, чтобы приправить такой шашлык самонаводящимся взрывом. Ну а бронебойный жук вблизи вообще начинает разрывать на мясо.

Финальные главы игры несколько неровны. Со всех сторон прут враги, издалека наносят урон снайперы, появляется новый странный мини-босс (напоминающий мне мини-страйдеров из HL2EP2), логические загадки уже почти не появляются, окружение сменило природную прелесть лесов и горных рек на впечатляющие пропасти огромных фабрик. И в определенный момент разработчики просто-напросто перегибают палку. Отрывок, предшествующий схваткам с финальными боссами, представляет из-себя весьма противную гонку на время. За полторы минуты надо пробежать по рушащемся на глазах окружению, при этом и успеть, и не погибнуть. Делать это неудобно как из-за петляющего маршрута с множеством обрывов (легко и скорость потерять, и вообще упасть), так и из-за непримиримого шквала вражеского огня, который в любом случае будет задевать, а стамины хватит только на один-два раза подлечиться в ущерб пиликающему таймеру. Так что этот эпизод оставил скорее скомканное впечатление. Впрочем, кроме него в игре довольно много интересных и приятно запоминающихся ситуаций, к которым в будущем будет задорно и весело возвратиться.

17.08.2021 - Oddworld: Stranger's Wrath

Так что, Oddworld: Stranger's Wrath мне весьма понравился. Могу порекомендовать любителям чего-то необычного, хотя жажду ортодоксальных пуристов того или иного жанра игра вряд ли утолит. Ну а мне несколько грустно, что другие части Oddworld очень мало с ней соприкасаются, так что не могу сказать что "Гнев Странника" сильно подогрел интерес именно к ним.

P.S. Совершенно забыл упомянуть звуковое сопровождение. Оно тут довольно задумчивое и хорошо подпитывает атмосферу игры. И звучание не менее "жирное", чем озвучка.

17.08.2021 - Oddworld: Stranger's Wrath
1111
6 комментариев

Комментарий недоступен

1
Ответить

я про нее почти никогда  и не слышу, к слову) про остальные части все же народная молва есть

1
Ответить

Крутая игра! Мне она нравится, но у меня постоянно нет времени её пройти.
Я на Вите играю, кста.

1
Ответить

Ну я ее на вите и прошел, собственно. Единственное, что меня там огорчило - необходимость тач-скрин использовать (с планшетом или смартфоном мне норм, но у витька лишний раз экран лапать не хочется). + очень странно реализовали бинокль, чтобы его врубить надо на задней крышке "растягивать в различные стороны", неудобно. 

1
Ответить

В эти моменты игра немножко создает ощущение открытого мира, хотя на самом деле является очень линейной.

Жаль, конечно, но выглядит интересной)

1
Ответить